Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: примерной программе по иностранным языкам (английский язык)




Скачать 346.58 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: примерной программе по иностранным языкам (английский язык)
страница1/4
Дата публикации21.09.2014
Размер346.58 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Лекции > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- примерной программе по иностранным языкам (английский язык);

- авторской программы курса английского языка к УМК “Английский язык. 3-й, 4-й и 5-й годы обучения” для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва, «Дрофа», 2009 г.).

Программа рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю).

Данная программа соотносится с временными требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской федерации № 1236 от 19.05.2002 г. Предполагаются занятия по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 7,8,9 классов по примерным программам, утвержденным Министерством образования и науки РФ. Все составные части этого УМК имеют гриф Министерства образования РФ. При работе используется полный комплект (рабочие тетради, кассеты и книги для чтения)

Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению чтению и письму, элементарному говорению и переводу.

Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительная работа по переводу с текстами, работа по дополнительной литературе, аудированию, пересказу и составлению рассказов.

Целью обучения иностранному языку в основной школе является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте.

Это предполагает достижение школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.

Обучение иностранному языку в средней школе преследует практическую, образовательную, воспитательную и развивающую цели.
Практическая цель обучения предполагает практическое овладение иностранным языком и использование его как средства общения между людьми в форме устной и письменной речи.

Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание школьников, образование средствами иностранного языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные учебные умения, компенсаторные умения.

К коммуникативным умениям, сформированным на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков, относятся:
— умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении;

  • умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;

  • умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и видов с разной глубиной и точностью понимания;

  • умение письменно оформить и передать элементарную информацию, в частности написать личное письмо.

Воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, предполагает формирование:
— системы моральных ценностей;

  • оценочно-эмоционального отношения к миру;

  • положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, что способствует развитию взаимопонимания, толерантности;

  • понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.

Образование средствами иностранного языка предполагает:

  • понимание особенностей своего мышления;

  • сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого;

  • знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;

  • представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа и включение школьников в
    диалог культур.

Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, предполагает формирование:

  • механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;

  • языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;

  • ценностных ориентации, чувств и эмоций;

  • способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке.

Общеучебные и специальные учебные умения включают:

  • умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод).

К компенсаторным умениям можно отнести

  • умение выходить из трудного положения за счет, например, перифраза, использования синонима (при дефиците языковых средств).

Содержание обучения иностранному языку

  1. Языковые единицы: единицы языка и речи (от звуков, слов до целостного текста) и правила оперирования ими. В базовом курсе это наиболее коммуникативно-значимые частотные лексические единицы, используемые в типичных стандартных ситуациях общения, в том числе оценочная лексика, разговорные клише как элемент речевого этикета.

  2. Предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала, т. е. то, о чем мы говорим, читаем, пишем и т. д. Сюда входят сферы общения, темы, проблемы, характерные для типичной ситуации общения со сквозной темой “Ученик и его сверстники из страны изучаемого языка. Окружающий их мир”. Здесь также важную роль играет страноведческий и в целом социально-культурный контекст.

  3. Предметные и умственные действия с иноязычным материалом, осуществляемые в процессе решения коммуникативных задач, которые ставит перед школьниками учитель или которые возникают у школьников в результате собственных интенций. На их основе формируются знания, умения и навыки, выступающие как способы деятельности общения и средства познавательной деятельности.



Обучение английскому языку в 7-9 классах имеет коммуникативную направленность, и тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать английский язык как средство общения, средство установления контактов с людьми, говорящими на этом языке.

В 7-9 классах должны быть заложены прочные основы всех видов речевой деятельности учащихся.

Весь учебный материал УМК-3 разделен на 6 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и заканчивается выполнением контрольного задания в Рабочей тетради под наименованием Test. Однако задания не являются тестами в строгом смысле этого слова и не основываются на правилах составления настоящих научных тестов с математической обработкой данных.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») - за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% -100% работы.

Рабочая программа по английскому языку в 8 классе


Класс:

8

Предмет:

Английский язык

Ф.И.О.учителя

Кебедова П.Д

Количество часов в неделю:

27

Всего рабочих недель:

33

Всего часов по рабочей программе

102

Уровень изучения программы (на базовом уровне, на профильном, углубленное изучение, расширенное изучение)

Базовый уровень.

Вид рабочей программы

Адаптивная

Адаптивная.

Модифицированная (в том числе для расширенного изучения предмета)




Интегрированная




На основании чего составлена рабочая программа


- на основании примерной программы (название):


Примерная программа основного общего образования по иностранному языку (английский язык);

Федеральный государственный образовательный стандарт;

- на основании авторской программы (автор, название):


Программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5-й годы обучения. 5-9 классы./ О В Афанасьева. ИВ.Михеева, Н.В.Языкова.- М Дрофа, 2009.

Учебно-методический комплекс

( для учителя и для ученика)


Основной учебник (название, год издания, автор-составитель или под редакцией кого)

Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения. 8 класс.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева..-5-е изд., стереотип.- М .: Дрофа, 2008.

Дополнительные учебные пособия

  1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык. Рабочие тетради №№1,2» – 3 год обучения - Дрофа- М.,2009

  2. Книга для чтения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. «Новый курс английского языка для российских школ». 3-й год обучения (8 класс).

  3. Готовые домашние задания. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. «Новый курс английского языка для российских школ». 3-й год обучения (8 класс).

  4. Комплект аудиодисков. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. «Новый курс английского языка для российских школ». 3-й год обучения (8 класс).

  5. Грамматика английского языка, сборник упражнений часть 1,2 .Е.А. Барашкова

Грамматический справочник по англ. языку. (английский язык в таблицах)

Кулиш В.Г. «Занимательный английский для детей» - М., 2002

Сосис Б.А. «Тестовые упражнения по грамматике англ.языка» - М.,2003

Голицынский Ю. «Грамматика.сборник упражнений» - Спб., 2003

Николенко Т.Г. «Английский для детей» - М., 2004

Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку в средней школе. — М., 1988.

Примерные программы по иностранным языкам, ИЯШ № 5, 2005.

Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. — М.: Высшая школа, 1991.

  1. Интернет-материалы

Книги для учителя («методички»)

Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой: 8 класс

Книга для учителя. «Выполняем упражнения учебного комплекта». 3-й год обучения (5,6,7 класс).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: примерной программе по иностранным языкам (английский язык) iconПояснительная записка
Рабочая программа составлена к умк в. П. Кузовлева "Английский язык" 8 класс на основе примерной программы по английскому языку с...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: примерной программе по иностранным языкам (английский язык) iconПо яснительная записка
Рабочая программа составлена к умк в. П. Кузовлева "Английский язык 6" на основе примерной программы по английскому языку с учетом...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: примерной программе по иностранным языкам (английский язык) iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе примерной...
О. В. Афанасьева, О. И. Михеева. Новый курс английского языка, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М. Дрофа, 2007...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: примерной программе по иностранным языкам (английский язык) iconРабочая учебная программа к учебному курсу И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык. Шаги »
И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык. Шаги» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: примерной программе по иностранным языкам (английский язык) iconПояснительная записка рабочая программа для 10 класса составлена...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того,...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: примерной программе по иностранным языкам (английский язык) iconПояснительная записка Программа «Английский язык окно в мир»
Программа «Английский язык – окно в мир» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: примерной программе по иностранным языкам (английский язык) iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса «Литература»
Рабочая программа учебного курса «Литература» для 11 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе следующих нормативных...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: примерной программе по иностранным языкам (английский язык) iconРабочая программа по истории Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: примерной программе по иностранным языкам (английский язык) iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Ий комплект – Бим И. Л. и др. «Немецкий язык. Первые шаги» 4 класс (год издания), рекомендован Министерством образования РФ и входит...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: примерной программе по иностранным языкам (английский язык) iconПояснительная записка рабочая программа курса «История России.»
Рабочая программа курса «История России.» составлена на основе Федеральной примерной программы Основного общего образования по истории...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции