Тема Молодость радость жизни




Скачать 0.56 Mb.
Название Тема Молодость радость жизни
страница 1/7
Дата публикации 03.10.2014
Размер 0.56 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Содержание программы 11 класс (102 ч.)

Тема 7. Молодость - радость жизни . (Jugend ist Freude pur)  (19 +1 ч.)

Тематика общения:

Что значит быть молодым? Молодёжь: бунтовщики или приспособленцы? Что хочет молодёжь? Телефон доверия: молодёжь для молодёжи.

 

Лексический материал:

Die Ausprobierphase, die Ehrlichkeit, die Enttäuschung, der Freiraum, die Geborgenheit, die Gerechtigkeit, die Gewohnheit, die Neugierde, der Protest, der Spaß, das Vertrauen, das Vorurteil, die Wut, die Zustimmung, akzeptieren, ausgehen, beachten, dramatisieren, genießen, hören auf +A., idealisieren+A., kritisieren+A, loben+A.,für +A., meckern, nachdenken über +A., probieren +A., schimpfen auf +A., mit +D., vermissen +A., vertrauen +D., zuhören +D., albern, alltäglich, angepasst, aufgeregt, belastet, egoistisch, egozentrisch, engagiert, gerecht, hilfsbereit, interessiert, intolerant, kreativ, langweilig, nachlässig, rebellisch, schlampig, tolerant, unbelastet, unfrei, verrückt, jemanden als +A. abtun, im Berufsleben stehen, ernst nehmen, eine Lehre als….. machen, bei jemandem in die Lehre gehen, in (k)ein Schema gepresst sein, einen Sinn für +A. haben, Verständnis für jemanden haben

Грамматический материал:

 модальные глаголы Modalverben;

субстантивированные прилагательные substantivierte Adjektive;

относительные придаточные предложения Relativsätze;

сравнительные предложения с союзом je…….desto je……desto-Sätze;

предложения с wenn wenn-Sätze;

инфинитив с zu и без zu Infinitiv mit und ohne zu.

 

 В результате изучения темы обучающийся должен

 знать:

 языковой и речевой материал по теме;

признаки изученных грамматических явлений;

 

уметь:

в области говорения: пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; выражать своё мнение о преимуществах и недостатках молодости; характеризовать сегодняшнюю молодёжь; комментировать статистические данные; выражать мнение о проекте «Молодёжь для молодых»;

в области аудирования: воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания;

в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации; делать прогнозы относительно содержания текста по его заголовку;

 

в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; писать письмо; письменно обосновать своё мнение по теме.
Контрольные мероприятия: лексический диктант, монологическое высказывание, контроль аудирования, самостоятельная работа, контрольная работа
Тема 8. Школа заканчивается. Что дальше? (Schule ade –was nun?)  (15+1 ч.)

Тематика общения:

Профессиональная жизнь: удовольствие или стресс? Сельская молодёжь: шансы получить будущую профессию. Девушки и технические профессии.

 

 

Лексический материал:

Die Abwechslung, das Ansehen, der Ausbildungsplatz, die Bewerbung, der Führerschein, die Geduld, das Gehalt, die Gelassenheit, die Heiterkeit, die Hilfsbereitschaft, die Kondition, die Lehrstelle, der Lohn, das Unternehmen, der Unternehmer, der Verstand, die Zeitvergeudung, die Zusage, abbrechen +A., ausüben +A., auf +A., bewerben, sich um +A., bewundern +A., entscheiden, sich für +A., erfordern +A., erlernen +A., umgehen mit +D., verzichten auf +A., abwechslungsreich, anstrengend, flexibel, gewissenhaft, hart, kreativ, perfekt, selbstständig, mit Köpfchen

Грамматический материал:

 

 

придаточные предложения причины Kausalsätze (denn-Sätze, weil-Sätze);

придаточные уступительные предложения Konzessivsätze (obwohl-Sätze, trotzdem-Sätze);

слова-уступки konzessive Angaben: dagegen, dennoch, außerdem, doch;

склонение прилагательных Deklination der Adjektive.

 

 

В результате изучения темы обучающийся должен

 

знать:

 

языковой и речевой материал по теме;

признаки изученных грамматических явлений;

 

 

уметь:

в области говорения: пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; обобщать содержание интервью; рассказывать о своей будущей профессии; брать интервью; обсуждать результаты теста;

в области аудирования: воспринимать на слух интервью с пониманием основного содержания;

в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации; соотносить заголовки с текстами;

 

в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; составлять вопросы к тексту; писать письмо в журнал.
Контрольные мероприятия: лексический диктант, монологическое высказывание, контроль письма, контрольная работа
Тема 9. Активная жизненная позиция снова в моде. (Engagieren ist wieder „in“)  (10+1 ч.)

Тематика общения:

Интересуешься ли ты политикой? Муки выбора. Что такое активная жизненная позиция? Международные правозащитные организации.

 

Лексический материал:

Die Absenkung, die Abstimmung, die Arbeitslosigkeit, die Demokratie, der Gefangene, das Interesse an +D., für +A., der Kandidat, die Kernenergie, die Kommunalpolitik, die Kommunalwahl, das Menschenrecht, das Mitglied, die Pflicht, das Recht, die Stimme, die Todesstrafe, die Verantwortung für +A., die Verteidigung, die Wahl, das Wahlalter, abgeben +A., abschaffen +A., begnadigen +A., diskutieren über +A., durchsetzen +A., einhalten +A., einsetzen, sich für +A., eintreten in +A., erhöhen +A., erkundigen, sich nach +D., fordern +A., freilassen +A., herabsetzen, integrieren, missachten, teilnehmen an +D., verletzen, wählen +A., wehren, sich gegen +A., zurücktreten, anständig, reif, unaufrichtig, verantwortlich für +a., zunehmend, (viel) Ahnung haben von +D., Fehler zugeben, sich Gedanken machen über +A., in Gefahr sein, viel um die Ohren haben

Грамматический материал:

 

 

глаголы с предлогами Verben mit Präpositionen;

возвратные глаголы и местоимения reflexive Verben, Reflexivpronomen;

придаточные предложения цели Finalsätze (damit-Sätze, um….zu-Sätze).

В результате изучения темы обучающийся должен

 

знать:

 

языковой и речевой материал по теме;

признаки изученных грамматических явлений;

 

 уметь:

в области говорения: пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; обосновывать своё мнение по теме «Избирательный возраст»; обсуждать проблему участия молодёжи в политической жизни; комментировать статистические данные; описывать идеального политика;

в области аудирования: воспринимать на слух разговор нескольких лиц с пониманием основного содержания;

в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации; читать статистику, располагать в правильном порядке вопросы;

 

в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; письменно обобщать содержание текста; выразить своё мнение по теме «Политика».
Контрольные мероприятия: лексический диктант, монологическое высказывание, контроль аудирования, самостоятельная работа, контрольная работа
Тема 10. Факторы риска в окружающем мире. (Umwelt mit Risikofaktor)  (15+1)

Тематика общения:

Нет страны чудесней. Природа. Охрана окружающей среды. Гринпис.

 

 

Лексический материал:

Der Abfall, die Ampel, der Atomtest, die Aufklärung über +A., der Gehweg, die Mehrwegflasche, der Müll, der Naturschutz, die Öffentlichkeit, das Ozon, die Rinde, der Schutz vor +D., gegen +A., die Umwelt, der Umweltschutz, der Umweltschützer, die Wirkung auf +A., der Zweig, abbrechen +A., abreißen +A., alarmieren +A., aufklären +A., über +A., bewahren, fällen +A., fürchten +A., hinterlassen, pflücken, schützen, schwitzen, trennen, überheizen, umgehen mit +D., vergiften +A., verhindern +A., verschmutzen, verursachen +A., verwenden, wegwerfen, zerstören, aggressiv, gefährlich, gewaltfrei, gewaltlos, körperlich, märchenhaft, mühselig, ökologisch, psychisch, sparsam, spektakulär, ursprünglich, Bescheid wissen über +A., im Einsatz sein, etwas großschreiben, ein dickes Fell haben, Freundschaft schließen, In Gefahr sein, neue Kräfte tanken, wie geschaffen, sich Sorgen machen um +A., Wurzeln schlagen, Zeugnis ablegen von +D.

Грамматический материал:

 

 пассивный залог Passiv;

пассивный залог с модальными глаголами Passiv mit Modalverben;

Партицип I Partizip I;

Прошедшее время Präteritum.

В результате изучения темы обучающийся должен

 

знать:

 

языковой и речевой материал по теме;

признаки изученных грамматических явлений;

 

 уметь:

в области говорения: пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; рассказывать об охране окружающей среды; обосновывать своё мнение об акциях Гринпис; высказывать предположения относительно содержания текста; обсуждать преимущества и недостатки технического прогресса и его влияния на окружающую среду;

в области аудирования: воспринимать на слух интервью с пониманием основного содержания;

в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации; читать и понимать литературный текст;

 

в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; писать сообщение о деятельности Гринпис; придумать конец стихотворения; описывать историю в картинках.

Контрольные мероприятия: лексический диктант, монологическое высказывание, самостоятельная работа, контрольная работа

Тема 11. Бренд значит успех?!. (Mit großer Marke – mehr Erfolg?!)  (16+1)

Тематика общения:

Модные бренды. Счастье из супермаркета. Магазинная кража. Новый вид спорта? Деньги.
Лексический материал:

Die Abteilung, der Alarm, der Detektiv, der Dieb, das Etikett, das Kleidungsstück, der Kriminelle, der Kunde, der Ladendieb, der Ladendiebstahl, das Lebensgefühl, der Preis, der Trick, die Videokamera, die Ware, der Werbespot, die Werbung, ausgeben+Akk., auslösen+Akk., bezahlen+Akk., einstecken+Akk., erwischen+Akk. an +D., fassen+Akk., klauen+Akk., leisten sich (D.)+Akk., mitgehen lassen+Akk., stehlen+Akk., ehrlich, monatlich, peinlich, im Durchschnitt, der Fall sein, ein schlechtes Gewissen haben, „in“ sein, auf frischer Tat ertappen, etwas ist viel/wenig wert, viel Wert auf +Akk. legen.

Грамматический материал:

 

 

условное наклонение (нереальная возможность) Konjunktiv II (irreale Möglichkeit);

условное наклонение (сравнение) Konjunktiv II (Vergleich mit als ob);

степени сравнения прилагательных Komparation der Adjektive;

придаточные уступительные предложения Konzessivsätze (obwohl-Sätze, trotzdem-Sätze).

В результате изучения темы обучающийся должен

 

знать:

 

языковой и речевой материал по теме;

признаки изученных грамматических явлений;

 

 

уметь:

в области говорения: пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; высказывать своё мнение по теме «Мода и бренды»; выпустить рекламу; рассказывать, зачем нужны карманные деньги; выражать своё мнение по теме «Магазинная кража»;

в области аудирования: воспринимать на слух интервью, разговор с пониманием основного содержания;

в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации; находить в тексте синонимичные предложения; читать и интерпретировать статистику; составлять текст из частей;

 

в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; писать тексты для рекламных плакатов.

Контрольные мероприятия: лексический диктант, монологическое высказывание, контроль письма, самостоятельная работа, контрольная работа
Тема 12. Знание иностранных языков – хороший шанс в жизни! (Mit Fremdsprachen in Bestform!) (17+1)

Тематика общения:

Учить иностранные языки. Нужно ли это? Иностранные языки в будущей профессии. Учить иностранные языки нужно. Но как? Как изучать иностранные языки?
Лексический материал:

Der Austausch, das Erlebnis, das Fach, die Fremdsprache, der Fremdsprachenberuf, die Gastfamilie, das Gastland, die Gastmutter, der Gastvater, das Gedächtnis, die Muttersprache, die Sprachhemmung, die Sprachkenntnisse, die Sprachreise, das Sprachreiseangebot, die Sprachreisegruppe, die Voraussetzung, das Vorurteil, abbauen+Akk., anstrengen sich, beherrschen+Akk., beitragen zu+D., gewinnen+Akk., kennen lernen+Akk., klarkommen mit+D., leicht fallen, pauken+Akk., verbessern+Akk., vermitteln+Akk., verständigen sich, ängstlich, arrogant, einheimisch, freundlich, hilfsbereit, offen, perfekt, weltweit, Bekanntschaften schließen, jeden Dollar/jeden Euro zweimal umdrehen, auf den Geschmack kommen, ins Geschpräch kommen, in der Lage sein, etwas zu tun; etwas ist absolutes Muss, etwas ist das Richtige für+Akk., jemand ist (nicht) der Typ für+Akk., im Vordergrund sein/stehen, es wimmelt von+D.

Грамматический материал:

 

 

двойные союзы zweigliedrige Konjunktionen;

придаточные предложения с weil, denn, deshalb weil-Sätze, denn-Sätze, deshalb-Sätze;

инфинитивная группа с statt……zu Infinitivgruppe mit statt…..zu;

инфинитив с zu и без zu Infinitiv mit und ohne zu.

В результате изучения темы обучающийся должен

 

знать:

 

языковой и речевой материал по теме;

признаки изученных грамматических явлений;

 

 

уметь:

в области говорения: пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному; обосновывать, зачем нужно учить иностранные языки; описывать роль иностранных языков в современной жизни; рассказывать о методах изучения иностранных языков; давать советы изучающим немецкий язык;

в области аудирования: воспринимать на слух интервью с пониманием основного содержания;

в области чтения: читать и понимать текст с различной глубиной проникновения в его содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с извлечением информации; составлять текст из частей; соотносить тексты и картинки;

 

в области письма: письменно фиксировать изученный лексический материал; писать заявление; выражать письменно своё мнение о роли иностранных языков в современной жизни.
Контрольные мероприятия: лексический диктант, монологическое высказывание, самостоятельная работа, контрольная работа
Повторение (4 ч.)


Учебно-тематическое планирование (102 ч.)


Тема

Кол-во часов

Дата

I полугодие (47 ч.)

7. Молодость - радость жизни (Jugend ist Freude pur)

20

СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ

(03.09 – 17.10)


Контрольные мероприятия



Лексический диктант

Монологическое высказывание

Контроль аудирования

Самостоятельная работа

Контрольная работа




2

1

1

1


10.09

14.09, 10.10

21.09

26.09

17.10

8. Школа заканчивается. Что дальше? (Schule ade was nun?)

16


ОКТЯБРЬ – ДЕКАБРЬ

(19.10 – 03.12)


Контрольные мероприятия




Лексический диктант

Монологическое высказывание

Контроль письма

Контрольная работа



1

1

1



24.10

09.11

16.11

30.11


9. Активная жизненная позиция снова в моде (Engagieren ist wieder in)

11


2

1

1

1

ДЕКАБРЬ

(05.12 – 28.12)
10.12

07.12, 24.12

19.12

21.12

28.12



Контрольные мероприятия



Лексический диктант

Монологическое высказывание

Контроль аудирования

Самостоятельная работа

Контрольная работа


II полугодие (55 ч.)

10. Факторы риска в окружающем мире (Umwelt mit Risikofaktor)

16

1


1

1

ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ

21.01

16.01, 28.01

25.01

15.02





Лексический диктант

Монологическое высказывание
Самостоятельная работа

Контрольная работа

11. Бренд значит успех?! (Mit großer Marke – mehr Erfolg?!)

17

ФЕВРАЛЬ – АПРЕЛЬ




Контрольные мероприятия


Лексический диктант

Монологическое высказывание

Контроль письма

Самостоятельная работа

Контрольная работа




2

1

1

1

 


12. Знание иностранных языков – хороший шанс в жизни! (Mit Fremdsprachen in Bestform!)

18


АПРЕЛЬ – МАЙ




Контрольные мероприятия


Лексический диктант

Монологическое высказывание

Самостоятельная работа

Контрольная работа

1

2

1

1


13.Обобщающее повторение.

4

МАЙ



Контрольные мероприятия


Тест.


1

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Молодость радость жизни icon Тематическое планирование № Тема урока Домашнее задание
Православная культура в жизни людей. Творец как радость и смысл жизни православного человека
Тема Молодость радость жизни icon Книга о совести. Часть : Красота радость жизни. Человек это сила...
Книга о совести. Часть : Красота радость жизни. Человек это сила духа. Симферополь: Издатель А. П. Выродов, 2003. 112 с
Тема Молодость радость жизни icon Урок литературы в 9 классе. Тема: «Осень жизни»
Тема: «Осень жизни» в творчестве поэта. (Читая философскую лирику Ф. И. Тютчева и А. С. Пушкина)
Тема Молодость радость жизни icon Исследовательская работа» Тема: «Вода-источник жизни». Работу
А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство,...
Тема Молодость радость жизни icon Тема “жизни” у пушкина
Этот девиз “жизнь”. Его мы находим на знаменах самых разных эстетических, философских и поли­тических направлений. Апеллировали к...
Тема Молодость радость жизни icon Литературный вечер «Дружба в жизни и лирике А. С. Пушкина» Цели:...
Пушкина, приносила ему ни с чем не сравнимую радость, вдохновляла на создание прекрасных стихов
Тема Молодость радость жизни icon Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Радость» п. Ивот Дятьковского района...
Тема Молодость радость жизни icon Программа поддержки и развития чтения «Чтение в радость»
Содействие формированию благоприятной для продвижения чтения информационной среды и усло­вий доступности взрослым и детям полезной...
Тема Молодость радость жизни icon Оглавление Медитация "рог изобилия"
Я решила написать эту книгу потому, что это, по-видимому, лучший способ поделиться с другими многим удивительным, что я познала и...
Тема Молодость радость жизни icon Тематический план № п/п Тема Дата
Книга — твой друг. Книга в твоей жизни. Книга и ее роль в духовной жизни чело­века и общества (родина, край, искусство, нравственная...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции