Русский язык




Скачать 421.11 Kb.
Название Русский язык
страница 1/3
Дата публикации 07.10.2014
Размер 421.11 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
  1   2   3

пробное тестирование

вариант 8146

РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Слово с буквой е: А)арт...ллерия.

B) д...зинфекция.

C) б... дон.

D) ижд...венец.

E) св...репый.

2. Слово, соответствующее схеме

A) пригород

B) пригорок

C) награждение

D) выбор Е)надпись

3. Слитно пишутся слова

A) (в)(пол)силы, (пол)дома

B) (пол)года, (пол)луковицы

C) (пол)Европы, (пол)арбуза

D) (пол)головы, (пол)улицы

E) (пол)лимона, (пол)века

4. Слово с гласной и после приставки

A) раз...гр алея

B) из...скатель

C) без...скусный

D) контр...гра

E) без.. .нициативный

5. Буква ы пропущена в слове

A) цивилизация

B) революция

C) бледнолиц...й

D) ц...стерна

E) ц.. .ркуль

6. Фразеологизм, имеющий значение далеко.

A) Положить в долгий ящик.

B) Тянуть канитель.

C) За тридевять земель.

D) Закинуть удочку.

E) Подготовить почву.

7. Многозначное слово А) этюд

В)эскиз С)эскорт D)подоконник Е)грач

пробное тестирование

вариант 8146

8. С прилагательным старая согласуются существительные

A) тюль, туфля

B) плацкарта, кимоно

C) бандероль, бра

D) манжета, мозоль

E) бутыль, бри

9. Укажите ряд словосочетаний, в которых прилагательные употреблены в переносном смысле.

A) Лисий хвост, волчья стая, железная решетка.

B) Золотой браслет, собачья конура, мраморная колонна.

C) Новогодний наряд, утренняя прохлада, заячий след.

D) Собачья преданность, драгоценное кольцо, платиновые волосы.

E) Железный характер, стальные нервы, золотое сердце.

10. Разряды местоимений нечто, моими, тебя:

A) отрицательное, притяжательное, указательное

B) отрицательное, притяжательное, личное

C) неопределенное, притяжательное, указательное

D) отрицательное, относительное, указательное

E) неопределенное, притяжательное, личное

11. Укажите предложение с безличным глаголом.

A) Личико ребенка заметно посвежело.

B) Никто не хотел возвращаться домой.

C) Эти розы удивительно хорошо пахнут.

D) Произошло великое чудо.

E) К вечеру на улице посвежело.

12. Укажите ряд причастий с гласными -у- (-ю-) в суффиксах.

A) Стрекоч...щий кузнечик, изгиба...щаяся веточка.

B) Брс.щий лицо, маяч...щий у окна.

C) Терп.. .щий бедствие, се.. .щийся с неба.

D) Пен...щиеся струи, пыш...щий здоровьем.

E) Бледне.. .щее лицо, та.. .щий опасность.

13. Деепричастия совершенного вида в словосочетаниях:

A) отвечая на вопрос, волнуясь за друга.

B) выполняя задание, поворачивая голову.

C) глядя на девушку, радостно улыбаясь.

D) беседуя с братом, приближаясь к цели.

E) ответив на вопрос, заступив на дежурство.

14. Наречие обозначает признак предмета в словосочетании

A) мысли вслух.

B) абсолютно правильно.

C) сделал назло.

D) безмерно усталый.

E) быстро шёл.

пробное тестирование

вариант 8146

15. Частица бы в предложении:

• А) Старушка пошла в магазин, что(бы) сделать покупки.

B) Я взял книгу, что(бы) почитать.

C) Я хочу, что(бы) ты мне посоветовал, как поступить.

D) Скажи, что(бы) ты посоветовал.

E) Проверь решение, что(бы) убедиться в правильности ответа.

16. Тире между подлежащим и сказуемым ставится в предложении:

A) Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского языка.

B) Пушкин нераскрытая, необнаженная ясность.

C) Людей неинтересных в мире нет.'

D) Доброе слово лучше сладких пирогов.

E) Двадцать делится на два.

17. Односоставным определённо-личным является предложение

A) Дождусь ее и вынужу признанье.

B) Гоненье на Москву!

C) Ведь только здесь ещё и дорожат дворянством.

D) При мне служащие чужие очень редки...

E) Щипцы остынут.

18. Я спал долго потому что когда проснулся была уже ночь. Укажите схему, на которой показана правильная расстановка знаков препинания в данном предложении.

A) [...], (потому что, (когда .,,),...).

B) [...], (потому что, (когда ...)...).

C) [...], (потому что (когда ...), ...).

D) [...] (потому что, (когда ...),...).

E) [...], (потому что (когда ...)...).

19. Укажите, какие лексические средства соответствуют публицистическому стилю.

A) Обиходная, эмоциональная лексика. Употребление слов как в прямом, так и в переносном значении. Обилие частиц, междометий.

B) Общественно-политическая лексика, эмоционально-оценочные слова и выражения.

C) Терминология, слова с отвлеченным и обощешгым значением, слова только в прямом значении.

D) Канцелярская, официальная лексика.

E) Богатство лексики и синтаксических конструкций, использование элементов всех стилей.

20. Синтаксическая роль словосочетания с числительным в предложении Рекордное время па стометровке — десять секунд.

A) подлежащее

B) обстоятельство

C) сказуемое

D) определение Е)дополнение

пробное тестирование

вариант 8146

21. Что у вашего отца, полковника Прозорова, были три маленькие девочки, я отлично помню.

Предложение осложнено

A) обособленным приложением

B) уточняющим дополнением

C) обособленным определением

D) обособленным дополнением

E) уточняющим подлежащим

22. Предложение с вводным словом, выражающим уверенность:

A) Может быть, мы больше не увидимся.

B) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно.

C) Растолкуйте мне, пожалуйста, что за чудеса такие.

D) Мите, по-моему, очень нравится эта девушка.

E) Горный воздух, несомненно, действует благотворно на здоровье человека.

23. Сложносочинённое предложение (знаки не расставлены)

A) Скворцы вывелись и улетели и давно уже их место в скворечнике

занято воробьями.

B) Облака застилали небо туманною пеленой оно было такое дождливое

хмурое грустное.

C) Золотая пыль в тёплом воздухе ласковое вылинявшее небо.

D) Ассоль бежала к пристани и больше всего боялась ошибки или недоразумения.

E) По лопухам по крапиве по всякой зелёной траве рассыпались белые

лепестки отцветает черёмуха.

24. Бессоюзное сложное предложение, между частями которого ставится тире

A) Надо взять зонт дождь начинается.

B) Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями.

C) Печален я со мною друга нет.

D) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.

E) Рыбам нужна чистая вода будем охранять наши водоёмы.

25. Слон не знал и не думал о том кто сорвал эти плоды и сложил их на его пути не знал что лесные люди подкармливают его чтобы у вожака хватило сил дойти до глубины зелёной мглы. В предложении пропущено запятых

А)3

B) 4

C) 5 D)6 Е)7

ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАВЕРШЕН

пробное тестирование

вариант 8146

ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА

1. Саков, носивших остроконечные шапки, называли:

A) массагеты

B) сарматы

C) тиграхауда О)даи

Е) парадарайя

2. В целях обеспечения безопасности прохождения караванов через Казахстан правительство России в 1803 г. разрешило содержать вооруженные отряды:

A) Русским промышленникам

B) Купцам

C) Посольствам

D) Путешественникам

E) Золотоискателям

3. «Реквизированных инородцев» в 1916 г. предполагалось использовать:

A) в действующей армии

B) на тыловых работах, строительстве оборонительных сооружений

C) на предприятиях тяжелой промышленности

D) во внутренних войсках

E) на предприятиях легкой промышленности

4. Проект программы партии Алаш был опубликован на страницах газеты:

A) «Комсомолец Казахстана»

B) «Свободное слово»

C) «Петербургские ведомости»

D) «Правда»

E) «Казах»

5. В 70-е годы XX в. Казахстан находился на втором среди союзных республик месте по производству продукции:

A) Сайгаководства

B) Каракуля

C) Свиноводства

D) Верблюдоводства

E) Коневодства

6. 6 мая 1998 году принят Указ Президента Республики Казахстан о переименовании города Акмолы в город:

A) Туркестан

B) Оренбург

C) Кзыл-Орда

D) Алматы

E) Астана

пробное тестирование

вариант8146

7. В первой половине XII в, Семиречье завоевали:

A) Каракитаи

B) Кипчаки

C) Монголы

D) Джунгары

E) Китай

8. Свои труды писал арабским письмом один из первых ученых Востока X в:

A) Ходжа Ахмед Иасауи

B) Абу Насыр аль-Фараби

C) Махмуд Кашгари

D) Мухаммед Хайдар Дулати

E) Кадыргали Жалаири

9. Население города Отрара держали оборону города:

A) шесть месяцев

B) два месяца

C) месяц

D) семь месяцев

E) четыре месяца

10. О том, как кыпчаки предложили ему кислый молочный напиток айран, писал путешественник:

A) Юсуф Баласагуни

B) Марко Поло

C) Карпини Джованни ди Плано

D) Рашид ад-Дин

E) Вильгельм Рубрук

11. Время образования Казахского ханства относит к 1465-1466 гг. в книге «Тарих-и-Рашиди» историк:

A) Юсуф Баласагуни

B) Кадыргали Жалаири

C) Мухаммед Хайдар Дулати

D) Махмуд Кашгари

E) Сулеймен Бакыргани

12. Восстановить самостоятельность казахской степи, ликвидировать крепости требовал от России:

A) Букей

B) Сырым

C) Исатай

D) Кенесары

E) Жанкожа

пробное тестирование

вариант 8146

13. Губернатор Степного края, сражавшийся с кокандскими отрядами в период завершения присоединения Казахстана к России:

A) М.Сперанский

B) М.Гагарин

C) Г.Потёмкин

D) О.Игельстром

E) Г.Колпаковский

14. Жителям Илийского края выбор китайского или русского подданства предусматривал (-о):

A) Русско-китайский договор 1885 г.

B) Кульджинское соглашение 1851 г.

C) Пекинский договор 1860 г.

D) Петербургский договор 1881 г.

E) Чугучакский протокол 1864 г.

15. Сибирский кадетский корпус, где учился Шокан Уалиханов находился в городе:

A) Омске

B) Томске

C) Оренбурге

D) Новосибирске

E) Уральске

16. На формирование взглядов композитора Даулеткерея Шыгайулы повлияло восстание:

A) 1837-1847 гг.

B) 1783-1797 гг.

C) 1836-1838 гг.

D) 1839-1847 гг.

E) 1773-1775 гг.

17. Продналог был прогрессивным, основная его тяжесть ложилась на хозяйства:

А) Батраков В)Бедноту

C) Кулаков и баев

D) Казаков

E) Середняков

18. Посланец горняцкой Караганды - Нуркен Абдиров погиб смертью героя:

A) Взяв высоту

B) Участвуя в обороне «Дома Павлова» в Сталинграде

C) Направив горящий самолёт в гущу вражеских танков

D) Подняв в атаку батальон

E) Участвуя в партизанском движении

2-378

пробное тестирование

10

вариант В146

19. За роман «Путь Абая» писатель Мухтар Ауэзов:

A) Получил Ленинскую премию СССР

B) Был обвинён в национализме

C) Был объявлен космополитом

D) Был включён в Союз писателей Казахстана

E) Объявлен писателем года

20. В Жетысу в Могулистане преобладали:

A) кыпчаки В)байулы С)уйсуны D)кереиты Е) найманы

21. Почти всё своё правление Тауекель находился в сложных отношениях с: А)хивинцами

B) кашгарцами

C) Московским царством

D) шайбанидами

E) ногайцами

22. Исторический научный труд XVI в. «Тарих-и-Рашиди» Мухаммеда Хайдара Дулати написан на:

A) кыпчакском языке

B) уйгурском языке

C) казахском языке

D) узбекском языке

E) персидском языке

23. После Абулхаира власть в Младшем жузе разделили:

A) Нуралы и Батыр

B) Нуралы и Семеке

C) Абылай и Арынгазы

D) Батыр и Жангир

E) Абылай и Абильмамбет

24. После Первой российской революции в Юго-западную Сибирь и Казахстан переселяли крестьян:

A) из наиболее политически стабильных регионов

B) из районов активных социальных потрясений

C) из Польши и Финляндии

D) из Закавказья

E) из промышленных регионов

пробное тестирование

11

вариант 8146

25. В 20-30-е годы XX века огромный интерес у эмигрантов вызывала:

A) Народная музыка

B) Казахская поэзия

C) Новая драматургия

D) Советская литература

E) Историческая проза

ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА ЗАВЕРШЕН

пробное тестирование

29


БИОЛОГИЯ

вариант 8146

1. Хлоропластами называют пластиды содержащие пигмент

A) Бесцветный

B) Желтый

C) Красный

D) Синий

E) Зеленый

2. Поступление в организм питательных веществ - это

A) Дыхание

B) Размножение

C) Питание

D) Развитие

E) Рост

3. Кретинизм вызывается недостаточным функционированием:

A) Яичников.

B) Щитовидной железы.

C) Надпочечников.

D) Гипофиза.

E) Поджелудочной железы.

4. Кость плечевого пояса

A) Бедренная.

B) Тазовая.

C) Локтевая.

D) Ключица.

E) Плечевая.

5. Амебоидное движение характерно для

A) инфузорий.

B) хламидомонад. С)эвглен.

D) лейкоцитов.

E) эритроцитов.

6. Совокупностью всех биоценозов Земли является:

A) Ноосфера

B) Атмосфера

C) Гидросфера

D) Литосфера

E) Биосфера

7. Мочковатую корневую систему имеет

A) Лук.

B) Морковь.

C) Капуста.

D) Картофель.

E) Смородина.

пробное тестирование

30

вариант 3146

8. Стебель подорожника

A) стелющийся.

B) прямостоячий.

C) укороченный.

D) деревянистый.

E) мясистый.

9. Сухой односемянный плод:

A) Коробочка

B) Ягода

C) Боб

D) Орех

E) Стручок

10. Усваивают азот воздуха бактерии

A) Гниения,

B) Почвенные.

C) Молочнокислые.

D) Болезнетворные.

E) Клубеньковые.

11. К низшим растениям относятся

A) хвощи.

B) мхи.

C) плауны.

D) папоротники. Е)водоросли.

12. Соцветие крестоцветных А)Зонтик

B) Головка

C) Колос

D) Корзинка

E) Кисть

13. Дождевой червь относится к червям;

A) Кольчатым.

B) Круглым.

C) Ресничным.

D) Ленточным.

E) Плоским.

14. Обтекаемая форма тела рыб - это приспособление к

A) Размножению

B) Дыханию в воде

C) Восприятию направления и силы тока воды

D) Передвижению в воде

E) Защите внутренних органов

пробное тестирование
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Русский язык icon Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для учащихся 9 класса
Русский язык национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов...
Русский язык icon Подготовка к контрольой работе
Мой красивый русский подруга/ весна и осень/ часто/ переводить/русская литература/с русский язык/ на немецский язык/ без словарь./...
Русский язык icon Реализуемые программы 2013-2014 учебный год Русский язык Программа...
...
Русский язык icon Рабочая программа по предмету «Русский язык» 8 класс умк под редакцией...
Русский язык. 5-9 классы. Сост. Л. М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2006. Входит в образовательную область «Филология» и составляет гимназический...
Русский язык icon Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Русский язык»
Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, иностранный язык, информатика и икт, физическая культура, технология...
Русский язык icon Программа по учебной дисциплине «Русский язык» (как иностранный)...
Русский язык: Программа дисциплины для студентов-ино­стран­цев II курса (вариант «Б») всех направлений подготовки бакалавров. М.:...
Русский язык icon М. В. Козулина "Русский язык. Подготовка к экзамену. Практикум",...
Русский язык, 11 класс" (контрольно-измерительные материалы), Москва "Вако", 2012
Русский язык icon Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной...
Русский язык icon Учебники Русский язык
Бабайцева В. В., Купалова А. Ю., Никитина Е. И. и др. Программа по русскому языку. 5-9 классы. Программы для общеобразовательных...
Русский язык icon Учебник автор название Год издания Русский язык В. П. Канакина, В....
Разработанный на основании федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции