План-конспект урока гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. Фио (полностью)




НазваниеПлан-конспект урока гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. Фио (полностью)
Дата публикации14.05.2014
Размер97.4 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Лекции > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик.




ФИО (полностью)

Зинина Татьяна Федоровна



Место работы

МБОУ СОШ № 80 г.о. Самара



Должность

учитель



Предмет

Русский язык



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Гласные в суффиксах существительных –ек –ик, урок №67



Базовый учебник

Учебник русского языка , 6 класс М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская




  1. Цель урока: изучить и закрепить новые знания по теме «Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик»,

научить применять полученные знания при выборе е – и в суффиксах существительных.

9. Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД)

- формирование первоначальных представлений о суффиксах;

- организовать работу учащихся по выработке умения владеть способом действия при выборе суффиксов –ек и –ик;

- организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний и умений;

-развивающие: (формирование регулятивных УУД)

- умение  определять понятия,

- создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение  и делать выводы;

-создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету; развивать интеллектуальную, коммуникативную, рефлексивную культуру;

-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)

- формирование целостного мировоззрения;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах.

Длительность: 1 учебный час.

  1. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор, интерактивная доска.

  2. Структура и ход урока:



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

УУД

Время

(в мин.)


1

Организационный момент





Приветствую учащихся. – Здравствуйте, ребята!

Сообщаю тему урока. ---Ребята, предлагаю оформить тетради. Записываем в них число, классная работа и тему урока.

Эмоциональный настрой и готовность к уроку. Слушают и оформляют рабочие тетради.




1

2

Мотивация.

Актуализация познавательной деятельности учащихся.




- Ребята, перед вами лежит текст проработайте его, на полях отметьте информацию знаками(вы ставите на полях рядом с утверждением «+», если вы это знали ранее; «-«, если, по вашему мнению, информация ошибочная; «!», если на данную информацию следует обратить особое внимание; «?», если это информация новая).

-После того, как вы проработаете его самостоятельно, обсудите свои результаты с соседом по парте.



Работа с текстами с дальнейшим обсуждением.


Анализ, построение логической цепи рассуждений


2



3

Целеполагание.

Постановка

проблемы.

Электронный модуль информационного типа 2.15

Задаю вопросы по данному модулю.

- Что нового вы узнали?

- Какие вопросы у вас возникли при чтении текста?

Комментирую ответы, предлагаю сформулировать цель урока.

- Ребята, начертите, пожалуйста, у себя в тетрадях шкалу самооценки по пятибальной системе и оцените свой уровень знаний по теме урока на начало занятия.

_ Знаем ли мы, как пишутся суффиксы – ик - -ек -?

-Как мы можем узнать об этом?

Работа учащихся с компьютером по новой теме.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

Чертят шкалу самооценки в тетрадях.


Называют источники.

Целеполагание, подведение под понятие, постановка проблемы, выдвижение гипотезы

2




Новый материал

Электронный модуль,14

Объясняю новый материал, используя электронный учебный модуль.

-В каком случае пишется суффикс –ек -,а в каком суффикс –ик?

Воспринимают новую информацию, вставляют гласные е – и в суффиксах, отвечают на вопросы, данные в модуле

Элементы волевой саморегуляции, знаково-символические действия

9




Закрепление знаний



- В качестве средства проверки знаний я предлагаю вам карточки и поработать с этим материалом в группах. Вам необходимо сопоставить материал, данный на карточках, и попытаться выяснить в каких случаях пишется суффикс –ик, а в каких –ек. Свои выводы представьте в виде схемы или модели.

-Ребята, я вижу вы уже готовы.

Представьте схемы, которые получились у вас в результате вашего творчества.

- Я предлагаю первой группе защитить свою схему и ответить, когда в словах пишется суффикс –ек-.
-Я предлагаю второй группе защитить свою схему и ответить, когда пишется суффикс –ик.

- Я вижу, что ваши выводы совпадают.

Работают в группах.

Исследуют языковой материал.

Формулируют выводы о правописании суффиксов –ик - -ек.

Составляют схемы. Выполняют задания в тетрадях


Учащиеся представляют составленные схемы.

Один из учеников читает правило

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в совместном обсуждении

3




Физкультминутка













1

4

Самостоятельная работа по изучению нового материала


Восстановление правила(тест),2


Предлагаю учащимся проверить знание правила правописания суффиксов –ек – ик .

Итак, мы вывели правило написания суффикса –ек и-ик

-. Что мы должны делать дальше?

Выполняют тест.

Ученики обращаются к составленному плану действий.

Элементы волевой саморегуляции, знаково-символические действия

5




Составление алгоритма действий при написании суффиксов –ик -ек




- Согласна с вами. Теперь нам необходимо «открыть» способ проверки написания суффикса –ек и –ик.


- Давайте попробуем вывести алгоритм действий, который поможет нам правильно писать эти суффиксы, используя созданные вами модели и не забывая приводить примеры.

- Зафиксируйте, пожалуйста, алгоритм к себе в тетрадь.

- Итак, ребята, давайте снова обратимся к плану нашей деятельности на уроке. И мы можем сделать вывод о том, что второй пункт плана выполнен. То есть, мы вывели алгоритм действий правильного написания суффикса –ик и –ек.

- И что мы должны делать дальше?

Составляют алгоритм (работа с интерактивной доской) действий при написании суффиксов –ек и –ик.
Ученики обращаются к составленному плану действий.

Извлечение необходимой информации из текстов, анализ.

2




Первичная проверка знаний




- Согласна. Мы должны научиться применять это правило.

-Я предлагаю вам три конверта. В них находятся карточки с заданиями. Но эти задания разноуровневые. В первом конверте находятся задания первой степени сложности. Здесь необходимо вставить пропущенные буквы в словах с суффиксами –ек и –ик.

Во втором конверте – задание более сложное. Оно следующее: вам необходимо исправить допущенные в словах ошибки.

И в третьем конверте находится самое сложное задание. Вам необходимо в предложения вставить подходящие по смыслу слова с суффиксами –ек и –ик. Степень сложности заданий каждый для себя определяет сам. То есть вы берете задание из того конверта, с которым, по вашему мнению, на данном этапе вы реально справитесь.

- Ребята, чтобы наша система знаний не была потеряна, дома вклейте карточки с заданиями к себе в тетрадь.

Составляют 2-3 предложения с прямой речью. Записывают.

Учащиеся берут задание в одном из предложенных конвертов.

Выполняют задание.

Оценивают себя.

Установление причинно-следственных связей

5




Контроль знаний

мультимедиа урок контрольного типа,11

Наблюдаю за работой учащихся.

Помогаю

при необходимости, проверяю работы. Комментирую ход выполнения задания.

Работа с электронным учебным модулем, содержащим контроль по теме Отвечают на вопросы:

-Какое значение придают существительным суффиксы –ек и –ик?

- От чего зависит выбор гласной в суффиксах –ек и –ик?

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

3




Дифференцированная самостоятельная работа




Предлагаю учащимся два задания на выбор(по учебнику) для самостоятельной работы

Учащиеся по выбору выполняют задания.

Построение логической цепи рассуждений

5




Рефлексия





Прошу учащихся продолжить фразу

"Сегодня на уроке я:

  • научился

  • удивился

  • понял

  • узнал

- объявляю об окончании урока

Проводят самооценку, рефлексию.

Анализ и синтез, рефлексия выбора гласной в суффиксах существительных.

2




Выставление отметок




Комментирую оценки, выставляю их в классный журнал и дневники, собираю тетради с самостоятельной работой

Сдают тетради на проверку (1 и 3 вариант)




1




Домашнее задание.




Поясняю домашнее задание: п.45, упр.251.

Осуществляют выбор формы домашнего задания (дополнительно) 1гр. Составить кроссворд 2гр.. Ребусы 3гр. Загадки – презентации со словами по теме «Суффиксы существительных»



1


Приложение к плану-конспекту урока

Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модуль и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Электронный учебный модуль информационного типа «Гласные в суффиксах существительных ек и ик».

Интерактивный модуль

Модуль

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D1%83%D1%84%D1%84%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%B5%D0%BA%20%D0%B8%20%D0%B8%D0%BA-%20%D1%81%D1%83%D1%89.



2

Восстановление правила» Правописание суффиксов ек и ик».


Задание в тестовой форме

Тест 4

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a70367fa-b2aa-4154-8213-3e993a25c63b/index_listing.html

3

Мультимедиа урок как средство организации текущего контроля

Видеофрагмент

Мультимедиа урок часть 1

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/207d2cdc-6aa9-4413-89de-d1a06f4f1af4/view/

4

Модуль содержит контроль по теме «Правописание суффиксов –ек и –ик»

Интерактивный модуль

Модуль часть 1

http://85.142.23.53/packages/internet-school/345F79C3-8852-C11C-7193-E87C21C60D80/0.0.0.0/teleschool.russ.06.087.k.oms


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. Фио (полностью) iconПлан-конспект урока фио (полностью) Журавлёва Анна Васильевна
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина и его ролью в классике русской литературы

План-конспект урока гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. Фио (полностью) iconКонспект урока литературы. 8 класс. Конспект составила учитель русского...
Цели урока: систематизировать, углубить и обобщить знания о творчестве и судьбе

План-конспект урока гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. Фио (полностью) iconПлан-конспект урока тема
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости

План-конспект урока гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. Фио (полностью) iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского

План-конспект урока гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. Фио (полностью) iconПанорамный урок: «Имя существительное»
Дать понятие о морфологических признаках имен существительных, формировать навыки употребления существительных в речи

План-конспект урока гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. Фио (полностью) iconПлан конспект урока по информатике в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологии
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, в памяти компьютера файлы – заготовки

План-конспект урока гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. Фио (полностью) iconПлан-конспект урока окружающий мир на тему «Екатерина II. Великая...
Общая цель урока: формирование позитивного общественного мнение учащихся о роли личности Екатерины II великой в истории России

План-конспект урока гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. Фио (полностью) iconПлан-конспект урока литературы в 9 классе. Тема
Цель: дать представление о личности А. С. Грибоедова и его трагической судьбе; проследить историю создания комедии «Горе от ума»

План-конспект урока гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. Фио (полностью) iconПлан-конспект открытого урока литературы в 5 классе Бочкарева Ирина Витальевна
Цель: на примере текста «Царь Мидас» рассмотреть отражение представлений о человеке и окружающем мире жителей Древней Греции

План-конспект урока гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. Фио (полностью) iconПлан-конспект урока. «Жемчужины народной мудрости»
...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции