Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы/ Е. Н. Соловова. М.: Аст: Астрель; Владимир: вкт, 2008




Скачать 0.72 Mb.
Название Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы/ Е. Н. Соловова. М.: Аст: Астрель; Владимир: вкт, 2008
страница 1/5
Дата публикации 25.09.2014
Размер 0.72 Mb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Лекции > Программа
  1   2   3   4   5
Библиография


  1. Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы/ Е.Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008

  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009. – 56 с.

  3. Биболетова М.З., Н.Н.Трубанёва Английский язык: «Английский с удовольствием» “Enjoy English”: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.– Обнинск: Титул, 2009. – 159 стр.

Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 8 класса общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2 класса. – 2-е издание, переработанное, дополненное. – Обнинск: Титул, 2009. – 64 стр.


Аннотация: суть программы, для кого рассчитана.

Программа составлена для учащихся МОУ « Гимназия с, Ивантеевка»

Учащиеся 8 класса со средним уровнем знаний. Обучение ориентировано на реальные интересы и потребности учащихся данного класса. Это прослеживается в отбираемых темах и проблемах общения, а также социокультурного и языкового материала. Основной стратегией обучения считается личностно – ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей, склонностей и потребностей. Всё это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения.

Пояснительная записка
Основная идея программы:

Программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.
Актуальность, новизна, значимость.

Рабочая программа обеспечивает развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Расширяется спектр общеучебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом.

У школьников активно проявляются их личностные качества, познавательные способности, умения социального поведения, потенциальные профессиональные интересы и склонности.

В плане развития речевых умений для 8-го класса характерно равноценное внимание к формированию коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме. По сравнению с тем, как это происходило на начальном этапе и на протяжении среднего этапа, овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается с опорой на образец (например, готовый микродиалог из учебника), но аналогии, инициативно, исходя из поставленной коммуникативной задачи, которая может затрагивать как личностно-, так и общественно значимые темы. Значительное развитие получают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации, перифраза.

В 8 классе значительно большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания; существенное внимание уделяется парным, групповым и коллективным формам работы. Меняется качество проектных заданий, предполагающих совместные действия учащихся в процессе поставленных перед ними коммуникативных задач. Проектные задания затрагивают серьёзные проблемы, которые начинают интересовать школьников в 15 -16 лет.
Данный учебный предмет входит в филологическую образовательную область.
Цели и задачи:

Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей и задач при обучении учащихся 8-го класса:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция - развивать сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности.

языковая компетенция — накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

социокультурная компетенция — приобщать школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

компенсаторная компетенция — развивать умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция – развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развивать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжать развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков, международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение одного года (2011-2012 уч. год)
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики, структуры программы.

1. Приоритет коммуникативной цели обучения английскому языку, направленный на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. (Способность к общению на англ. языке в устной и письменной формах).

2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку (разные формы работы: индивидуальные, парные, групповые, коллективные).

3. Приоритет отводится коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемой как обучение детей на новом для них языке в устной и письменной формах. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие, и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.

4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь).

5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом.

6. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.

7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения позволяет сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным.

8. Аутентичность материала. Данный принцип позволяет учесть перспективу выхода на требования подготовки по английскому языку, заданному в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Тестовый материал учебника является аутентичным.

9. Социокультурная направленность (в процессе обучения широко используются лингвострановедческие материалы). В учебнике имеются интересные подлинные детали и факты, которые делают его живым и реалистичным

Содержание курса строится по коммуникативно – тематическому принципу. Каждая крупная тема рассчитана на одну четверть и включает многочисленные подтемы. Языковой материал отбирается, исходя из его способности обслужить речевые ситуации. Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников

В авторской программе «Enjoy English» для 8 класса не предусмотрены часы на обобщающие уроки, контрольные работы, подготовку к ним, анализ ошибок, допущенных учащимися. Поэтому в рабочей программе, по сравнению с авторской программой выделены часы на подготовку к контрольной работе, контрольную работу, анализ контрольных работ.

Unit 1: Тема: «Космос и человек» 1 час взят на проведение контрольной работы по теме «Земля. Вселенная». Темы «Природные и стихийные бедствия» и «Удивительная Планета» сокращены на один час соответственно, так как на первую четверть приходится 25 часов, вместо 27 часов предусмотренных авторской программой.

Unit 2: Изменений в соответствии с авторской программой нет.

Unit 3: Тема: «Пресса как источник информации» уменьшена на 1 час, который использован для проверки знаний учащихся.

Unit 4: Все отведённые часы соответствуют авторской программе.

Общая характеристика учебного процесса

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю).

Количество часов в четверти:

I четверть – 27 ч

II четверть – 21 ч

III четверть – 33 ч

IV четверть – 24 ч








Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

практические работы, экскурсии, конкурсы

Проверочные, контрольные работы, тесты, зачёты

1

«Families and friends: are we happy together»


27


-


3


1

2

«The world’s best friend is you»


21

-

1

1

3

«Can we learn to live in peace?»

33

-


2


3

4

«Make Your Choice, Make Your Life»


24



-



2



3




ИТОГО:


105


-


8


8

Коммуникативная методика обучения английскому языку является основой. Она утверждает, что для успешного овладения иностранным языком обучающиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но и иметь представление о том, как использовать их в целях реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются групповая, индивидуальная. Использование технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков:

- урок защиты проектов;

- тестирование;

- урок с использованием ИКТ.
Логические связи с другими предметами образовательного плана

Иностранный язык вместе с русским языком (русским языком как родным языком и русским языком как средством межнационального общения) входит в общеобразовательную область «Филология», иностранный язык позволяет усилить общеязыковую подготовку школьников 8 класса. Более того, впервые в языковом образовании достигнута межпредметная соотнесенность в подходах к изучению как родного, так и неродных языков, включая иностранные.

Наличие межпредметной взаимосвязи в Стандартах по иностранному и русскому языкам позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.

Межпредметное взаимодействие иностранного языка с другими дисциплинами гуманитарного цикла (например, историей, литературой) позволяет организовать межпредметное взаимодействие иностранного языка и с дисциплинами негуманитарного цикла. Совместно с другими предметами изучение иностранного языка способствует формированию и развитию у школьников 8 класса ключевых надпредметных компетенций, включающих образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую а также компетенцию личностного самосовершенствования.
Предполагаемые результаты

В результате изучения английского языка ученик, оканчивающий 8 класс должен знать и уметь:

Базовые компетенции

1. Речевая компетенция

*общаться в ситуациях школьно-бытовой, учебно-трудовой, и социально-культурной сфер общения в рамках тематики

* Климат и погода Великобритании и России

* Космос и человек

* Земля. Вселенная.

* Природа и проблемы экологии

* Источники информации

* Чтение в жизни молодого человека

* Взаимоотношения в семье

* Страны изучаемого языка и родная страна.
К концу обучения в 8 классе предполагается научить учащихся в плане диалогической речи:

- вести ритуализованный диалог в стандартных ситуациях общения;

- давать советы, реагировать на советы собеседников;

- вариативно выражать просьбу, предлагать, убеждать.

В плане монологического высказывания:

- делать краткие сообщения по теме;

- кратко передавать содержание прочитанного;

- описывать персонажей;

- строить рассуждения по схеме тезис + аргумент + резюме.

2. Социально-культурная компетенция

* значение владения английским языком в современном мире;

* наиболее употребительную фоновую лексику и регалии стран изучаемого языка;

* иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (территория, население, географические и природные условия, административное деление);

* иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России.

3. Учебно-познавательная компетенция

* пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

* выделить и фиксировать основное содержание прочитанного, прослушанного;

* критически оценивать воспринимаемую информацию;

* использовать вербальные и невербальные средства создания собственных высказываний;

* использовать языковую и контекстуальную догадку;

* участвовать в проектной деятельности;

* самостоятельно поддерживать уровень владения языком

4. Языковая компетенция

* применять правила чтения и орфографии;

* адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

* соблюдать словесное и фразовое ударение и интонацию различных типов предложений;

* владеть словарным запасом не менее 1100 лексических единиц для продуктивного усвоения;

* употреблять в речи и узнавать: артикль, неопределённые местоимения, устойчивые словоформы, глагольные формы, косвенную речь, сложноподчинённые предложения, придаточные предложения с союзами, условные предложения, модальные глаголы и безличные предложения.
По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

- социальной. Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциями:

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;

- информационной. Получение знаний из разнообразных источников информации. Овладе-ние компетенциями:

  • прием, переработка, выдача информации;

  • работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • написание творческих работ (сообщение, проект)

- коммуникативной. Овладение компетенциями:

  • умение дискуссировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

  • умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.

-познавательной. Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность. Овладение компетенциями:

  • создание и разрешение проблемных ситуаций;

  • постановка и решение познавательных задач;

  • продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.


Система оценки достижений учащихся

Систематический учёт и оценка знаний и умений школьников позволяет как учителю, так и учащимся своевременно обнаружить пробелы в осознании и осмыслении, обобщении и систематизации знаний, применении их на практике.

В соответствии со стандартом 2004 года основным объектом системы оценки результатов образования является обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования и требования к уровню подготовки выпускников.

При оценке деятельности учащихся учитываются следующие критерии:
- знание содержания материала по всем лексическим темам, а также использование дополнительной информации по изученным темам;

- правильное изложение мыслей, четкая формулировка и хорошее произношение; 

- активность учащихся в учебной деятельности; 

- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем; 

- самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий; 

- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи. 
Критерии оценивания говорения. Монологическая речь


Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Может кратко описать содержание прочитанного. Правильно строит рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 10 фраз.


4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонетических ошибок. Объём высказывания не менее 9 фраз.


3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания – менее 9 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.



Диалогическая речь

Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём диалога 4 реплики со стороны каждого партнёра. Объём высказывания диалога –расспроса 6 фраз со стороны каждого партнёра.


4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3 реплик или 5 фраз с каждой стороны.


3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 3 реплик с или 5 фраз с каждой стороны


2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы/ Е. Н. Соловова. М.: Аст: Астрель; Владимир: вкт, 2008 icon Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9...
Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы/ Е. Н. Соловова. – М.: Аст: Астрель; Владимир: вкт, 2008,...
Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы/ Е. Н. Соловова. М.: Аст: Астрель; Владимир: вкт, 2008 icon Рабочая программа по английскому языку
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (Сборник нормативных документов Иностранный язык...
Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы/ Е. Н. Соловова. М.: Аст: Астрель; Владимир: вкт, 2008 icon Примерная программа по английскому языку для средней школы пояснительная...
Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы/ Е. Н. Соловова. М.: Аст: Астрель; Владимир: вкт, 2008 icon Рабочая программа по английскому языку для 5 классов основного общего...
Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Афанасьевой О. В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских...
Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы/ Е. Н. Соловова. М.: Аст: Астрель; Владимир: вкт, 2008 icon Аст. Астрель
Ф73 Избранные работы по логопедии /Ю. А. Флоренская. – М.: Аст: Астрель, 2006. – с., – (Библиотека логопеда)
Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы/ Е. Н. Соловова. М.: Аст: Астрель; Владимир: вкт, 2008 icon Программа: Министерство образования РФ «Программа основного общего...
Календарно- тематическое планирование уроков английского языка в 9 А, Б, в классах
Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы/ Е. Н. Соловова. М.: Аст: Астрель; Владимир: вкт, 2008 icon Тесты по литературному чтению: 4кл.: к учебнику Л. Ф. Климановой...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования Москва 20004г., примерной программы начального общего образования...
Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы/ Е. Н. Соловова. М.: Аст: Астрель; Владимир: вкт, 2008 icon Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов автор: В....
Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку
Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы/ Е. Н. Соловова. М.: Аст: Астрель; Владимир: вкт, 2008 icon Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в...
О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой (М.: Просвещение, 2010). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития...
Программа основного общего образования по английскому языку: 5-9 классы/ Е. Н. Соловова. М.: Аст: Астрель; Владимир: вкт, 2008 icon Пояснительная записка Статус программы
Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции