Скачать 1.28 Mb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Загарье Юрьянского района Кировской области (МКОУ ООШ с. Загарье) Инновационный проект «Школьный Музей ХХI века» Авторы проекта: 1. Костылева Ольга Алексеевна, учитель истории 2. Сергеева Любовь Леонидовна, учитель географии 3. Удалова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов Загарье 2012 Паспорт проекта
Основное содержание проекта 1.Обоснование актуальности проекта Связав грядущее с минувшим, В музеях школы память чтим. И на истории России Достойных граждан мы растим. В основных политико-правовых документах образовательной политики России в числе главных приоритетов выделяется потребность общества в воспитании граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, являющихся носителями гуманистических ценностных ориентаций, обладающих высокой духовно-нравственной культурой. Гражданско-патриотическое воспитание – является одним из направлений образовательной политики как государственной, так и общественной, в области воспитания подрастающих поколений. Патриотизм выступает не только как категория нравственного идеала, но и обладающее мощным потенциалом средство воспитательного воздействия. Широко известна позиция К.Д. Ушинского в этом вопросе: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». В нашей школе реализуются программа «Отечества достойный сын», проект «Школа правовых знаний», которые определяют основные пути развития системы гражданского воспитания учащихся. Одним из направлений гражданского воспитания является музейная педагогика. Музейная педагогика - это педагогика, обращенная к юному посетителю через специфику музея. В основе её лежат методы и приёмы, рассчитанные на преподавание и закрепления знаний с помощью предметов, объектов и явлений окружающего нас мира. Используются все воплощения материальной и духовной культуры, которые окружают нас дома, на улице, в значительной мере привлекаются предметы, собранные в музеях разных профилей, в том числе и в школьных музеях. Современный школьный музей несет на себе огромную воспитательную и образовательную нагрузку и огромную ответственность за реализацию возлагаемых на него педагогических надежд. Единственным механизмом, обеспечивающим эффективность работы музея, является постоянная ориентация на инновационные процессы, постоянное совершенствование форм, расширяющих возможности и не позволяющих ослабнуть интересу учащихся к творчеству, знаниям, поиску. Воспитание краеведением подразумевает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, его особенностях и достопримечательностях, но и развитие потребности в действенной заботе о его будущем, о сохранении его культурного и природного наследия. Подлинное краеведение всегда и краелюбие. Оно воплощает коренные взаимосвязи поколений и близких соседей и во многом определяет представление о месте своего родного «края» в регионе, в России в целом. В нашей школе музей был открыт 4 апреля 2000 года. В 2001 году ему присвоено звание «Школьный музей». С момента основания музея в учебном заведении возникли и развивались традиции и формы краеведческой работы. Под руководством краеведа-энтузиаста Макаровой В.В. в школе действовал краеведческий кружок, начала формироваться коллекция, образовавшая впоследствии фонды школьного музея. Сегодня работой музея руководит учитель географии Сергеева Л.Л. Профиль музея: исторический, широкой тематики. Музей включает в себя работу по 4 главным направлениям: «Вятская деревня»; «Природа Вятского края»; «Народное образование»; «Военная история»; За годы своего существования музей добился определенных результатов, а школой накоплен достаточно богатый опыт краеведческой работы: - в фондах музея 310 экспонатов основного фонда; - имеются три отдела: музей старины, комната Народного образования, комната Боевой Славы; - создано пять постоянных экспозиций, и регулярно создаются временные; - по экспозициям музея разработано и апробировано семь тематических экскурсий; - подготовлены экскурсоводы по экспозициям. В этом году они заняли первое место в районе в номинации «Лучший экскурсовод»; - оформлен обширный материал по истории села, школы; - разработаны и реализуются программы дополнительного образования «Активисты школьного музея» для 5 – 9 классов и «Юные исследователи родного края» для 1-го класса; - учащиеся ежегодно занимают призовые места в районных краеведческих конференциях; - в 2005 и 2009 г музей занял I место в районном конкурсе на лучший школьный музей; в 2012 году – 2 место. - о работе школы по краеведению имеются публикации в районной газете «Юрьянские вести». Материалы и экспонаты музея используются для написания творческих работ, подготовки к районному литературному празднику и школьной краеведческой конференции, при проведении уроков и классных часов, предметных недель. Наша школа имеет много хороших традиций. Мы можем гордиться своими учащимися: медалистами, спортсменами, призерами олимпиад, конкурсов; выпускниками, которые стали известными и уважаемыми людьми; учителями, имеющими награды и поощрения не только областного, но и всероссийского уровня. Многие педагогические работники – выпускники нашей школы. Немаловажное значение в воспитательной работе имеет развитие интересов учащихся в области краеведения. Она связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, селе, школе и их лучших людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, патриотизма, уважения, к традициям своего народа, школы. Воспитание учащихся на традициях уважения, гордости за успехи школы и обучающихся в различных областях знаний. Школьный музей является связующей нитью поколений, хранителем памяти, традиций прошлого, содействует развитию познавательных способностей учащихся. Они знакомятся с документами, работая в различных архивах. Это способствует формированию навыков работы с различными историческими источниками и специальной научной литературой. Обращаясь за помощью к ближайшему окружению, учатся наблюдать, систематизировать, обмениваться опытом, передавать знания другим, приобретают навыки культуры общения. Благодаря школьному музею реализуется принцип учебы через дело. Работа в школьном музее позволяет привить молодому поколению любовь к Родине, желание видеть ее цветущей и сильной, формирует бережное отношение к истории Отечества, к его культурному наследию. История малой Родины, история школы, история семьи помогают еще глубже осознать свою причастность к событиям, происходящим в стране, прививают чувство гордости за свои успехи и успехи земляков. В нашей многонациональной стране изучение региональной истории позволяет научить учащихся бережно относиться к обычаям и традициям различных народностей. Все это заставляет сосредоточить усилия на проектировании способов четкой работы музея с целью конструирования и организации этого процесса путем применения современных исследовательских образовательных технологий и развития инновационных сетей. Наиболее эффективным решением проблемы с этой точки зрения, является создание проекта «Школьный Музей ХХI века»
Поскольку школа отражает все социальные процессы, особую тревогу сегодня вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные духовно- нравственные ориентиры в обществе, пропаганда насилия, эротики, жестокости, разрушения семейного уклада отрицательно воздействуют на детские души. Школа – это тот островок в нашем прагматичном и сложном мире, особенно на селе, где учат добру, справедливости, честности и любви к ближнему. Кто как не школа должна заботиться о нравственном становлении личности. Поиск эффективных путей становления нового поколения привели к выводу, что назрела необходимость в расширении возможностей воспитания и развития школьников средствами краеведения. В последнее время возникла проблема: как сделать краеведческую, исследовательскую работу в школе более интересной и привлекательной для современного подростка. В связи с этим, нами разработана программа образования школьников средствами туристско-краеведческой деятельности «Край родной, навек любимый» на 2011 – 2015 годы. Данная программа разработана на основе районной программы «Отечество – земля Юрьянская» (приложение № 5) |
Проект (кип) «международная молодежная лаборатория» Автор идеи: В.... Причины создания и реализации комплексного инновационного проекта (далее кип) «Лаборатория» |
Городской отраслевой проект «1 Школьный на 1 Тульском» Паспорт проекта Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Городской информационно-методический центр»... |
||
Программа учебной дисциплины актуальные проблемы изучения русской... Актуальные проблемы изучения русской литературы второй половины ХХ – начала ХХI века |
Методическое пособие «Школьный урок» Автор проекта: Васильев Ю. А. – директор сш №2, международный тренер проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо»,... |
||
Вид проекта: долгосрочный фронтальный, информационно-творческий проект... Вид проекта: долгосрочный фронтальный, информационно-творческий проект для детей 6-7 |
Глубокий анализ уровня подготовленности лицеистов к олимпиадам, творческим... В апреле 2013 года на базе лицея был разработан инновационный проект Развитие исследовательской и проектной деятельности |
||
Общие рекомендации по выполнению курсового проекта Порядок выполнения курсового проекта Студенты выполняют курсовой проект по утвержденной теме в соответствии с заданием и планом-графиком. Образец плана-графика приведен... |
Задачами курсового проекта являются Курсовой проект предназначен для приобретения навыков по схемотехническому проектированию несложных цифровых устройств. Проект базируется... |
||
Проект изучение выдающихся памятников монглоязычных народов из элективных... Цель проекта: приобщение учащихся к богатейшему наследию дореволюционной литературы на элективных курсах в старших классах |
Права человека и практика Под таким названием в данное время, Андижанское Региональное общество «Апелляция», реализует проект по защите прав человека. Срок... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |