Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Крауялис Надежда Анатольевна Номинация: Методические разработки




Скачать 0.55 Mb.
Название Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Крауялис Надежда Анатольевна Номинация: Методические разработки
страница 1/4
Дата публикации 13.05.2014
Размер 0.55 Mb.
Тип Методические разработки
literature-edu.ru > Лекции > Методические разработки
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №11 «Машенька»

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Крауялис Надежда Анатольевна
Номинация: Методические разработки

«Использование перспективного тематического планирования

в работе педагога дошкольного учреждения

для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)»

г. Сургут 2014

Важная роль в повышении качества и эффективности воспитания и обучения в дошкольных учреждениях принадлежит планированию. Предлагаемая система тематического планирования основной целью ставит реализацию задач с учётом возрастных, физических, психологических, интеллектуальных возможностей детей, видение перспективы, преемственности индивидуальных и фронтальных форм работы

Одним из условий использования системы это межпредметные связи, т.е. объединение, подчинение различных разделов Программы определённой теме, подведение результатов обучения к логической завершённости.

При создании системы использовались основные принципы дидактики: интерес к деятельности, её мотивация, наглядность, доступность материала, его систематизация. Глубина усвоения материала каждым ребёнком по всем разделам Программы зависит от создания условий, при которых у детей формируются следующие умения: наблюдать и осмысливать окружающий мир, явления природы, закономерности их развития; в процессе ознакомления с окружающей действительностью развивается способность сравнивать, обобщать, анализировать; развивать нравственные и эстетические представления в разных видах художественной деятельности (музыкальной, изобразительной, театрализованной).

Достоинства предлагаемой системы видятся в том, что педагоги на интересном, доступном материале в течение одной недели имеют возможность не только дать детям определённый круг знаний, но и углубить усвоение материала каждым ребёнком, привлекая индивидуальные и фронтальные формы, родительский коллектив к выполнению несложных домашних заданий в разнообразных формах.

Принцип системности и взаимосвязи разделов Программ реализуется в перспективном плане на неделю, месяц, учебный год. Предлагаемая система поможет педагогу изложить материал в плане так, чтобы восприятие ребёнком программного материала проходило осознанно и осмысленно.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на учебный год

для СРЕДНЕЙ ГРУППЫ


Лексические темы

Познание

Коммуникация Чтение

Худ . литературы

Рисование

Лепка. Аппликация

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.

Формирование элементарных математических представлений

СЕНТЯБРЬ

Детский сад.

2.09-6.09

№1. « В нашем детском саду».

О.А Новиковская стр.7

П/с: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; раз­вивать образность речи.

Развиваем математические навыки. знакомим детей с предлогом «между»; развиваем слуховое внимание и память — улавливать шепотную речь, запоми­нать звукоподражания;

развиваем моторную память — умение через некоторое время воспроизвести самостоятельно пальчиковые позы и движения;



№1 «Один и много, сравнение множеств, и установление соответствий между ними. Большой и маленький. Круг».

Колесникова

П/с: Закреплять умение сравнивать количество предметов, раз­личать, где один предмет, а где много; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильны­ми приемами счета; считать слева направо, называть числительные по поряд­ку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;

сравнивать две группы предметов, устанавливать равен­ство между ними;

учить отгадывать загадки на основе зрительно восприни­маемой информации;

№2 Беседа «Детский сад»

Затулина стр.94

П/с: Знакомить детей с профессиями людей, работающих в д/с. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о профессиях, учить отвечать на вопросы и задавать их. Развивать память, внимания, интонационную выразительность речи. Формировать интерес к людям разных профессий, любовь к своему д/саду.



№1 "Посмотри в окошко"

Лыкова стр. 18

П/с: Учить детей рисовать

про­стые сюжеты по замыслу. Выявить уро­вень развития графических умений и композиционных способностей. Позна­комить с новым способом выбора сюже­та - рассматри­вание вида из окна. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окруже­ния и его отражению в рисунке

№1 Комарова стр.46 «Красивые флажки»

Аппликация.

П/с: Учить детей действовать ножницами: правильно держать, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Игрушки.

09.09-13.09

№3. «Игрушки» - рассказывание об игрушках.

Затулина стр.4

П/с: Учить детей рассматривать игрушки, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качества, свойства. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о предметах. Развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

1."Пирамидка."-

С.В. Соколова

"Оригами для самых маленьких" стр.51


№2 «Сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа»

П/с: Учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь пра­вильными приемами счета; считать по образцу, устанавливать равенство между дву­мя группами предметов;

закреплять знания о времени года (осень);

продолжать учить обозначать словами положение пред­мета по отношению к себе;

учить ориентироваться на листе бумаги;

формировать навык самоконтроля и самооценки


№4 «Описание игрушек кошки и собаки». Ушакова стр. 104

П/с: Учить составлять рассказ об игрушках с описанием внешнего вида. Активизировать слова, обозначающие действия и состояние, согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе, учить вслушиваться в звучание слов.

№2 ."Весёлые матрёшки"

Лыкова стр 106.

П/с: Познакомить с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления одежды. Воспитание интереса к народной культуре.
2.»Моя любимая кукла».

Комарова стр.74

П/с: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры, их относительную величину. Учить рисовать крупно, во весь лист.

№2 "Игрушечный мишка"- лепка.

Швайко. стр.73

П/с: Учить детей лепить животное из трех разных по форме час­тей, соблюдать приблизительные пропорции между частями; передавать несложное движение лап мишки; закреплять при­емы скатывания, раскатывания, расплющивания, соединения частей приемом примазывания; использовать стеку для прори­совки деталей и разрезания пластилина.


Здравствуй, осень.

16.09-20.09

№5 «Осенняя картинка». Новиковская стр.16

П/с: Систематизировать представления о временах года, знакомим с признаками осени, названиями осенних месяцев; учим составлять коллективный рассказ по картине;

развиваем моторную память, слуховое и зрительное внимание, память,

учим различать близкие по звучанию звуки, произносить звуки [с] и [ш]; развиваем общую и мимическую моторику, умение сочетать речь сдвиже­нием



№3 «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур)»

П/с: Учить устанавливать соответствие между числом и ко­личеством предметов;

закреплять умение считать предметы (в пределах 5);

продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи; учить выделять признаки сходства предметов (величи­на) и объединять их по этому признаку; закрепить знания о геометрической фигуре квадрат; формировать представление, что квадраты могут быть разного размера;

развивать зрительное

внимание;

№6 .Чтение рассказа «Осень в лесу»

И. Соколов-Микитов Затулина стр.30

П/с: Познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать внимание, память, познавательные интересы. Воспитывать любовь к родной природе.


№3 "Золотая осень" Комарова стр.49.

П/с: Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

№3"Золотая осень"-

Новикова стр15

"Аппликация в ср. гр."

П/с: Упражнять детей в дифференциации предметов по форме. Вызвать у детей желание передать красоту осенней природы, развивать эстетическое восприятие. Развивать моторику пальцев рук
Новикова стр15

Аппликация. "Узор на полоске".

П/с: Развивать ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер, выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом.


Огород. Овощи.

23.09-27.09

№7 «В гостях у Чипполино».

Новиковская

П/с: Знакомить с названиями овощей;

расширяем словарь за счет имен существительных, прилагательных,

учить детей согласовывать имена существительные с числительными, развивать слуховое внимание-умение подбирать рифмы;

развивать зрительное внимание—умение находить контур конкретного овоща среди пяти наложенных один на другой контуров овощей.



№4 «Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток. Слева, в середине, справа».

П/с: Продолжать учить считать предметы до 5,

упражнять в сравнении двух групп предметов;

учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;

учить устанавливать равенство между группами, состоя­щими из одинакового количества разных предметов;

закреплять представления О частях суток;

продолжать учить обозначать словами положение пред­метов по отношению к себе (слева, посередине, справа)

№8 ."Овощи" Ю. Тувим- рассматривание предметов.

Затулина стр28

П/с: Продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний об овощах.

Развивать наблюдательность, мышление, память, интонационную выразительность. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения



№4 «Помидор, огурец».

Швайко стр.11

П/с: Учить детей изображать предметы овальной формы, воспиты­вать умение изменять направление движения по одной дуге к дру­гой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками.


№4 Лепка

"Большие и маленькие морковки."

Комарова стр.46

П/с: Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить предметы большие и маленькие. Обращать внимание на результат.


ОКТЯБРЬ

Сад. Фрукты.
30.10- 04.10

№9. «В саду у Вишенки». Новиковская стр. 24

П/с: Знакомить детей с фруктами; расширять словарь детей за счет имен существительных, учим строить предложения с однородными членами; составлять рассказ по картинному плану;

развивать слуховое внимание — умение подбирать рифмы;

развивать зрительное внимание и конструктивные навыки — умение склады­вать разрезную картинку из четырех частей, узнавать фрукты по части их изобра­жения;

1."Груша"-оригами. Соколова С.В. стр.14



№5 «Счет по образцу, сравнение чисел 4 -5. Части суток. Слева, в середине, справа».

П/с: Учить отгадывать математические загадки на основе зри­тельно воспринимаемой информации;

познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1; учить писать цифру 1, используя образец;

находить цифру 1 среди множества других цифр;

закреплять умение определять пространственное распо­ложение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине);

учить понимать последовательность расположения гео­метрических фигур; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.



№10. « Составление описательного рассказа о фрукте». Д./у «Что из чего».

Гербова стр.38

П/с: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; раз­вивать образность речи.


№5 «На яблоне поспели яблоки».

Комарова стр.46

П/с: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие. Учить передавать образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому рисованию листвы. Подводить детей к эмоциональной оценке своих работ.

№5 "Фрукты для компота."-аппликация. Петров И.М. стр.13

П/с: Учить детей вырезать из бумаги, сложенной пополам и по диагонали, срезать углы, закругляя, красиво располагать изображения на листе бумаги. Учить доводить начатое до конца.

Лес. (Грибы. Ягоды. Деревья.)

07.10-11.10

№11 «В гостях у Лесовичка».

Новиковская стр.29

п/с: знакомим с названиями грибов и ягод;

активизируем наблюдательность;

расширяем словарь за счет прилагательных, а также антонимов, учим образовывать прилагательные от существительных

уточняем значение предлогов «на», «под», «за», «между», «перед» и «около»; учим выполнять работы по лепке и аппликации, учим сочетать речь с движением.

Ёлочка с грибами"-"Оригами для дошкольников" Соколова С.В. стр.16.

№6 «Счет по образцу, сравнение чисел 4-5. Части суток. Слева, в середине, справа».

П/с: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки. закрепить знание о цифре 1;

учить соотносить цифру с количеством предметов;

учить отгадывать загадки на основе зрительно восприни­маемой информации;


№12 «Заучивание стихотворения» Г.Новицкая «Тишина»

Гавриш стр.59

П/с: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; раз­вивать образность речи.
2.Деревья и кустарники на участке детского сада.

Горбатенко стр. 44



№6 "Кисть рябинки, гроздь калинки". Лыкова стр.46

П/с: Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиком, а листок приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

"Развесистое дерево"

Комарова Т.С. стр.62



№6 .Лепка." Грибы" "Лепка в д/с"

Грибовская А.А. стр.20

П/с: Учить детей подбирать пластилин нужного цвета, делить его на части. Раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями, придавая нужную форму, соединяя детали между собой. Учить добиваться результата. Воспитывать навык самоанализа.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Крауялис Надежда Анатольевна Номинация: Методические разработки icon Мини проект «Что за прелесть эти сказки»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории, группа «Умники» мдоу црр д/с 72 Бондаренко Ирина Николаевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Крауялис Надежда Анатольевна Номинация: Методические разработки icon Г. Ангарск, 2013г
В структурном подразделении работают 1 учитель высшей квалификационной категория, 2 учителя – первой квалификационной категории....
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Крауялис Надежда Анатольевна Номинация: Методические разработки icon Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения»
Диплом I степени – Гилёва Наталья Анатольевна, воспитатель маоу «сош №5», сп «Детский сад №41»
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Крауялис Надежда Анатольевна Номинация: Методические разработки icon «центр развития ребёнка – детский сад №127» методы и приёмы дифференцированного...
Охрана жизни и здоровья детей – самая главная задача, стоящая перед родителями и педагогами
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Крауялис Надежда Анатольевна Номинация: Методические разработки icon Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения...
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень соответствия учителей коми языка и литературы квалификационной категории...
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Крауялис Надежда Анатольевна Номинация: Методические разработки icon Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения...
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень соответствия учителей русского языка и литературы квалификационной...
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Крауялис Надежда Анатольевна Номинация: Методические разработки icon Должность: Воспитатель Номинация: нод «Зимняя одежда» Сургут 2014 Программное
Образовательная: Наблюдение за природными изменениями, развивать познавательные интересы, внимание, память, воспитывать любовь к...
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Крауялис Надежда Анатольевна Номинация: Методические разработки icon Статья представляет собой описание творческого проекта, реализация...
Марковская Светлана Владимировна; воспитатель 1 квалификационной категории; член Союза Российских писателей; воспитатель старшей...
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Крауялис Надежда Анатольевна Номинация: Методические разработки icon Исследовательская работа По направлению «Моя школа» На тему «Национальная одежда»
Научный Преподаватель высшей квалификационной категории Е. А. Бугрова
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Крауялис Надежда Анатольевна Номинация: Методические разработки icon Кайраканова Лилия Тавлетовна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «Гимназия №1» г. Новосибирска, учитель русского языка и литературы высшей...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции