Креативность подростков как средство самовыражения




Скачать 454.43 Kb.
Название Креативность подростков как средство самовыражения
страница 1/6
Дата публикации 14.05.2014
Размер 454.43 Kb.
Тип Реферат
literature-edu.ru > Лекции > Реферат
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Михайловский лицей»


КРЕАТИВНОСТЬ ПОДРОСТКОВ КАК СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ


Выполнила:

Кириллова Татьяна Геннадьевна

учитель информатики и ИКТ

Михайловское – 2012

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические подходы к изучению креативности 5

1.1. Проблема творчества и креативности в психологических исследованиях 5

1.2. Характеристика креативности как процесса 19

2. Развитие креативности в подростковом возрасте 28

2.1. Самовыражение подростка как творческий процесс 28

2.2. Связь креативности с эмоциональной сферой подростков 31

2.3. Педагогические рекомендации по развитию креативности учащихся 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42



ВВЕДЕНИЕ




Огромное количество изменений в жизни современного общества, происходящих на небольшом отрезке времени, настоятельно требует от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям.

При этом основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к использованию новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Быть постоянно изменяющимся в изменяющемся мире для того чтобы адекватно реагировать на эти изменения, — это, собственно, и есть проявление креативности, проявление своей неповторимости, уникальности

С одной стороны, некоторые исследователи указывают на то, что подростковый возраст является сензитивным периодом для развития креативности, для ее проявления. С другой стороны, сталкиваясь с подростками на практике, видны лишь однообразие стремлений и поступков, отсутствие оригинальности и творчества.

В последние годы все возрастающее внимание психологов привлекает связь эмоций с творчеством. Свидетельством все возрастающего интереса исследовате­лей к человеческим эмоциям является возникновение понятия «эмоциональный интеллект». Достаточно давно замечено, что показатели интеллекта не позволяют прогнозировать жиз­ненный успех; среди факторов, определяющих жизненный ус­пех, показатель уровня интеллектуального развития не пре­вышает 20%. В настоящее время намного более существенная роль приписывается эмоциям: «Эмоциональная способность — это способность, определяющая, насколько хорошо че­ловек может использовать все свои остальные навыки, вклю­чая интеллект» [25; 36]. Существующие данные исследований не находят отражения в практике, условия развития подростковой креативности недостаточно хорошо изучены, а значит возможности психологов, учителей и родителей ограничены. Именно это послужило причиной выбора темы: «Креативность подростка как средство самовыражения».

Понимая, что креативностьспособность индивида к нестандартному, творческому мышлению, чувствительность индивида к проблемам и поиску их решения, способность к гибкому мышлению и выдвижению новых идей; чувствительность к дисгармонии имеющихся знаний.

Цель исследования — выявить педагогические возможности развития креативности в подростковом возрасте.

Объект исследования — учебно-воспитательный процесс в средней школе.

Предмет — создание педагогических условий для развития креативности школьников.

Задачи исследования:

1. Проанализировать результаты психолого-педагогических исследований креативности.

2. Выявить сущность и критерии креативности.

3. Изучить возрастные особенности подростков.

4. Выявить основные принципы развития креативности школьников.

5. Разработать педагогические рекомендации учителю, направленные на развитие творческого потенциала учащихся.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (включающего 25 наименований).
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Креативность подростков как средство самовыражения icon Быстрота в боксе издательство «физкультура и спорт» Москва 1968 1 as. 3 К. 49 6-9-2
Бокс — сложный и мужественный вид спорта приоб­ретает все большее признание не только как эффектив­ное средство в деле разностороннего...
Креативность подростков как средство самовыражения icon Индивидуальный образовательный маршрут как средство достижения метапредметных,...
Одним из приоритетных направлений педагогической деятельности считаю внедрение индивидуального образовательного маршрута как неотъемлемой...
Креативность подростков как средство самовыражения icon Факультет лингвистики и межкультурной коммуникации кафедра немецкой...
«слова-реалии как средство выражения исторического колорита в романе л. Фейхтвангера «еврейка из толедо»
Креативность подростков как средство самовыражения icon «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования...
«О реализации опытно-экспериментальной работы педагогов школы в 2011-2012 учебном году по направлению «Проектно-исследовательская...
Креативность подростков как средство самовыражения icon Креативность в мировой педагогике. Концепции. Методы

Креативность подростков как средство самовыражения icon 1. Общие сведения об организации отдыха и оздоровления детей и подростков
Пришкольного лагеря дневного пребывания детей и подростков «Непоседы» филиала муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Креативность подростков как средство самовыражения icon 1. Общие сведения об организации отдыха и оздоровления детей и подростков
Пришкольного лагеря дневного пребывания детей и подростков «Солнышко» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Креативность подростков как средство самовыражения icon Методические рекомендации по работе с педагогами Кокология, как средство...
Кокология, как средство для создания благоприятной атмосферы общения психолога и педагогов доу
Креативность подростков как средство самовыражения icon Природа используется как средство

Креативность подростков как средство самовыражения icon Архетипы в брендинге: целесообразность применения
Жезл и как ему вредит Антагонист, как он вступает в брак с Матерью-Богиней и как он получает Волшебное Средство – «меч, дубину, клюку,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции