Тезисы участников Московских межрегиональных педагогических чтений им. И. И. Брагинского, 4 апреля 2013 года, г. Черноголовка Секция 1 «Начальная школа и фгос»




НазваниеТезисы участников Московских межрегиональных педагогических чтений им. И. И. Брагинского, 4 апреля 2013 года, г. Черноголовка Секция 1 «Начальная школа и фгос»
страница1/8
Дата публикации10.10.2014
Размер0.91 Mb.
ТипТезисы
literature-edu.ru > Лекции > Тезисы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Тезисы участников Московских межрегиональных педагогических чтений им. И.И.Брагинского,

4 апреля 2013 года, г. Черноголовка
Секция 1 «Начальная школа и ФГОС»

Руководитель - Загоскина Лариса Дмитриевна, учитель начальных классов МОУ СОШ «Веста»


  1. «Пути повышения профессиональной компетенции учителя технологии»

Колова Светлана Викторовна,

учитель технологии, МОУ СОШ №82, г.Черноголовка,
Цель работы: выявить уровень профессиональной компетенции и наметить пути повышения профессиональной компетенции учителя технологии.

Задачи:

- рассмотреть понятие: «профессиональная компетентность»

- рассмотреть ключевые компетентности и их формирование

- наметить пути повышения профессиональной компетентности учителя технологии

- содействовать развитию самооценки профессиональных качеств.

- стимулировать педагогов на творчество в их педагогической деятельности.

Актуальность проблемы:

Работа посвящена актуальной проблеме повышения эффективности преподавания в школе.

В качестве одного из способов решения данной проблемы предлагаю рассмотреть пути повышения профессиональной компетенции учителя технологии на примере использования мною современных педагогических проектных и интегрированных технологий.

Учащимся 7 класса на уроке технологии был предложен проект «Выбери свой стиль».

Наблюдая за внешним видом учащихся МОУ СОШ №82 после введения школьной формы, мы пришли к выводу, что у школьников недостаточно знаний о существующих стилях в одежде, у многих отсутствие художественного и эстетического вкуса в умении одеваться.

Таким образом, была выделена цель работы - создание проекта «Выбери свой стиль» в виде информационного стенда о разных стилях в одежде. В процессе работы учащиеся пришли к следующим выводам:

-Создаваемый вами имидж должен быть адекватным вашему истинному «Я».

-Стиль – манера одеваться. Учиться тому, как одеваться со вкусом.

-Необходимо тщательно учитывать обстоятельства, при которых вам нужно появляться в данной одежде.

-Необходимо уделить тщательное внимание аксессуарам (с точки зрения их уместности, вкуса и цветовой гаммы).

Данная работа была представлена на школьной научно-практической конференции.

Проектную деятельность на уроках технологии можно использовать для выполнения и различных социальных проектов. Например, создание развивающих пособий, учебных объектов по краеведению (реконструкция исторического костюма, изготовление куклы в народном костюме родного края) и т.д.

В последнее время мне, как учителю технологии, интересна идея разработки и проведения интегрированных уроков по истории и технологии в среднем звене школы. Интеграция учебных дисциплин «технология» и «история» возможна. Она нацелена на усиление практической направленности исторического содержания, что поможет учащимся заново осмыслить уже известное и воссоздать основные идеи большой науки, раскрыть её внутреннюю логику, рассказать о тех её достижениях, которые сохраняются из древности до наших дней.

Мною совместно с учителем истории был проведен открытый интегрированный урок по истории и технологии в 5 классе на тему «Обряды и традиции Древнего Китая. Чаепитие по-китайски».

Были обозначены цели урока:

Знакомство с бытом и традициями народов Дальнего Востока через изучение чая, с правилами приема гостей, традициями чаепития Древнего Китая, сервировкой стола, знакомство учащихся со структурой, назначением чая, видами и сортами чая.

Во время проведения данного урока учащиеся активно отвечали на вопросы учителя истории. Была проведена викторина «Обычаи и традиции Древнего Китая», а также было продемонстрировано группой учащихся: чаепитие по-китайски. Ребята переоделись согласно китайским обычаям, накрыли стол, подготовили посуду, показали традицию заваривания чая по-китайски, чаепитие.

Таким образом, основной акцент на данных уроках делаем на комплексные характеристики развития человечества и общества с особым вниманием к культуре, к человеку, его образу жизни, повседневности, быту.

Результативность:

В процессе педагогической деятельности учителя технологии необходимо постоянное повышение профессиональной компетентности. Это достигается путем использования мною современных педагогических технологий на уроках (проектные технологии, интегрированные технологии), разнообразных форм работы с учащимися (групповые, коллективные, индивидуальные), типов уроков (творческая мастерская), развитие самооценки профессиональных качеств, творчества педагогов в их педагогической деятельности, а также создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности.

Список литературы:

  1. Ван Лин. «Китайское искусство чаепития».

  2. Журнал «Методическая работа в школе» №2, 2010г.

  3. Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Учеб.-метод. пособие. - М, 2005.

  4. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Вентана-Граф, 2011 Под редакцией В.Д. Симоненко общеобразовательной школы ( вариант для девочек) – М. Вентана-Граф, 2007.




  1. Проблемы преемственности стандартов начальной и средней школы.

Нечаева Наталья Викторовна,

учитель начальных классов, МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Московской области

Ежегодно в каждой школе стоит вопрос о преемственности, когда учащиеся переходят из начальной школы в среднее звено. В нашей гимназии эта проблеме уделяется особое внимание. Учителя начальной школы и среднего звена совместно с психологом проводят ряд мероприятий для того, чтобы пятиклассники как можно быстрее прошли адаптацию. Главной задачей является выявление тех причин, с которыми сталкиваются учащиеся, родители и сами учителя.

Преемственность трактуется сегодня как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

Решение проблемы преемственности на методическом уровне предполагает учет тесной взаимосвязи разных ее аспектов:

  • дидактического, включающего преемственность содержания, средств, форм и методов обучения;

  • психологического, связанного с учетом закономерностей формирования учебной деятельности и развития психических функций ребенка;

  • методического, связанного с разработкой новых подходов к формированию математических понятий, оказывающих эффективное влияние на развитие мышления учащихся.

В настоящее время к ученику предъявляются высокие требования как к интеллектуальному, так и личностному развитию. Очень важно насколько сформированы навыки учебной деятельности, на каком уровне развиты психические процессы и способности к саморегуляции.

Однако этот уровень развития учащихся далеко не одинаков: у одних он соответствует условиям успешности их дальнейшего обучения, у других не достигает допустимого предела. Поэтому данный переходный период может сопровождаться появлением разного рода трудностей, возникающих не только у школьников, но и у педагогов. Первая трудность — психологическая.

Принято считать, что младший школьник, становясь учеником среднего звена, испытывает сильнейший психологический стресс, едва ли не равный по своей силе стрессу первоклассника, пришедшего в школу первого сентября. Мы все знаем, что надо делать, чтобы снять психологическое напряжение и привить первокласснику любовь к учёбе. Но с пятиклассниками такая работа, как правило не ведётся.

Задачи педагогического коллектива по обеспечению благополучного бесконфликтного протекания адаптационного периода в 5–6-х классах следующие:

– выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего;

– обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности, проведение анализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции;

– необходимость в работе с учениками 4–6-х классов сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы; организовать поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия, позволяющих решать задачи развития учащихся, учитывая их критический возрастной этап;

– создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить).

Важно подчеркнуть, что школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если будут найдены новые организационные формы взаимодействия педагогов начальной и основной школы. Только тогда направления поиска новых, переходных форм и содержания самого учебного процесса могут быть заданы педагогическим коллективом школы с двух сторон: из прошлого и из будущего. Из прошлого они должны быть заданы теми задачами развития, которые решаются средствами обучения раньше, чем заканчивается начальная ступень обучения. На данном этапе накопилось множество наблюдений и экспериментальных доказательств того, что на последнем году обучения в начальной школе школьники продолжают осваивать учебный материал теми же средствами и способами, что и первые два года школьной жизни. В результате происходит существенное приращение объема знаний, умений и навыков, но не происходит выраженных сдвигов в развитии детей. В частности, школьники не владеют в достаточной мере техникой чтения, грамотным письмом как общеучебными умениями, не развита их способность решать творческие задачи, недостаточно развиты навыки учебного сотрудничества и др.

У младшего подростка, в связи с началом этапа полового созревания происходит ряд изменений в познавательной и учебной деятельности. У детей замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. Дети могут отвлекаться, на замечания педагога реагировать неадекватно. Подчас дети ведут себя вызывающе, они раздражены, их настроение часто меняется. Все это становится причинами замечаний педагогов, а следовательно, приводит к конфликтам во взаимоотношениях учителя с учениками. Учитель должен знать, что все эти особенности объективны, и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учебу, если педагог найдет целесообразным щадящие методы и формы взаимодействия.

Успешность адаптации школьника к обучению в 5 - 6-х классах зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием. При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5-м классе,необходимо:

- учитывать психологические особенности 10 - 12-летних детей, вступающих в подростковый период развития; уровень познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5-й класс;

- анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности (пути) коррекции трудностей адаптации школьника.

Свидетельством дезадаптации школьников к условиям обучения в 5 - 6-х классах является снижение интереса к учению и успеваемости; появление признаков тревожности, неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя; нарушения во взаимоотношениях со сверстниками. Все это наблюдается там, где переход со ступени начального образования в основную не стал предметом педагогического осмысления и целенаправленной деятельности педагогического коллектива. Помощь обучающимся в этот трудный период связана с серьезной подготовительной работой учителей, приступающих к работе с пятиклассниками.

Необходимо:

- иметь четкие представления о целях и результатах образования на начальной и основной ступенях;

- наметить преемственные связи в содержании и методах обучения последнего этапа обучения в начальной школе (4-й класс) и первого этапа обучения в основной школе (5 - 6-й классы);

- знать специфику форм организации обучения, возможности развития учебного диалога, особенности стиля взаимодействия учителя и учащихся, учитывающего психологию общения младшего школьника.

- создание атмосферы доброжелательности, искренности, построение своих взаимоотношений с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению;

- обеспечение постепенного перехода от коллективно-распределенных форм учебной работы к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации. Развиваются групповые формы организации урока. Напротив, удельный вес групповых работ. Качественно изменяется содержание этих работ и степень ответственности каждого члена группы за общий результат;

- развитие рефлексивных умений учащихся - умения смотреть на себя "со стороны", "чужими глазами"; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке. Использование метода совместных (учитель - ученик; ученик - другие ученики) оценок собственных достижений школьника, возможностей и перспектив его развития;

- предоставление учащимся возможности свободного выбора способов и источников информации, обучение умению работать с ними, использование их для решения самостоятельно поставленных, личностно-значимых учебных задач.

За время обучения в 5 - 6-м классах младшие подростки при благоприятных условиях обучения достигают следующих результатов:

- выполняют требования, которые предъявляются к уровню их обученности предметными программами;

- осознают необходимость обучения, понимают общественную значимость образования;

- овладевают умениями учиться - определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей, проблем; переносить способы действия из одной предметной области в другую; строить алгоритмы своих действий;

- владеют умственными операциями (сравнение, классификация, обобщение и др.), обладают возможностями решать достаточно большой круг предметных, социально ориентированных и личностных задач;

- обладают достаточно широким социальным опытом, позволяющим им ориентироваться в окружающем мире, взаимодействовать с ним, находить свое место в нем. Таким образом, основная причина трудностей в адаптации – нестыковка программ начальной и средней школы, из-за различия целей, которые они перед собой ставят. Основная задача начальной школы состоит в том, чтобы адаптировать ребёнка к новому образу жизни, где в качестве ведущей выступает учебная деятельность, и сформировать у него начальные школьные навыки – научить читать, писать, считать. А основная задача средней школы, чтобы ввести подростка в систему наук, ознакомить его с основами научных знаний.

Литература:

  1. Письмо Минобразования РФ от 21.05.2004 № 14-51-140/13. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную».

  2. Ванцян, А.Г. Решение проблемы преемственности между начальным и основным звеном школы [Текст] / А.Г. Ванцян // Б–ка «Вестник образования России». – 2007. – № 9. – С. 45–50.

  3. Квитова, Л.Ф. Проблема преемственности – это проблема педагогического партнерства и сотрудничества [Текст] / Л.Ф. Квитова // Начальная школа: плюс до и после. – 2007. – № 2. – С. 72–77.

  1. Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы

Никишина Жанна Аркадьевна,

учитель русского языка и литературы, замдиректора по УВР,

МБОУ СОШ №3, г. Ногинск,
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тезисы участников Московских межрегиональных педагогических чтений им. И. И. Брагинского, 4 апреля 2013 года, г. Черноголовка Секция 1 «Начальная школа и фгос» iconНынешних Чтений была определена организаторами следующим образом...
Высокий научный уровень докладов, участие исследователей из многих регионов России и стран ближнего и дальнего зарубежья, широкие...

Тезисы участников Московских межрегиональных педагогических чтений им. И. И. Брагинского, 4 апреля 2013 года, г. Черноголовка Секция 1 «Начальная школа и фгос» iconПрограмма разработана на основе фгос начального общего образования...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тополево Хабаровского района

Тезисы участников Московских межрегиональных педагогических чтений им. И. И. Брагинского, 4 апреля 2013 года, г. Черноголовка Секция 1 «Начальная школа и фгос» iconСтатья Общие положения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Магаданской области от 21. 02. 2011 года №67 «О создании муниципального бюджетного образовательного учреждения «Начальная общеобразовательная...

Тезисы участников Московских межрегиональных педагогических чтений им. И. И. Брагинского, 4 апреля 2013 года, г. Черноголовка Секция 1 «Начальная школа и фгос» iconТезисы докладов VIII всес. Сов по кинетике и механизму хим реакций...
Максимюк В. А. Физически нелинейные осесимметричные задачи теории ортотропных оболочек вращения: Автореф дис канд физ мат наук: 01....

Тезисы участников Московских межрегиональных педагогических чтений им. И. И. Брагинского, 4 апреля 2013 года, г. Черноголовка Секция 1 «Начальная школа и фгос» iconЛитература 32 балла
Сдать егэ досрочно можно будет, начиная с 20 апреля и вплоть до 6 мая 2013 года. Резервные дни определены в пределах с 15 июня по...

Тезисы участников Московских межрегиональных педагогических чтений им. И. И. Брагинского, 4 апреля 2013 года, г. Черноголовка Секция 1 «Начальная школа и фгос» iconПлан работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №45» г. Калуги...
Семинар «Реализация фгос ноо и ООО средствами информационно-методической среды оу»

Тезисы участников Московских межрегиональных педагогических чтений им. И. И. Брагинского, 4 апреля 2013 года, г. Черноголовка Секция 1 «Начальная школа и фгос» iconУрок математики Начальная школа/Косырева И. В. 3 Оригами Изо- информатика...
Данный проект- ежегодно обновляемый. Навигация осуществляется по гиперссылкам, которые представлены на сайте 2 видами

Тезисы участников Московских межрегиональных педагогических чтений им. И. И. Брагинского, 4 апреля 2013 года, г. Черноголовка Секция 1 «Начальная школа и фгос» iconПрограмма работы секции «Филология» (11 и 12 апреля 2012 года)
Получить диски и сертификаты можно в ауд. 1002 только 11 и 12 апреля с 30 до 11. 30, с 13. 00 до 15. 00

Тезисы участников Московских межрегиональных педагогических чтений им. И. И. Брагинского, 4 апреля 2013 года, г. Черноголовка Секция 1 «Начальная школа и фгос» iconУмк, реализуемые в школе в 2013-2014 учебном год
В 2013-2014 учебном году обучение в начальных классах школы организовано по следующим программам: умк «Начальная школа XXI века»,...

Тезисы участников Московских межрегиональных педагогических чтений им. И. И. Брагинского, 4 апреля 2013 года, г. Черноголовка Секция 1 «Начальная школа и фгос» iconРешение Вiд 18. 10. 2013 № м. Феодосiя Об утверждении Мероприятий...
Года участников боевых действий на территории других государств и празднования 25-й годовщины вывода советских войск из Республики...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции