Содержание Образовательной программы мбоу октябрьской сош зарайского района Московской области с 1-7




Скачать 1.78 Mb.
Название Содержание Образовательной программы мбоу октябрьской сош зарайского района Московской области с 1-7
страница 1/12
Дата публикации 28.09.2014
Размер 1.78 Mb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Лекции > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Содержание Образовательной программы МБОУ Октябрьской СОШ

Зарайского района Московской области.


с 1-7

2-3

3-4

5-6

7-8

8-12

12-31

32

33-79

80-82

82-83

83-84

84-88

89

89-90

Пояснительная записка к образовательной программе

I. Введение………………….…………….

Раздел 1. Цели и задачи образовательной программ……….

Раздел 2. Образовательная среда как условие

эффективности образовательного процесса ……....

Раздел 3. Принципы построения учебно-воспитательного

процесса……………………………………………..

II. «Модель выпускника» ………………………...

III Учебный план школы.

IV Расписание учебных занятий

V Программно- методическое обеспечение и пути реализации программ

Раздел 1. Перечень учебных программ

Раздел 2. Педагогические технологии, формы и методы

обучения…………………………………………. …

Раздел 3. Формы организации УВП

Раздел 4. Организация научно-исследовательской

деятельности…………………………………………

Раздел5 Организация дополнительного образования.

VI. Критерии достижения учащихся:

Раздел 1. Организация промежуточной и итоговой аттестации.

Раздел 2. Мониторинг образовательной деятельности

Приложения:

Приложение №1 - Рабочие программы педагогов школы

Приложение №2-Комплексно- целевая программа « Школа формирования здоровья»

Приложение №3-Комплексно- целевая программа « Одарённые дети»

Приложение №4- Программа « Преемственность»

Приложение №5- Программа поэтического клуба « Вдохновение «

Приложение №6- Программа детского интеллектуального клуба « Почемучки»

Приложение №7- Программа научного общества старшеклассников.



  1. Пояснительная записка .

I Введение
Нормативно-правовое обоснование образовательной программы
Образовательная программа - это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа МБОУ Октябрьской СОШ Зарайского района Московской области строится на основе правовых актов:

Международная «Конвенция о правах ребенка»;

Конституция РФ;

Федеральный Закон РФ «Об образовании»;

Типовое положение об общеобразовательных учреждениях;

«Концепция модернизации российского образования « Наша новая школа»;

«Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образова­ния»;

Устава Муниципального общеобразовательного учреждения Октябрьской средней общеобразовательной школы Зарайского района Московской области.

В законе РФ «Об образовании» сказано: «Образовательная программа определяет содержание образования соответствующих уровней и их ступеней». (гл.З, ст.18, п.1)

«Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культурно-личностной адаптации к жизни в обществе, на создание осно­вы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности», (ст. 18, п.2, гл.3).

В МБОУ Октябрьской СОШ накоплен опыт ор­ганизации деятельности образовательного учреждения. Образовательная программа на 2013-2014гг. строится с учетом принципов, заложенных в предыдущих обра­зовательных программах.

Это принципы:

дифференциации и индивидуализации обучения;

демократизации управления;

гуманизации образовательного процесса.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации обра­зовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способ­ствующих достижению учащимися с различными возможностями не только фе­деральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.
Назначение образовательной программы:

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализа­ции права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов дея­тельности обучающихся, их всестороннее образование.

Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.

В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие админи­страция ОУ, представители родительской общественности, обучающиеся.
Общие положения

Компетентностный подход в обучении и воспитании - это глав­ная идея в программе.

В образовательной программе представлена стратегия и тактика образо­вания с учетом целей и задач развития МБОУ Октябрьской СОШ.

Каждый раздел в образовательной программе имеет свое назна­чение, дополняя своим содержанием другие и делая этот нормативно-управленческий документ целостным и динамичным.

Разделы образовательной программы:

  • Цели и задачи образовательной программы МБОУ Октябрьской СОШ;

  • Образовательное пространство как условие эффективности образовательного процесса.

  • Характеристика специфики содержания образования (учебный план МБОУ Октябрьской СОШ).

  • Организация промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

  • Педагогические технологии, формы и методы обучения.

  • Организация дополнительного образования.

  • Основные подходы к организации воспитания.

  • Научно-исследовательская деятельность МБОУ Октябрьской СОШ

  • Система мониторинговых исследований.

  • Модель выпускника.

  • Система управления МБОУ Октябрьской СОШ, ее особенность.

  • План основных мероприятий по выполнению данной программы.


Раздел 1. Цели и задачи образовательной программы МБОУ Октябрьской СОШ
Цели образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:


  • Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требо­ваниям:

  • Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

  • Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенно­сти учащегося;

  • Создать творческую атмосферу в ОУ путем организации системы факультативов, элективных курсов, кружков, спортивных секций;

  • Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельно­сти;

  • Продолжить работу по организации и становлению предпрофильного и профильного обучения в ОУ;

  • Продолжить работу над развитием креативных способностей учащихся , реализовать комплексно- целевую программу « Одарённые дети».

  • Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

    • совершенствовать работу методических объединений;

    • организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и

ме­тодик диагностики качества образования;

  • организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

  • продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий и ИНТЕРНЕТ- техно­логий в образовательном процессе.




  • Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:

  • Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

  • Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

  • Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

  • Формировать физически здоровую личность:

    • не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях;

    • организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических

норм и возрастных особенностей учащегося;

  • продолжить реализацию комплексно-целевой программы « Школа формирования здоровья»;

  • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физиче­ское, психическое и социальное здоровье обучающихся.


Направления деятельности МБОУ Октябрьской СОШ:

  • реализация общеобразовательных программ начального,основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам;

  • компетентностный подход в образовании, обеспечивающий вариативность и разноуровневость предлагаемых учебных программ и образовательных услуг;

  • предоставление возможности получения учащимися широкого спектра дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг;

  • повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, расширения спектра образовательных услуг, привлечения высококвалифицированных специалистов;

  • обеспечение высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников, как результата традиционно высокого качества образования;

  • воспитание здорового образа жизни – программа « Школа формирования здоровья»;

  • информатизация учебного процесса;

  • совершенствование системы работы над развитием креативных способностей учащихся- комплексно- целевая программа « Одарённые дети».

  • укрепление материально-технической базы


Раздел 2. Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса.

Приоритетным в ОУ является обучение, ориентированное на лич­ность ребенка, раскрывающее его индивидуальные способности, превращающее ученика в активного и заинтересованного участника образовательного процесса. Сделать обучение максимально эффективным и развивающим возможно только при определенных условиях. Поэтому вопрос об образовательной среде, его создании, компонентах очень актуален на данном этапе развития образова­тельного учреждения.

Образовательная среда - взаимосвязь условий, обеспечивающих формирование личности, способной к активному творческому труду в различных областях фундаментальных наук.

Такая среда призвана создать возможность для реализации инди­видуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления ими личного опыта.

Образовательная среда, по мнению субъектов об­разовательного процесса, должна иметь следующие составляющие:

  • гуманитарная развивающая среда;

  • интеллектуальная образовательная и развивающая среда;

  • информационная обучающая среда.

Несмотря на то, что каждая среда несет свою определенную нагрузку, все составляющие взаимосвязаны, что не исключает интеграции.

Основой образовательной среды является социальный компонент.

К нему относятся:

  • традиции ОУ;

  • взаимоответственность;

  • морально-эмоциональный климат;

  • общие дела;

  • атмосфера доброжелательности;

  • имидж ОУ.

Сюда же относится внеучебная деятельность, которая в ОУ многообразна (творческие коллективы, и т.д.). Имен­но данная деятельность служит неким стержнем нравственного личностного и профессионального развития наших питомцев.

Гуманитарная развивающая среда - взаимосвязь условий, обеспе­чивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, который реа­лизует более мощный гуманитарный потенциал, позволяет развиваться.

Интеллектуальная образовательная и развивающая среда - взаимосвязь условий, позво­ляющих обучающимся формировать и проявлять свои свойства обеспе­чивающих личностно-ориентированный образовательный процесс, развиваться ин­теллектуально,

Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контро­лировать.

Структура интеллектуально-развивающей среды ОУ включает сле­дующие составляющие:

Классы , в которых используется расширенный статус образовательных программ, элементы методик развивающего обучения. Используют средства, формы и методы работы, более приспо­собленные для развития интеллектуальной личности. Развиваю­щее обучение позволяет природным задаткам формироваться интенсивнее, что даст возможность выявить наиболее способных детей достаточно рано и создать им условия для дальнейшего развития.

Система факультативов - содержит большие массивы дополнительной ин­формации, выходящие за рамки учебных программ, имеет большую степень свободы при выборе форм и методов работы (проблемное обучение, деловые игры, экскурсии).

Система элективных курсов, спецкурсов - гибкая совокупность дополняющих образовательных структур, позволяющая решать проблемы преемственности между различны­ми ступенями непрерывного образования. Курсы направлены на узко за­программированный результат - приобретение знаний по определенной теме.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание Образовательной программы мбоу октябрьской сош зарайского района Московской области с 1-7 icon Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Образовательной программы основного общего образования мбоу сош...
Содержание Образовательной программы мбоу октябрьской сош зарайского района Московской области с 1-7 icon Решение от 29. 01. 2013 года №09/01-рс
О принятии имущества Щёлковского муниципального района Московской области в муниципальную собственность городского поселения Свердловский...
Содержание Образовательной программы мбоу октябрьской сош зарайского района Московской области с 1-7 icon П л а н
Управления фскн россии по Московской области, гувд по Московской области, Министерства образования Московской области и Министерства...
Содержание Образовательной программы мбоу октябрьской сош зарайского района Московской области с 1-7 icon Генеральный план городского поселения томилино люберецкого муниципального...
Го поселения Томилино Люберецкого муниципального района Московской области (далее г п. Томилино) выполнен по заказу администрации...
Содержание Образовательной программы мбоу октябрьской сош зарайского района Московской области с 1-7 icon Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Образовательной...
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Образовательной Программы основного общего образования мбоу сош с....
Содержание Образовательной программы мбоу октябрьской сош зарайского района Московской области с 1-7 icon Пояснительная записка к учебному плану муниципального автономного...
Минюсте Российской Федерации 03. 03. 2011 №19993. Учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных...
Содержание Образовательной программы мбоу октябрьской сош зарайского района Московской области с 1-7 icon Рабочие программы учебных дисциплин начального звена мбоу сош №48 г. Махачкалы на 2013 2014 уч г
Указать на основе какой базовой (примерной) образовательной программы разработана рабочая программа, год издания программы и автор...
Содержание Образовательной программы мбоу октябрьской сош зарайского района Московской области с 1-7 icon Рабочая программа педагога
Заместитель директора по увр мбоу «сош с. Широкий Уступ Калининского района Саратовской области»
Содержание Образовательной программы мбоу октябрьской сош зарайского района Московской области с 1-7 icon Публичный доклад мбоу сош с. Андреевка муниципального района Илишевский район рб
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Содержание Образовательной программы мбоу октябрьской сош зарайского района Московской области с 1-7 icon Московской области постановление
Обеспечение безопасности дорожного движения на территории города Лыткарино Московской области
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции