Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы»




Скачать 5.37 Mb.
Название Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы»
страница 1/38
Дата публикации 03.10.2014
Размер 5.37 Mb.
Тип Основная образовательная программа
literature-edu.ru > Лекции > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38




Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол № 2 от 29 ноября 2012 года


Приложение к приказу

№153/3 от 1.11. 2012 год

по МОУ «Лицей №11 им. Т.И. Александровой г.Йошкар-Олы»

Основная образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения

«Лицей №11 им. Т.И. Александровой г. Йошкар-Олы»

Основное общее образование


2012

Содержание

1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка………………………………………..стр. 3

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования………….стр.12

1.3. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………………………...стр.135

2. Содержательный раздел (Содержание основного общего образования)

2.2. Программа развития универсальных учебных действий…….стр.157

2.3. Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных…………………………………………………………..стр.183

2.4. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования………………….......................................стр.315

2.5 Программа коррекционной работы……………………………стр.315

3. Организационный раздел

3.1.Учебный план основного общего образования ……………….стр.328

3.2. Система условий реализации основной  образовательной  программы в соответствии с требованиями Стандарта…………………………………………………………………...стр.333

4. Приложения……………………………………………………….стр.395

Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования лицея в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города для приобретения опыта реального управления и действия;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

приобщение к культуре малой Родины, региона, страны;

развитие коммуникативных умений с учетом существующих традиций, отношений;

подготовка к решению жизненных задач, социализации, профориентации личности и другим.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом традиций лицея, сложившихся на протяжении десятилетий.

Средняя школа № 11 была основана в 1936 году, но история школы началась гораздо раньше.

25 мая 1825 года в Царевококшайске было открыто уездное училище, которое в 1913 году было переименовано в Высшее начальное училище.

Январь 1919 года - Единая трудовая Советская школа второй ступени.

1934 год – школа получает статус «Полная образцовая десятилетняя школа им. Горького»

1936 год – средняя школа № 6 им. Горького

В 1945 году школа получает новый номер - №11

Здесь всегда работал высокопрофессиональный коллектив, всегда бурлил творческий процесс как в занятиях предметными областями, так и во внешкольной деятельности.

С 1999 года имеет статус школы с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла.

В 2004 году школа аккредитована (Свидетельство о государственной аккредитации АА 009878 от 27.05.2004г. №566) и функционирует как муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 11 им. Т.И. Александровой г. Йошкар-Олы».

Обучение в начальной школе по пятидневной рабочей неделе. Режим каникул традиционный. По окончании учебного года проводится практика профильных классов.

2005-2006 год – лицей №11 стал обладателем гранта президента Российской Федерации среди школ Республики Марий Эл, активно внедряющих инновационные образовательные программы. Кугуелова Ольга Николаевна, учитель математики, Иванова Светлана Владимировна, заместитель директора по ИКТ, учитель информатики – лучшие учителя, обладатели Гранта президента Российской Федерации в рамках ПНПО; Cушенцов Андрей Анатольевич, кандидат педагогических наук, учитель информатики лицея – победитель Республиканского конкурса «Лучший молодой учитель», Иванова Светлана Владимировна – лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года – 2006».

2006-2007 год - лицей №11 во второй раз стал обладателем гранта президента Российской Федерации среди школ Республики Марий Эл, активно внедряющих инновационные образовательные программы, Малева Наталия Ивановна, учитель английского языка, Тарасова Лилия Ивановна, учитель физики, Щеглова Светлана Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель математики - лучшие учителя, обладатели Гранта президента Российской Федерации в рамках ПНПО;

2007-2008 год - лицей №11 в третий раз стал обладателем гранта президента Российской Федерации среди школ Республики Марий Эл, активно внедряющих инновационные образовательные программы, Коломиец Диана Леонидовна, учитель начальных классов, обладатель Гранта президента Российской Федерации в рамках ПНПО;

В 2008-2009 году лицей №11 стал победителем конкурса «Лучшие школы России».

В 2009-2010 году Иванова Светлана Владимировна, учитель информатики, во второй раз стала обладателем Гранта президента Российской Федерации в рамках ПНПО.

В 2010-2011 году Сафарханова Елена Николаевна, учитель русского языка, стала обладателем Гранта президента Российской Федерации в рамках ПНПО.

В 2012-2013 году Старикова Тамара Леонидовна, учитель русского языка и литературы

Лицей как инновационное образовательное учреждение позволяет в значительной степени ориентировать образовательный процесс на удовлетворение разнообразных потребностей и интересов учащихся, пожеланий родителей. Основываясь на знаниях закономерностей развития и саморазвития личности в школьном возрасте, располагая знаниями и технологиями работы с детьми, педагогическая система лицея создает возможности для прогнозирования, реализации и анализа результатов развития личности.

Для реализации поставленных целей, лицей решает задачи, которые включают необходимые и достаточные действия, а именно:  

- создает условия для становления личности, адаптивно устойчивой в условиях новой социокультурной ситуации, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;  

- способствует всемерному интеллектуальному, нравственному, физическому развитию личности каждого учащегося;  

- обеспечивает высокий уровень фундаментальной образовательной и допрофессиональной подготовки лицеистов;  

- оказывает помощь лицеистам в овладении навыками научно-исследовательской работы;

- дает качественную подготовку для успешного поступления и обучения выпускников в вузах по профилям лицея;  

- способствует непрерывному повышению квалификации педагогических кадров, развивает сотрудничество с аналогичными отечественными образовательными учреждениями;  

- совершенствует работу предметных методических объединений лицея, обеспечивая разработку и внедрение содержания образования, педагогических технологий в образовательный процесс.

В лицее ведется преподавание по программам углубленного изучения предметов естественно-научного цикла и физико-математического цикла. В последнее время также ведется преподавание по программам углубленного изучения обществоведческих дисциплин. Данные программы реализуются, начиная с 5 класса по естественно-научным и физико-математического дисциплинам, и с 8 класса по обществоведческим дисциплинам. Реализация программ позволяет достигать планируемых результатов в блоке «Выпускник получит возможность научиться» (расширение, углубление опорного материала) для большинства обучающихся классов с углубленным изучением предметов: «Обществознание», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика и ИКТ», «Физика», «Биология», «Химия», «Естествознание».

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

 с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

 с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

 с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

 с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

 с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

 бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

 стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

 особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

 процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

 обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

 сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

 изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы» icon Г. Йошкар-Олы за 2013-2014 учебный год Йошкар-Ола 2014
Наиболее значимыми положительными итогами в 2013 2014 года администрация моу «Лицей №11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы» считает...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы» icon Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №121" Советского района г. Казани (далее...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы» icon Актуальность программы. (Обоснование социального заказа программы)
Основная образовательная программа моу лицей является программой развития моу лицей. Ооп ООО разработана администрацией, Управляющим...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы» icon Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы» icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы» icon Образовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного...
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы» icon Пояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011, особенностей образовательного...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы» icon Основная образовательная программа начального общего образования...

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы» icon «утверждаю» «принята»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы» icon Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного...
Пояснительная записка программы. Миссия лицея, цели и задачи образовательной программы лицея
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции