«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель»




Скачать 51.89 Kb.
Название «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель»
Дата публикации 20.09.2014
Размер 51.89 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель».

(К.Д. Ушинский)
Описание модели методической службы


  1. Тематические педсоветы проводятся 1 раз в полугодие.

  2. ШМК работает постоянно, его работой руководит методсовет.

  3. Методсовет работает постоянно. Заседания проводятся 1 раз в четверть.

  4. Заседания ШМО проводятся 1 раз в четверть.

  5. Открытые заседания каждого методического объединения проводятся по окончании декады.

  6. Единые методические дни проводятся 1 раз в четверть.

  7. Клуб молодого педагога работает постоянно.

  8. Научное общество «Учитель – ученик» работает постоянно. Заседания научного общества проводятся 1 раз в четверть.

  9. Методическая конференция проводится 1 раз в год.


Ключевая цель методической работы

Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.
Задачи методической службы школы

1 Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.

2 Анализ эффективности работы школы, определение проблем и пути их разрешения.

3 Создание необходимых условий для обеспечения внедрения личностно ориентированных технологий.

4 Обобщение педагогического опыта.
Методическая тема: «Интенсификация учебно-воспитательного процесса»
Характеристика компонентов системы методической работы


  1. Тематический педсовет

Тематический педсовет находится на вершине системы методической работы школы, что представляется вполне закономерным, если учесть его роль в жизни школы. Тематические педсоветы проводятся 1 раз в полугодие и определяют стратегию и тактику работы педколлектива, направленную на повышение уровня учебно-воспитательного процесса.

  1. Школьный методический кабинет (ШМК)

Школьный методический кабинет является центром работы в школе. Основными задачами ШМК являются следующие:

1.Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.

2.Анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу.

3.Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы.

4.Обобщение передового педагогического опыта учителей.

3. Методический совет

Методический совет руководит деятельностью ШМК. Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений и заместители директора по НМР и УВР.

В течение последних лет методсовет вёл свою работу по следующим направлениям:

- создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

- координация работы ШМО;

- диагностика профессиональной деятельности учителей.

4.Школьные методические объединения.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, является методическое объединение (МО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

В нашей школе работают 11 МО:

1)МО учителей русского языка и литературы;

2)МО учителей математики;

3)МО учителей иностранного языка;

4)МО учителей физики, информатики;

5)МО учителей технологии, ИЗО, музыки;

6)МО учителей химии, биологии;

7)МО учителей истории, географии;

8)МО учителей физкультуры, ОБЖ;

9)МО учителей родных языков;

10)МО учителей начальных классов (по параллелям);

11)МО служб школы (психологи, социологи, логопеды, педагоги доп.образования, классные воспитатели)

Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.

Формы организации и проведения ШМО могут быть следующими:

- лекция;

- теоретический семинар;

- семинар-практикум;

- творческая дискуссия;

- час коллективного творчества.

В ходе работы каждого МО ежегодно проводятся декады, где учителя дают открытые уроки, показывают внеклассные мероприятия, вместе с учащимися выпускают стенгазеты. По окончании проводится открытое заседание ШМО. На заседание приглашаются руководители всех методических объединений школы, администрация. Коллективно обсуждают и анализируют все открытые уроки и мероприятия, вносят предложения по улучшению работы МО.

5. Единые методические дни.

Раз в четверть в школе проводится единый методический день. Заранее вывешивается тема. В этот день учителя и администрация школы имеют право пойти на любой урок к своим коллегам по расписанию.

Периодически (1 неделя каждого месяца) открытые уроки даёт руководство школы. На протяжении всей недели учителя посещают уроки администрации, а после посещения совместно анализируют уроки.

6.Клуб молодого педагога.

На протяжении многих лет в школе функционирует клуб молодого педагога. Ежегодно утверждается план работы с молодыми специалистами. В школе организовано наставничество учителей. Учителя – наставники систематически посещают уроки молодых специалистов. На весенних каникулах молодые педагоги проходят тестирование по своему предмету.

7. Научное общество «Учитель – ученик»

Общество действует во всех методических объединениях.

Основная цель – организация работы с одарёнными детьми.

Общество создано для выявления детей с повышенной мотивацией к учебе, дальнейшего развития их способностей, вовлечение в исследовательскую и научную деятельность. Научное общество работает по утвержденному руководством школы годовому плану.
8. Методическая конференция.

Методическая конференция проводится один раз в конце учебного года. Она является завершающим звеном методической работы в школе. На ней проводятся итоги работы ШМО и учителей-предметников, не входящих в состав ШМО. Главной задачей методической конференции является активизация творческого потенциала коллектива в целом и отдельных учителей.

Материалы методической конференции оформляются в ШМК, идеи и предложения рассматриваются на педсовете в следующем году.

Наша школа работает в режиме развития. Принята Программа развития школы.

Важнейшую роль в организации работы по её реализации играет методическая

служба школы. В основу системы методической службы положены формы её организации. Эта система складывалась в течение нескольких лет, и в данный момент она представляется нам наиболее эффективной и работоспособной. Однако это не делает её застывшей. При изменениях, которые будут происходить в школе, будут вноситься изменения и в данную систему. Только в этом случае

она будет жизнеспособной, отвечать насущным проблемам школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» icon Светск общ-во. Престижн лицей. Не был прилежн студен-м. Особо учиться...
«В сторону Свана» 2й «Под сенью девушек в цвету» (Гонкуровская премия, 21 г) 3й «Обретенное время» 1922 умирает. Пока П. пишет, он...
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» icon Учитель учит – пока он учится сам
Правило ответственности делает сам процесс самообразования более качественным и результативным
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» icon Дипак Чопра "Полноценный сон. Полная программа по преодолению бессонницы."
До тех пор, пока он дается легко, ни у кого не возникает повода о нем задумываться. Но миллионам людей хороший ночной сон дается...
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» icon Уроков и внеклассных мероприятий
Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни...
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» icon Язык интернет-общения и современный русский литературный язык (к...
Язык жив до тех пор, пока его корни продолжают разветвляться и плодоносить в новых словах. Недостаточно пользоваться языком как орудием...
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» icon Индивидуальный план самообразования учителя математики Государственного учреждения
Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли...
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» icon Дмитрий и Надежда Зима Тайна имени Диагностика кармы имени Часть...
Почему? Неужели за девять месяцев подготовки к появлению наследника что-то изменилось в законах природы? Или же, как это часто случается,...
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» icon Звук в жизни и в искусстве
...
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» icon 1974 – 2010 Из истории школы
Вилюйском регионе, участник Великой отечественной войны, кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, «Заслуженный учитель...
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» icon Программа начального
Любовь Ивановна учитель начальных классов, Погорелова Валентина Михайловна учитель начальных классов, Бобров Константин Олегович...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции