Конспект занятия по предмету «Хореография»




Скачать 115.02 Kb.
Название Конспект занятия по предмету «Хореография»
Дата публикации 21.09.2014
Размер 115.02 Kb.
Тип Конспект
literature-edu.ru > Лекции > Конспект
План – конспект занятия по предмету «Хореография»

Злобина Ольга Александровна педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория


Тема занятия: «Волшебный мир танца»

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: урок-игра

Продолжительность: 35 минут
Цель: Знакомство детей с искусством танца.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с понятиями - «танец», «поклон», «движение».

2. Сформировать музыкально-ритмические навыки.

Развивающие:

1. Развивать у детей активность и любознательность.

2. Развивать двигательные навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к танцу.

2. Воспитывать культуру поведения на занятии.

Методы обучения:

1. Объяснительно-иллюстративный.

2. Репродуктивный.

3. Частично-поисковый.
Формы организации обучения: фронтальная, групповая

Приёмы обучения: показ, упражнение, диалог, слушание музыки

Средства обучения: речь педагога, музыкальное оформление, дидактическое оформление

Оборудование и материалы: музыкальный центр, диски с детскими песнями, шапки-колпаки, плакат с

нарисованными гномами, «кристаллы» - подсказки, открытки-приглашения, «волшебные» мешочки

Ход занятия




Этапы




Формы,

методы,

приёмы



Содержание деятельности


Время


Деятельность детей


Деятельность

педагога


Сопроводительный текст

Организационный

Диалог, демонстрация, проблемная ситуация


Организация детей на занятие. Проверка их готовности. Приветствие друг друга. Мотивация детей на занятие.


5 минут


Настраиваются на занятие. Приветствуют педагога.

Отвечают на вопросы.


Проверяет готовность детей к занятию. Приветствует детей. Эмоционально настраивает на совместную деятельность. Задаёт вопросы.



Перед началом занятия педагог проверяет готовность детей (внешний вид, обувь, причёску). Затем помогает детям встать в линии на середине зала. Предлагает им осмотреться вокруг, чтобы не отвлекаться во время занятия.

Педагог: «Здравствуйте дети. Меня зовут Ольга Александровна. Я рада видеть вас в этом зале. Дети, скажите мне у вас есть мечты или желания? (ответы детей) Знаете и у меня есть желание. Мне очень хочется познакомить вас с Волшебным миром Танца. Как вы думаете, а, что такое танец? (ответы детей)




















Думаю, что без волшебства и помощников нам не обойтись. А помогать нам сегодня будут волшебные человечки из сказки

«Белоснежка и семь гномов». Кто автор этой сказки? (Братья Гримм) Правильно. Посмотрите, какой большой мешок они принесли с собой. Это волшебный мешок. В нём находятся подсказки, которые помогут нам найти ответ на вопрос «Что такое танец». Но чтобы мы могли воспользоваться ими, нам надо превратиться в гномов. А для этого необходимо надеть волшебные колпаки и сказать такие слова

« Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться, не лень!», а затем сделать вот такое движение (поклон под музыкальное сопровождение). Молодцы. Мы с вами сделали поклон. Это ритуальное движение у танцоров. Поклоном мы приветствуем, друг друга, благодарим зрителя за аплодисменты и прощаемся.



Подготовительный




Показ, объяснение, упражнение

Показ, объяснение, упражнение


Создание эмоционально-радостного настроения на занятии с помощью разминки. Упражнения разминки носят игровой характер.

Стретчинг.


10 минут


Выполняют упражнения разминки и стретчинг


Показывает разминочный цикл и упражнения стретчинга. Контролирует деятельность детей.


А теперь давайте достанем первые подсказки (подсказки в форме кристаллов). На этом кристаллике написано слово «упражнение» (учебное задание для закрепления знаний, умений, навыков). Вы, знакомы с этим понятием? (ответ) В танце упражнение связано с тренировкой нашего тела, которая начинается с разминки. И мы сейчас с вами сделаем весёлую разминку для гномов. Как вы думаете, подо что мы будем делать разминку? (Показывает другой кристалл) Правильно под музыку (это вид искусства).
Разминка:

  1. Упражнения для головы и шеи («Неваляшка», «Черепашка», «Глобус»)

  2. Упражнения для плечевого пояса («Незнайка», «Качели»)

  3. Упражнения для рук и кистей («Лампочки», «Силач», «Ветер», «Художник»)

  4. Упражнения для позвоночника («Часики», «Дверь»)

  5. Наклоны корпуса («Смотрим в окно», «Рубим дрова»)

  6. Упражнения для ног

(«Гномик», «Каблучок», «Буратино», «Пружинки»,


Подготовительный


















«Подтягивание», «Воротца»,

шаги вперёд – назад с

притопом)

  1. Прыжки («Мячик», «Бабочка», подскоки, бег)

  2. Упражнение на восстановление дыхания («Шарик»)


Стретчинг: «Домик», «Страус», «Морская звезда», «Месяц», «Тростинка», «Лягушка», «Павлин», «Петушок».



Основной

Показ, объяснение, слушание музыки, диалог


Разучивание танца «Гномики»:

  1. Прослушивание музыки.

  2. Эмоциональная оценка характера музыки.

  3. Разучивание

танцевальных

движений.

  1. Соединение движений в связки.





20 минут


Слушают музыку. Отвечают на вопросы. Проучивают движения танца.


Объясняет, показывает движения детям. Задаёт вопросы. Контролирует правильность исполнения танцевальных движений. Корректирует деятельность детей.


Мы с вами уже знаем, что все упражнения танцоры исполняют под музыку. А танцуют подо что? Правильно, тоже под музыку. Сейчас мы с вами прослушаем песню и определим, какая это песня по характеру, про кого она (слушают и

анализируют песню).

А теперь давайте достанем кристалл со следующей подсказкой. Это слово – рассказ (небольшое повествовательное литературное произведение)

. Что такое рассказ? (ответ) Из чего состоит рассказ? ( из предложений) А предложения? (из слов)

(ответ) Правильно. А в танце в роли слов что выступает? Как вы думаете? Давайте заглянем в волшебный

Основной


















мешок и достанем кристалл с подсказкой. Читаем – движение. В танце слово – это движение (феномен, отражающий изменение; состояние, противоположное покою).

Сейчас мы с вами выучим движения для танца «Гномики»:

- три шага вперёд (с правой ноги) и назад (с левой ноги) с выносом ноги на каблук вперёд на счёт четыре с одновременным хлопком (счёт-1,2,3,4) и притопом в направление назад;

- два боковых шага в право-лево с приходом поочерёдно правой и левой ноги на каблук, руки на талии (счёт-1,2,3,4);

- боковые шаги в стороны с поочерёдным подъёмом правой и левой ноги, согнутой в колене и одновременным плие на другой ноге, руки на талии (счёт- 1,2,3,4);

- четыре шага с правой ноги, на счёт 4 идёт одновременно шаг с левой ноги и присед на колено правой ноги;

- на счёт -1,2,3,4 идёт подъём с колена и имитация стука в дверь правой рукой, на счёт -4 правая нога делает притоп рядом с левой ногой в 6 позицию ног;

- руки поочерёдно открываются во вторую позицию рук (сначала правая, затем левая), голова делает повороты в право (1,2), затем в лево (3,4) (смотрим в окно);

- четыре наклон голова влево и право (1,2,3,4);

- восемь подскоков назад с правой ноги;




















- четыре прыжка на двух ногах в 6 позиции ног вправо и лево;

- четыре подскока с правой ноги вокруг себя.


Итоговый

Создание ситуации успеха, оценивание, практическая деятельность


Показ танца.


4 минут


Исполняют танец.

Оценивают своё выступление


Исполняет вместе с детьми танец. Оценивает результат работы.


Итак, наш танец готов. Вы все отлично потрудились. И нам не составит труда станцевать его для наших гостей. Ну, а гости как настоящие зрители оценят наш труд.

Исполнение танца «Гномики»

Рефлексия


Решение проблемы, самоанализ и анализ


Решение проблемы, обозначенной в начале занятия. Анализ своей работы.


4 минуты


Озвучивают понятие «Танец». Рефлексия собственной

деятельности.



Оказывает помощь в формулировке понятия «Танец».

Говорит о степени

удовлетворенности результатами занятия.


Наше занятие подходит к концу. И мы с вами должны ответить на вопрос, который я задала в начале занятия: «Что такое танец?» Кто мне ответит на этот вопрос? (ответы)

(Если дети не могут сразу ответить, то педагог прибегает к помощи слов – подсказок)

Танец – это движение человека под музыку.

Вопросы:

Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?

Вам было интересно?





















Вы довольны своей работой?

А вы хотите больше узнать о «Волшебной стране танца»?

Я тоже очень довольна нашим занятием. Вы были внимательными, старательными, весёлыми и умными. Вы со всем справились. Молодцы. А ещё я привезла вот такие ладошки «Дружбы», которые послали мои ребята из младшей группы Образцового детского коллектива «Радуга» и хочу подарить их вам.

Я тоже предлагаю, вам ребята, сделать подарок. Если вам понравилось наше занятие, подарите свои ладошки нашему коллективу.


Заключительный

Поощрение


Сюрпризный момент. Прощание


2 минуты


Прощание с педагогом.


Дарит детям открытки-приглашения и «волшебные» мешочки. Прощается с детьми.


А теперь нам пора прощаться. Но сначала вас ждёт ещё один сюрприз, который приготовила сама Белоснежка, а гномы доставили его сюда в своём волшебном мешке (педагог раздаёт подарки). Ну, а теперь попрощаемся с гномами и с нашими гостями. Для этого мы должны сделать (пауза) поклон и снять волшебные колпаки.


Список литературы:
1. Артепалихина Л.А. Методические карты обучения танцевальных упражнений. Учебно-методическое пособие.

– Киров,1998.

2. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М., 1999.

3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия /Сост. И.В.Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин.

– М., 2000.

4. Константинова А.И. Игровой стретчинг. Методика работы с детьми. – Санкт-Петербург, 1993.

5. Константиновский В. Учить прекрасному. – М., 1973.

6. Педагогика народного художественного творчества: теория и практика /Сост. О.В. Сюткина. – Киров, 2008.

Музыкальное оформление: диск с детскими песнями





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по предмету «Хореография» icon План-конспект занятия; практикум; учебное пособие; учебник; учебно-методическое...
«образование сегодня: актуальный опыт, методическое обеспечение, инновационные подходы»
Конспект занятия по предмету «Хореография» icon Тема: «Там на неведомых дорожках»
Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной к школе группы
Конспект занятия по предмету «Хореография» icon «конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №1929
Конспект занятия по предмету «Хореография» icon Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе Матрёшка в гостях у ребят
Обучать сравнению предметов с учетом свойств их формы; группировке предметов по форме
Конспект занятия по предмету «Хореография» icon Конспект занятия на тему: «У язычка в гостях»
Цели: Закреплять правильное произношение звука III в словах, предложениях и связной речи. Закрепить выработанные артикуляционные...
Конспект занятия по предмету «Хореография» icon Конспект открытого занятия по программе воспитания «Почемучки» Тема:...
...
Конспект занятия по предмету «Хореография» icon Конспект занятия для детей 2 класса «Эмоции целый мир»
Планируемые результаты: Формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся. Умение различать эмоциональные состояния,...
Конспект занятия по предмету «Хореография» icon Конспект занятия кукольного объединения «Теремок», Гагаринова Надежда...
Цель: Способствовать развитию творческой активности и актерского мастерства через репетицию сцен из спектакля
Конспект занятия по предмету «Хореография» icon План-конспект-1 по предмету «Педагогика и психология»
Стремится к модернизации педагогических технологий по развитию знаний, умений и навыков при сохранении методической основы, сложившейся...
Конспект занятия по предмету «Хореография» icon Конспект лекций «Логистика. Конспект лекций»
Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции