Воспитанников №14 «Буратино» г. Медногорска» за 2012-2013 учебный год Цель: оценка результатов деятельности педагогического коллектива, разработка целей для




Скачать 0.51 Mb.
Название Воспитанников №14 «Буратино» г. Медногорска» за 2012-2013 учебный год Цель: оценка результатов деятельности педагогического коллектива, разработка целей для
страница 1/5
Дата публикации 13.05.2014
Размер 0.51 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
  1   2   3   4   5
АНАЛИЗ

деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников №14 «Буратино» г. Медногорска» за 2012-2013 учебный год

Цель: оценка результатов деятельности педагогического коллектива, разработка целей для нового учебного плана, определение путей совершенствования работы ДОУ.

г. Медногорск 2013 г.

Блок 1.Введение.



Перед коллективом педагогов на 2012-2013 учебный год была поставлена проблема: «Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе», а также ряд задач, а именно:
1. Организовать образовательное пространство, стимулирующее познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности в рамках дошкольного стандарта образования (через реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования учреждения, разработанной на основе Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., парциальных программ: Программа обучения дошкольников чтению «Как хорошо уметь читать» Шумаевой Д.Г., «Программы обучения детей плаванию в детском саду» Вороновой Е.К.).
2. Создавать оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, эмоционального благополучия; приобщать к ценностям здорового образа жизни посредством:

  1. обеспечения рациональной организации двигательной активности детей;

  2. совершенствования системы воспитательных, оздоровительных, профилактических мероприятий и сотрудничество с семьей;

  3. обучения плаванию;

  4. оздоровительных игр.


3. Активизировать потенциал семьи для решения проблем воспитания, обучения, оздоровления через:

  1. сотрудничество, педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс;

  2. содействие семье в адаптационный период;

  3. обеспечить активное включение 25% родителей в процесс физического воспитания дошкольников в условиях МБДОУ.



4. Обеспечивать качественную подготовку к поступлению детей в школу посредством реализации комплексной программы и внедрения новых форм преемственных связей ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников.
5. Совершенствовать систему мониторинга уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Повышать уровень методического и профессионального мастерства педагогических кадров через аттестацию воспитателей, проведение семинаров, методических дней, практикумов, открытых мероприятий, практикумов.
Поставленные задачи выполнены не полностью, что можно проследить из последующих блоков педагогического анализа и таблицы №1. Как видно из таблицы, задача 1 выполнена полностью.

4

В прошедшем учебном году в ДОУ в обучении и воспитании дошкольников использовалась комплексная программа под редакцией Н.Е.Веракса «От рождения до школы», парциальные программы «Безопасность» Р.Б.Стеркиной, «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Вороновой Е.К. (результаты усвоения программ будут отмечены далее).

Приоритетной для нас является физкультурно – оздоровительная работа с детьми.

Задача в целом выполнена. Использовались различные формы проведения занятий, праздников, досугов. Из нетрадиционных форм организации двигательной активности дошкольников вне занятий проводились оздоровительно-игровые «часы». Во всех группах прошли итоговые открытые занятия по обучению плаванию, в подготовительной группе - итоговые занятия кружка «Аквааэробика»).

Обеспечивалась достаточная двигательная активность в течение всего дня.

Повышению качественного уровня физического образования в ДОУ способствовало использование технологии развивающих оздоровительных игр.

Для воспитания осознанного отношения к своему здоровью у детей использовалась план – программа «Здоровый малыш», которая предусматривает занятия в игровой форме (это «Твое здоровье в твоих руках», «Зеленая аптека» и др.) и основанная на взаимодействии с семьей. Работа велась в трех направлениях: педагоги – дети – родители.

К сожалению, из-за загруженности педагогов, в этом учебном году не проводились совместные мероприятия со школой №1 по физкультурно – оздоровительной работе с детьми в каникулярное время.

Для организации оптимального оздоровительного режима в условиях ДОУ и семьи, уже в течение нескольких лет ориентируемся на единые требования и программу – минимум «Чему педагоги и родители должны научить детей для укрепления психического и физического здоровья». С родителями проводились: круглый стол с родителями «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ»; консультации: «Плавание как важнейшее средство оздоровления», «Какие пищевые продукты помогают стать закаленным», «Адаптация к занятиям в бассейне», и др.; дни открытых дверей; день здоровья; спортивные праздники: «На спортивную площадку осень в гости к нам пришла» «Зимушка-зима», «Папа, мама, я – спортивная семья».

Для реализации поставленной задачи в ДОУ созданы оптимальные условия: бассейн используется с целью обучения плавания, для снятия эмоционального напряжения и как закаливающая процедура; есть отдельные музыкальный и спортивный залы, спортивные уголки в групповых, спортплощадка; в помещениях первой младшей и средней групп используются аэроионизаторы.

Лечебно – профилактическая работа в учреждении строилась на основе анализа заболеваемости предыдущего года, диагностических данных о состоянии здоровья детей, уровня их физического развития и психоэмоционального настроя каждого ребенка индивидуально.

В начале учебного года был разработан план лечебно–профилактических и физкультурно–оздоровительных мероприятий, включающих в себя специфическую и неспецифическую профилактику гриппа и вирусных инфекций, комплексы закаливающих процедур, дыхательной гимнастики, коррекционную работу, различные виды самомассажа, аутотренинги, комплексы психогимнастики.

Для профилактики и снижения заболеваемости:

- проводились полоскания полости рта чесночным раствором (средняя, старшая,

подготовительная);

  1. дети первой и второй младших групп носили «кулоны» с дольками лука и чеснока;

  2. выставлялись тарелочки в игровых и спальнях с дольками лука и чеснока;

  3. использовались сухие растирания кожи шеи, рук, ног, спины, груди, точечный массаж, самомассаж;

  4. контрастные воздушные ванны;




  1. прогулки на свежем воздухе;

  2. регулярно проводились физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения;

  3. утренняя гимнастика, физкультминутки, побудка, динамический час;

  4. дыхательная гимнастика;

  5. комплекс упражнений для вентиляции бронхо–легочной системы;

  6. гимнастика после сна.


Проведя более глубокий анализ результатов заболеваемости, состояния здоровья детей, мы смогли выявить ряд основных причин:

  1. Рост заболеваемости в первой младшей группе обусловлен резкими перепадами температуры воздуха, повышенной влажностью (невозможность или сокращение времени прогулок), вспышкой острых вирусных инфекций; дети после перенесенных заболеваний приходят в детский сад не долеченными, с ослабленным иммунитетом (после принятия антибиотиков).

  2. В рационе питания детей в зимний период отмечено недостаточное количество свежих овощей и фруктов.

  3. На повышение роста бронхо-легочных заболеваний значительно влияет загрязнение окружающей атмосферы, повышенная загазованность. В связи с частыми выбросами, дети лишаются прогулок на свежем воздухе.

  4. Недостаточная преемственность между медперсоналом, родителями и воспитателями.

Закаливающие и профилактические мероприятия, проводимые в ДОУ, дали положительные результаты: меньше стало осложнений, уменьшилась тяжесть и продолжительность заболеваний. Однако следует отметить, что заболеваемость детей остается острой проблемой повсеместно, повышение уровня заболеваемости в этом учебном году было обусловлено еще и ростом количества тубинфицированных детей, поэтому работу по укреплению психофизического здоровья детей будем продолжать и в следующем учебном году.
Какова же эффективность и результативность проводимой физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ?

Анализируя заболеваемость детей за последние два года (2011-2013 г.) (Приложения 1,2), учитывая диагностические данные о состоянии здоровья детей, результаты углубленных медицинских осмотров дошкольников, уровни их физического развития отмечено, что средняя заболеваемость пока не снизилась, заболеваемость верхних дыхательных путей повысилась на 1,4%.

Со второй группы здоровья в первую перешло 13 детей, с третьей во вторую - 0 детей, в четвертой группе здоровья в 2011-2012 году 1 ребёнок, в 2012-2013 - 0 детей.

Анализ работы по физическому воспитанию показал, что в этом учебном году усвоение программы детьми повысилось на 1,1% (2010-2011 гг – 91%, 2011-2012 гг – 92,1%).

Диагностические карты, система оздоровительных мероприятий и общий годовой план обеспечивают перспективу работы.

Учитывая все недостатки и положительные наработки, коллектив намерен продолжать

работу по укреплению психофизического здоровья детей.

В рамках решения задачи по активизации потенциала семьи для решения проблем воспитания, обучения, оздоровления через:

  1. сотрудничество, педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс;

  2. содействие семье в адаптационный период

были проведены следующие мероприятия: консультация «Коррекция супружеских отношений и личность ребенка», педагогический совет «Современные проблемы взаимодействия детского

сада и семьи»; воспитателями были составлены карты-диагностики для последующего использования их в последующей работе. В следующем учебном году планируется продолжить работу по данной теме.

Предыдущие задачи невозможно было решить без участия родителей. Работа с родителями велась на должном уровне, использовались новые формы работы (анкетирование родителей «Ваше мнение о работе ДОУ», семинар-практикум «Как помочь адаптироваться старшим дошкольникам к школьной жизни»). Проводились совместные мероприятия, родительские собрания «Нам здесь жить и развиваться», «Родители-пример для подражания», день открытых дверей, улучшилась работа родительского комитета. Вовлечение родителей в образовательный процесс, участие их в фотовыставках, привлечение к зимним постройкам на участках, благоустройству территории МБДОУ. Всё это принесло положительные результаты: родители стали активнее, они заинтересованы в решении проблем ДОУ.

Годовая задача по обеспечению качественной подготовки к поступлению детей в школу в ДОУ решалась через реализацию основной общеобразовательной и комплексных программ и совместные формы работы с учителями начальных классов ( педсовет «Успешная адаптация первоклассника», семинар-деловая игра «Дифференцированный подход в обучении», консультация «Критерии готовности детей подготовительной группы к школе», анкетирование родителей по готовности их ребёнка к обучению в школе. Задача выполнена полностью, все педагоги приняли участия в ее решении и добились высоких результатов.

Задача по повышению уровня методического и профессионального мастерства педагогических кадров решалась через

  1. аттестацию воспитателей (все педагоги, которые по плану должны были пройти аттестацию в 2012-2013 учебном году, были аттестованы);

  2. проведение семинаров, педагогических советов (семинар «Новые подходы к развитию детей в соответствии с ФГТ», педагогический совет «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении. как социально-педагогическая проблема», открытых мероприятий «День открытых дверей», консультации «Самообразование педагога», «Формы организации учебного процесса», открытые просмотры педагогической деятельности и др.).

Анализируя итоги учебного 2012-2013 года, коллектив сопоставил, сравнил, оценил результаты, определил условия, обеспечивающие успех, выявил недостатки и их причины. Все это отражено в таблицах ниже.

Таблица № 1. Анализ годового плана по задачам.

Таблица № 2. Анализ выполнения годового плана за 2012 – 2013 учебный год.
Из анализа работы можно отметить, что не все запланированные мероприятия выполнились, не всегда работа велась систематически, не все воспитатели добились желаемых результатов. Причины недоработок следующие:

  1. Перегрузка плана.

  2. Неравномерное распределение по времени и исполнителями.

  3. Болезни сотрудников.

  4. Нехватка времени.

Приложение № 1.

Анализ состояния здоровья детей ДОУ за 2012-2013 учебный год



1.Итоги углубленного медицинского осмотра детей.

Показатели


2011- 2012 учебный год.

2012 – 2013 учебный год

1 группа здоровья

2 группа здоровья

3 группа здоровья

4 группа здоровья

45

47

3

1

46,9%

49 %

3,1%

1 %

60

42

3

-

57,1 %

40 %

2,9 %

-

Списочный состав

96 детей

100%

105 детей

100%


2. Уровень физического развития детей


Показатели

2011 – 2012 г.

2012-2013 г.

Ниже среднего

Среднее

Выше среднего

4

77

15

4,2%

80,2 %

1 5.6,%

6

82

17

5,7%

78,1 %

16,2%

Списочный состав

96 детей

100%

105 детей

100%


Ниже среднего показатель физического развития снизился на 0,5 %, средний увеличился на 0,8%.
3. Сравнительный анализ заболеваемости в ДОУ




п/п

Показатели

2011-2012 г.



п/п

Показатели

2012-2013 г.

1.

Число случаев заболеваний верхних дыхательных путей

203

1

Число случаев заболеваний верхних дыхательных путей

333

2.

% заболеваемости верхних дыхательных путей

63,6%

2.

% заболеваемости верхних дыхательных путей

17,6%

3.

Число случаев прочих заболеваний

116

3.

Число случаев прочих заболеваний

29

4.

% прочих заболеваний

36,4%

4.

% прочих заболеваний

0,3%

5.

Число случаев заболеваний в среднем на 1 ребенка

3,3

5.

Число случаев заболеваний в среднем на 1 ребенка

3,1

6.

Число дней, пропущенных по болезни в среднем 1 ребенком

28

6.

Число дней, пропущенных по болезни в среднем 1 ребенком

31,4

7.

Средняя посещаемость

84,6

7.

Средняя посещаемость

73,6


Как видно из таблицы 3 , по сравнению с 2009-2010 гг, заболеваемость верхних дыхательных путей снизилась на 19%, однако число случаев прочих заболеваний уменьшилось на 6,5%, средняя посещаемость снизилась на 2%.

8

Приложение № 2.

Общая заболеваемость детей до 3-х лет.


Наблюдался рост заболеваемости у детей до 3-х лет в первом и третьем квартале:

Сентябрь 2012 г — адаптация, март 2013 г. – заболеваемость держалась на высоких цифрах из-за резких перепадов температуры воздуха, повышенной влажности (невозможность или сокращение времени прогулок), вспышки острых вирусных инфекций.

Таблица 5



п/п

Показатели

2011-2012 г.



п/п

Показатели

2012-2013 г.

1.

Число случаев заболеваний верхних дыхательных путей

47

1.

Число случаев заболеваний верхних дыхательных путей

37

2.

% заболеваемости верхних дыхательных путей

88,7%

2.

% заболеваемости верхних дыхательных путей

94,3%

3.

Число случаев прочих заболеваний

6

3.

Число случаев прочих заболеваний

3

4.

% прочих заболеваний

11,3%

4.

% прочих заболеваний

5,7%


Как видно из таблицы 5, по сравнению с 2011-2012 г., заболеваемость верхних дыхательных путей повысилась на 5,6%, однако число случаев прочих заболеваний снизилось на 5,6%.

Блок 2

Деятельность ДОУ




  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитанников №14 «Буратино» г. Медногорска» за 2012-2013 учебный год Цель: оценка результатов деятельности педагогического коллектива, разработка целей для icon О ходе подготовки учащихся 11 класса к ент-2013 по гу «сш №4 им....
Ент-2013, составлена школьная программа. Определены цели, задачи, содержание деятельности педагогического коллектива школы. Главная...
Воспитанников №14 «Буратино» г. Медногорска» за 2012-2013 учебный год Цель: оценка результатов деятельности педагогического коллектива, разработка целей для icon План воспитательной деятельности школы на 2013-2014 учебный год
Цель: создание системы воспитательной деятельности, направленной на воспитание личностно-значимых качеств воспитанников – гуманизма,...
Воспитанников №14 «Буратино» г. Медногорска» за 2012-2013 учебный год Цель: оценка результатов деятельности педагогического коллектива, разработка целей для icon Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год
«Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями...
Воспитанников №14 «Буратино» г. Медногорска» за 2012-2013 учебный год Цель: оценка результатов деятельности педагогического коллектива, разработка целей для icon Учебно-воспитательный план на 2012 2013 уч год Хаджалмахинской оош
Введение. Итоги работы пед коллектива за 2011 – 2012 учебный год и задачи на новый
Воспитанников №14 «Буратино» г. Медногорска» за 2012-2013 учебный год Цель: оценка результатов деятельности педагогического коллектива, разработка целей для icon Анализ деятельности мбоу сош №48 г. Махачкалы 2012-2013 уч. Г. Вся...
А – 9 в новой форме за курс основной, в форме тестирования в формате егэ средней школы; выполнение решений педагогических советов...
Воспитанников №14 «Буратино» г. Медногорска» за 2012-2013 учебный год Цель: оценка результатов деятельности педагогического коллектива, разработка целей для icon Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мкоу...
Качественное образование, провозглашенное Президентом России В. В. Путиным приоритетным национальным проектом,определяет не только...
Воспитанников №14 «Буратино» г. Медногорска» за 2012-2013 учебный год Цель: оценка результатов деятельности педагогического коллектива, разработка целей для icon Публичный доклад директора школы Публичный доклад директора школы за 2011/2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно-воспитательный процесс. В 2011/2012 учебном году...
Воспитанников №14 «Буратино» г. Медногорска» за 2012-2013 учебный год Цель: оценка результатов деятельности педагогического коллектива, разработка целей для icon План работы мку «Управление образованием мр «Гумбетовский район»...
В 2012-2013 учебном году деятельность районного Управления образования, образовательных учреждений района была направлена на создание...
Воспитанников №14 «Буратино» г. Медногорска» за 2012-2013 учебный год Цель: оценка результатов деятельности педагогического коллектива, разработка целей для icon Данный открытый информационный доклад направлен на информирование...
Рофессионализм педагогического коллектива, качество и доступность общего образования. В 2011-2012 учебном году мы успешно выполнили...
Воспитанников №14 «Буратино» г. Медногорска» за 2012-2013 учебный год Цель: оценка результатов деятельности педагогического коллектива, разработка целей для icon Учебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013...
Учебный план 1 11х классов мкоу сош№12 г. Хасавюрта на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции