
В 2012 – 2013 учебном году воспитательно – образовательная работа в «Детском саду №14 «Журавлик» была направлена на использование современных технологий в работе с детьми, на развитие творческих способностей дошкольников. Большее внимание было уделено на нравственное воспитание детей и на развитие творческих способностей.
Было обращено внимание на прогулку – как часть всестороннего развития дошкольников.
Занятия по познавательному развитию в сочетании с двигательной активностью помогают детям легче овладеть знаниями, приобщают детей к национальным культурным ценностям.
Подвижная игра – спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладает большой воспитательной силой.
По технологии Комаровой, Лыковой дети получили полный курс занятий рисованием, лепкой аппликацией. Дети овладели новым подходом к художественно-творческому развитию, в занятиях сочетались классика, современность. Дети на занятиях раскрывали свои способности и дарования.
На занятиях по развитию речи воспитатели обращали внимание на разностороннее развитие ребенка: расширение словаря, усвоение лексических и грамматических средств языка, на формировании правильного звукопроизношения и слоговой структуры слова.
МДОУ № 14 «Журавлик» работал в соответствии с концепцией дошкольного воспитания, программой воспитания и обучения, и годовым планом. Большее внимание было уделено на нравственное воспитание детей и на развитие творческих способностей. Воспитатели использовали в своей работе тематические, комплексные занятия. Педагоги повышали свою теоретическую и методическую подготовку через педсоветы, консультации, семинары, самообразование. Работали по поэтапному переходу на ФГТ. В кабинете представлены различные конспекты занятий, на интересующие воспитателей темы.
Цель всей работы педагогов – помочь каждому ребенку поверить в свои силы, понять свои чувства и чувства других детей, сформировать личностные качества, развивать социальные навыки общения, поведения.
Коллектив д/сада старается дать детям прочные знания, а это возможно при постоянном поиске новых форм и методов работы с детьми в соответствии с ФГТ.
Вывод: деятельность коллектива МДОУ в течении 2012-2013 учебного года была разнообразной и многоплановой. Результаты работы, целом, соответствуют поставленным целям и задачам.
Исходя из анализа образовательной деятельности МДОУ, были определены цели и задачи на2013-2014 учебный год.
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, обеспечить качество образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГТ.
Задачи: 1. Совершенствование качества дошкольного образования через выполнение требований к условиям реализации общеобразовательной программы. 2.Формирование у детей культуры общения в процессе самостоятельной игровой деятельности.
3.Продолжить работу по совершенствованию речевого общения детей,
через все виды деятельности, с опорой на новинки методической литературы.
Программное обеспечение МДОУ:
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, а также комплекса парциальных программ :
Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», М ,Сфера,2009;
Лыкова И.А.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»
Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
«Основы здорового образа жизни» М.А.Павлова, М.В.Лысогорская.
«Программа развития речи детей дошкольного возраста в д/с.» О.С. Ушакова
Программа обучения детей дошкольного возраста « От звука к букве» Е.В.Колесникова.
Программа экологического воспитания :«Юный эколог» Автор: С. Н. Николаева.
Содержание воспитательно - образовательного процесса в МДОУ «Журавлик» определяется основной общеобразовательной программой, которая разработана педколлективом и принята на педагогическом совете 30.08.2013 г. (пр. № 3)
Содержание плана работы
1.
| Подведение итогов летнего – оздоровительного периода, анализ заболеваемости за летний период.
| Зав. Д/с
Судакова О. И.
Дубовская М. И.
| 2.
| Утверждение годового плана на 2013-2014 уч. годы.
| Зав. Д/с
Судакова О. И.
| 3
| Представление и обсуждение Образовательной Программы ДОУ на педсовете
| Зав. Д/с
Судакова О. И.
| 4
| Стратегия развития дошкольного образования в контексте современных государственных требований.
| Зав. Д/с
Судакова О. И,
| 5.
| Утверждение расписания НОД, технологии для работы ДОУ
| Зав. Д/с
Судакова О. И.
| 6.
| Обновление стендов для родителей и педагогов
| Воспитатели
|
СЕНТЯБРЬ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОТА С КАДРАМИ
-
1.
| Проведение общего собрания трудового коллектива,
| Зав. Д/с
Судакова О. И.
| 2.
| Выборы методсовета образовательного учреждения.
| Зав. Д/с
Судакова О. И.
| 3.
| Выборы представителей из работников по охране труда и технике безопасности
| Зав. Д/с
Судакова О. И.
.
| 4.
| Правила обработки посуды, проветривание, смена белья.
| Дубовская М.И
| 6.
| Заседание совета ДОУ
| Зав. Д/с
Судакова О. И.
| 7.
| Подготовка и проведение «Дня дошкольного работника» 27 сентября
| Профком,
Фетисова В. А.
|
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
-
1.
| Итоги смотра конкурса о готовности к новому учебному году.
| Зав. Д/с
Судакова О. И.
| 2.
| Инструктаж для педагогов. Должностные инструкции.
| Зав. Д/с
Судакова О. И.
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ:
Смотр- конкурс «Готовность групп и кабинетов к новому учебному году по предметно-развивающей среде»:
-
| Состояние предметно-развивающей среды,
| Комиссия
| | Документация
| Заведующая
| | Организация игровой развивающей среды,
| Воспитатели
| | Наличие уголков учебной деятельности,
|
|
|
|
| | Проведение экспериментальной
исследовательской деятельности.
|
| | Театральный уголок
|
| | Физкультурный уголок
|
| | Уголки уединения
|
| | «Чем мы сегодня занимались?», папки передвижки для родителей.
|
| | Художественно-продуктивные уголки.
|
| | Книжные уголки
|
| | Наличие наглядной агитации для родителей
|
| | Уголок для родителей
|
| | Стенды «Меню»
| Дубовская М.И
| | Соблюдение требований «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», Техники безопасности, инструкции по охране труда.
| Заведующая
| | Подготовка документации педагогических работников
|
| | Перспективные планы
| Воспитатели
| | Календарные планы
|
| | Табеля посещаемости
|
| | Сведения о родителях и детях
|
| | Планы по самообразованию
|
|
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
| | Выполнение правил трудового распорядка
| Зав. Д/с
Судакова О. И.
| | Организация питания в группах
| Дубовская М.И,
Завхоз
| | Соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, противопожарного состояния
| Зав. Д/с
Судакова О. И.
| | Индивидуальная работа с детьми «Личностно-ориентированный подход к детям»
| Методсовет
| | Организация дежурств в уголках природы
| Методсовет
|
IV.АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
| | Работа по благоустройству территории, посадка цветов, покраска оборудования, окопка деревьев.
| Завхоз,
Дворник.
| | Приобретение мебели (стулья,).
| Зав. Д/с Судакова О. И.
| | Рейд комиссии по санитарному состоянию помещений
| Заведующая,
Дубовская М.И.
Рабочий поКОЗ
| | Замена битой посуды
| Завхоз
| | Сбор семян на клумбах
| Воспитатели
|
МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| 1
| Проведение консультации
| Дубовская М.И, воспитатель
| 2
| Оформление тетради физического и психического здоровья детей
| медсестра
| 3
| Заполнения листков адаптации вновь поступивших детей.
| Дубовская М.И .
| 4
| Разработка тем, консультаций для родителей
| воспитатели
| 5
| Сенсорное развитие, игры по развитию сенсорике.
| Фетисова И. И.
| 6
| Состояние воспитательно-образовательной работы умственное развитие детей.
| Малюченко Е. В.
|
ОКТЯБРЬ
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОТА С КАДРАМИ
1.
| Рейд комиссии по охране труда, аттестация рабочих мест.
| Заведующая,
Профком.
| 2.
| Подготовка групп к зиме.
| Заведующая,
завхоз
| 3.
| Составление планов воспитателей по самообразованию.
| Воспитатели
| 4.
| Методическая помощь воспитателям при подготовке открытых мероприятий.
| Заведующая
|
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ № 2
-
1.
| Консультация для воспитателей: «Планирование воспитательно-образовательной работы в течение дня по ФГТ»
|
Быстрова С. В.
| 2.
| «Безопасность и здоровье наших детей по ОБЖ»
| Саяпина Л. И.
| 3.
| Консультация
«Что значит растить нравственного человека».
| Фетисова В.А.
|
ПЕДСОВЕТ № 2
1.
| Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования
| Фетисова И. И
| 2.
| Введение инноваций
| Саяпина Л. И.
| 3.
| Формирование у детей культуры общения в процессе самостоятельной игровой деятельности
| Малюченко Е. В.
| 4.
| Готовность детей познавать (готовность детей к обучению в школе)
| Быстрова С. В.
| 5.
| Знакомство с новинками методической литературы и периодической печати.
| Фетисова В. А.
| 6.
| Итоги тематической проверки в сентябре
| Заведующая
| | Разное
| Заведующая
|
-
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
| Культурно-гигиенические навыки в младших и средних группах
| Воспитатели мл и ср групп
| Подготовка и проведение родительских занятий
| Воспитатели
| Формирование предметно-развивающей среды в старших группах
| Воспитатели ст. гр.
| Календарное планирование
| Заведующая
| Организация игровой деятельности
| Воспитатели
| Соблюдение норм техники безопасности противопожарного состояния
| Заведующая, завхоз.
|
АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
-
1.
| Организация работы по осенней уборке территории перекопке цветников, обрезке кустарников, деревьев.
| Воспитатели, дворник.
| 2.
| Организация работы по подготовке зданий к зиме
| Завхоз, помощники воспитателей,рабочий по КОЗ.
| |