Скачать 0.51 Mb.
|
АНАЛИЗ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников №14 «Буратино» г. Медногорска» за 2012-2013 учебный год Цель: оценка результатов деятельности педагогического коллектива, разработка целей для нового учебного плана, определение путей совершенствования работы ДОУ. г. Медногорск 2013 г. Блок 1.Введение.Перед коллективом педагогов на 2012-2013 учебный год была поставлена проблема: «Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе», а также ряд задач, а именно: 1. Организовать образовательное пространство, стимулирующее познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности в рамках дошкольного стандарта образования (через реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования учреждения, разработанной на основе Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., парциальных программ: Программа обучения дошкольников чтению «Как хорошо уметь читать» Шумаевой Д.Г., «Программы обучения детей плаванию в детском саду» Вороновой Е.К.). 2. Создавать оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, эмоционального благополучия; приобщать к ценностям здорового образа жизни посредством:
3. Активизировать потенциал семьи для решения проблем воспитания, обучения, оздоровления через:
4. Обеспечивать качественную подготовку к поступлению детей в школу посредством реализации комплексной программы и внедрения новых форм преемственных связей ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. 5. Совершенствовать систему мониторинга уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Повышать уровень методического и профессионального мастерства педагогических кадров через аттестацию воспитателей, проведение семинаров, методических дней, практикумов, открытых мероприятий, практикумов. Поставленные задачи выполнены не полностью, что можно проследить из последующих блоков педагогического анализа и таблицы №1. Как видно из таблицы, задача 1 выполнена полностью. 4 В прошедшем учебном году в ДОУ в обучении и воспитании дошкольников использовалась комплексная программа под редакцией Н.Е.Веракса «От рождения до школы», парциальные программы «Безопасность» Р.Б.Стеркиной, «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Вороновой Е.К. (результаты усвоения программ будут отмечены далее). Приоритетной для нас является физкультурно – оздоровительная работа с детьми. Задача в целом выполнена. Использовались различные формы проведения занятий, праздников, досугов. Из нетрадиционных форм организации двигательной активности дошкольников вне занятий проводились оздоровительно-игровые «часы». Во всех группах прошли итоговые открытые занятия по обучению плаванию, в подготовительной группе - итоговые занятия кружка «Аквааэробика»). Обеспечивалась достаточная двигательная активность в течение всего дня. Повышению качественного уровня физического образования в ДОУ способствовало использование технологии развивающих оздоровительных игр. Для воспитания осознанного отношения к своему здоровью у детей использовалась план – программа «Здоровый малыш», которая предусматривает занятия в игровой форме (это «Твое здоровье в твоих руках», «Зеленая аптека» и др.) и основанная на взаимодействии с семьей. Работа велась в трех направлениях: педагоги – дети – родители. К сожалению, из-за загруженности педагогов, в этом учебном году не проводились совместные мероприятия со школой №1 по физкультурно – оздоровительной работе с детьми в каникулярное время. Для организации оптимального оздоровительного режима в условиях ДОУ и семьи, уже в течение нескольких лет ориентируемся на единые требования и программу – минимум «Чему педагоги и родители должны научить детей для укрепления психического и физического здоровья». С родителями проводились: круглый стол с родителями «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ»; консультации: «Плавание как важнейшее средство оздоровления», «Какие пищевые продукты помогают стать закаленным», «Адаптация к занятиям в бассейне», и др.; дни открытых дверей; день здоровья; спортивные праздники: «На спортивную площадку осень в гости к нам пришла» «Зимушка-зима», «Папа, мама, я – спортивная семья». Для реализации поставленной задачи в ДОУ созданы оптимальные условия: бассейн используется с целью обучения плавания, для снятия эмоционального напряжения и как закаливающая процедура; есть отдельные музыкальный и спортивный залы, спортивные уголки в групповых, спортплощадка; в помещениях первой младшей и средней групп используются аэроионизаторы. Лечебно – профилактическая работа в учреждении строилась на основе анализа заболеваемости предыдущего года, диагностических данных о состоянии здоровья детей, уровня их физического развития и психоэмоционального настроя каждого ребенка индивидуально. В начале учебного года был разработан план лечебно–профилактических и физкультурно–оздоровительных мероприятий, включающих в себя специфическую и неспецифическую профилактику гриппа и вирусных инфекций, комплексы закаливающих процедур, дыхательной гимнастики, коррекционную работу, различные виды самомассажа, аутотренинги, комплексы психогимнастики. Для профилактики и снижения заболеваемости: - проводились полоскания полости рта чесночным раствором (средняя, старшая, подготовительная);
Проведя более глубокий анализ результатов заболеваемости, состояния здоровья детей, мы смогли выявить ряд основных причин:
Закаливающие и профилактические мероприятия, проводимые в ДОУ, дали положительные результаты: меньше стало осложнений, уменьшилась тяжесть и продолжительность заболеваний. Однако следует отметить, что заболеваемость детей остается острой проблемой повсеместно, повышение уровня заболеваемости в этом учебном году было обусловлено еще и ростом количества тубинфицированных детей, поэтому работу по укреплению психофизического здоровья детей будем продолжать и в следующем учебном году. Какова же эффективность и результативность проводимой физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ? Анализируя заболеваемость детей за последние два года (2011-2013 г.) (Приложения 1,2), учитывая диагностические данные о состоянии здоровья детей, результаты углубленных медицинских осмотров дошкольников, уровни их физического развития отмечено, что средняя заболеваемость пока не снизилась, заболеваемость верхних дыхательных путей повысилась на 1,4%. Со второй группы здоровья в первую перешло 13 детей, с третьей во вторую - 0 детей, в четвертой группе здоровья в 2011-2012 году 1 ребёнок, в 2012-2013 - 0 детей. Анализ работы по физическому воспитанию показал, что в этом учебном году усвоение программы детьми повысилось на 1,1% (2010-2011 гг – 91%, 2011-2012 гг – 92,1%). Диагностические карты, система оздоровительных мероприятий и общий годовой план обеспечивают перспективу работы. Учитывая все недостатки и положительные наработки, коллектив намерен продолжать работу по укреплению психофизического здоровья детей. В рамках решения задачи по активизации потенциала семьи для решения проблем воспитания, обучения, оздоровления через:
были проведены следующие мероприятия: консультация «Коррекция супружеских отношений и личность ребенка», педагогический совет «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи»; воспитателями были составлены карты-диагностики для последующего использования их в последующей работе. В следующем учебном году планируется продолжить работу по данной теме. Предыдущие задачи невозможно было решить без участия родителей. Работа с родителями велась на должном уровне, использовались новые формы работы (анкетирование родителей «Ваше мнение о работе ДОУ», семинар-практикум «Как помочь адаптироваться старшим дошкольникам к школьной жизни»). Проводились совместные мероприятия, родительские собрания «Нам здесь жить и развиваться», «Родители-пример для подражания», день открытых дверей, улучшилась работа родительского комитета. Вовлечение родителей в образовательный процесс, участие их в фотовыставках, привлечение к зимним постройкам на участках, благоустройству территории МБДОУ. Всё это принесло положительные результаты: родители стали активнее, они заинтересованы в решении проблем ДОУ. Годовая задача по обеспечению качественной подготовки к поступлению детей в школу в ДОУ решалась через реализацию основной общеобразовательной и комплексных программ и совместные формы работы с учителями начальных классов ( педсовет «Успешная адаптация первоклассника», семинар-деловая игра «Дифференцированный подход в обучении», консультация «Критерии готовности детей подготовительной группы к школе», анкетирование родителей по готовности их ребёнка к обучению в школе. Задача выполнена полностью, все педагоги приняли участия в ее решении и добились высоких результатов. Задача по повышению уровня методического и профессионального мастерства педагогических кадров решалась через
Анализируя итоги учебного 2012-2013 года, коллектив сопоставил, сравнил, оценил результаты, определил условия, обеспечивающие успех, выявил недостатки и их причины. Все это отражено в таблицах ниже. Таблица № 1. Анализ годового плана по задачам. Таблица № 2. Анализ выполнения годового плана за 2012 – 2013 учебный год. Из анализа работы можно отметить, что не все запланированные мероприятия выполнились, не всегда работа велась систематически, не все воспитатели добились желаемых результатов. Причины недоработок следующие:
Приложение № 1. Анализ состояния здоровья детей ДОУ за 2012-2013 учебный год1.Итоги углубленного медицинского осмотра детей.
2. Уровень физического развития детей
Ниже среднего показатель физического развития снизился на 0,5 %, средний увеличился на 0,8%. 3. Сравнительный анализ заболеваемости в ДОУ
Как видно из таблицы 3 , по сравнению с 2009-2010 гг, заболеваемость верхних дыхательных путей снизилась на 19%, однако число случаев прочих заболеваний уменьшилось на 6,5%, средняя посещаемость снизилась на 2%. 8 Приложение № 2. Общая заболеваемость детей до 3-х лет. Наблюдался рост заболеваемости у детей до 3-х лет в первом и третьем квартале: Сентябрь 2012 г — адаптация, март 2013 г. – заболеваемость держалась на высоких цифрах из-за резких перепадов температуры воздуха, повышенной влажности (невозможность или сокращение времени прогулок), вспышки острых вирусных инфекций. Таблица 5
Как видно из таблицы 5, по сравнению с 2011-2012 г., заболеваемость верхних дыхательных путей повысилась на 5,6%, однако число случаев прочих заболеваний снизилось на 5,6%. Блок 2 Деятельность ДОУ |
О ходе подготовки учащихся 11 класса к ент-2013 по гу «сш №4 им.... Ент-2013, составлена школьная программа. Определены цели, задачи, содержание деятельности педагогического коллектива школы. Главная... |
План воспитательной деятельности школы на 2013-2014 учебный год Цель: создание системы воспитательной деятельности, направленной на воспитание личностно-значимых качеств воспитанников – гуманизма,... |
||
Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год «Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями... |
Учебно-воспитательный план на 2012 2013 уч год Хаджалмахинской оош Введение. Итоги работы пед коллектива за 2011 – 2012 учебный год и задачи на новый |
||
Анализ деятельности мбоу сош №48 г. Махачкалы 2012-2013 уч. Г. Вся... А – 9 в новой форме за курс основной, в форме тестирования в формате егэ средней школы; выполнение решений педагогических советов... |
Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мкоу... Качественное образование, провозглашенное Президентом России В. В. Путиным приоритетным национальным проектом,определяет не только... |
||
Публичный доклад директора школы Публичный доклад директора школы за 2011/2012 учебный год Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно-воспитательный процесс. В 2011/2012 учебном году... |
План работы мку «Управление образованием мр «Гумбетовский район»... В 2012-2013 учебном году деятельность районного Управления образования, образовательных учреждений района была направлена на создание... |
||
Данный открытый информационный доклад направлен на информирование... Рофессионализм педагогического коллектива, качество и доступность общего образования. В 2011-2012 учебном году мы успешно выполнили... |
Учебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013... Учебный план 1 11х классов мкоу сош№12 г. Хасавюрта на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |