Скачать 1.78 Mb.
|
Содержание Образовательной программы МБОУ Октябрьской СОШ Зарайского района Московской области.
I. Введение………………….……………. Раздел 1. Цели и задачи образовательной программ………. Раздел 2. Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса …….... Раздел 3. Принципы построения учебно-воспитательного процесса…………………………………………….. II. «Модель выпускника» ………………………... III Учебный план школы. IV Расписание учебных занятий V Программно- методическое обеспечение и пути реализации программ Раздел 1. Перечень учебных программ Раздел 2. Педагогические технологии, формы и методы обучения…………………………………………. … Раздел 3. Формы организации УВП Раздел 4. Организация научно-исследовательской деятельности………………………………………… Раздел5 Организация дополнительного образования. VI. Критерии достижения учащихся: Раздел 1. Организация промежуточной и итоговой аттестации. Раздел 2. Мониторинг образовательной деятельности Приложения: Приложение №1 - Рабочие программы педагогов школы Приложение №2-Комплексно- целевая программа « Школа формирования здоровья» Приложение №3-Комплексно- целевая программа « Одарённые дети» Приложение №4- Программа « Преемственность» Приложение №5- Программа поэтического клуба « Вдохновение « Приложение №6- Программа детского интеллектуального клуба « Почемучки» Приложение №7- Программа научного общества старшеклассников.
I Введение Нормативно-правовое обоснование образовательной программы Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Образовательная программа МБОУ Октябрьской СОШ Зарайского района Московской области строится на основе правовых актов: Международная «Конвенция о правах ребенка»; Конституция РФ; Федеральный Закон РФ «Об образовании»; Типовое положение об общеобразовательных учреждениях; «Концепция модернизации российского образования « Наша новая школа»; «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования»; Устава Муниципального общеобразовательного учреждения Октябрьской средней общеобразовательной школы Зарайского района Московской области. В законе РФ «Об образовании» сказано: «Образовательная программа определяет содержание образования соответствующих уровней и их ступеней». (гл.З, ст.18, п.1) «Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культурно-личностной адаптации к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности», (ст. 18, п.2, гл.3). В МБОУ Октябрьской СОШ накоплен опыт организации деятельности образовательного учреждения. Образовательная программа на 2013-2014гг. строится с учетом принципов, заложенных в предыдущих образовательных программах. Это принципы: дифференциации и индивидуализации обучения; демократизации управления; гуманизации образовательного процесса. Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению учащимися с различными возможностями не только федеральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения. Назначение образовательной программы: Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования. Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей. Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование. Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов. В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация ОУ, представители родительской общественности, обучающиеся. Общие положения Компетентностный подход в обучении и воспитании - это главная идея в программе. В образовательной программе представлена стратегия и тактика образования с учетом целей и задач развития МБОУ Октябрьской СОШ. Каждый раздел в образовательной программе имеет свое назначение, дополняя своим содержанием другие и делая этот нормативно-управленческий документ целостным и динамичным. Разделы образовательной программы:
Раздел 1. Цели и задачи образовательной программы МБОУ Октябрьской СОШ Цели образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе. Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:
методик диагностики качества образования;
норм и возрастных особенностей учащегося;
Направления деятельности МБОУ Октябрьской СОШ:
Раздел 2. Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса. Приоритетным в ОУ является обучение, ориентированное на личность ребенка, раскрывающее его индивидуальные способности, превращающее ученика в активного и заинтересованного участника образовательного процесса. Сделать обучение максимально эффективным и развивающим возможно только при определенных условиях. Поэтому вопрос об образовательной среде, его создании, компонентах очень актуален на данном этапе развития образовательного учреждения. Образовательная среда - взаимосвязь условий, обеспечивающих формирование личности, способной к активному творческому труду в различных областях фундаментальных наук. Такая среда призвана создать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления ими личного опыта. Образовательная среда, по мнению субъектов образовательного процесса, должна иметь следующие составляющие:
Несмотря на то, что каждая среда несет свою определенную нагрузку, все составляющие взаимосвязаны, что не исключает интеграции. Основой образовательной среды является социальный компонент. К нему относятся:
Сюда же относится внеучебная деятельность, которая в ОУ многообразна (творческие коллективы, и т.д.). Именно данная деятельность служит неким стержнем нравственного личностного и профессионального развития наших питомцев. Гуманитарная развивающая среда - взаимосвязь условий, обеспечивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, который реализует более мощный гуманитарный потенциал, позволяет развиваться. Интеллектуальная образовательная и развивающая среда - взаимосвязь условий, позволяющих обучающимся формировать и проявлять свои свойства обеспечивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, развиваться интеллектуально, Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать. Структура интеллектуально-развивающей среды ОУ включает следующие составляющие: Классы , в которых используется расширенный статус образовательных программ, элементы методик развивающего обучения. Используют средства, формы и методы работы, более приспособленные для развития интеллектуальной личности. Развивающее обучение позволяет природным задаткам формироваться интенсивнее, что даст возможность выявить наиболее способных детей достаточно рано и создать им условия для дальнейшего развития. Система факультативов - содержит большие массивы дополнительной информации, выходящие за рамки учебных программ, имеет большую степень свободы при выборе форм и методов работы (проблемное обучение, деловые игры, экскурсии). Система элективных курсов, спецкурсов - гибкая совокупность дополняющих образовательных структур, позволяющая решать проблемы преемственности между различными ступенями непрерывного образования. Курсы направлены на узко запрограммированный результат - приобретение знаний по определенной теме. |
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Образовательной программы основного общего образования мбоу сош... |
Решение от 29. 01. 2013 года №09/01-рс О принятии имущества Щёлковского муниципального района Московской области в муниципальную собственность городского поселения Свердловский... |
||
П л а н Управления фскн россии по Московской области, гувд по Московской области, Министерства образования Московской области и Министерства... |
Генеральный план городского поселения томилино люберецкого муниципального... Го поселения Томилино Люберецкого муниципального района Московской области (далее г п. Томилино) выполнен по заказу администрации... |
||
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Образовательной... Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Образовательной Программы основного общего образования мбоу сош с.... |
Пояснительная записка к учебному плану муниципального автономного... Минюсте Российской Федерации 03. 03. 2011 №19993. Учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных... |
||
Рабочие программы учебных дисциплин начального звена мбоу сош №48 г. Махачкалы на 2013 2014 уч г Указать на основе какой базовой (примерной) образовательной программы разработана рабочая программа, год издания программы и автор... |
Рабочая программа педагога Заместитель директора по увр мбоу «сош с. Широкий Уступ Калининского района Саратовской области» |
||
Публичный доклад мбоу сош с. Андреевка муниципального района Илишевский район рб Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения |
Московской области постановление Обеспечение безопасности дорожного движения на территории города Лыткарино Московской области |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |