№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
УУД
|
Время
(в мин.)
|
1
|
Организационный момент
|
|
Приветствую учащихся. – Здравствуйте, ребята!
Сообщаю тему урока. ---Ребята, предлагаю оформить тетради. Записываем в них число, классная работа и тему урока.
|
Эмоциональный настрой и готовность к уроку. Слушают и оформляют рабочие тетради.
|
|
1
|
2
|
Мотивация.
Актуализация познавательной деятельности учащихся.
|
|
- Ребята, перед вами лежит текст проработайте его, на полях отметьте информацию знаками(вы ставите на полях рядом с утверждением «+», если вы это знали ранее; «-«, если, по вашему мнению, информация ошибочная; «!», если на данную информацию следует обратить особое внимание; «?», если это информация новая).
-После того, как вы проработаете его самостоятельно, обсудите свои результаты с соседом по парте.
|
Работа с текстами с дальнейшим обсуждением.
|
Анализ, построение логической цепи рассуждений
|
2
|
3
|
Целеполагание.
Постановка
проблемы.
|
Электронный модуль информационного типа 2.15
|
Задаю вопросы по данному модулю.
- Что нового вы узнали?
- Какие вопросы у вас возникли при чтении текста?
Комментирую ответы, предлагаю сформулировать цель урока.
- Ребята, начертите, пожалуйста, у себя в тетрадях шкалу самооценки по пятибальной системе и оцените свой уровень знаний по теме урока на начало занятия.
_ Знаем ли мы, как пишутся суффиксы – ик - -ек -?
-Как мы можем узнать об этом?
|
Работа учащихся с компьютером по новой теме.
Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.
Чертят шкалу самооценки в тетрадях.
Называют источники.
|
Целеполагание, подведение под понятие, постановка проблемы, выдвижение гипотезы
|
2
|
|
Новый материал
|
Электронный модуль,14
|
Объясняю новый материал, используя электронный учебный модуль.
-В каком случае пишется суффикс –ек -,а в каком суффикс –ик?
|
Воспринимают новую информацию, вставляют гласные е – и в суффиксах, отвечают на вопросы, данные в модуле
|
Элементы волевой саморегуляции, знаково-символические действия
|
9
|
|
Закрепление знаний
|
|
- В качестве средства проверки знаний я предлагаю вам карточки и поработать с этим материалом в группах. Вам необходимо сопоставить материал, данный на карточках, и попытаться выяснить в каких случаях пишется суффикс –ик, а в каких –ек. Свои выводы представьте в виде схемы или модели.
-Ребята, я вижу вы уже готовы.
Представьте схемы, которые получились у вас в результате вашего творчества.
- Я предлагаю первой группе защитить свою схему и ответить, когда в словах пишется суффикс –ек-.
-Я предлагаю второй группе защитить свою схему и ответить, когда пишется суффикс –ик.
- Я вижу, что ваши выводы совпадают.
|
Работают в группах.
Исследуют языковой материал.
Формулируют выводы о правописании суффиксов –ик - -ек.
Составляют схемы. Выполняют задания в тетрадях
Учащиеся представляют составленные схемы.
Один из учеников читает правило
|
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в совместном обсуждении
|
3
|
|
Физкультминутка
|
|
|
|
|
1
|
4
|
Самостоятельная работа по изучению нового материала
|
Восстановление правила(тест),2
|
Предлагаю учащимся проверить знание правила правописания суффиксов –ек – ик .
Итак, мы вывели правило написания суффикса –ек и-ик
-. Что мы должны делать дальше?
|
Выполняют тест.
Ученики обращаются к составленному плану действий.
|
Элементы волевой саморегуляции, знаково-символические действия
|
5
|
|
Составление алгоритма действий при написании суффиксов –ик -ек
|
|
- Согласна с вами. Теперь нам необходимо «открыть» способ проверки написания суффикса –ек и –ик.
- Давайте попробуем вывести алгоритм действий, который поможет нам правильно писать эти суффиксы, используя созданные вами модели и не забывая приводить примеры.
- Зафиксируйте, пожалуйста, алгоритм к себе в тетрадь.
- Итак, ребята, давайте снова обратимся к плану нашей деятельности на уроке. И мы можем сделать вывод о том, что второй пункт плана выполнен. То есть, мы вывели алгоритм действий правильного написания суффикса –ик и –ек.
- И что мы должны делать дальше?
|
Составляют алгоритм (работа с интерактивной доской) действий при написании суффиксов –ек и –ик.
Ученики обращаются к составленному плану действий.
|
Извлечение необходимой информации из текстов, анализ.
|
2
|
|
Первичная проверка знаний
|
|
- Согласна. Мы должны научиться применять это правило.
-Я предлагаю вам три конверта. В них находятся карточки с заданиями. Но эти задания разноуровневые. В первом конверте находятся задания первой степени сложности. Здесь необходимо вставить пропущенные буквы в словах с суффиксами –ек и –ик.
Во втором конверте – задание более сложное. Оно следующее: вам необходимо исправить допущенные в словах ошибки.
И в третьем конверте находится самое сложное задание. Вам необходимо в предложения вставить подходящие по смыслу слова с суффиксами –ек и –ик. Степень сложности заданий каждый для себя определяет сам. То есть вы берете задание из того конверта, с которым, по вашему мнению, на данном этапе вы реально справитесь.
- Ребята, чтобы наша система знаний не была потеряна, дома вклейте карточки с заданиями к себе в тетрадь.
|
Составляют 2-3 предложения с прямой речью. Записывают.
Учащиеся берут задание в одном из предложенных конвертов.
Выполняют задание.
Оценивают себя.
|
Установление причинно-следственных связей
|
5
|
|
Контроль знаний
|
мультимедиа урок контрольного типа,11
|
Наблюдаю за работой учащихся.
Помогаю
при необходимости, проверяю работы. Комментирую ход выполнения задания.
|
Работа с электронным учебным модулем, содержащим контроль по теме Отвечают на вопросы:
-Какое значение придают существительным суффиксы –ек и –ик?
- От чего зависит выбор гласной в суффиксах –ек и –ик?
|
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
3
|
|
Дифференцированная самостоятельная работа
|
|
Предлагаю учащимся два задания на выбор(по учебнику) для самостоятельной работы
|
Учащиеся по выбору выполняют задания.
|
Построение логической цепи рассуждений
|
5
|
|
Рефлексия
|
|
Прошу учащихся продолжить фразу
"Сегодня на уроке я:
научился
удивился
понял
узнал
- объявляю об окончании урока
|
Проводят самооценку, рефлексию.
|
Анализ и синтез, рефлексия выбора гласной в суффиксах существительных.
|
2
|
|
Выставление отметок
|
|
Комментирую оценки, выставляю их в классный журнал и дневники, собираю тетради с самостоятельной работой
|
Сдают тетради на проверку (1 и 3 вариант)
|
|
1
|
|
Домашнее задание.
|
|
Поясняю домашнее задание: п.45, упр.251.
|
Осуществляют выбор формы домашнего задания (дополнительно) 1гр. Составить кроссворд 2гр.. Ребусы 3гр. Загадки – презентации со словами по теме «Суффиксы существительных»
|
|
1
|