Скачать 399.85 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пригородная средняя общеобразовательная школа» Утверждаю Директор школы ______Л. И. Оранская «__»__________2009г. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА развития классного коллектива 5-9 класса Составитель: учитель немецкого языка, классный руководитель Татьяна Владимировна Пицун 2009г. с. Пригородное Содержание
Паспорт программы
Пояснительная записка Детство – это не подготовка к жизни, а сама жизнь! «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» А.Г. Асмолова Воспитание детей и учащийся молодежи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных объединений и организаций. Наблюдается снижение воспитательного потенциала семьи и хронически недостаточное финансирование деятельности образовательных учреждений. Увеличиваются количественные и качественные показатели неблагополучия в детской среде, ухудшается физическое, психическое и нравственное здоровье детей. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к воспитанию. Предлагаемая программа разработана на основе закона «Об образовании» РФ; методических рекомендаций по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных школах; Устава Пригородной средней общеобразовательной школы. Данная программа разработана для класса на период с 2009-2014 года, для учащихся 5-9 класса. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать себя взрослым, свою значимость в жизни, свою нужность. Данная программа призвана решить следующие актуальные вопросы:
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы). Сроки и этапы реализации программы: 1 этап -2009-2010 уч.год. 2 этап -2010-2011 уч. год. 3 этап -2011-2012 уч. год. 4 этап -2012-2013 уч. год. 5 этап -2013-2014 уч. год. Свое название программа «По дороге к солнцу» получила благодаря основным направлениям (дороги к солнцу), где в конечном итоге каждый ребенок должен «засиять», преодолев трудности, получив социальный опыт и знания. Цель программы Формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными компетентностями, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, позитивной межличностной коммуникации. Для реализации этих целей необходимо выполнить ряд задач. Задачи программы 1.Создвать
2. Связывать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей. 3. Воспитывать в детях:
4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности; 5. Формировать систему самоуправления в классе. Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; проведение дискуссий, диспутов, образовательных и интеллектуальных игр, соревнований, викторин, экскурсий. При этом основными видами деятельности являются: познавательная, игровая, спортивная, творческая, коммуникативная, досуговая, общественно-организаторская. Условия и механизмы реализации программы:
Данная программа реализуется на базе МОУ «Пригородная СОШ», используются возможности библиотеки, компьютерного класса, спортивного зала. Методы реализации программы
Формы реализации программы Программа «По дороге к солнцу» представляет собой сочетание принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В основу воспитательной работы положены традиционные и нетрадиционные формы:
Принципы программы Программа строится на основе следующих педагогических принципов: Принцип доверия и поддержки Безусловная вера в добрые начала, заложенные в каждом ребенке. Принцип добровольности Дети принимают участие во всех мероприятиях на добровольной основе. Принцип индивидуальности Предполагает не только учет особенностей и способностей ребенка, но и всяческое содействие их дальнейшему развитию. Принцип выбора Означает создание условий постоянного выбора, наделение ученика полномочиями в выборе целей, форм и способов организации учебно-воспитательной деятельности. Принцип творчества и успеха Основан на выявлении и развитии «сильных» сторон личности школьника через индивидуальную и коллективную творческую деятельность; степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру. Принцип открытости. Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом. Принцип привлекательности. Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела. Принцип обратной связи. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса. Основа программы Теоретико-методологической основой данной программы являются:
|
1. Классный час является одной из составных форм организации воспитательной... Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое... |
Рабочая программа по литературе для 9 класса. Составитель: Соколова О. А Хх века, чётко ориентирована на последовательное углубление усвоения литературных текстов, понимание и осмысление развития творческого... |
||
Программа развития «Средняя общеобразовательная школа №3» Анализ достижений школы, творческого потенциала коллектива с точки зрения развития |
Мбоу «Бут-Казмалярская сош» 2013/14 учебный год цель работы Для того чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному... |
||
Рабочая программа по литературе для 5 класса ориентирована на реализацию... Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе |
Рабочая программа по музыке для 5-го класса Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, и обеспечена умк для 5–7-го классов /Составитель... |
||
Основные параметры перестройки работы образовательного учреждения... Тема, которая покоится на определенных структурах: едином режиме учебного процесса, едином учебном плане, единых для класса программах... |
Положение о Ведении классного журнала в Муниципальном казенном общеобразовательном... Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого... |
||
Рабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе |
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса Составитель Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |