Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе программы начального и основного общего образования издательский центр «Вентана-Граф»,2009г.




Скачать 293.59 Kb.
Название Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе программы начального и основного общего образования издательский центр «Вентана-Граф»,2009г.
страница 1/4
Дата публикации 06.10.2014
Размер 293.59 Kb.
Тип Примерная программа
literature-edu.ru > Лекции > Примерная программа
  1   2   3   4
Российская Федерация

МБОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа №2

243240 Брянская область город Стародуб улица Урицкого 24, тел. 2-22-67, 2-31-82
Рассмотрено Утверждена

на заседании методического приказом директора

Совета школы МБОУ ССОШ №2

протокол №___1__________ № ______ от ____________

От «28 » ___08_______2013г. _____________/ Бурая Е.М./


Рабочая учебная программа

по предмету « Технология»

(обслуживающий труд)

7 - класс

для базового уровня

Составлена на основе программы

«Технология» начального и основного

общего образования. Авторы В.Д. Симоненко,

М.В.Хохлова, П.С. Самородский

Для классов с базовым уровнем

( 68 ч, 2 ч в неделю)
Срок реализации программы 2013-2014 год

Ковалева Н.А.

(Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу)
2013-2014 уч. год

Пояснительная записка

Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд » составлена на основе программы начального и основного общего образования издательский центр «Вентана-Граф»,2009г.,авторы В.Д.Симоненко, М.В.Хохлова, П.С.Самородский.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило

цель обучения технологии:

  • освоение технологический знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельно и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитания трудолюбия, бережливости, акккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

На основании требований государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодейставии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • овладение способами деятельностей:

-умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

-способность работать с разными видами информации, критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;

  • освоение компетенций – коммуникативной, ценностно – смысловой, культурно – эстетической, социально – трудовой, личностно – саморазвивающей.

Обучение и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков обучающихся, обобщённых способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает всё более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

  • профориентационных игр;

  • межпредметных интегрированных уроков;

  • проектной деятельности по ключевым темам.

Обучающиеся должны уметь развёрнуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается использование обучающимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Школьное образование по технологии ориентировано на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно – нравственного мира обучающегося, его национального самосознания. В процессе обучения должно быть выработано умение сформулировать свои мировоззренческие взгляды, бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям, чувство национальной гордости и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 7 классах еженедельно отводятся два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели…

Базовыми для программы являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Основы проектирования». Программа включает в себя также раздел «Технологии ведения дома» «Кулинария».

В примерную программу внесены следующие изменения:

  1. Изменена последовательность изучения разделов программы: 1 «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», 2) «Основы проектирования», 3) «Творческие, проектные работы», 4) «Технологии ведения дома».Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Региональный компонент содержания реализуется за счёт темы «Рукоделие. Аппликация ткани», которая является неотъемлемой частью учебной программы. Теоретический и практический материал из раздела «Основы проектирования» изучается параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой проекта в разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».

Приоритетными виды общеучебной деятельности:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Требования по разделам технологической подготовки


Кулинария.

Знать: правила поведения в кабинете, санитарно- гигиенические требования. Понятия микроорганизмов. Понятия пищевой ценности продуктов, технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки. Состав теста и способы его приготовления;

- правила первичной обработки муки. Значение количества сахара для сохранения и качества блюда. Рецептура фарша.

Уметь: соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с продуктами. Подбирать инструменты и оборудование для разделки продукта, определять свежесть органолептическим методом, выполнять первичную и тепловую обработку продуктов, определять готовность блюд. Определять готовность блюда, условия и сроки хранения.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Материаловедение.

Знать: технологию производства, св-во тканей, использование в производстве одежды,

Уметь: определять состав ткани.

Машиноведение

Знать: устройство швейной машины выполняющих зигзагообразную строчку, сферой применения при изготовлении различных швейных изделий. Назначение, конструкцию, условное графическое обозначение.

Уметь: выполнять разборку и сборку челночного устройства, образцы обработки срезов зигзагообразной строчкой, выполнять данные виды швов. Соблюдать ТБ БТ

Конструирование и моделирование поясного изделия.

Знать: характеристики плечевых изделий, правила снятия мерок. Формулы необходимые для расчета изделия. Формулы, необходимые для расчета изделия, правила подготовки выкройки к раскрою; способы раскладки изделия, припуски на швы, обмеловка и раскрой ткани. Последовательность выполнения ручных операций. Последовательность проведения первой примерки.

Уметь: Читать чертеж, последовательно строить чертеж изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Выбирать прибавки с учетом вида изделия и назначения, снимать мерки с фигуры человека. Строить чертежи выкроек разных видов, вносить изменения в чертеж основы плечевого изделия в соответствии с выбранным фасоном. Раскладывать выкройку, выкраивать детали, рассчитывать количество ткани. Выполнять ручные швы. Устранять выявленные дефекты в соответствии с выбранной моделью.

Проект

Изготовление плечевого изделия в соответствии с запросом потребителя.

Знать:

- знать основные компоненты проекта и этапы проектирования; о ресурсах компьютера при работе над проектом.

Уметь: работать над проектом. Уметь работать с поисковыми системами Интернета

Изготовление плечевого изделия в соответствии с запросом потребителя

Знать:

-особенности ВТО;

-правила БТ при ВТО;

-правила контроля и проверки качества изделия.

Уметь: последовательно выполнять пошив плечевого изделия. Применять способы обработки верхнего и нижнего срезов изделия. Проводить анализ проделанной работы. Оценивать проделанную работу и защищать ее.

Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища

Знать: инструменты и материалы, используемые при вязании, правила подготовки пряжи, технологию выполнения образца.

Уметь: читать схемы выполнять основные приемы вязания, выполнять образец полотна.

Электротехнические работы.

Иметь представление:

- об электроосветительных приборах, электродвигателях и путях экономии электроэнергии.

Знать:

-правила БТ работы с электроприборами.д

Должны знать:

  • об источниках и путях проникновения болезнетворных микробов в организм человека, способах профилактики инфекций и т. п.;

  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

  • о методах сохранения продуктов при кулинарной обработке;

  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

  • пищевой ценности рыбы, способы термической обработки рыбы, условия и сроки хранения полуфабрикатов, правила разделки рыбы;

  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  • общие сведения о различных видах мяса, пищевая ценность мяса, способы термической обработки мяса, условия и сроки хранения, полуфабрикатов и готовой продукции;

  • Сахар и роль его в кулинарии и питании человека, виды желирующих веществ и ароматизаторов;

  • способы приготовления разных видов теста, значение блюд из теста в питании человека;

  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов;

  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойства тканей от вида переплетения;

  • классификацию машинных швов, их назначение, конструкцию и условное графическое изображение;

  • принцип образования двуниточного машинного стежка, устройство швейной машины, выполняющей зигзагообразную строчку;

  • силуэт и стиль в одежде, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа изделия , особенности моделирования изделий;

  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

  • осветительные приборы и пути экономии электроэнергии;

  • современные стили в интерьере, основные виды комнатных растений и правила ухода за ними;

  • традиционные виды рукоделия – вязание крючком, инструменты и приспособления, узоры;

Должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • работать по технологическим картам;

  • разделывать рыбу; готовить блюда из рыбы и полуфабрикатов;

  • готовить различные виды теста для кондитерских изделий и блюда из него (печенье, торты)

  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;

  • рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

  • читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны ;

  • выполнять машинные швы: стачные ( двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать притачной пояс;

  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы;

  • работать с электроприборами;

  • подбирать крючок и нитки в зависимости от изделия.

Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов

Тематическое планирование

По предмету «Технология» в 7 -х классах.

2 часа в неделю всего 68 часов

1. Элементы кулинарии. 10 часов

2. Эстетика и экология жилища 4 часа

3.Элементы материаловедения. 4 часа

4.Элементы машиноведения 6 часов

5.Конструирование и моделирование швейных изделий 6 часов

6.Технология изготовления швейных изделий 12 часов

7.Рукоделие и художественные ремесла

7.1Вязание на спицах (8 часов) 16 часов

7.2Вязание крючком (8 часов)

8.Творческие проектные работы 10 часов

Всего 68 часов

Преподавание ведется по учебнику «Технология» 7 класс под редакцией В.Д.Симоненко.

Учитель: Ковалева Н.А.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе программы начального и основного общего образования издательский центр «Вентана-Граф»,2009г. icon Пояснительная записка Данная учебная программа составлена на основе...
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованной Департаментом общего среднего...
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе программы начального и основного общего образования издательский центр «Вентана-Граф»,2009г. icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной...
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе программы начального и основного общего образования издательский центр «Вентана-Граф»,2009г. icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной...
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе программы начального и основного общего образования издательский центр «Вентана-Граф»,2009г. icon Программа по технологии для 10-11 классов является комплексной. Она...
В. Д. Симоненко для учащихся 10-11 классов оу в условиях прехода к профильному обучению, допущенных Министерством образования Российской...
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе программы начального и основного общего образования издательский центр «Вентана-Граф»,2009г. icon Программа по технологии для 10-11 классов является комплексной. Она...
В. Д. Симоненко для учащихся 10-11 классов оу в условиях прехода к профильному обучению, допущенных Министерством образования Российской...
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе программы начального и основного общего образования издательский центр «Вентана-Граф»,2009г. icon Примерная программа по иностранному языку для основной школы составлена...
В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования,...
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе программы начального и основного общего образования издательский центр «Вентана-Граф»,2009г. icon Рабочая программа по учебному предмету «Технология» предназначена...
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного обучающимися в 5и 6 классах. Рабочая программа...
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе программы начального и основного общего образования издательский центр «Вентана-Граф»,2009г. icon Примерная программа основного общего образования по литературе для...
...
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе программы начального и основного общего образования издательский центр «Вентана-Граф»,2009г. icon Примерная программа основного общего образования по литературе для...
...
Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе программы начального и основного общего образования издательский центр «Вентана-Граф»,2009г. icon Примерная программа основного общего образования для 8-11 классов...
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции