Инновационный проект «Школьный Музей ХХI века» Авторы проекта




Скачать 1.28 Mb.
Название Инновационный проект «Школьный Музей ХХI века» Авторы проекта
страница 1/10
Дата публикации 07.10.2014
Размер 1.28 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с.Загарье

Юрьянского района Кировской области

(МКОУ ООШ с. Загарье)



Инновационный проект

«Школьный Музей ХХI века»

Авторы проекта:
1. Костылева Ольга Алексеевна, учитель истории

2. Сергеева Любовь Леонидовна, учитель географии

3. Удалова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов

Загарье 2012

Паспорт проекта

Полное наименование инновационного проекта

«Школьный музей ХХI века»

Формирование ключевых социальных компетенций учащихся через проектирование единого воспитательного пространства школы средствами музейной педагогики.

Адрес

613612, Кировская область, Юрьянский район, МКОУ ООШ с. Загарье,

School_zagarie@mail.ru

Основные разработчики программы

1. Костылева Ольга Алексеевна, учитель истории

2. Сергеева Любовь Леонидовна, учитель географии

3. Удалова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов



Исполнители проекта

Администрация МКОУ ООШ, педагогический коллектив, методические объединения, органы самоуправления, социальные партнеры, ученический коллектив, родительская общественность

Краткая аннотация проекта

Немаловажное значение в воспитательной работе имеет развитие интересов учащихся в области краеведения.

Школьный музей является связующей нитью поколений, хранителем памяти, традиций прошлого, содействует развитию познавательных способностей учащихся. Они знакомятся с документами, работая в различных архивах.

Поиск эффективных путей становления нового поколения привели к выводу, что назрела необходимость в расширении возможностей воспитания и развития школьников средствами краеведения.

Основная проектная идея направлена на создание единого учебно- воспитательного пространства школы средствами музейной педагогики, которое будет формировать ключевые компетенции учащихся.

Единое воспитательное пространство школы будет включать в себя урочную деятельность, краеведческий музей, детскую организации РИД, взаимодействие с социумом через реализацию проекта, который включает в себя программу «Край навек, родной любимый», «Отечества достойный сын», программу дополнительного образования «Активисты школьного музея»

Период и этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный – август - сентябрь 2012 г. Разработка текста проекта, его обсуждение и экспертиза, утверждение на заседании педагогического совета школы. Ознакомление социальных партнеров.

2 этап – практический – октябрь 2012 г. – май 2014 г.

Реализация основных направлений Проекта, осуществление промежуточного мониторинга, контроля. Обеспечение необходимых ресурсов для реализации основного этапа проекта.
3 этап – обобщающий – июнь – декабрь 2014 г.

Проведение итогового мониторинга и экспертизы. Обобщение опыта и анализ результатов реализации проекта на совещании (педсовете). Постановка новых стратегических задач развития образовательного учреждения.

Конечные цели проекта

1. Повышение качества образования и уровня гражданско-патриотического воспитания учащихся через создание единого воспитательного пространства школы.

2. Разработка теоретико-практических основ взаимосвязи основного и дополнительного образования средствами музейной педагогики.

3. Воспитание и развитие творческой, активной, адаптивной личности, конкурентоспособной в условиях современного мегаполиса.

4. Формирование у обучающихся чувства причастности к истории своего народа, осознания своеобразия и значимости как носителя традиции культуры прошлых времен.

Задачи проекта

1. Формирование сознания педагогов, учащихся и родителей для объединения усилий по обучению и воспитанию учащихся в едином воспитательном пространстве школы.

2. Повышение уровня гражданско-патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики.

3. Создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка в учебное и внеучебное время.

5. Воспитание у обучающихся чувства причастности к истории своего народа, осознание своей роли и значимости, как носителя традиций и культуры прошлых времен.

5. Развитие музейного комплекса образовательного учреждения.

6. Внедрение современных информационных технологий в работу музея

Приоритетные направления реализации проекта

1. Повышение уровня гражданско-патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики и системы дополнительного образования.

2. Создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка в учебное и внеучебное время.

3. Активное включение родительской общественности в создание единого воспитательного пространства школы.

4. Создание условий для формирования у обучающихся чувства причастности к истории своего народа, осознание своей роли и значимости, как носителя традиций и культуры прошлых времен.

5. Внедрение современных информационных технологий.

Источники финансирования

текущее бюджетное финансирование, внебюджетные средства.

Ожидаемые конечные результаты

Обеспечение роста качества образовательного процесса на основе ресурсов школьного краеведения, что выражается в:

1) сформированной системе управления образовательного учреждения, адекватной поставленной цели

2) разработанной системе организационных форм краеведческой деятельности обучающихся

3) налаженной системе мониторинга результатов образовательного процесса

4) положительной динамике результативности образовательного процесса:

  • положительной динамике качества знаний обучающихся,

  • развитии положительной мотивации к учению,

  • развитии интереса школьников к истории родного края, русской культуре, народным традициям

  • сохранении и улучшении физического и психического здоровья всех участников деятельности,

  • формировании навыков исследовательской работы обучающихся,

  • формирование у педагогов и обучающихся навыков использования ресурсов и возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в проектной деятельности

  • расширении образовательного информационного пространства, широкое внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы для обеспечения взаимодействия с родителями, общественными организациями

  • распространении собранной информации о родном крае с помощью информационных технологий

  • мониторинг развития социально значимых качеств обучающихся, нравственной личности, адаптированной к жизни и деятельности в современном обществе,

  • мониторинг развития и саморазвития ученического коллектива образовательного учреждения,

  • формировании патриотизма, гражданственности, экологической культуры и культуры безопасной жизнедеятельности

5) создание медиакабинета, виртуального музея



Основное содержание проекта
1.Обоснование актуальности проекта
Связав грядущее с минувшим, В музеях школы память чтим. И на истории России Достойных граждан мы растим.

В основных политико-правовых документах образовательной политики России в числе главных приоритетов выделяется потребность общества в воспитании граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, являющихся носителями гуманистических ценностных ориентаций, обладающих высокой духовно-нравственной культурой.

Гражданско-патриотическое воспитание – является одним из направлений образовательной политики как государственной, так и общественной, в области воспитания подрастающих поколений. Патриотизм выступает не только как категория нравственного идеала, но и обладающее мощным потенциалом средство воспитательного воздействия. Широко известна позиция К.Д. Ушинского в этом вопросе: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

В нашей школе реализуются программа «Отечества достойный сын», проект «Школа правовых знаний», которые определяют основные пути развития сис­темы гражданского воспитания учащихся. Одним из направлений гражданского воспитания является музейная педагогика. Музейная педагогика - это педагогика, обращенная к юному посетителю через специфику музея.

В основе её лежат методы и приёмы, рассчитанные на преподавание и закрепления знаний с помощью предметов, объектов и явлений окружающего нас мира. Используются все воплощения материальной и духовной культуры, которые окружают нас дома, на улице, в значительной мере привлекаются предметы, собранные в музеях разных профилей, в том числе и в школьных музеях.

Современный школьный музей несет на себе огромную воспитательную и образовательную нагрузку и огромную ответственность за реализацию возлагаемых на него педагогических надежд. Единственным механизмом, обеспечивающим эффективность работы музея, является постоянная ориентация на инновационные процессы, постоянное совершенствование форм, расширяющих возможности и не позволяющих ослабнуть интересу учащихся к творчеству, знаниям, поиску.

Воспитание краеведением подразумевает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, его особенностях и достопримечательностях, но и развитие потребности в действенной заботе о его будущем, о сохранении его культурного и природного наследия. Подлинное краеведение всегда и краелюбие. Оно воплощает коренные взаимосвязи поколений и близких соседей и во многом определяет представление о месте своего родного «края» в регионе, в России в целом.

В нашей школе музей был открыт 4 апреля 2000 года. В 2001 году ему присвоено звание «Школьный музей».

С момента основания музея в учебном заведении возникли и развивались традиции и формы краеведческой работы. Под руководством краеведа-энтузиаста Макаровой В.В. в школе действовал краеведческий кружок, начала формироваться коллекция, образовавшая впоследствии фонды школьного музея.

Сегодня работой музея руководит учитель географии Сергеева Л.Л.

Профиль музея: исторический, широкой тематики.

Музей включает в себя работу по 4 главным направлениям:

«Вятская деревня»;

«Природа Вятского края»;

«Народное образование»;

«Военная история»;
За годы своего существования музей добился определенных результатов, а школой накоплен достаточно богатый опыт краеведческой работы:

- в фондах музея 310 экспонатов основного фонда;

- имеются три отдела: музей старины, комната Народного образования, комната Боевой Славы;

- создано пять постоянных экспозиций, и регулярно создаются временные;

- по экспозициям музея разработано и апробировано семь тематических экскурсий;

- подготовлены экскурсоводы по экспозициям. В этом году они заняли первое место в районе в номинации «Лучший экскурсовод»;

- оформлен обширный материал по истории села, школы;

- разработаны и реализуются программы дополнительного образования «Активисты школьного музея» для 5 – 9 классов и «Юные исследователи родного края» для 1-го класса;

- учащиеся ежегодно занимают призовые места в районных краеведческих конференциях;

- в 2005 и 2009 г музей занял I место в районном конкурсе на лучший школьный музей; в 2012 году – 2 место.

- о работе школы по краеведению имеются публикации в районной газете «Юрьянские вести».

Материалы и экспонаты музея используются для написания творческих работ, подготовки к районному литературному празднику и школьной краеведческой конференции, при проведении уроков и классных часов, предметных недель.

Наша школа имеет много хороших традиций. Мы можем гордиться своими учащимися: медалистами, спортсменами, призерами олимпиад, конкурсов; выпускниками, которые стали известными и уважаемыми людьми; учителями, имеющими награды и

поощрения не только областного, но и всероссийского уровня. Многие педагогические работники – выпускники нашей школы. Немаловажное значение в воспитательной работе имеет развитие интересов учащихся в области краеведения.

Она связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, селе, школе и их лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, патриотизма, уважения, к традициям своего народа, школы.

Воспитание учащихся на традициях уважения, гордости за успехи школы и обучающихся в различных областях знаний. Школьный музей является связующей нитью поколений, хранителем памяти, традиций прошлого, содействует развитию познавательных способностей учащихся. Они знакомятся с документами, работая в различных архивах.

Это способствует формированию навыков работы с различными историческими источниками и специальной научной литературой. Обращаясь за помощью к ближайшему окружению, учатся наблюдать, систематизировать, обмениваться опытом, передавать знания другим, приобретают навыки культуры общения. Благодаря школьному музею реализуется принцип учебы через дело.

Работа в школьном музее позволяет привить молодому поколению любовь к Родине, желание видеть ее цветущей и сильной, формирует бережное отношение к истории Отечества, к его культурному наследию. История малой Родины, история школы, история семьи помогают еще глубже осознать свою причастность к событиям, происходящим в стране, прививают чувство гордости за свои успехи и успехи земляков. В нашей многонациональной стране изучение региональной истории позволяет научить учащихся бережно относиться к обычаям и традициям различных народностей.

Все это заставляет сосредоточить усилия на проектировании способов четкой работы музея с целью конструирования и организации этого процесса путем применения современных исследовательских образовательных технологий и развития инновационных сетей. Наиболее эффективным решением проблемы с этой точки зрения, является создание проекта «Школьный Музей ХХI века»


  1. Условия возникновения опыта


Поскольку школа отражает все социальные процессы, особую тревогу сегодня вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные духовно- нравственные ориентиры в обществе, пропаганда насилия, эротики, жестокости, разрушения семейного уклада отрицательно воздействуют на детские души. Школа – это тот островок в нашем прагматичном и сложном мире, особенно на селе, где учат добру, справедливости, честности и любви к ближнему. Кто как не школа должна заботиться о нравственном становлении личности.

Поиск эффективных путей становления нового поколения привели к выводу, что назрела необходимость в расширении возможностей воспитания и развития школьников средствами краеведения.

В последнее время возникла проблема: как сделать краеведческую, исследовательскую работу в школе более интересной и привлекательной для современного подростка.

В связи с этим, нами разработана программа образования школьников средствами туристско-краеведческой деятельности «Край родной, навек любимый» на 2011 – 2015 годы. Данная программа разработана на основе районной программы «Отечество – земля Юрьянская» (приложение № 5)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационный проект «Школьный Музей ХХI века» Авторы проекта icon Проект (кип) «международная молодежная лаборатория» Автор идеи: В....
Причины создания и реализации комплексного инновационного проекта (далее кип) «Лаборатория»
Инновационный проект «Школьный Музей ХХI века» Авторы проекта icon Городской отраслевой проект «1 Школьный на 1 Тульском» Паспорт проекта
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Городской информационно-методический центр»...
Инновационный проект «Школьный Музей ХХI века» Авторы проекта icon Программа учебной дисциплины актуальные проблемы изучения русской...
Актуальные проблемы изучения русской литературы второй половины ХХ – начала ХХI века
Инновационный проект «Школьный Музей ХХI века» Авторы проекта icon Методическое пособие «Школьный урок»
Автор проекта: Васильев Ю. А. – директор сш №2, международный тренер проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо»,...
Инновационный проект «Школьный Музей ХХI века» Авторы проекта icon Вид проекта: долгосрочный фронтальный, информационно-творческий проект...
Вид проекта: долгосрочный фронтальный, информационно-творческий проект для детей 6-7
Инновационный проект «Школьный Музей ХХI века» Авторы проекта icon Глубокий анализ уровня подготовленности лицеистов к олимпиадам, творческим...
В апреле 2013 года на базе лицея был разработан инновационный проект Развитие исследовательской и проектной деятельности
Инновационный проект «Школьный Музей ХХI века» Авторы проекта icon Общие рекомендации по выполнению курсового проекта Порядок выполнения курсового проекта
Студенты выполняют курсовой проект по утвержденной теме в соответствии с заданием и планом-графиком. Образец плана-графика приведен...
Инновационный проект «Школьный Музей ХХI века» Авторы проекта icon Задачами курсового проекта являются
Курсовой проект предназначен для приобретения навыков по схемотехническому проектированию несложных цифровых устройств. Проект базируется...
Инновационный проект «Школьный Музей ХХI века» Авторы проекта icon Проект изучение выдающихся памятников монглоязычных народов из элективных...
Цель проекта: приобщение учащихся к богатейшему наследию дореволюционной литературы на элективных курсах в старших классах
Инновационный проект «Школьный Музей ХХI века» Авторы проекта icon Права человека и практика
Под таким названием в данное время, Андижанское Региональное общество «Апелляция», реализует проект по защите прав человека. Срок...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции