Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829) Пьеса «Горе от ума» (1824) Конфликт в пьесе Частный




Скачать 430.92 Kb.
Название Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829) Пьеса «Горе от ума» (1824) Конфликт в пьесе Частный
страница 1/4
Дата публикации 29.09.2014
Размер 430.92 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
  1   2   3   4
Александр Сергеевич Грибоедов

(1795–1829)

Пьеса «Горе от ума» (1824)
Конфликт в пьесе

Частный

Общественный

Традиционная для комедии любовная интрига: Чацкий — Софья, Софья — Молчалин, Молчалин — Лиза, Лиза — буфетчик Петруша

Столкновение прогрессивных взглядов Чацкого с косным «фамусовским

обществом», «века нынешнего» с «веком

минувшим»


Герои пьесы

Главные

Второстепенные

Внесценические персонажи

Характеры даны наиболее полно. Их взаимодействие составляет сюжет

пьесы

Менее разработаны. Участвуют в действии

опосредованно.

Представляют типические

черты светского общества,

создают фон

Только упоминаются, в действии не участвуют. В результате границы пьесы

расширяются: подразумевается

вся «барская» Москва

Чацкий;

Фамусов;

Молчалин;

Софья

Лиза;

Скалозуб;

Хлестова;

Горичи;

Репетилов;

Загорецкий;

Господа N. и D.;

Тугоуховские

«Фамусовское» общество:

княгиня Марья Алексеевна,

Татьяна Юрьевна,

Фома Фомич;

Кружок Репетилова (князь Григорий, Воркулов Евдоким,

Удушьев Ипполит, Левон и Боринька);

Единомышленники Чацкого (двоюродный брат Скалозуба,

племянник княгини Тугоуховской)


Два лагеря в пьесе

«Фамусовское» общество

Чацкий и его единомышленники

Павел Афанасьевич Фамусов и его гости, Алексей Степанович Молчалин, Софья

Павловна, внесценические персонажи

Александр Андреевич Чацкий и внесценические персонажи (двоюродный брат Скалозуба, «химик и ботаник» — племянник княгини

Тугоуховской)


Александр Андреевич Чацкий

Значение имени

В рукописи — Чадский (от «чад») — намек на романтическую «отуманенность» героя, которая раскрывается в четвертом действии

Характеристика

Честный, прямой; свободомыслящий, истинный патриот — служит «делу, а не лицам», высмеивает преклонения перед заграничным;

бескомпромиссный, ироничный, обладает острым критическим умом

Взгляды Чацкого

«Служить бы рад, прислуживаться тошно».

«Чины людьми даются,

А люди могут обмануться».

«Зачем же мнения чужие только святы?»

«Когда в делах — я от веселий прячусь,

Когда дурачиться — дурачусь,

А смешивать два эти ремесла

Есть тьма искусников, я не из их числа».

«Кто недруг выписных лиц, вычур, слов кудрявых,

В чьей по несчастью голове

Пять, шесть найдется мыслей здравых

И он осмелится их гласно объявлять»

Герои о Чацком

«Не служит, то есть в том он пользы не находит,

Но захоти: так был бы деловой.

Жаль, очень жаль, он малый с головой;

И славно пишет, переводит» (Фамусов).

«Кто так чувствителен, и весел, и остер,

Как Александр Андреич Чацкий!» (Лиза)

«Не человек, змея!»

«Случалось ли, чтоб вы смеясь? или в печали?

Ошибкою? добро о ком-нибудь сказали?»

(Софья)

Чацкий — единственный положительный герой пьесы — оказывается одиноким и гонимым. Он отвержен и обществом (легче счесть его сумасшедшим, чем всерьез прислушаться к его словам), и Софьей, которая предпочитает ему недалекого, но послушного Молчалина. Все это усугубляет драматизм пьесы


Павел Афанасьевич Фамусов

Значение имени

От лат. fama — молва. Фамилия героя говорит о его зависимости от общественного мнения: «Ах! Боже мой! что станет говорить / Княгиня Марья Алексевна!»

Характеристика

Богатый чиновник, помещик. Представитель косного московского общества. Почитает чины, стремится к благополучию, используя связи, лесть. Оценивает по общественному статусу

Взгляды

«А у меня, что дело, что не дело,

Обычай мой такой:

Подписано, так с плеч долой».

«Ну как не порадеть родному человечку!..

По отцу и сыну честь».

«Я перед родней, где встретится, ползком»

Герои о Фамусове

«Как все московские, ваш батюшка таков:

Желал бы зятя он с звездами, да с чинами» (Лиза).

«… все Английского клоба

Старинный, верный член до гроба» (Чацкий)


Алексей Степанович Молчалин

Значение имени

Людям, подобным Молчалину, отсутствие собственного мнения помогает сделать карьеру

Характеристика

Лицемерный, безнравственный, беспринципный. Готов на подлость ради достижения цели, не имеет представлений о долге и чести

Взгляды

«В мои лета не должно сметь

Свое суждение иметь».

«Ах! злые языки страшнее пистолета».

«Ведь надобно ж зависеть от других…

В чинах мы небольших».

«Умеренность и аккуратность» — два таланта

Молчалина, по его мнению.

«Мне завещал отец:

Во-первых, угождать всем людям без изъятья —

Хозяину, где доведется жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова была»

Чацкий о Молчалине

«А впрочем, он дойдет до степеней известных,

Ведь нынче любят бессловесных».

«Я странен, а не странен кто ж?

Тот, кто на всех глупцов похож;

Молчалин, например...»

«А чем не муж? Ума в нем только мало;

Но чтоб иметь детей,

Кому ума недоставало?

Услужлив, скромненький, в лице румянец есть.

Вон он на цыпочках, и не богат словами».

«Молчалин! — Кто другой так мирно все уладит!

Там моську вовремя погладит!

Тут в пору карточку вотрет!»

«Молчалины блаженствуют на свете!»


Софья Павловна

Значение имени

В переводе с древнегреческого — «мудрость». Это имя носили многие положительные героини в русских классицистических

пьесах

Характеристика

Умна, наблюдательна. Горда и своенравна, насмешлива и мстительна. Положительные качества Софии деформированы воспитанием

и влиянием сентиментальных романов

Характер Софии

«Что мне молва? Кто хочет, так и судит».

«А кем из них я дорожу?

Хочу — люблю, хочу — скажу».

«Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?

Смешно? — пусть шутят их; досадно? — пусть бранят»

Причины драмы

Софьи

Романтическому уму Софья предпочитает чувствительное, сентиментальное сердце. Чацкий и Софья, лучшие представители

своего поколения, олицетворяют два полюса русской культуры 1810–1820-х гг.: активный гражданский романтизм декабристов

(Чацкий) и поэзию чувства и сердечного воображения «карамзинистов» (Софья). Судьба Софьи столь же трагикомична, как

и судьба Чацкого. Оба героя-романтика у Грибоедова-реалиста терпят поражение, сталкиваясь с реальной сложностью жизни. И причины

этого сходны: у Чацкого «ум с сердцем не в ладу», у Софьи — сердце с умом


Второстепенные герои

Сергей

Сергеевич

Скалозуб

Недалекий человек, карьерист.

«Он слова умного не выговорил сроду» (Софья).

«Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы;

Об них как истинный философ я сужу:

Мне только бы досталось в генералы» (Скалозуб).

«И золотой мешок, и метит в генералы» (Лиза)

Антон Антонович

Загорецкий

Имеет сомнительную репутацию, однако, благодаря способности ухищрениями доставлять всяческие услуги, принят во всех

дворянских домах.

«Отъявленный мошенник, плут:

Антон Антоныч Загорецкий.

При нем остерегись: переносить горазд,

И в карты не садись: продаст» (Горич).

«Лгунишка он, картежник, вор.

Я от него было и двери на запор;

Да мастер услужить» (Хлестова)

Репетилов

Фамилия героя происходит от франц. repeter — повторять.

Хочет выглядеть передовым человеком, но не имеет собственных убеждений. Бездумно повторяет «модные» суждения.

«Пустомеля» (собственное выражение Репетилова).

«Зови меня вандалом:

Я это имя заслужил.

Людьми пустыми дорожил!

Сам бредил целый век обедом или балом!

Об детях забывал! обманывал жену!

Играл! проигрывал! в опеку взят указом!

Танцовщицу держал! и не одну:

Трех разом!

Пил мертвую! не спал ночей по девяти!

Все отвергал: законы! совесть! веру!» (Репетилов)


Художественный метод пьесы

Классицизм:

- быстрое развитие действия, острый диалог, насыщенность афоризмами и эпиграммами;

- правило трех единств (действие происходит в течение суток в доме Фамусова);

- драматические амплуа (Чацкий — «резонер», Лиза — «субретка») и говорящие фамилии персонажей


Особенности жанра

Авторское определение жанра — комедия

Пьеса выходит за рамки комедийного жанра: сильны драматические и трагические элементы, конец драматичен. Современники Грибоедова определяли пьесу как «высокую» комедию (пересечение комедии и трагедии)

Современное литературоведение относит пьесу «Горе от ума» к жанру драмы. Иногда ее называют трагикомедией


Фамусов

   Пожалуй, на меня всю суматоху сложит.

   Не в пору голос мой наделал им тревог!

  

   София

   По смутном сне безделица тревожит;

   Сказать вам сон: поймете вы тогда.

  

   Фамусов

   Что за история?

  

   София

   Вам рассказать?

  

   Фамусов

   Ну да.

  

   (Садится.)

  

   София

   Позвольте... видите ль... сначала

   Цветистый луг; и я искала

   Траву

   Какую-то, не вспомню наяву.

   Вдруг милый человек, один из тех, кого мы

   Увидим - будто век знакомы,

   Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен,

   Но робок... Знаете, кто в бедности рожден...

  

   Фамусов

   Ах! матушка, не довершай удара!

   Кто беден, тот тебе не пара.

  

   София

   Потом пропало все: луга и небеса. -

   Мы в темной комнате. Для довершенья чуда

   Раскрылся пол - и вы оттуда,

   Бледны, как смерть, и дыбом волоса!

   Тут с громом распахнули двери

   Какие-то не люди и не звери,

   Нас врознь - и мучили сидевшего со мной.

   Он будто мне дороже всех сокровищ,

   Хочу к нему - вы тащите с собой:

   Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ!

   Он вслед кричит!.. -

   Проснулась. - Кто-то говорит, -

   Ваш голос был; что, думаю, так рано?

   Бегу сюда - и вас обоих нахожу.

  

   Фамусов

   Да, дурен сон, как погляжу.

   Тут все есть, коли нет обмана:

   И черти и любовь, и страхи и цветы.

   Ну, сударь мой, а ты?

  

   Молчалин

   Я слышал голос ваш.

  

   Фамусов

   Забавно.

   Дался им голос мой, и как себе исправно

   Всем слышится, и всех сзывает до зари!

   На голос мой спешил, за чем же? - говори.

  

   Молчалин

   С бумагами-с.

  

   Фамусов

   Да! их недоставало.

   Помилуйте, что это вдруг припало

   Усердье к письменным делам!

  

   (Встает.)
   Ну, Сонюшка, тебе покой я дам:

   Бывают странны сны, а наяву страннее;

   Искала ты себе травы,

   На друга набрела скорее;

   Повыкинь вздор из головы;

   Где чудеса, там мало складу. -

   Поди-ка, ляг, усни опять.

  

   (Молчалину)

  

   Идем бумаги разбирать.
В1. Как А.С. Грибоедов определил жанр своей пьесы «Горе от ума»?
В2. Выпишите фразу Фамусова, которая является наиболее значимой (ключевой) для характеристики взглядов этого героя?
В3. Назовите термин, обозначающий тип развёрнутого высказывания героини, которая в этом эпизоде подробно рассказывает о своём сне.
В4. Как в литературоведении называют тип конфликта пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума», связанный с сюжетной линией Софья – Молчалин – Чацкий?
В5. Софья, Фамусов, Чацкий – главные герои комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», а как в драматургии называют таких персонажей, как Лиза (Репитилов и др.)?
В6. Укажите название литературного направления 18в., традицию которого продолжает Грибоедов, наделяя некоторых героев своей пьесы «говорящими» фамилиями – характеристиками

С1. В чём противоречивость образа Софьи?
С2. Какие героини русской классической литературы схожи с героиней комедии А.С. Грибоедова?

В1. комедия

В2. Кто беден, тот тебе не пара

В3. монолог

В4. любовный

В5. второстепенные

В6. классицизм

Действие 1

Явление 4
Фамусов

   …

   Ужасный век! Не знаешь, что начать!

   Все умудрились не по летам.

   А пуще дочери, да сами добряки.

   Дались нам эти языки!

   Бepeм же побродяг, * и в дом и по билетам, *

   Чтоб наших дочерей всему учить, всему -

   И танцам! и пенью! и нежностям! и вздохам!

   Как будто в жены их готовим скоморохам. *

   Ты, посетитель, что? ты здесь, сударь, к чему?

   Безродного пригрел и ввел в мое семейство,

   Дал чин асессора * и взял в секретари;

   В Москву переведен через мое содейство;

   И будь не я, коптел бы ты в Твери.

  

   София

   Я гнева вашего никак не растолкую.

   Он в доме здесь живет, великая напасть!

   Шел в комнату, попал в другую.

  

   Фамусов

   Попал или хотел попасть?

   Да вместе вы зачем? Нельзя, чтобы случайно.

  

   София

   Вот в чем, однако, случай весь:

   Как давиче вы с Лизой были здесь,

   Перепугал меня ваш голос чрезвычайно,

   И бросилась сюда я со всех ног...

  

   Фамусов

   Пожалуй, на меня всю суматоху сложит.

   Не в пору голос мой наделал им тревог!

  

   София

   По смутном сне безделица тревожит;

   Сказать вам сон: поймете вы тогда.

  

   Фамусов

   Что за история?

  

   София

   Вам рассказать?

  

   Фамусов

   Ну да.

   (Садится.)

  

   София

   Позвольте... видите ль... сначала

   Цветистый луг; и я искала

   Траву

   Какую-то, не вспомню наяву.

   Вдруг милый человек, один из тех, кого мы

   Увидим - будто век знакомы,

   Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен,

   Но робок... Знаете, кто в бедности рожден...

  

   Фамусов

   Ах! матушка, не довершай удара!

   Кто беден, тот тебе не пара.

  

   София

   Потом пропало все: луга и небеса. -

   Мы в темной комнате. Для довершенья чуда

   Раскрылся пол - и вы оттуда,

   Бледны, как смерть, и дыбом волоса!

   Тут с громом распахнули двери

   Какие-то не люди и не звери,

   Нас врознь - и мучили сидевшего со мной.

   Он будто мне дороже всех сокровищ,

   Хочу к нему - вы тащите с собой:

   Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ!

   Он вслед кричит!.. -

   Проснулась. - Кто-то говорит, -

   Ваш голос был; что, думаю, так рано?

   Бегу сюда - и вас обоих нахожу.
В1. Разговор Софьи и Фамусова происходит до появления в пьесе её главного героя Чацкого и завязки основных событий. Как называется этап действия, предшествующий завязке и отображающий положение действующих лиц до начала действия?
В2. Укажите жанр пьесы А.С.Грибоедова «Горе от ума».
В3. Следуя традиции, автор наделяет персонажей своей пьесы именами и фамилиями, несущими в себе некие характеристики (Фамусов – «молва», Софья – «мудрая»).
В4. Как называется форма общения между действующими лицами (например, разговор между Софьей и Фамусовым), которая служит способом характеристики персонажей и мотивирует развитие сюжета?
В5. Многие высказывания героев пьесы «Горе от ума» вошли в повседневную разговорную речь. Как называется суждение общего характера, выражающее в лаконичной художественной форме законченную и обобщённую мысль, философскую или житейскую мудрость, поучительный вывод («И будь не я, коптел бы ты в Твери»)?
В6. Как называется краткая характеристика автором происходящего на сцене, представляющая собой рекомендацию актёрам в отношении их поведения, жестов, мимики, темпа речи и т.д. (например, садится)?
В7. С первых сцен пьесы в ней намечается противостояние «старшего» и «младшего» поколений. Как называется острое противоречие, лежащее в основе драматургического действия?

С1. Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный Софьей сон?

С2. В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чём их можно сравнить со сном героини аьесы А.С.Грибоедова?

В1. Экспозиция

В2. Комедия

В3. Говорящие

В4. Диалог

В5. Афоризм

В6. Ремарка

В7. конфликт

  

Фамусов

  

   Вот попрекать мне станут,

   Что без толку всегда журю.

   Не плачь, я дело говорю:

   Уж об твоем ли не радели

   Об воспитаньи! с колыбели!

   Мать умерла: умел я принанять

   В мадам Розье вторую мать.

   Старушку-золото в надзор к тебе приставил:

   Умна была, нрав тихий, редких правил.

   Одно не к чести служит ей:

   За лишних в год пятьсот рублей

   Сманить себя другими допустила.

   Да не в мадаме сила.

   Не надобно иного образца,

   Когда в глазах пример отца.

   Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем;

   Однако бодр и свеж, и дожил до седин,

   Свободен, вдов, себе я господин...

   Монашеским известен поведеньем!..

  

   Лиза

  

   Осмелюсь я, сударь...

  

   Фамусов

  

   Молчать!

   Ужасный век! Не знаешь, что начать!

   Все умудрились не по летам.

   А пуще дочери, да сами добряки.

   Дались нам эти языки!

   Бepeм же побродяг, * и в дом и по билетам, *

   Чтоб наших дочерей всему учить, всему -

   И танцам! и пенью! и нежностям! и вздохам!

   Как будто в жены их готовим скоморохам. *

   Ты, посетитель, что? ты здесь, сударь, к чему?

   Безродного пригрел и ввел в мое семейство,

   Дал чин асессора * и взял в секретари;

   В Москву переведен через мое содейство;

   И будь не я, коптел бы ты в Твери.

  

   София

  

   Я гнева вашего никак не растолкую.

   Он в доме здесь живет, великая напасть!

   Шел в комнату, попал в другую.

  

   Фамусов

   Попал или хотел попасть?

   Да вместе вы зачем? Нельзя, чтобы случайно.

В1. Появлению кого из героев пьесы непосредственно предшествует эта сцена?
В2. Назовите фамилию героя, о котором в данном фрагменте упоминает и к которому обращается Фамусов.
С1. Подтвердились ли в ходе пьесы опасения Фамусова? Раскройте вашу мысль, опираясь на текст пьесы.
В3. Как в литературоведении называется сочетание строк, скреплённых общей рифмовкой и интонацией?
В4. Назовите термин, которым в литературе обозначают созвучие концов стихотворных строк.
В5. Мадам Розье не принимает участия в действии, о ней только упоминает Фамусов. Как называется такой персонаж в драматическом произведении?
В6. Как называется развёрнутая реплика героя в драматическом произведении?
В7. Фамилия «Фамусов» происходит от слова «молва», что характеризует зависимость героя от общественного мнения. Как называются такие имена и фамилии в драматическом произведении?
С2. Сформулируйте главную тему фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание Грибоедова: «Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдёшь. Вот моя поэтика».
С2. В чём проявилось в комедии противостояние «века нынешнего» и «века минувшего» и в каких произведениях русской литературы изображён конфликт поколений?

В1. Чацкий

В2. Молчалин

В3. строфа

В4. рифма

В5. внесценический

В6. монолог

В7. говорящие

Фамусов

   Вот попрекать мне станут,

   Что без толку всегда журю.

   Не плачь, я дело говорю:

   Уж об твоем ли не радели

   Об воспитаньи! с колыбели!

   Мать умерла: умел я принанять

   В мадам Розье вторую мать.

   Старушку-золото в надзор к тебе приставил:

   Умна была, нрав тихий, редких правил.

   Одно не к чести служит ей:

   За лишних в год пятьсот рублей

   Сманить себя другими допустила.

   Да не в мадаме сила.

   Не надобно иного образца,

   Когда в глазах пример отца.

   Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем;

   Однако бодр и свеж, и дожил до седин,

   Свободен, вдов, себе я господин...

   Монашеским известен поведеньем!..

  

   Лиза

   Осмелюсь я, сударь...

  

   Фамусов

Молчать!

   Ужасный век! Не знаешь, что начать!

   Все умудрились не по летам.

   А пуще дочери, да сами добряки.

   Дались нам эти языки!

   Бepeм же побродяг, * и в дом и по билетам, *

   Чтоб наших дочерей всему учить, всему -

   И танцам! и пенью! и нежностям! и вздохам!

   Как будто в жены их готовим скоморохам. *

   Ты, посетитель, что? ты здесь, сударь, к чему?

   Безродного пригрел и ввел в мое семейство,

   Дал чин асессора * и взял в секретари;

   В Москву переведен через мое содейство;

   И будь не я, коптел бы ты в Твери.

  

   София

   Я гнева вашего никак не растолкую.

   Он в доме здесь живет, великая напасть!

   Шел в комнату, попал в другую.

  

   Фамусов

   Попал или хотел попасть?

   Да вместе вы зачем? Нельзя, чтобы случайно.

А.С.Грибоедов «Горе от ума»
В1. Укажите жанр произведения.
В2. Появлению кого из героев пьесы непосредственно предшествует эта сцена?
В3. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и присущими им качествами личности.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПЕРСОНАЖИ

КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

А) Софья

1) внесценический персонаж

Б) Лиза

2) главный герой

В) мадам Розье

3) второстепенный персонаж

 

4) лирический герой


Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков.


В4. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПЕРСОНАЖИ

ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА

А) Софья

1) «Но чтобы в доме здесь заря вас не застала…// Как вы прикажете».

Б) Фамусов

2) «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок».

В) Молчалин

3) «Ах! Боже мой! Что станет говорить Княгиня Марья Алексевна!»

 

4) «В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов…»


Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков.
В5. Как в литературоведении называется сочетание строк, скреплённых общей рифмовкой и интонацией?
В6. Как называется развёрнутая реплика героя в драматическом произведении?
В7. Фамилия «Фамусов» происходит от слова «молва», что характеризует зависимость героя от общественного мнения. Как называются такие имена и фамилии в драматическом произведении?

Фамусов, слуга.

  

   Фамусов

   Петрушка, вечно ты с обновкой,

   С разодранным локтем. Достань-ка календарь;

   Читай не так, как пономарь, *

   А с чувством, с толком, с расстановкой.

   Постой же. - На листе черкни на записном,

   Противу будущей недели:

   К Прасковье Федоровне в дом

   Во вторник зван я на форели.

   Куда как чуден создан свет!

   Пофилософствуй - ум вскружится;

   То бережешься, то обед:

   Ешь три часа, а в три дни не сварится!

   Отметь-ка, в тот же день... Нет, нет.

   В четверг я зван на погребенье.

   Ох, род людской! пришло в забвенье,

   Что всякий сам туда же должен лезть,

   В тот ларчик, где ни стать, ни сесть.

   Но память по себе намерен кто оставить

   Житьем похвальным, вот пример:

   Покойник был почтенный камергер,

   С ключом, и сыну ключ умел доставить;

   Богат, и на богатой был женат;

   Переженил детей, внучат;

   Скончался; все о нем прискорбно поминают.

   Кузьма Петрович! Мир ему! -

   Что за тузы в Москве живут и умирают! -

   Пиши: в четверг, одно уж к одному,

   А может в пятницу, а может и в субботу,

   Я должен у вдовы, у докторши, крестить.

   Она не родила, но по расчету

   По моему: должна родить...
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829) Пьеса «Горе от ума» (1824) Конфликт в пьесе Частный icon Литература 23 октября
Александр Сергеевич Грибоедов (4 (15) января 1795 года[1], Москва — 30 января (11 февраля) 1829 года, Тегеран) — русский драматург,...
Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829) Пьеса «Горе от ума» (1824) Конфликт в пьесе Частный icon План – конспект урока литературы в 9 классе б после финала (заключительный...
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, компьютерный диск бэнп «Литература», иллюстрации к пьесе А. С. Грибоедова...
Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829) Пьеса «Горе от ума» (1824) Конфликт в пьесе Частный icon А. С. Грибоедов «Горе от ума», 9 класс
По свидетельству С. Бегичева, близкого друга А. С. Грибоедова, замысел комедии возник в 1816 г., работать над ней дра­матург начал...
Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829) Пьеса «Горе от ума» (1824) Конфликт в пьесе Частный icon Тема: «Проблема ума и безумия в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Вид урока: урок- исследование. Исследователь А. С. Грибоедов, исследователь- учитель, исследователь-ученик
Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829) Пьеса «Горе от ума» (1824) Конфликт в пьесе Частный icon «Слово о полку Игореве» памятник древнерусской литературы
Сопоставительная характеристика Чацкого и Молчалина (А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»)
Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829) Пьеса «Горе от ума» (1824) Конфликт в пьесе Частный icon Тест по литературе часть I укажите правильный ответ
Укажите литературный род, к которому принадлежит пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829) Пьеса «Горе от ума» (1824) Конфликт в пьесе Частный icon Цифровые информационные ресурсы по литературе, мхк мультимедийные диски
Биографии. Тексты произведений. Фотографии Грибоедов А. С. Горе от ума. Литературно-театральный урок Литература. 1-Х1 класс
Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829) Пьеса «Горе от ума» (1824) Конфликт в пьесе Частный icon Александр Сергеевич Пушкин Руслан и Людмила «Александр Сергеевич...
Хочешь примерить шапку-невидимку или встретиться с настоящей колдуньей, а победить Чародея сможешь? Тогда нам пора в сказку, которую...
Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829) Пьеса «Горе от ума» (1824) Конфликт в пьесе Частный icon 9 класс. Список произведений для чтения летом
А. С. Грибоедов, комедия "Горе от ума" (Монолог Фамусова «Вот то-то, все вы гордецы!», «Петрушка, вечно ты с обновкой!», монолог...
Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829) Пьеса «Горе от ума» (1824) Конфликт в пьесе Частный icon И нформационно-библиографический отдел
Александр Сергеевич Пушкин [Текст] : документы к биографии, 1799 – 1829 / сост и вступ ст. Старк В. П. – Спб. Искусство-спб, 2007....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции