Рабочая программа по иностранному языку (немецкий язык) Класс 5




Скачать 0.66 Mb.
Название Рабочая программа по иностранному языку (немецкий язык) Класс 5
страница 1/5
Дата публикации 20.09.2014
Размер 0.66 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Лекции > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


МКОУ Терновская основная общеобразовательная школа

Рассмотрена Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Заместитель директора Директор школы

Протокол № 1 по УВР _______ /Новокрещёнов М.И./

от «26 » августа 2013 года Приказ № 56
________ /Мантрова И.И./ _______ /Е.В.Родивилова/ от 30 августа 2013 года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по иностранному языку (немецкий язык)

Класс 5
Всего часов на учебный год 105

Количество часов в неделю 3


Учитель: Мантрова Ирина Ивановна
Терновка – 2013

Пояснительная записка
5 КЛАСС
Рабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года и авторской программы общеобразовательных учреж­дений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2005г.) и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях РФ.

Учебно-методический комплект по немецкому языку И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 - «Немецкий язык» Класс 5 является продолжением серии УМК по немецкому языку “Dеutsch. Die ersten Schritte” для 2-4классов общеобразовательных учреждений и адресован учащимся 5класса, начавшим изучение немецкого языка по указанным выше УМК в начальной школе.
Цель УМК - обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком. Базовый курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы) и должен обеспечить в ито­ге развитие у учащихся коммуникативной компетенции в немецком языке. Базовый уровень должен предусматривать приобщение учащихся к культуре Германии, а также обеспечивать разностороннее развитие личности школьника и лучшее осознание им своей собственной национальной культуры.

Доминирующим и наиболее доступным целевым умением является чтение на немецком языке как опосредованный способ общения. Но и все остальные виды речевой деятельности являются важ­ными умениями, которыми учащиеся должны овладеть на уровне элементарной коммуникативной компетенции, уметь объясняться в стандартных ситуациях общения. Коммуникативная цель предпо­лагает овладение как исходными умениями и навыками в устно-речевом общении (аудирование, го­ворение), так и навыками чтения и письма на немецком языке, а также приобретение языковых и страноведческих знаний.

УМК состоит из:

  • учебника,

  • рабочей тетради,

  • книги для учителя,

  • сборника упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов.

Учебник “Deutsch”Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представ-ляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав.

В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доми-нирующему виду учебной и речевой деятельности.

Повторительный курс направлен на повторение ранее изученной лексики, совершенствование орфографических навыков и техники чтения, систематизацию грамматических знаний, совершенствование навыков говорения, аудирования и чтения. На повторительный курс отводится 10-11часов.

На весь курс обучения в 5 классе отводится 105 учебных часов, по 3 часа в неделю.

Основной курс разбит на 9 глав/параграфов. Каждая глава разбита на блоки, объединенные тематически. Учитель может комбинировать материал бло­ков по своему усмотрению, если сочтет это целесообразным. Каждая серия, включая материал рабо­чей тетради, рассчитана на 9-10 учебных часов (уроков). Основной курс предполагает в целом 90-92 учебных часа.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой дея­тельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому в календарно-тематическом плане не указан тип урока. К учебно-методическому комплекту «Deutsch.Klasse 5» предлагается рабочая тетрадь с большим набором различных заданий.
Общая характеристика предмета.
Иностранный язык — один из важных учебных предме­тов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носи­телей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.

К особенностям работы в 5 классе можно отнести имеющуюся диспропорцию в количестве нового грамматического материала и уже пройденного, но подлежащего повторению, закреплению и систематизации. Последнего в 5 классе значительно больше, чем первого, и продвижение школьников осуществляется по принципу: «шаг вперед, два шага назад», ибо для данного класса особенно актуальна необходимость в некотором выравнивании стартового уровня подготовки школьников в целях их дальнейшего успешного продвижения на новой ступени обучения.

Цели обучения немецкому языку в 5 классе.
Как и УМК по немецкому языку для начальной школы, данный УМК реализует личностно-ориентированный подход как новую парадигму образования и воспитания, имеет выра­женную коммуникативно-когнитивную и в целом деятельностную социокультурную направленность.

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изуче­нию немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценно­стных ориентации и творческого потенциала.

Таким образом, УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:
1.
1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2.Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.

3.Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4.Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht" и „kein", о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
П.

1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения: а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

  • давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

  • что-то утверждать, подтверждать;

  • выражать сомнение, переспрашивать;

  • возражать;

  • запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?";

  • о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!";

  • соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

2.Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

  • понимать речь учителя по ведению урока;

  • распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

  • распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

  • понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

3.Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с полным пониманием читаемого:

  • прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

  • догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

  • определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

  • находить в тексте требуемую информацию;

  • кратко выражать оценку прочитанного;

б) с пониманием основного содержания:

  • осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

  • опускать избыточную информацию.

4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

  • уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

  • уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).


III.



1. Знать ряд страноведческих реалий, например:

  • имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

  • название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten",
    „Muttertag", „Ostern" и др.);

  • некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;

  • типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.


2.Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).

3.Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

4.Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

5.Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.
IV.

1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематиче­ские и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения немецкого языка ученик должен

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

• составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку

Содержание учебного курса

Предметное содержание речи

Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
Обучающиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально - бытовой, учебно - трудовой и социально - культурной сфер в рамках следующей тематики:

А. Социально - бытовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)

Я и мои друзья.

Семья. Семейные традиции. Празднование дня рождения.

Квартира. Дом.

Помощь по дому. Покупки (канцтоваров, сувениров).

Домашние животные в нашей жизни.

Б. Учебно - трудовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)

Что мы учимся делать в школе и дома?

Наши увлечения.

Мы изготовляем поделки и комментируем свои действия.

В. Социально - культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии)

Старый немецкий город. Что в нем?

Жители города. Их занятия.

Мой город. Что можно показать немецким гостям?

Некоторые экологические проблемы города.

Природа в разное время года.

Праздники: Рождество, Новый год, Пасха и другие.

Самые начальные сведения о Германии: название столицы и столиц федеральных земель, некоторые общие

сведения о немецком городе


Содержание предмета.

темы

Название темы


Количество

уроков




Повторительный курс


11

1

Старый немецкий город.Что в нем?


10

2

В городе…Кто в нем живет?


10

3

Улицы города. Какие они?


10

4

Где и как здесь живут люди?


10

5

У Габи в гостях.Что мы здесь видим?


10

6

Как Габин город выглядит в разные времена года?



10

7

Большая уборка в городе. Великолепная идея.


10

8

Снова гости прибывают в город.Как вы думаете,какие?


10

9

Наши немецкие друзья готовят праздник прощания. А мы?


13





Итоговый урок.



1
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по иностранному языку (немецкий язык) Класс 5 icon Рабочая учебная программа к учебному курсу И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык. Шаги »
И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык. Шаги» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного...
Рабочая программа по иностранному языку (немецкий язык) Класс 5 icon Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по иностранному языку разработана в соответствии с государственными образовательными...
Рабочая программа по иностранному языку (немецкий язык) Класс 5 icon Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
«Примерной программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 класс». – М.:«Просвещение», 2010 г., «Программы по русскому языку для...
Рабочая программа по иностранному языку (немецкий язык) Класс 5 icon Реализуемые программы 2013-2014 учебный год Русский язык Программа...
...
Рабочая программа по иностранному языку (немецкий язык) Класс 5 icon Рабочая программа по русскому языку. (9 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку (9 класс ) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа по иностранному языку (немецкий язык) Класс 5 icon Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Ий комплект – Бим И. Л. и др. «Немецкий язык. Первые шаги» 4 класс (год издания), рекомендован Министерством образования РФ и входит...
Рабочая программа по иностранному языку (немецкий язык) Класс 5 icon Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Авторы программы: Т....

Рабочая программа по иностранному языку (немецкий язык) Класс 5 icon Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов. (Авторы Бабайцева В. В. И др.//Программно-...
Рабочая программа по иностранному языку (немецкий язык) Класс 5 icon Программа учебной дисциплины Звучащая речь в системе обучения русскому...
Мп «Русский язык как иностранный: лингводидактические и лингвокультурологические основы преподавания»
Рабочая программа по иностранному языку (немецкий язык) Класс 5 icon Рабочая программа по предмету «Русский язык» 8 класс умк под редакцией...
Русский язык. 5-9 классы. Сост. Л. М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2006. Входит в образовательную область «Филология» и составляет гимназический...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции