Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» (подготовительная группа)




Скачать 83.05 Kb.
Название Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» (подготовительная группа)
Дата публикации 20.09.2014
Размер 83.05 Kb.
Тип Конспект
literature-edu.ru > Лекции > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 комбинированного вида»


Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Безопасность»

(подготовительная группа)

Тема: «Путешествие в страну «Безопасность».

Воспитатель: Копырюлина Надежда Михайловна

г.Ефремов

2013г.

Программное содержание:

Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения и осознанного соблюдения правил безопасности в повседневной жизни.

Задачи:

  1. Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать у детей правила поведения и общения в общественных местах.

  2. Уточнить правила пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

  3. Сформировать представление о правилах пользования электроприборами и бережном обращении с ними.

  4. Учить детей правильно вести себя дома и на улице, когда остаются дни.

  5. Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации, развивать внимательное отношение к окружающей действительности, воспитывать внутреннюю самодисциплину.

Подготовка: цикл занятий, бесед, наблюдений, экскурсий по образовательной области «Безопасность»; просмотры иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые и дидактические игры.

Материалы: загадки с изображением транспорта, номера мест, номера билетов, светофор, бумага, гуашь, кисти, названия страны и улиц, конверт с игрой «это я, это я, это все мои друзья костюм совы, картинки с изображениями электроприборов, разная модель лица.

Интеграция: безопасность, познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игра, продуктивная, художественная

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

І часть. Вступительное слово воспитателя.

  • Дети, вы когда – нибудь путешествовали? Я загадаю вам загадки о разных видах транспорта, а вы попробуйте отгадать, на чем можно отправиться в путешествие.

  • Вот стальная птица в небеса стремиться,

А ведет ее пилот. Что за птица? (самолет)

  • Кто, на пары клубя, пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя, да и меня с тобой? (поезд)

  • Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучшее правь рулем (велосипед)

  • Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два слепящих огонька. (автомобиль)

  • Распрекрасный дворец по морю плывет,

Белеет на волнах гигант…(теплоход)

  • А вы хотели бы отправиться в путешествие? Тогда отгадайте загадку, на чем мы с вами отправимся в путешествие.

  • Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.(автобус)

  • Верно, автобус. При входе надо соблюдать правила. Какие?(не толкаться при входе в автобус, занимать только свое место, если есть билетик, не разговаривать громко, не высовывать голову и руки в открытые окна, уступать место малышам и старшим). У вас в руках билетики, на них зашифрованы номера мест. Которые вы должны занять в автобусе.

  • Семи поудобнее и поехали. Мы отправляемся с вами в загадочную страну, а чтобы было веселее в пути споем песню «Вместе весело шагать».

ІІ часть. Путешествие по стране «Безопасность».

  1. Улица «Светофория»

  • Вот мы с вами на месте. В какую страну мы с вами попали, кто прочтет? («Безопасность»)

  • В этой стране очень интересные названия улиц. Кто прочтет, как называется улица, на которой начинается наше путешествие? (Светофория)

  • Зачем нужен светофор? (регулирует движение на дворе)

  • Что же означает каждый сигнал светофора?

Ребенок (Катя П.) – Красный свет горит, не лает,

Стой, нам нужно подождать!

Ребенок (Дима Г.) – Желтый свет предупреждает:

Будь внимательней, смотри!

Ребенок (Степа К.) – Загорелся свет зеленый, вот смелей вперед иди!

Игра – эстафета «Нарисуй светофор»

  • Дети, я предлагаю вам всем вместе нарисовать светофор, для этого мы разделимся на четыре команды, чья команда быстрее нарисует светофор, та и выиграет (дети по очереди рисуют, по одной делали светофора)

Игра – загадка

- Дети, посмотрите какой красивый конверт, на нем написано «Для туристов». Это для нас. Давайте мы его откроем и посмотрим, что в нем? Да это ига – загадка «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто молчите.

Воспитатель: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто из вас в вагоне тестом

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Дети молчат.

Воспитатель: Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат

Воспитатель: Ответит кто без промедленья,

Что желтый свет – предупрежденье?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Воспитатель: Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

- Молодцы, дети! Вы все хорошо знаете правила дорожного движения. А какие вы еще знаете правила безопасного поведения на улице?

  • Переходить улицу по пешеходному переходу.

  • Не играть на проезжей части дороги.

  • Если не успел перейти дорогу, то надо остановиться на «островке безопасности»

  1. Улица «Кошкин дом»

  • Дети, а на какой улице мы теперь находимся?

(Кошкин дом)

  • Очень знакомое название. Где мы его слышали?

(Это сказка, где у кошки сгорел дом)

  • Верно. Отгадайте загадку:

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверек.

Согревает, кормит, свет,

Взрослым людям первый друг!

Если с ним играют дети –

Тут же вырвется из рук!

Расшипится, растрещится-

Уничтожит все вокруг? (огонь)

- Дети, а огонь – это хорошо или плохо? (ответы)

- Верно, огонь будет другом, если его использовать по назначению, обращаться с ним осторожно, иначе он превратиться во врага. Я вам предлагаю решить ребусы.

Появляется сова. – Добрый день ребята! Я сова, самая умная из всех птиц. Я предлагаю вам поиграть.

Игра – загадка «Если возник пожар»

  • Я буду загадывать загадку, кому я брошу шар, том должен будет сказать последнее слово.

  • Сова:

этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар, -

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет …. (злой пожар)

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар?..... (в квартире)

Дым столбом поднимется вокруг.

Кто не выключил …. (утюг)

Красный отблеск набежал

Кто со спичками играл (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом)

Столб огня чердак обнял,

Кто там спички…(зажигал)

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег…. (костер)

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег (траву)

Помни, каждый гражданин,

Этот номер… (01)

Дым увидел – не зевай

И пожарных… (вызывай)

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем (опасно)

  • Молодцы. Теперь я знаю, что все усвоили от чего бывает пожар и что надо делать, если он возник. Можете продолжить путешествие по нашей стране.

  1. Улица «Электрозаводская»

  • Ребята, как вы думаете, а почему так назвали улицу? Возможно на этой улице есть завод по изготовлению электроприборов. Какие вы знаете электроприборы мы сейчас посмотрим

Игра «Найди электроприбор»

Вот здесь есть много картинок с изображением различных предметов. Надо выбрать из них те, какие относятся к электрическим.

  • Дети, а электроприборы опасны для жизни или нет? (ответы: они могут вызвать пожар, в них проходит электрический ток).

  • А кого же нам быть, ведь они нам нужны (рассуждения детей)

  • Давайте уточним правило обращения с электроприборами.

  • Не тянуть руками за электропровод, может возникнуть короткое замыкание;

  • Не подходить к оголенным проводам;

  • Не протирать влажной тряпкой телевизор; электроприборы;

  • Нельзя гасить водой загоревшийся электроприбор;

  • Выключать электроприборы можно только после того, когда нажмешь на кнопку, а затем вынуть вилку из розетки;

  • Нельзя самостоятельно без взрослых включать электроприборы.

  1. Улица «Котауси и Мауси»

  • Дети, улицу так назвали по произведению детского писателя К.И. Чуковского «Котауси и Мауси». Послушайте (читает произведение)

  • Какой Котауси?

  • Какая Мауси?

Разминка «смоделируй лицо человека»

  • Я предлагаю вам игру в соревнованиях. Для этого надо разделиться по две команды.

  • Задание первое «Смоделируй лицо человека».

Одна команда моделирует злое лицо, а другая доброе.

  • Большинство людей хорошие, но отличить их порой от плохих очень трудно. Поэтому разговаривать с людьми, которых не знаешь, не надо, а так же близко к ним приближаться.

Ситуативный разговор «Как поступить»

  • Я предлагаю вам выполнить второе задание «Как надо поступить». Каждой команде будет предложена ситуация, и команда должна дать ответ как поступить в этой ситуации.

  • Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде, чем открывать дверь? Или спрашиваете кто там? Откроете ли вы ему дверь?

  • Что вы станете делать, если кто – то пытается открыть вашу квартиру? Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить его. Он представляется другом своих родителей. Откроете ли вы ему дверь?

  • Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает подвести сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете?

  • Что вы будете делать, если незнакомые люди угощают вас конфетой?

  • Пойдете ли вы с незнакомым, если он представляется другом ваших родителей?

  • Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе!

Ведь преступник он хитер,

Притворяется, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон!

Он покажет вам пакет

(а под мышкой пистолет).

Или он надел халат, А под ним штук пять гранат.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь-

Закрывайте дверь!

Вот и закончилось наше путешествие по стране «Безопасность». Я предлагаю вам сесть в наш автобус и спеть песню, попить сок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» (подготовительная группа) icon Утверждаю: Зав. Мбдоу №229
Циклограмма организации непосредственно образовательной деятельности Подготовительная к школе группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» (подготовительная группа) icon Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной...
Мдоу «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида» с. Эмеково Волжского муниципального района Республики Марий Эл
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» (подготовительная группа) icon Мбдоу «Яшкинский детский сад» Время проведения: 10. 00. Председатель...
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности нод) в области «Художественное творчество» в разновозрастной группе (средняя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» (подготовительная группа) icon Паршакова Наталья Валерьевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по проекту "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» (подготовительная группа) icon Шакирова Чачка Ильдусовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Где прячется здоровье?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» (подготовительная группа) icon Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» (подготовительная группа) icon Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием слайдовой презентации
Повышение эффективности усвоения материала за счет одновременного изложения воспитателем необходимых сведений и показа демонстрационных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» (подготовительная группа) icon Приказ от 27 августа 2013г №108-о расписание непосредственно образовательной...
Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2013- 2014 уч год (первое полугодие)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» (подготовительная группа) icon Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» (подготовительная группа) icon Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвёртого...
«Конспект нод по музыкально-художественной деятельности «Природные мотивы» (Стибаева Г. И., Кречетова В. Т.)
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции