«утверждаю» Директор гоу сош №1970 Юдина Т. Н. 2010 г




Скачать 91.95 Kb.
Название«утверждаю» Директор гоу сош №1970 Юдина Т. Н. 2010 г
Дата публикации18.09.2014
Размер91.95 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Лекции > Документы

«РЕКОМЕНДОВАНО»

МО технологии и профориентации

ГОУ СОШ № 1970

Протокол №

« » 2010 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ СОШ № 1970

Юдина Т.Н.
« » 2010 г.


Структура деятельности педколлектива

по проведению профориентационной работы в ГОУ СОШ № 1970
Структура деятельности координатора

по проведению профориентационной работы в школе
Координатор деятельности: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы занимается:

  • выработкой стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности;

  • поддержанием связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся основной и старшей школы;

  • разработкой программы и основной документации по работе ОУ в данном направлении;

  • планированим работы педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой общеобразовательного учреждения;

  • осуществлением анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению.



Структура деятельности заместителя директора по ВР

по проведению профориентационной работы в школе
Заместитель директора по ВР: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы занимается:

  • осуществлением анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации классных руководителей по организации системы воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся: профпросвещение, профконсультирование, профдиагностика определение индивидуальной образовательной траектории);

  • организацией производственных совещаний классных руководителей (тьюторов, кураторов) по проблеме профильного и профессионального самоопределения старшеклассников;

  • организацией системы повышения квалификации классных руководителей (тьюторов, кураторов) по проблеме самоопределения учащихся;

  • осуществлением контролирующих функций работы классных руководителей (тьюторов, кураторов) по проблеме профессионального самоопределения учащихся;

  • организацией и проведением общешкольных мероприятий связанных с профориентационной тематикой;

  • участвует в создании ученических производственных бригад, организации летней трудовой практики;

  • участвует в организации работы досуговых лагерей в каникулярное время на базе школы и за ее пределами;

  • ведет работу с родителями учащихся по данному направлению.


Структура деятельности заместителя директора по УР

по проведению профориентационной работы в школе
Заместитель директора по УР: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы занимается:

  • осуществленим анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся: профпросвещение, профконсультирование, профдиагностика определение индивидуальной образовательной траектории);

  • проведеним педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профильного и профессионального самоопределения старшеклассников;

  • организацией участия одаренных детей в предметных олимпиадах разного уровня;

  • организацией системы повышения квалификации учителей-предметников, школьного психолога по проблеме самоопределения учащихся;

  • осуществлением контролирующих функций работы учителей-предметников, школьного психолога по проблеме профильного и профессионального самоопределения учащихся;

  • организацией занятий учащихся в сети предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  • курированием преподавания профориентационных элективных курсов в ходе предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  • ведет работу с родителями учащихся по данному направлению.



Структура деятельности заместителя директора по ДО

по проведению профориентационной работы в школе
Заместитель директора по ДО: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы занимается:

  • осуществлением анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации педагогов дополнительного образования по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся: профпросвещение, профконсультирование);

  • организацией производственных совещаний педагогов дополнительного образования по проблеме разработки учебных программ и организации занятий связанных с темой профессионального самоопределения учащихся;

  • организацией системы повышения квалификации педагогов дополнительного образования по проблеме самоопределения учащихся;

  • осуществлением контролирующих функций работы педагогов дополнительного образования по проблеме профессионального самоопределения учащихся;

  • организацией и проведением общешкольных мероприятий связанных с профориентационной тематикой;

  • участвует в организации работы досуговых лагерей в каникулярное время на базе школы;

  • ведет работу с родителями учащихся, привлекает их для работы руководителями кружков.



Структура деятельности классного руководителя

по проведению профориентационной работы в школе
Классный руководитель: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы занимается:

  • составлением для конкретного класса (группы) плана педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающего разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;

  • организацией индивидуальных и групповых профориентационных классных часов, бесед, диспутов, конференций;

  • осуществляет психолого-педагогическое наблюдение за учащимися для выявления их склонностей и интересов;

  • помогает обучающимся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений;

  • организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;

  • организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;

  • оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;

  • проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;

  • приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии;

  • организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.



Структура деятельности учителей - предметников

по проведению профориентационной работы в школе
Учителя-предметники: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:

  • способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:

  • обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

  • способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

  • проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;

  • адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.


Структура деятельности педагогов дополнительного образования

по проведению профориентационной работы в школе
Педагоги дополнительного образования: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:

  • способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, пропаганду здорового образа жизни, организации досуга учащихся, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, конкурсы, выставки, концертные и спортивные выступления, соревнования, экскурсии, выездные мероприятия и т.д.:

  • обеспечивают профориентационную направленность занятий кружков и секций, формируют у учащихся общетрудовые, коммуникационные и профессионально важные навыки;

  • способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

  • проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;

  • адаптируют учебные программы на освещение вопросов связанных с профориентационной направленностью.


Структура деятельности заведующего библиотекой

по проведению профориентационной работы в школе
Библиотекарь: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:  

  • регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;

  • изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии;

  • организует читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;

  • обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);

  • регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д)

  • оформляет информационные стенды связанные с профориентационной тематикой.


Структура деятельности социальной службы

по проведению профориентационной работы в школе
Социальный педагог: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:

  • способствует формированию социализации школьников группы риска связанной с неблагополучным социальным окружением;

  • оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;

  • осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;

  • оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника;

  • ведет работу с родителями учащихся по данному направлению.


Структура деятельности школьного психолога

по проведению профориентационной работы в школе
Школьный психолог: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы занимается:

  • изучением профессиональных интересов и склонностей учащихся;

  • осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;

  • проведением тренинговых занятий по профориентации учащихся;

  • проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора профессии;

  • осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;

  • способствует формированию у школьников адекватной самооценки;

  • оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;

  • создает базу данных по профдиагностике.


Структура деятельности медицинского работника

по проведению профориентационной работы в школе
Медицинский работник: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:

  • способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни, используя разнообразные формы, методы, средства;

  • проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека;

  • оказывает консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру;

  • оказывает помощь классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся;

  • участвует в мероприятиях пропагандирующих здоровый образ жизни;

  • участвует в организации работы оздоровительных лагерей в каникулярное время на базе школы и за ее пределами;

  • ведет работу с родителями учащихся по данному направлению.


Структура деятельности руководителей школьных музеев

по проведению профориентационной работы в школе
Руководители школьных музеев: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:

  • способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, организации досуга учащихся, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, конкурсы, выставки, концерты, экскурсии, выездные мероприятия и т.д.;

  • обеспечивают профориентационную направленность экскурсий проводимых на базе школьного музея;

  • способствуют формированию у школьников адекватной самооценки, творческого потенциала, средствами организации работы активов музеев;

  • адаптируют программу развития и экспозиционную работу школьного музея на освещение вопросов связанных с профориентационной направленностью.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«утверждаю» Директор гоу сош №1970 Юдина Т. Н. 2010 г iconРасписание уроков Утверждаю: Директор мбоу "Знаменская сош"

«утверждаю» Директор гоу сош №1970 Юдина Т. Н. 2010 г iconУтверждаю: директор мкоу ленинкентская сош п. М. Ахмедова
Торжественная линейка, посвящённая месячнику по военно-патриотическому воспитанию. 5-11 классы

«утверждаю» Директор гоу сош №1970 Юдина Т. Н. 2010 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования....
Одобрена на заседании Утверждаю педагогического совета школы Директор моу «сош №50» «17» 09 2011г. Муступаева Л. Р

«утверждаю» Директор гоу сош №1970 Юдина Т. Н. 2010 г iconУтверждаю Директор школы
С 4 по 18 апреля 2014 года в мбоу «Юхаристальская сош» был проведен ряд открытых уроков по проекту "Мы вместе", посвященные вхождению...

«утверждаю» Директор гоу сош №1970 Юдина Т. Н. 2010 г iconУтверждаю Директор Джангинской сош касимов А. Х. 20 г положение
Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной...

«утверждаю» Директор гоу сош №1970 Юдина Т. Н. 2010 г iconУтверждаю: Директор школы

«утверждаю» Директор гоу сош №1970 Юдина Т. Н. 2010 г icon«утверждаю» Директор мбоу «ссош»

«утверждаю» Директор гоу сош №1970 Юдина Т. Н. 2010 г iconУтверждаю: Директор моу маливская средняя общеобразовательная школа
Л. Л. Шевченко «Духовное краеведение Подмосковья». /Духовное краеведение Подмосковья. Под ред. Антоновой Л. Н. Методическое пособие...

«утверждаю» Директор гоу сош №1970 Юдина Т. Н. 2010 г iconУтверждаю: Директор моу маливская средняя общеобразовательная школа
Л. Л. Шевченко «Духовное краеведение Подмосковья». /Духовное краеведение Подмосковья. Под ред. Антоновой Л. Н. Методическое пособие...

«утверждаю» Директор гоу сош №1970 Юдина Т. Н. 2010 г iconКонкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий-2010»
Я, ученик 10 «А» класса гоу сош №648 Чистов Ярослав Паулович, профессионально занимаюсь музыкой, пишу прозу, интересуюсь разными...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции