Скачать 146.38 Kb.
|
Методическая разработка Организация недели иностранного языка в школе Выполнила: Абакарова В.В. Учитель английского языка МКОУ «Краснооктябрьская СОШ имени Расула Гамзатова» 2014г. Содержание Аннотация………………………………………………………………………. .3 Введение…………………………………………………………………………. …4 Этапы проведения недели английского языка в школе…………………………..7 План проведения недели английского языка в средней школе…………………10 Заключение………………………………………………………………………….13 Список использованной литературы………………………………………….......20 Приложения…………………………………………………………………………21 Аннотация Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков в школе. В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе. Я думаю, она может оказать большую помощь при проведении внеклассных мероприятий в школе. Введение Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способностей учащихся. Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методов и организационных форм. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы. Основными организационными принципами внеклассной работы по иностранным языкам являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных способностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками. Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по ИЯ в школе. Неделю иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки. Неделя иностранного языка, проводимая в школе, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы в изучении иностранного языка. Целями проведения Недели являются: – усилить мотивацию к изучению иностранных языков, – способствовать практическому владению речевой деятельностью, – увеличивать активный языковой запас учащихся, – стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность, – расширять общий кругозор школьников, – повышать их культурный уровень, – развивать творческие способности учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня. В рамках недели иностранного языка проводится много разнообразных мероприятий. Актуальность в проведении мероприятия заключается в том, что неделя способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками. Создается положительная мотивация условий и возможности применения знаний, навыков, что обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Вырабатываются такие качества как активность, целеустремленность, коллективизм. В ходе подготовки учащиеся разучивают во время фонетической зарядки куплеты некоторых хоровых песен, знакомятся с лексикой, необходимой для понимания содержания вечеров, спектаклей, знакомятся с литературой, необходимой для подготовки к викторинам, олимпиадам, конкурсам. Участвуя в различных конкурсах, литературно-музыкальных вечерах, конференциях, школьники демонстрируют свое знание иностранного языка. В процессе проведения недели используется познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы. Вырабатывается ответственность учащихся за добровольно взятые на себя поручения. Массовый охват учащихся разными мероприятиями повышает интерес к изучению английского языка, появляется мотивация к практическому владению разными видами речевой деятельности, увеличивается активный запас учащихся, совершенствуется произношение, стимулируется интеллектуальная и языковая активность, что приводит к общему повышению культурного уровня учащихся. Этапы проведения недели английского языка в школе Процесс подготовки и проведение Недели иностранного языка в школе проходит в три этапа. I этап (подготовительный): начинается с составления программы Недели.
От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Недели английского языка. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, навыки устной речи, учатся вести себя на сцене и т.д. II этап – проведение недели иностранного языка. Обязательным условием проведения Недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Неделя начинается на линейке с проведения беседы « Значение иностранных языков в школе». Учитель объявляет об открытии недели иностранных языков в школе и знакомит с планом мероприятий недели. Перечень примерных мероприятий Недели иностранных языков в школе: -выставка стенных газет -конкурс рисунков и сочинений -презентации о странах изучаемого языка и о великих людях этих стран -страноведческая викторина -открытые уроки -день литературного чтения -конкурс на лучший перевод, решение кроссвордов -встреча со сказками -день музыки и песен -конкурс на лучший перевод -праздник алфавита -прослушивание отрывков из произведений английских, американских писателей, беседы об их жизни и творчестве. -день письма другу в другую страну. III этап: посвящен итогам. В зависимости от плана, ученики, которые заняли призовые места, награждаются грамотами и призами или на отчетном концерте, или на линейке. Дежурные учителя выпускают информационный бюллетень и сообщают об итогах Недели, каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отметился. Ученики, в свою очередь, на следующей неделе выпускают красочную стенгазету с фотографиями, где рассказывают о том, как прошла Неделя. Планируя предметную неделю английского языка, мы стараемся, чтобы учащиеся школы смогли принять участие во всех мероприятиях: конкурсе газет, рисунков, презентаций по страноведению, творческих инсценировках для младших классов и викторинах. План проведения Недели иностранного языка.
Первый день недели начинается с оформления фойе школы цитатами, пословицами носителей языка, стенгазетами. Викторина «Эрудит». Вопросы к викторине направлены на выявление самого эрудированного и составлены на русском языке, т. к. она рассчитана на учащихся 2-11 классов. Вопросы размещаются на информационный стенд, а также в кабинетах английского языка. Ответы викторины учащиеся опускают в специальную урну. (Приложение 1). Выпуск стенгазет. Выпуск стенгазет является одной из форм внеклассной работы по иностранному языку. Содержательная, эстетически оформленная стенгазета повышает интерес учащихся к предмету. При определенной направленности стенгазета способствует решению задач воспитывающего обучения. Учитель ставит перед школьниками конкретную задачу и добивается ее реализации с помощью тех языковых средств, которыми они владеют. Он помогает составить план содержания и оформления номера, распределить роли учащихся в подготовке материалов, подобрать лексику, контролирует орфографическую и грамматическую правильность статей и заметок, логику их расположения, возможные варианты художественного оформления и т.д Содержание классных стенгазет для учащихся 6-7 х и 8-9-х классов более тесно связано с изучаемыми по учебной программе темам. Отдельные выпуски содержат информацию о жизни детей за рубежом, обычаях, традициях и праздниках страны изучаемого языка. В них предусмотрена «Занимательная страничка», где помещаются ребусы, кроссворды, загадки, короткие смешные истории, юмористические рисунки. Учитывая то обстоятельство, что читающий стенгазету не имеет возможности пользоваться словарем, необходимо в конце каждой статьи. Заметки или помещенного в стенгазете рассказа дать список ключевых слов и устойчивых словосочетаний и их переводы на русский язык. Воспитательная эффективность стенгазеты во многом определяется содержанием ее материалов, их идейной направленностью, связью с жизнью, а также способами подачи информации. В подготовке каждого номера необходимо стремиться заинтересовать учащихся предстоящей работой, помочь увидеть ее перспективу, проявить выдумку, фантазию и самостоятельность, предсказать возможные варианты стенгазет. Фестиваль знатоков английского языка « The world is in children’s hands» проходил на 3-й день недели. Классы: 5 - 8 Цель: продолжить формирование коммуникативной компетенции учащихся средней школы Задачи:
Место проведение: кабинет английского языка Техническое обеспечение: проектор, компьютер, раздаточный материал. Ход мероприятия Проведение фестиваля включает два этапа: подготовительный и непосредственно фестиваль. Подготовительный этап Задачи этапа:
Основной этап Игровая идея – помочь пессимисту и оптимисту решить спор: могут ли дети спасти мир.
Выполнение заданий оценивает жюри, состоящие из учителей английского языка. Оценивается творческий подход, оригинальность, качество выполнения. Задача жюри также определить победителя по следующим номинациям: 1) «Самая оригинальная визитная карточка»; 2) «Знатоки»; 3) «Знатоки британской мудрости»; 4) «Юные чтецы»; 5) «Мир в руках детей». В конце фестиваля каждый ученик получает сертификат участника фестиваля. Команды получают дипломы о победе в номинациях. Открытые уроки проходили на 4 день. Открытый обобщающий урок в 8 классе был проведен учителем английского языка Арабиевой П.Д. А также в 5 классе был проведен открытый урок на тему « Моя семья» учителем английского языка Абакаровой В.В. Заключение. Как показывает практика, недели английского языка достигают высоких результатов. Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:
Опыт проведения недели иностранного языка в школе показывает, что общая непринужденная психологически подготовленная атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Мероприятия недели способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения ИЯ, повышают престиж изучения иностранного языка. При отборе языкового материала укрепляются межпредметные связи, углубляются срановедческие знания. Дети больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале олимпиад, викторин, в пьесах, песнях, стихах, играх и т.д. Все мероприятия основаны на страноведческом, лингвострановедческом материале. При проведении недели применяются аудиовизуальные средства обучения, наглядность, которые являются образцом, эталоном исполнительского мастерства, произношения, так как записаны носителями языка. Список использованной литературы:
Приложение 1 Викторина «Эрудит» Приложение 2 Task 1. Name the pictures. 1)_______________2)_______________3)______________4)______________5)_________________ Task 2. Choose the correct answer. 1. What river does London stand on? a) the Severn; b) the Trent; c) the Thames; d) the Potomac. 2. How is the most important business part of London called? a) the Town; b) the City; c) the Country; d) the Capital. 3. How old is London? a) 1000; b)1500; c) 2000; d) 2500. 4. What is the largest park in London? a) Green Park; b) St. James Park; c) Hyde Park; d) Regent's Park. 5. Who is the present monarch in Great Britain? a) Prince Charles; b) Prince Henry; c) Queen Elizabeth I; d) Queen Elizabeth II. 6. How many countries does the UK consist of? a)3; b)4; c) 5; d)6. 7. What weather is the most common in Great Britain? a) rainy; b)sunny; c) snowy; d) frosty. 8. Which of these rivers is not situated in Great Britain? a) the Severn; b) the Trent; c) the Potomac; d) the Thames. 9. From what countries did Anglo-Saxons come to Britain? a) France and Germany; b) Greece and Scandinavia; c) Germany and Scandinavia; d) Greece and France. 10. Where does the monarch of Great Britain live? a) in Buckingham Palace; b) in Westminster Abbey; c) in the White House; d) in the Tower of London 11. Choose the famous place where every person can speak on any theme. a) Hyde Park; b) Trafalgar Square; c) Piccadilly Circus; d) the National Gallery. 12. What building is situated in the centre of Trafalgar Square? a) the National Gallery; b) Buckingham Palace; c) Trajan's Column; d) Nelson Column Приложение 3 Task 1. Match English proverbs with their Russian equivalents.
Task 2. Find a proverb and translate it into Russian.
A2, A1, B1, B1, A1, A3 B2, C1, B1, A1 B1, C2, C1, C3 C3, A1, B3, A1, A3 B____________________________________________________________________ Task 3. Make up proverbs. d) …is blind c)…love my dog 4.Love me… 3.There is no place… 2.Love … 1.My home … b)…is my castle. a)…like home Приложение 4. Приложение 5. Викторина для 8 - 9 классов “Do you know the USA?”
|
«Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного... Ьного искусства для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка представляет собой межпредметный, внутриклассный,... |
Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе Новокузнецк,... «Любви живое озаренье». Литературные гостиные: Методическая разработка внеклассных мероприятий по литературе – Новокузнецк, 2009.... |
||
Образовательная программа основного общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
Расула Гамзатова "Журавли Расула Гамзатова" Урок открывается прослушиванием музыкальной заставки композитора Яна Френкеля на стихотворение Р. Гамзатова “ Журавли” |
||
Исследовательской работы «Сравнительный анализ стихотворения Расула Гамзатова «Молитва» Мкоу «Чиркейская средняя общеобразовательная школа №2 имени Саида Афанди аль-Чиркави» |
Методическая разработка внеклассного мероприятия Разработала: Касьянова... Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всему начало слово чистое, живое» |
||
Анализ работы учителей английского языка мбоу сош №12 в 2012 2013 учебном год Работа коллектива мбоу сош №12 в целом и учителей английского языка была направлена на |
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг» Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы |
||
Сценарий урока английского языка Тема урока: «Д. Байрон и А. С. Пушкин два гения» А. С. Пушкина показать, как важно знание иностранного языка в понимании шедевров мировой литературы |
Рабочая программа групповых занятий по английскому языку для обучающихся... Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |