Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов»




НазваниеОбразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов»
страница1/29
Дата публикации26.09.2014
Размер3.99 Mb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Лекции > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

РАССМОТРЕНА
на заседании

педагогического совета

протокол

от 06 мая 2014 г. № 06




УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов»

от14 мая 2014 г. №203



ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная

школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов»


Старый Оскол

2014
Содержание


I целевой раздел

1.

Пояснительная записка


3

2.

Планируемые результаты освоения учащимися основной

образовательной программы основного общего образования


8

3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы основного общего образования


77

II содержательный раздел

1.

Программа развития универсальных учебных действий на уровне

основного общего образования


87

2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов


101

3.

Программа воспитания и социализации учащихся


104

4.

Программа коррекционной работы


155

III организационный раздел

1.

Учебный план основного общего образования


164

2.

План внеурочной деятельности


167

3.

Система условий реализации основной образовательной

программы основного общего образования



172



I. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее МБОУ «СОШ №16 с УИОП»), характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644), Приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 02 февраля 2011 года, регистрационный номер 19676), Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 04 октября 2010 года № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 года, регистрационный номер 19682), Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993), письмом Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», Уставом МБОУ «СОШ №16 с УИОП» на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, подготовленной Институтом стратегических исследований РАО (научные руководители – член-корреспондент РАО А.М. Кондаков, академик РАО Л.П. Кезина, составитель – Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011).

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением правительства области от 30 декабря 2013 года №528-пп «Об утверждении государственной программы «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы», Стратегией развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы, городской программой «Развитие образования Старооскольского городского округа на 2011-2015 годы» (Постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 21.12.2010 г. №5677), Уставом МБОУ «СОШ №16 с УИОП» образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Образовательная программа адресована учащимся, педагогам, родителям.

ООП ООО МБОУ «СОШ №16 с УИОП» выполняет следующие функции:

-структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов: содержательных, методологических, культурологических, организационных;

-определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

-определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

-определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние школьной образовательной среды, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

ООП ООО предусматривает:

-выявление и развитие способностей учащихся через систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;

-участие школьников и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;

-проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода;

-создание условий для самореализации учащихся в разных видах деятельности.

Содержание образовательной программы ориентирует на:

- сохранение единого регионального образовательного пространства;

- обеспечение гарантий прав каждого ребенка на получение образования;

- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей на основе построения личностно-ориентированного образовательного процесса;

- обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию;

- предоставление возможности для получения образования в соответствии со склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья учащихся;

- внедрение системы менеджмента качества образования, в том числе, создание мониторинга качества образования.

Общей целью образования в школе является развитие образовательного пространства посредством создания системы механизмов устойчивого развития школы, обеспечивающего необходимые условия для развития творческой, интеллектуально развитой, социально – активной личности в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов.

Для этого в образовательной организации решаются следующие задачи:

  • обновление содержания образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования и образовательными потребностями субъектов образовательного процесса;

  • изучение и учет образовательных потребностей субъектов образовательного процесса, а также познавательных интересов и способностей учащихся и воспитанников, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • организация системы мониторинга качества образования, основным индикатором которого является уровень образованности, а также степень удовлетворенности учащихся качеством образовательных услуг;

  • внедрение гуманистического, личностно-ориентированного образования, элементов развивающего обучения, а также передовых технологий образовательного процесса;

  • обеспечение непосредственного участия каждого учащегося во всех видах учебной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды, самовыражения и саморазвития;

  • предоставление возможности учащимся овладения содержанием образования повышенного уровня в естественнонаучной области знаний за счет введения элективных курсов;

  • развитие дополнительного образования для более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей учащихся с учетом их индивидуальных способностей и желаний;

  • взаимодействие школы при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • сохранение и укрепление здоровья детей за счет организации мониторинга физического здоровья учащихся и условий здоровьесберегающей организации учебного процесса;

  • обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

Таким образом, для реализации цели и задач в образовательной программе выделяются три раздела.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта цели, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программу воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

В основе реализации ООП ООО в МБОУ «СОШ №16 с УИОП» лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основными принципами формирования ООП ООО являются:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ясновская средняя общеобразовательная школа»

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПубличный отчет Муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Вид: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» iconОсновная образовательная программа основного общего образования государственного...
Новокуйбышевск Самарской области разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» iconС углубленным изучением отдельных предметов
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино...

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение самарской области средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением...

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» iconОбразовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №170 с углубленным изучением отдельных...

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом...
«Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением английского языка», характеризует специфику содержания образования...

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» iconОтчет рэп мбоу «Тюнгюлюнская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
Мбоу «Тюнгюлюнская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» мр «Мегино-Кангаласский улус» Республики...

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» iconОбразовательная программа начального общего образования (4 классы)...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «косякинская средняя общеобразовательная школа»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции