План – конспект занятия по предмету «Хореография»
Злобина Ольга Александровна педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория
Тема занятия: «Волшебный мир танца»
Тип занятия: изучение нового материала
Форма занятия: урок-игра
Продолжительность: 35 минут
Цель: Знакомство детей с искусством танца.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с понятиями - «танец», «поклон», «движение».
2. Сформировать музыкально-ритмические навыки.
Развивающие:
1. Развивать у детей активность и любознательность.
2. Развивать двигательные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к танцу.
2. Воспитывать культуру поведения на занятии.
Методы обучения:
1. Объяснительно-иллюстративный.
2. Репродуктивный.
3. Частично-поисковый.
Формы организации обучения: фронтальная, групповая
Приёмы обучения: показ, упражнение, диалог, слушание музыки
Средства обучения: речь педагога, музыкальное оформление, дидактическое оформление
Оборудование и материалы: музыкальный центр, диски с детскими песнями, шапки-колпаки, плакат с
нарисованными гномами, «кристаллы» - подсказки, открытки-приглашения, «волшебные» мешочки
Ход занятия
Этапы
|
Формы,
методы,
приёмы
|
Содержание деятельности
|
Время
|
Деятельность детей
|
Деятельность
педагога
|
Сопроводительный текст
|
Организационный
|
Диалог, демонстрация, проблемная ситуация
|
Организация детей на занятие. Проверка их готовности. Приветствие друг друга. Мотивация детей на занятие.
|
5 минут
|
Настраиваются на занятие. Приветствуют педагога.
Отвечают на вопросы.
|
Проверяет готовность детей к занятию. Приветствует детей. Эмоционально настраивает на совместную деятельность. Задаёт вопросы.
|
Перед началом занятия педагог проверяет готовность детей (внешний вид, обувь, причёску). Затем помогает детям встать в линии на середине зала. Предлагает им осмотреться вокруг, чтобы не отвлекаться во время занятия.
Педагог: «Здравствуйте дети. Меня зовут Ольга Александровна. Я рада видеть вас в этом зале. Дети, скажите мне у вас есть мечты или желания? (ответы детей) Знаете и у меня есть желание. Мне очень хочется познакомить вас с Волшебным миром Танца. Как вы думаете, а, что такое танец? (ответы детей)
|
|
|
|
|
|
|
Думаю, что без волшебства и помощников нам не обойтись. А помогать нам сегодня будут волшебные человечки из сказки
«Белоснежка и семь гномов». Кто автор этой сказки? (Братья Гримм) Правильно. Посмотрите, какой большой мешок они принесли с собой. Это волшебный мешок. В нём находятся подсказки, которые помогут нам найти ответ на вопрос «Что такое танец». Но чтобы мы могли воспользоваться ими, нам надо превратиться в гномов. А для этого необходимо надеть волшебные колпаки и сказать такие слова
« Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться, не лень!», а затем сделать вот такое движение (поклон под музыкальное сопровождение). Молодцы. Мы с вами сделали поклон. Это ритуальное движение у танцоров. Поклоном мы приветствуем, друг друга, благодарим зрителя за аплодисменты и прощаемся.
|
Подготовительный
|
Показ, объяснение, упражнение
Показ, объяснение, упражнение
|
Создание эмоционально-радостного настроения на занятии с помощью разминки. Упражнения разминки носят игровой характер.
Стретчинг.
|
10 минут
|
Выполняют упражнения разминки и стретчинг
|
Показывает разминочный цикл и упражнения стретчинга. Контролирует деятельность детей.
|
А теперь давайте достанем первые подсказки (подсказки в форме кристаллов). На этом кристаллике написано слово «упражнение» (учебное задание для закрепления знаний, умений, навыков). Вы, знакомы с этим понятием? (ответ) В танце упражнение связано с тренировкой нашего тела, которая начинается с разминки. И мы сейчас с вами сделаем весёлую разминку для гномов. Как вы думаете, подо что мы будем делать разминку? (Показывает другой кристалл) Правильно под музыку (это вид искусства).
Разминка:
Упражнения для головы и шеи («Неваляшка», «Черепашка», «Глобус»)
Упражнения для плечевого пояса («Незнайка», «Качели»)
Упражнения для рук и кистей («Лампочки», «Силач», «Ветер», «Художник»)
Упражнения для позвоночника («Часики», «Дверь»)
Наклоны корпуса («Смотрим в окно», «Рубим дрова»)
Упражнения для ног
(«Гномик», «Каблучок», «Буратино», «Пружинки»,
|
Подготовительный
|
|
|
|
|
|
«Подтягивание», «Воротца»,
шаги вперёд – назад с
притопом)
Прыжки («Мячик», «Бабочка», подскоки, бег)
Упражнение на восстановление дыхания («Шарик»)
Стретчинг: «Домик», «Страус», «Морская звезда», «Месяц», «Тростинка», «Лягушка», «Павлин», «Петушок».
|
Основной
|
Показ, объяснение, слушание музыки, диалог
|
Разучивание танца «Гномики»:
Прослушивание музыки.
Эмоциональная оценка характера музыки.
Разучивание
танцевальных
движений.
Соединение движений в связки.
|
20 минут
|
Слушают музыку. Отвечают на вопросы. Проучивают движения танца.
|
Объясняет, показывает движения детям. Задаёт вопросы. Контролирует правильность исполнения танцевальных движений. Корректирует деятельность детей.
|
Мы с вами уже знаем, что все упражнения танцоры исполняют под музыку. А танцуют подо что? Правильно, тоже под музыку. Сейчас мы с вами прослушаем песню и определим, какая это песня по характеру, про кого она (слушают и
анализируют песню).
А теперь давайте достанем кристалл со следующей подсказкой. Это слово – рассказ (небольшое повествовательное литературное произведение)
. Что такое рассказ? (ответ) Из чего состоит рассказ? ( из предложений) А предложения? (из слов)
(ответ) Правильно. А в танце в роли слов что выступает? Как вы думаете? Давайте заглянем в волшебный
|
Основной
|
|
|
|
|
|
мешок и достанем кристалл с подсказкой. Читаем – движение. В танце слово – это движение (феномен, отражающий изменение; состояние, противоположное покою).
Сейчас мы с вами выучим движения для танца «Гномики»:
- три шага вперёд (с правой ноги) и назад (с левой ноги) с выносом ноги на каблук вперёд на счёт четыре с одновременным хлопком (счёт-1,2,3,4) и притопом в направление назад;
- два боковых шага в право-лево с приходом поочерёдно правой и левой ноги на каблук, руки на талии (счёт-1,2,3,4);
- боковые шаги в стороны с поочерёдным подъёмом правой и левой ноги, согнутой в колене и одновременным плие на другой ноге, руки на талии (счёт- 1,2,3,4);
- четыре шага с правой ноги, на счёт 4 идёт одновременно шаг с левой ноги и присед на колено правой ноги;
- на счёт -1,2,3,4 идёт подъём с колена и имитация стука в дверь правой рукой, на счёт -4 правая нога делает притоп рядом с левой ногой в 6 позицию ног;
- руки поочерёдно открываются во вторую позицию рук (сначала правая, затем левая), голова делает повороты в право (1,2), затем в лево (3,4) (смотрим в окно);
- четыре наклон голова влево и право (1,2,3,4);
- восемь подскоков назад с правой ноги;
|
|
|
|
|
|
|
- четыре прыжка на двух ногах в 6 позиции ног вправо и лево;
- четыре подскока с правой ноги вокруг себя.
|
Итоговый
|
Создание ситуации успеха, оценивание, практическая деятельность
|
Показ танца.
|
4 минут
|
Исполняют танец.
Оценивают своё выступление
|
Исполняет вместе с детьми танец. Оценивает результат работы.
|
Итак, наш танец готов. Вы все отлично потрудились. И нам не составит труда станцевать его для наших гостей. Ну, а гости как настоящие зрители оценят наш труд.
Исполнение танца «Гномики»
|
Рефлексия
|
Решение проблемы, самоанализ и анализ
|
Решение проблемы, обозначенной в начале занятия. Анализ своей работы.
|
4 минуты
|
Озвучивают понятие «Танец». Рефлексия собственной
деятельности.
|
Оказывает помощь в формулировке понятия «Танец».
Говорит о степени
удовлетворенности результатами занятия.
|
Наше занятие подходит к концу. И мы с вами должны ответить на вопрос, который я задала в начале занятия: «Что такое танец?» Кто мне ответит на этот вопрос? (ответы)
(Если дети не могут сразу ответить, то педагог прибегает к помощи слов – подсказок)
Танец – это движение человека под музыку.
Вопросы:
Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?
Вам было интересно?
|
|
|
|
|
|
|
Вы довольны своей работой?
А вы хотите больше узнать о «Волшебной стране танца»?
Я тоже очень довольна нашим занятием. Вы были внимательными, старательными, весёлыми и умными. Вы со всем справились. Молодцы. А ещё я привезла вот такие ладошки «Дружбы», которые послали мои ребята из младшей группы Образцового детского коллектива «Радуга» и хочу подарить их вам.
Я тоже предлагаю, вам ребята, сделать подарок. Если вам понравилось наше занятие, подарите свои ладошки нашему коллективу.
|
Заключительный
|
Поощрение
|
Сюрпризный момент. Прощание
|
2 минуты
|
Прощание с педагогом.
|
Дарит детям открытки-приглашения и «волшебные» мешочки. Прощается с детьми.
|
А теперь нам пора прощаться. Но сначала вас ждёт ещё один сюрприз, который приготовила сама Белоснежка, а гномы доставили его сюда в своём волшебном мешке (педагог раздаёт подарки). Ну, а теперь попрощаемся с гномами и с нашими гостями. Для этого мы должны сделать (пауза) поклон и снять волшебные колпаки.
|
Список литературы:
1. Артепалихина Л.А. Методические карты обучения танцевальных упражнений. Учебно-методическое пособие.
– Киров,1998.
2. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М., 1999.
3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия /Сост. И.В.Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин.
– М., 2000.
4. Константинова А.И. Игровой стретчинг. Методика работы с детьми. – Санкт-Петербург, 1993.
5. Константиновский В. Учить прекрасному. – М., 1973.
6. Педагогика народного художественного творчества: теория и практика /Сост. О.В. Сюткина. – Киров, 2008.
Музыкальное оформление: диск с детскими песнями
|