Акбаева Райса Аделовна Ақтөбе қаласы, №19 орта мектебінің орыс класындағы қазақ тілі мен әдебиеті




Скачать 300.39 Kb.
НазваниеАкбаева Райса Аделовна Ақтөбе қаласы, №19 орта мектебінің орыс класындағы қазақ тілі мен әдебиеті
Дата публикации08.10.2014
Размер300.39 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
Акбаева Райса Аделовна
Ақтөбе қаласы,

19 орта мектебінің

орыс класындағы қазақ тілі мен әдебиеті

пәндерінің мұғалімі

Как самооценка и взаимооценка влияет на повышение интереса

на уроке казахского языка в 3-м классе
Раздел 1: Обоснование выбора темы для исследования в действии.

На данный момент происходят большие изменения в современном образовательном пространстве Казахстана. Эти изменения связаны с высокой необходимостью переосмысления основополагающих принципов функционирования и интеграции нашей системы образования в мировой опыт. Основной задачей для учителей в условиях динамично развивающегося мира является подготовить учащихся к 21-му веку. А на вопрос, каким образом это сделать отвечает «Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» второго (основного) уровня обучения.

Почти тридцать лет я преподаю в школе, из них около пятнадцати лет в данной средней школе. Эта смешанная школа, здесь есть и русские классы, и казахские классы, и коррекционные классы. Школа технически хорошо оснащена. С введением электронного журнала, во всех кабинетах сейчас стоят компьютеры. Это очень приемлемо, учителя могут в любое время найти нужный материал в интернете. И выставление оценок в электронном журнале удобно и на сегодняшний день является показателем результативности обучения, как для учеников и их родителей, так и для администрации. С проблемой понижения качества знаний у учащихся мы сталкиваемся последние годы. В своем исследовании я хотела определить, каким образом самооценивание и взаимооценивание может повлиять на сложившуюся ситуацию. Исследовать эту проблему дало возможность прохождение курсов повышения квалификации второго основного уровня обучения первого этапа «Лицом к лицу». После изучения семимодульной программы, я подумала, что хорошо бы применить на своих уроках формативное оценивание. Формативное оценивание дает нам возможность повышения мотивации учащихся, полностью раскрыть цели и критерии, отражать достижения, наблюдение улучшения работ учеников, развить самооценивание, формировать навыки совместной работы с одноклассниками через взаимооценивание. Оценивание в классе не является лишь техническим приемом. Учителя оценивают, выставляя оценки в письменной или устной форме. За любой используемой ими формой значатся не только объективные нормы и стандарты, но и понятия о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка способности и усилия. (Александер , 2001) [Руководство для учителя,2014, стр.255]

Оценивание должно быть на всех этапах обучения от постановки целей - формирование критериев успешности до рефлексии- осознание

своих достижений. Оценивание – это средство стимулирования прогресса путем формирования самооценки. При использовании формативного оценивания осуществляется обратная связь и анализ результатов.

Обучаясь на курсах повышения второго уровня я получила практические и теоретические знания по внедрению одного из модулей -модуль "Оценивание для обучения и оценивание обучения». Группа Реформы Оценивания (2002) следующее определение: Оценивание для обучения-это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, а также-направления, в котором следует развиваться, и устанавления оптимальных и эффективных путей достижения необходимого уровня (Руководство для учителя, 2014, с.258). Также в руководстве говорится о том, что ученики могут быть вовлечены в оценивание своих одноклассников и самих себя.

Исходя из всего вышесказанного, для своего исследования в действии я выбрала тему: «Как самооценка и взаимооценка влияет на повышение интереса на уроке казахского языка у учащихся 3-го класса»

Цель моего исследования в действии: рассмотреть, как, используя самооценку и взаимооценку повысить интерес к уроку казахского языка в третьем классе.

Задачи исследования в действии:

  • формировать у учащихся навыки самооценивания и взаимооценивания;

  • научить учащихся составлять критерии оценивания устных и письменных работ;

  • вовлечь учащихся в процесс обучения посредством использования самооценивания и взаимооценивания;

  • проверить эффективность применения самооценки и взаимооценки в процессе обучения казахскому языку;

  • улучшить результаты обучения учащихся, а не только измерять их.

Ожидаемый результат: ученики поймут и заинтересуются эффективностью самооценивания и взаимоценивания при групповых и парных методах работы, а также повысить интерес учащихся к урокам казахского языка.

Исследование проводилось в 3 «Б» классе, в моей группе 14 учеников (5 мальчиков, 9 девочек). Класс сформирован с первого года обучения. Я сама вела у них казахский язык с первого класса. Поэтому я знаю, что класс с хорошей подготовкой по казахскому языку, но есть и менее активные ребята. Основная идея педагога- создание благоприятных психолого–педагогических условий для интеллектуального и физического развития обучающихся и возможностей для самореализации каждого ребенка. Каждый ученик, по моему мнению, должен уметь оценивать себя, принимать все свои достоинства и недостатки, любить себя как личность. Именно поэтому, своей основной задачей я считаю помочь каждому ученику обрести веру в себя, уверенность в собственных силах.

Я решила узнать как самооценка и взаимооценка влияет на повышение интереса у учеников младшего школьного возраста. Поэтому при планировании уроков я использовала различные формы и способы оценивания: оценивание творческого задания, оценивание работы в группе, самооценивание и взаимооценивание. Самоценивание-действенный инструмент, оно способно активизировать мыслительные и познавательные способности детей, т.к. здоровая и доброжелательная конкурентная среда стимулирует их деятельность в работе в группах.

Самооценивание в контексте модуля ОдО и ОО дает широкие возможности разнообразить формы оценивания, таким образом стимулировать вовлечение учащихся в процесс доброжелательных и позитивных отношений в ходе обучения и преподавания.

Оценку должен давать не только учитель, но и ученики самим себе и друг другу. Взаимооценка - важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, ибо эта деятельность побуждает ученика анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше. Перед началом взаимопроверки каждый учащийся дает самооценку своей работе. А затем под руководством учителя идет взаимопроверка. Далее работы возвращаются авторам, и они могут задать вопросы, если не согласны.

Раньше при ведении уроков, оценивание носило в большинстве случаев формальный характер, если вникнуть в суть этого, применение различных форм оценивания могло бы существенно разнообразить методы и приемы для повышения эффективности урока. Применение самооценивания предполагает предоставление определенной свободы для учеников, но вместе с тем и налагает на них ощутимую ответственность. В проведенных уроках я старалась внедрить в сознание учащихся то, что только объективная оценка деятельности приведет к росту в плане учебном и личностном. И как показала практика это возымела успех. Следует учесть и то, что взаимоценивание-как форма суммативного оценивания, дает эффект лишь в групповых и парных методах урока. То есть предполагает участие по возможности большего количества учеников и наличие определенной конкретной среды. Тесное сотрудничество, взаимовыручка, дух коллективизма и благоприятная социальная среда среди своих сверстников воспитывает в каждом из учеников такие качества как открытость, общительность, инициативность, доброжелательность, доверие. Самооценка, взаимооценка учеников, поэтапная разработка критериев успешности для урока помогли повысить уровень также и моей педагогической деятельности.

Раздел 2: Отчет о внесенных в практику изменениях и использованных методах сбора данных.

Для более конкретного исследования мне пришлось заново осмыслить и сделать выводы о моей практике и определиться, что на мой взгляд является главным в моей исследовательской деятельности?

Я провела сбор данных для исследования в действии, используя для этого:

  1. Наблюдение за деятельностью учащихся на уроке казахского языка.

  2. Анкетирование учащихся.

  3. Интервьюирование учащихся.

  4. Фотосъемка деятельности учащихся на уроке.

  5. Мнения учащихся об использовании работы в группе, приемов и стратегий критического мышления, оценивании себя и друг друга на уроках казахского языка.

Я провела наблюдение в 3 «Б» классе по своему уроку, а именно по казахскому языку, на предмет внедрения приема самооценивания и взаимооценивания. Примечателен тот факт, что выбранный мною класс для исследования был интересным в плане присутствия разноуровневых показателей успеваемости. Например, в 3 «Б» классе большинство учащихся не проявляли глубокой заинтересованности в результатах своего обучения, но после применения форм групповой работы и приема самооценивания, ученики преобразились и активно вовлеклись в данный процесс.

Консультации с классным руководителем, школьным психологом и учителями-предметниками привели к тому, что для более детального исследования я выбрала в 3 «Б» классе трех учеников с различными уровнями успеваемости, и к каким это привело интересным заключениям.

Ученик А - девочка очень способная, стремится к знаниям. Талантлива, пробует писать стихи, занимается в кружке рисования. Стремится выполнять все требования и рекомендации учителей. В общении с одноклассниками испытывает социальный барьер, плохо идёт на контакт, замкнута. Ожидаемый результат: используя обратную связь, групповое обучение, самооценивание и взаимооценивание, вовлекать в позитивные ситуации общения для создания доверительной среды обучения, и для улучшения взаимоотношений с одноклассниками. Хочу пронаблюдать, как она проявит себя, работая в группе. Сможет ли она реализовать себя как лидер.

Ученик В- мальчик со способностями, но часто отвлекается на посторонние, несущественные элементы. На уроках он пассивен, отвечает неуверенно и только тогда, когда его вызывают к доске. По темпераменту спокоен, уравновешен. В характере отмечаются черты доброжелательности, отзывчивости. Ожидаемый результат: используя формативное оценивание способствовать эмоционально-положительному отношению к обучению и вере в свои силы. Помочь росту самооценки, мотивировать на успех. Хочу проследить, как самооценка и взаимооценка помогут раскрыться моему ребенку в процессе уроков.

Ученик С-учится удовлетворительно, имеет исследовательский потенциал и очень объективен в суждениях. Он не лишен способностей, но у него нет внутренней установки, что учеба-это тяжелый, но необходимый труд, что плохо учиться – стыдно. У него нет интереса к моему предмету. Легко поддается негативному влиянию. Ожидаемый результат: используя новые подходы в обучении вовлечь в активную деятельность, через формативное оценивание сформировать положительное отношение к предмету и к школе в целом, мотивировать в изучении казахского языка.

При проведении уроков по исследованию в действии, важна была система организации урока, организация групповых форм работ и определение эффективных методов для проведения самооценивания в процессе урока. На первом уроке при работе с текстом я детей предупредила, что в конце урока будет самооценивание их действий на каждом этапе урока. Показала таблицу критериев самооценки презентации. В силу того, что Ученица А– девочка с высоким уровнем интеллекта, она быстро начала выполнять задания, которые требуют в определенной степени готовности к таким мыслительным операциям, как применение, конкретизация, оценивание, анализ. Девочка проявила активность, но не шла на контакт с другими участниками группы. На втором уроке, когда нужно было по ромашке Блума придумать по два примера на 6 типов вопросов, она вытянула лепесток – 4-ый тип вопросов –творческий «составить рассказ о своей школе на казахском языке». Девочка легко справилась с заданием, это было связано с достаточным усвоением материала на предыдущем уроке и домашней подготовкой, она тщательно готовилась, потому что знала, ее будут оценивать сверстники. Опять таки не помогала остальным. Я ей объяснила, что в группе должен быть дух коллективизма, что нужно оказывать поддержку медлительным, стеснительным одногруппникам.

Ученику С-достался практический вопрос «определить суффиксы порядковых числительных», он начал затруднятся. Ему на помощь пришел ученик В. Он дома серьезно готовится к уроку, постоянно учит новые слова, выполняет письменные задания. При Ученик В помогает ученику С оценивании работ сверстников всегда справедлив, как он сам написал в анкете после урока. При самооценивании ученик В поверил в свои силы, что поспособствовало его положительному отношению к обучению казахского языка. У него повысилась самооценка, взаимооценка помогла ему раскрыться в процессе уроков. Ученик В стал следить за своими успехами, приобрел навыки самоанализа, хорошо стал понимать содержание изученного материала.c:\users\admin\desktop\1урок казяз\img_1091.jpg

На третьем уроке при оценивании диалога, дети затруднялись при взаимооценивании, я им преложила самим составить критерии оценивания, что их очень оживило. Ученики А и В быстро составили критерии оценивания диалога, опираясь на предыдущие критерии оценивания текста. При оценивании посредством разработанных критериев, письменных работ учащиеся удивлялись, что на первый взгляд за письменную работу можно было поставить отметку «3», а после перевода баллов в оценку получалось «4». Это очень понравилось ученику С, у него повысился интерес и стимул к уроку. Он стал по мере своих возможностей рассказывать тексты, отвечать письменно на вопросы. Важным моментом в проведении и подытожыванию уроков сыграла рефлексия. Она существенно помогла в определении проблемности уроков, дала повод к различным умозаключениям. Нужно привлекать учащихся, используя стратегию «Голос ученика». Задание по тексту в учебнике ответить на вопросы по теме «Сынып» ученица А, объединив вокруг себя всю группу, очень интересно и содержательно предоставила ответы, показав знание предмета и сути вопроса. Очередным заданием стало перевод текста с русского языка на казахский о классе. Богатый лексический запас, лидерские качества позволили ей подойти к заданию неординарно, интересно, творчески. В ходе выполнения работы я пристально наблюдала за действиями девочки. Совместная работа в группе, где лидером являлась она, накладывала на нее особую ответственность и требовала повышенную концентрацию внимания и знаний. Ученица А, как спикер группы, оценивала работы учащихся и заполняла оценочный бланк. В ходе всего урока ко всем учащимся, в том числе и к ней, я проводила формативное оценивание. Итогом урока стало озвучивание суммативных оценок учеников класса, прокомментированные мною. Исследование работ учеников по таксономии Блума, самооценка и взаимооценка позволило проследить их уровень знаний и способы применения этих знаний в решении задач разного уровня сложности и пути дальнейшего его развития.

e:\сканер\пенс290.jpg c:\users\admin\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\пенс293.jpg

Я много думала и анализировала урок, особенно когда выявилось, что не все ученики активно работают. И на следующих уроках при проведении групповой работы ставила перед учениками цель, что защищать задания перед всем классом может любой ученик. И этот ученик может быть выбран мной, поэтому «отсидеться» молча кто-то не сможет. Оказалось, что эти ученики просто медлительные или стеснительные. И при такой групповой работе самое главное для меня было вовлечь учащихся в процесс критического самооценивания, а также во взаимооценивание, и оценивание мной их ответов. Ведь все заметить и своевременно оценить - одна из трудных задач учителя. В этом помогает критериальное оценивание. Но ребята, после проведенной серии уроков мною, стали самокритичны и меня очень порадовало, когда оценивая себя, мои ученики ставили себе реальные оценки.

Для более разнообразной работы в группах каждый раз менялся состав группы и лидеры групп выступали в разных ролях и проявляли разные качества. В 3 «Б» классе в качестве исследования выбранные ученики стали проявлять себя с положительной стороны, что говорит о действительных изменениях в применяемых приемах и методах.

Ученица А- была очень активна, проявила себя как диктор, презентуя свои исследования на уроке, прогресс наметился в раскрепощении личностных качеств в сочетании с лидерскими качествами. В процессе взаимооценивания она старалась дать объективную оценку членам своей группы, а себе занижала оценку, хотя ее Ученица А в роли лидера группа работала именно под ее руководством. И по большому счету ученики прислушивались к ее мнению, и в этом проявились ее лидерские качества. Сучеником Б- будучи мальчиком с хорошим потенциалом, после данных уроков и участия в групповых формах занятий, произошло изменение его заинтересованности в освоении новых форм активизации своих способностей на уроке. Стал более уверенным, во взаимооценивании проявил рассудительность и объективность. Хотя еще не умеет организовать свою группу, но считает, что все задания надо выполнять сообща. Сам очень хорошо сделал рефлексию. Он принял активное участие при составлении синквейна про класс на казахском языке. c:\users\admin\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_1094.jpg

Ученик С- с низкой мотивацией к уроку. Во время участия в групповых работах проявил себя с неожиданной стороны. Стал активно внедряться в работу группы, заниматься поиском нужной информации, в последующие уроки заметно повысилась его успеваемость. И подавал интересные идеи при создании постера о школе, выучил окончания порядковых числительных, начал объективно себя оценивать. Сейчас его можно мотивировать на минимальные задачи: связно передавать свои мысли на казахском языке, отвечать на простейшие вопросы. Но в ходе урока, участвуя в групповой работе, он проявил интерес и пытался участвовать в работе группы. После положительной оценки со стороны учителя и одноклассников заметно активизировался, было видно, что выросло мнение о нем в кругу сверстников, что мальчику это льстило, и, я думаю, надо в этом ключе продолжить вести с ним работу, которая сможет повысить мотивацию, а как следствие значительно улучшить качество знаний мальчика, не обделенного природными способностями.

Разумеется, проведенные уроки имеют положительный эффект, и немалый эффект в продуктивности сыграли приемы самооценивания и взаимооценивания. Важным моментом в проведении и подытожывании уроков сыграла рефлексия. Она существенно помогла в определении проблемности уроков, дала повод к различным умозаключениям. Обучение и преподавание строилось с учетом возрастных особенностей учащихся. Данный модуль тесно связан с модулем «Оценивание для обучения и оценивание обучения», в частности, в аспекте изучения ответственности за самооценивание на каждом возрастном этапе. В ходе развития способности учеников к самооцениванию, вопросы качества и генерации становятся все более важными. Особое внимание в этом возрасте необходимо уделить самооценке, согласно которой дети изучают свои возможности для создания и обоснования гипотез, пересмотра имеющихся у них идей на основе этой оценки. (Руководство учителя, 2014,стр213)

Наиболее эффективными методами оценивания учебной деятельности на уроке, на мой взгляд, является взаимооценка и самооценка. Ребята с большим удовольствием оценивали себя и друг друга, было заметно, что данный вид работы им нравится. Еще на этом уроке совместно вырабатывали основные критерии оценивания. Я пробовала делать это после каждого этапа урока. Кроме оценивания по критериям, проводилось формативное оценивание, например, по стратегии «Светофор».

Начинала каждый урок с психологического настроя, перед уроком желали друг другу хорошего настроения, дарили улыбки и смайлики. Считаю это очень важным моментом, так как именно на этом этапе устанавливаются настрой на продуктивный рабочий лад. Дети с Наблюдение за работой большим воодушевлением приступали к уроку. Я видела, как им приятно говорить друг другу добрые слова. Деление на группы тоже интриговало детей, волновало, с кем в этот раз они будут в группе, кто будет лидером. Применение разных приемов и методов критического мышления, как создание «Постера», составление «Кластера», «Синквейна», «Ромашка Блума», конкурс «Шпаргалка», прием «Жокей и лошадь» заставляют учащихся думать критически, проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов. Благодаря критическому мышлению появляется способность применять полученные знания в нестандартных ситуациях, что является обязательным условием исследовательской деятельности. c:\users\admin\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\29042014407.jpg

 Для формирования самооценки ученика при обсуждении выполненного задания или в конце урока предлагается ученикам ответить на следующие вопросы:

  • Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать ...

  • Мне больше всего удалось ...

  • За что я могу себя похвалить?

  • За что я могу похвалить одноклассников?

  • Что приобрёл?

  • Для меня было открытием то, что ...

Группа Реформы Оценивания (2002) определила этот момент таким образом: учителя не являются единственными оценивающими лицами. Ученики могут быть вовлечены в процесс оценивания своих одноклассников и самих себя, и даже, когда учителя активно проводят оценивание, ученики должны столь же активно в данном процессе участвовать.
Раздел 3: Выводы и анализ

Оценивание одноклассников играет очень важную роль, поскольку оно повышает уровень мотивации, позволяет ученикам общаться на своем языке, способствует принятию критики, повышает уверенность в себе в дискуссии с учителем, а также позволяет учителям отстраниться от процесса и просто наблюдать. На уроках учащиеся очень ответственно отнеслись к взаимооцениванию домашнего задания, сначала вместе со мной попытались определить критерии оценивания, потом ознакомились с предложенными вариантами. Ребята не всегда точно могли сделать это самостоятельно, всегда я их направляла. Считаю, что над данным этапом урока мне необходимо поработать, ведь такой вид работы должен проводиться систематически.

Консультации с коллегами привели меня к следующему выводу: для более эффективного проведения практики следует внести определенные изменения в процесс осуществления своих исследований. А именно:

а) конструировать уроки с внедрением различных психологических и физических приемов для создания позитивного настроя учеников;

б) применять приемы для развития аналитических способностей и самокритичности для глубокого применения приема самооценивания и взаимооценивания;

в) всесторонне оказывать помощь учащимся при самооценивании и взаимооценивании.

Процесс реализации исследования в действии показал, что данные аспекты были претворены в действительнность, и приемы, направленные на объективное взаимооценивание, были внедрены и дали положительный толчок в сознание и понимание важности этих приемов, ученики активно включились в процесс взаимооценивания, тем самым доказав правильность выбранной мною темы для исследования.

Также при само- и взаимооценивании ученики научились анализировать, сравнивать, формулировать свое мнение. Вначале некоторым ученикам было трудно оценивать себя объективно, особенно отличникам, зато у слабых учеников была завышенная самооценка. И при взаимооценивании тоже сначала ставили по взаимной симпатии. После беседы с детьми, они стали более объективными при оценивании. При выставлении суммативной оценки за урок, я учитывала самооценку учащихся, взаимооценку при выполнении практической работы. Во время беседы после уроков, я поняла, детям нравится групповая работа, разные приемы критического мышления. Групповая работа способствует тому, что отношения в классе становятся более доброжелательными. При планировании урока мне нужно было учитывать специфику предмета, т. е. на уроке надо и устную речь, и письменную речь развивать. Так как при составлении постера и его защите уходит много времени, мы на первом уроке работали только устно и учились оценивать друг друга по листу оценивания. Каждый ребенок оценивал свой вклад при составлении постера. Конечно же, ученики со средним уровнем знаний завышали себе оценку. А ученица с высоким уровнем знаний, наоборот была не уверенна, хотя она очень ответственно отнеслась к заданию: организовала группу, распределила роли.

Раздел 4: Ограничения процесса проведения исследования в действии и последствия для последующей практики

Конечно же были проблемы с нехваткой времени, на первом уроке я не уложилась во времени,так как объясняла процесс работы. Это говорит о моем недостаточном опыте в выборе методов и форм проведения исследования в действии.

Учащиеся не сразу поняли как работать в группах и задавали много вопросов. Приходилось детально объяснять каждому. Были завышенные оценки в листах самооценки и взаимооценки.

Второй этап курсов «Практика в школе» был очень полезным в плане практического овладения навыками и приемами. Весь ход практики был расчитан на проведении занятий с применением групповых форм работ. Серия последовательных уроков, хоть и частично привела к ощутимым результатам касательно внедрения новых методов урока. Прием взаимооценивания является действенным инструментом в контексте модуля ОдО и ОО, и его применение стимулировало учащихся в критическом осмыслении своих достижений и результативности. Сам факт повышения активности большей части учеников и их участие в групповых формах работы приводит к положительным заключениям. Конечно, не следует останавливаться на достигнутом, совершенствуя данный прием можно достигнуть еще больших результатов, и в процессе дальнейшей педагогической практики я попытаюсь более детально сконструировать техническую сторону приемов самооценивания и взаимооценивания, как очень эффективного способа выработки аналитического и критического мышления. Для будущего своей практики хочу отметить некоторые аспекты, которые будут затронуты или же буду проводить с ними постоянную работу по совершенствованию:

а) определение базовых направлений работы, которые будут наиболее эффективны, в контексте семи модулей; б) внедрение критического и диалогического мышления, без которого не будет эффективен прием самооценивания и взаимооценивания;

в) не ограничиваться только одним приемом взаимооценивания и самооценивания, а постараться внедрить и другие, не менее эффективные способы оценивания, тем более в этом направлении есть широкое поле деятельности, для учителей обладающих достаточной компетентностью; г)широко применять возможности ИКТ, более глубже и целеустремленно внедрять в процесс обучения преимущества информационных технологий, ведь по сути, это будущее нашей системы образования, и незнание основных навыков и требований ИКТ будет тянуть обратно всю нашу образовательную систему. Работу в этом плане буду вести не только с учениками, но и с учителями, ведь не секрет, что большинство из нынешних педагогов, привыкшых работать по традиционным методам, тоже испытывают желания овладеть данными технологиями;

д) особо поставить работу с одаренными и талантливыми учениками, выработать стратегию по их развитию как будущих интеллектуалов, и развивать в них лидерские качества, чтобы они осознали насколько важны их способности не только для них самих, но и остальным ученикам. Весь этот комплекс мероприятий я попытаюсь осуществить в соответствии с критериями Кембриджской методики, которая, на мой взгляд, является наиболее эффективной и успешной в мировой образовательной системе. Чтобы реализовать все запланированные цели я должна постоянно в сообществе со всеми коллегами вести упорную работу в области самообразования и самосовершенствования.

Использованная литература:

1.Руководство для учителя второго (базового) уровня

2.Приемы активизации исследовательской деятельности учащихся

(Насырова Г.У., Тимченко Т.М.)

3.Исследование в действии совершенствует практику учителя

( методические рекомендации)





Тема и основные цели обучения по уроку

(по таксономии Блума)


2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули?

4. Как вы будете включать всех детей в обучение

(в том числе учеников АВС)?

5. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)?

6. Каких результатов вы планируете достичь в обучении?

7. Какие ресурсы планируете использовать?

  1. Основные цели обучения в целом по теме Влияние самооценивания и взаимооценивания на повышение мотивации учащихся на уроках казахского языка.




1

Тема. Біздің мектеп.

Реттік сан есім.

Узнают: суффиксы порядковых числительных.

Применят : порядковые числительные при составлении предложений и текста.

Смогут работать в группе и оценят результаты своей работы посредством разработанных критериев

Анализируют: уровень собственных знаний по заданной теме.


Эмоциональный настрой учащихся

Деление класса на 3 группы (разные конфеты) Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.

Разработка критериев оценивания результатов групповой (творческой) работы.

Составление постера в группах «рассказ о своей школе или о какой школе мечтаете»

Разминка .

Взаимооценка в группе.

Д\з ответить на вопросы, письменно задание № 4.

Освещение итоговых оценок за урок

Активная форма работы по изучению ресурса и взаимооценивание результатов работы вовлекает всех учащихся в процесс обучения (А,В,С).



Формативное оценивание:

Наблюдение учителя за работой учащихся

Лист взаимооценивания

самооценивание

Консультирование учащихся в течение урока (А,В,С)

Обратная связь - устные размышления учащихся о пройденном уроке.

Суммативное оценивание:

Выведение итоговой оценки.


В конце урока учащиеся:

Понимают значение новых слов при составление текста;

Применяют порядковые числительные при формулировании ответа;

Анализируют уровень собственных знаний по заданной теме;

Умеют: работать в группе и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников посредством разработанных критериев

Учебник

Лист оценивания.

Видеоролик «Ярко светит солнышко»

(позитивная разминка).

Слайд-презентация

Листы формата А3. Фломастеры.

Стикеры

(смайлики).

2

Тема. Біздің сынып.

Реттік сан есім

Знать: основные слова связанные с темой

Понимать: значение, использование новых слов при составлений словосочетаний, предложений.

Уметь: работать в группе и оценивать результаты своей работы посредством разработанных критериев

Владеть: навыками сравнительного анализа и построения аргументированного ответа;

Анализировать: уровень собственных знаний по заданной теме.


Эмоциональный настрой учащихся – «Я хочу тебе подарить цветок за …»

Деление на группы «Картинки цветочков».

Проверка д/з: «Ромашка Блума» Придумать по 2 примера на 6 типов вопросов. Физминутка «Қызыл өрік»

Правило правописания суффиксов порядковых числ/ных. Самостоятельная работа правильно поставить суффиксы порядковых числительных. Работа с текстом. Ответить на вопросы по тексту.

«Синквейн -Сынып»

Домашнее задание

Освещение итоговых оценок за урок.


Учащиеся, соответствующие уровню (С), выполняют роль наблюдателей и вовлекаются в процесс работы в группе.

Учащиеся, соответствующие уровню (А),выполняют роль лидера и помогают в процессе взаимооценивания по результатам игры "Ты-мне, я-тебе".


Формативное оценивание:

Наблюдение учителя за работой учащихся

Лист взаимооценивания

самооценивания

Консультирование учащихся в течение урока (А,В,С)

Обратная связь - устные размышления учащихся о пройденном уроке.

Суммативное оценивание:

Выведение итоговой оценки.

В конце урока учащиеся:

Понимают значение новых слов при составление текста;

Применяют первичные знания при формулировании ответа;

Владеют навыками

Анализируют уровень собственных знаний по заданной теме;

Умеют: работать в группе и оценивать результаты своей работы посредством разработанных критериев

Лист оценивания.

«Қызыл өрік»

(позитивная разминка).

Слайд-презентация

Интерактивная доска. Листы формата А3. Фломастеры.

Стикеры.

Смайлики.

3

Тема: Наш класс.

Узнают: основные слова связанные с темой

Понимают: значение, использование новых слов при составлений словосочетаний, предложений.

Умеют: работать в группе и оценивают результаты своей работы и работы одноклассников посредством разработанных критериев

Владеют: навыками правильного построения предложений, грамотного письма, правописания числительных;

Анализируют: уровень собственных знаний по заданной теме.

Эмоциональный настрой учащихся – «Я Вам желаю ...»

Деление на группы «Дата рождения».

Проверка д/з: Карточки

Кумулятивная беседа: определение целей и задач урока.

Преодоление барьеров: совместная разработка критериев оценивания результатов индивидуальной (письменный ответ) работы учащихся на уроке.

Бланк самооценивания.

Знакомство с новыми словами.Работа с текстом.

(Работа по учебнику-перевести на казахский язык)

Самостоятельная работа –письменно.

Домашнее задание; 4,5тапсырма

Освещение итоговых оценок за урок.



Активная форма работы по изучению ресурса, взаимооценивание результатов
Учащиеся, соответствующие уровню (А) выполняют творческое задание поискового характера.

Суммативное и Формативное оценивание
Критериальное оценивание

Наблюдение

Лист самооценивания письменной работы по критериям..

Обратная связь - устные размышления учащихся о пройденном уроке

В конце урока

учащиеся будут:

Понимают значение новых слов при составление текста;

Применяют первичные знания при формулировании ответа;

Владеют навыками сравнительного анализа и посроения аргументированного ответа;

Анализируют уровень собственных знаний по заданной теме;

Умеют: работать в группе и оценивать результаты своей работы посредством разработанных критериев


Учебник

Критериальная матрица оценивания.

«Барбарики»

(позитивная разминка).

Слайд-презентация

Интерактивная доска. Смайлики.

Стикеры.

4

Тема: Біздің үшінші сыныпта

Узнают: основные слова связанные с темой

Поймут: значение, использование новых слов при составлении словосочетаний, предложений;

Применят: знания при составлении критериев оценивания ;

Умеют: работать в группе и оценят результаты своей работы и работы одноклассников посредством разработанных критериев

Владеют: навыками устной речи.

Анализируют: уровень собственных знаний по заданной теме.

Эмоциональный настрой учащихся

Деление на группы «Любимые фрукты».

Проверка д/з: Карточки

Кумулятивная беседа: определение целей Преодоление барьеров: совместная разработка критериев оценивания результатов (устный ответ-диалог) работы учащихся на уроке.

Чтение диалога с осмыслением. Рассказывание диалога парами у доски.

Самостоятельная письменная работа . Прием КМ «Конкурс шпаргалок» Домашнее задание;уровень «А» написать эссе,

Уровень «В»- 10 вопросов, уровень «С» выучить стих, пословицу.

Освещение итоговых оценок за урок


Активная форма работы по изучению ресурса, презентации проекта результатов работы вовлекает всех учащихся в процесс обучения (А,В,С).
При подсчете баллов ученики А и В помогают ученику С и остальным медленным уч/м

Суммативное и Формативное оценивание

Критериальное оценивание

Наблюдение, поощрение

Лист самооценивания

взаимооценивания

индивидуальной работы по пройденным темам(модулю)

Лист взаимооценивания по диалогу.

Обратная связь - устные размышления учащихся о пройденном уроке

В конце урока

учащиеся будут:

понимать значение слов при рассказывании диалога;

Применять знания при составлении критериев;

Владеть навыками устной речи;

Анализировать уровень собственных знаний по заданной теме;

Умеют: работать в группе и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников посредством разработанных критериев


Учебник

Критериальная матрица оценивания.

Слайд-презентация

Интерактивная доска. Листы формата А3. Фломастеры.

Стикеры.

Смайлики.

Предмет: казахский язык

Класс: 3

Дата:

урока: 1

Тема занятия

Біздің сынып. Реттік сан есімнің жұрнақтары.

Ссылки, источники

учебник по казахскому языку для 3 класса, таблица, дополнительная литература к теме урока.

Общая цель

Узнают суффиксы порядковых числительных и новые слова по теме урока.

Поймут значение использованных слов в словосочетаниях и предложениях.

Применят усвоенные знания при составлении предложений.

Оценят результаты своих работ и работ одноклассников по критериям.

Результаты обучения

Знают новые слова. Понимают значение новых слов и применяют их в словосочетаниях и в предложениях.

Проводят взаимооценку, через критерии составленные учащимся.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Біздің мектеп. Реттік сан есім .

Этапы

время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1 Организационный момент- эмоциональный настрой на урок. Формирование групп.


1мин

2 мин

1.Эмоциональный настрой;пожелания друг другу хорошего дня.
2 Деление на 3группы (разноцветные конфеты)





2. Вызов


3.Осмысление

5мин


10мин


1мин
1мин
10мин
7мин
7мин
3мин

Кумулятивная беседа: определение темы и цели урока

-Скажите, ребята, какое было домашнее задание?

-Правильно, рассказать про свою школу. Сегодня мы будем проверять домашнее задание по новому, по «Ромашке Блума». На каждом лепестке задания -от простого до творческого.

- придумать по два примера на 6 типов вопросов.

-1тип вопросов-простой вопрос-Бүл не?, Мектеп неше қабатты?

-2 тип вопросов-уточняющие вопросы-Бірінші қабатта асхана.спортзал бар ма? Мектеп Есет батыр көшесінде ме?

-3 тип вопросов-интерпретационный ( объясняющий) вопрос-Біздің мектеп қандай?

-4 тип вопросов творческий- Болашақта қандай мектеп болады?

-5 тип вопросов-оценочный- определи суффиксы порядковых числительных. (Бірінші, екінші, үшінші...)

-6тип вопросов -практический-Өз мектебің туралы әңгімеле.

Рефлексия

-что вам удалось быстро и легко в работе по тексту,

-в чем затруднялись,

Разминка позитивная «Қызыл өрік»

Парная работа

Разработка критериев оценивания результатов письменной работы.

Задание подставить письменно суффиксы к числительным

В паре ученики обмениваются тетрадями и проверяют правильность написания суффиксов по критериям.

Чтение текста, ответить на вопросы.

Рефлексия (сиквейн «Сынып» ).

Освещение итоговых оценок за урок



Формативное оценивание.

Наблюдение учителя за работой учащихся (А,В,С).


Взаимооценка по заранее составленным критериям

Наблюдение учителя за работой учащихся
Оценивание письменной работы. Работы обсуждаются в паре

Учащийся оценивает свои способности запоминать нужную информацию Суммативное оценивание

Подсчитывают свои смайлики на оценочных листах



4. Последующие задания и чтение (д/з)

3мин

д/з читать текст, составить к нему вопросы, выучить новые слова, выполнить писменно упражнения -2,3




Ресурсы и оснащение


Интерактивная доска, бумага формат А3, стикеры, маркеры, смайлики, видеоролик, критериальная матрица оценивания.

Анализ и оценивания практики


В целом урок цели достиг. Учащимся очень понравились этапы урока. Были затруднения при составлении критериев оценивания и создании синквейна. Темп урока из за этого был замедленный.

Изменения к последующим занятиям

В следующий раз, лучше меньше запланировать заданий, но качественно выполнить упражнения. По больше упражняться в составлении критериев оценивания, синквейна.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Акбаева Райса Аделовна Ақтөбе қаласы, №19 орта мектебінің орыс класындағы қазақ тілі мен әдебиеті iconБоранбаева Гулназ Жумагуловна а қтөбе облысы, Ырғыз ауданы, Темірастау...
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

Акбаева Райса Аделовна Ақтөбе қаласы, №19 орта мектебінің орыс класындағы қазақ тілі мен әдебиеті iconОқытудың және дамыудың жеке бағдарламасы Орыс тілі
В связи с тем, что в общеобразовательных классах учатся и дети с диагнозом зпр и кро, назрела необходимость создания индивидуальной...

Акбаева Райса Аделовна Ақтөбе қаласы, №19 орта мектебінің орыс класындағы қазақ тілі мен әдебиеті iconҚостанай қ. №22 о м. 2013-2014 оқу жылының 7 «Б» сыныптарга арналған орыс эдебиет бойынша
Кiтаптар: Русская словесность: миф и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы/. Савельева В., Лукпанова Г., Шашкина...

Акбаева Райса Аделовна Ақтөбе қаласы, №19 орта мектебінің орыс класындағы қазақ тілі мен әдебиеті iconОқытудың және дамыудың жеке бағдарламасы орыс әдебие
В связи с тем, что в общеобразовательных классах учатся и дети с диагнозом зпр и кро, назрела необходимость создания индивидуальной...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции