Скачать 4.69 Mb.
|
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2004. 304 с. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................................9 Часть! ТЕОРИЯ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ Глава 1 ОСНОВЫ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ......................................................................17 Эффект команды..............................................................................................................1 8 Принципы работы команды............................................................................................18 «Плюсы» организации команды..............................................................................19 «Минусы» организации команды............................................................................20 Численность команды................................................................................................20 Основные сферы деятельности................................................................................21 Оплата труда...............................................................................................................24 Формы управления....................................................................................................25 Эволюция команд в интеллектуальной сфере. Неформальные интеллектуальные и управленческие команды................................................26 Требования к членам интеллектуальной команды......................................................28 Методический подход к формированию команд.................................................30 Диагностика жизнеспособности и распределение ролей в команде. Организация песочной терапии.......................................................................................33 Инструкция для создания песочной картины...................................................34 Наблюдение за совместной игрой....................................................................34 Характер взаимодействия участников игры между собой............................35 Распределение ролей...........................................................................................35 Стиль поведения каждого участника игры.......................................................35 Ценности, объединяющие участников игры.....................................................36 Обсуждение песочной картины.........................................................................37 Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В КОМАНДЕ.......................................................................38 Организация и координация работы в команде, взаимодействие с другими командами или внешними партнерами..................................................................38 Организация взаимодействия между командами или внешними партнерами............................................................................................................39 Планирование деятельности команды.........................................................................41 Этапы планирования деятельности.........................................................................42 3 Целеполагание...................................................................................................... Определение направлений достижения намеченной цели (разработка стратегии и тактики)........................................................................................43 Составление долгосрочного плана...................................................................44 Оперативное календарное планирование......................................................45 Плановая отчетность............................................................................................46 Ситуационный анализ.....................................................................................................48 Глава 3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В КОМАНДЕ.....................................................................53 Непосредственная профессиональная деятельность................................................54 Взаимодействие команды с клиентами, партнерами, внешней средой.................55 Ситуации решения проблем...........................................................................................56 Метод «Шесть Шляп»................................................................................................58 Функции и исследовательские задачи каждой Шляпы..................................58 Процесс жизнедеятельности команды и динамика ее успешного развития.........60 Глава 4 ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ КОМАНДЫ: ДИНАМИКА ВНУТРИКОМАНДНЫХ ПРОЦЕССОВ....................................................................................................................63 Динамика успешности развития команды...................................................................63 Этап становления.......................................................................................................65 Этап успешного развития.........................................................................................65 Этап поиска, или поисковый период......................................................................69 Особенности индивидуального развития членов команды......................................70 Ситуация первая — обновление состава команды..............................................72 Ситуация вторая — «выпадение из обоймы» отдельных членов команды.......74 Ситуация третья — неадекватный рост мотивационных запросов, изменение личностных и духовных ориентиров..................................................................76 Ситуация четвертая — снижение авторитета, отсутствие опережающего личностного роста лидера команды..................................................................77 Ситуация пятая — появление в команде альтернативного неформального лидера.....................................................................................................................80 Глава 5 МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМАНДЫ.....................................................83 Понятие мониторинга......................................................................................................83 Формы мониторинга........................................................................................................87 Профилактический мониторинг эффективности команды. Программа мониторинга................................................................................................................88 Мониторинг личной эффективности лидера команды.........................................89 Мониторинг личной эффективности каждого члена команды...........................93 Методика проведения..........................................................................................95 Описание шкал и показателей...........................................................................96 4 Мониторинг эффективности команды в целом.................................................. 106 Методика проведения....................................................................................... 106 Описание шкал и показателей........................................................................107 ЧастьП ПРАКТИКА КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ Глава 1 ДИАЛОГИ О КОМАНДЕ............................................................................................113 Путь Монарха................................................................................................................1 1 3 Принцип колеса.............................................................................................................11 9 «Мода» на команду......................................................................................................121 Глава 2 ПУТИ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ...........................................................................1 24 Естественный путь командообразования ................................................................. 1 24 Целенаправленный путь командообразования ......................................................128 Глава 3 ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ КОМАНДЫ: 10 ШАГОВ К СВОЕЙ КОМАНДЕ.... 135 Шаг первый: определение осознанных и неосознанных целей........................... 1 35 Исследование неосознаваемых целей, путей их достижения и индивидуальных особенностей.................................................................... 139 Карта внутренней страны.................................................................................1 39 Шаг второй: подбор и отбор кандидатов................................................................. 147 Схема анализа данных наблюдений при отборе кандидатов в команду..... 148 Шаг третий: работа членов команды над собственными осознаваемыми и неосознаваемыми целями..................................................................................151 Шаг четвертый: исследование межличностных предпочтений ............................. 151 Социометрия.......................................................................................................152 Шаг пятый: целенаправленное формирование энергии единства.......................154 Технология создания общего терминологического поля..................................154 Формирование доверия в группе и энергии единства в команде..................155 Невидимая связь................................................................................................155 Чудесный ковер..................................................................................................157 Ожерелье благопожеланий.............................................................................158 Шаг шестой: формирование ценностей команды................................................... 159 Роскошь человеческого общения......................................................................... 1 60 Внимательный слушатель..................................................................................161 Желающий понять..............................................................................................1 61 Сокровища практической мудрости....................................................................163 Тексты для карточек...........................................................................................1 64 Ценность созидания................................................................................................1 68 5 Сотворение мира...............................................................................................169 Шаг седьмой: обучение команды технологиям работы.........................................1 72 Технологии ситуационного анализа..................................................................... 172 Технология «Восемь шагов»............................................................................. 173 Технология «Шесть шляп».................................................................................1 77 Технология оценки рисков................................................................................1 78 Технологии координации взаимодействия..........................................................179 Шаг восьмой: создание (или совершенствование) имиджа команды.................1 80 Определение (или уточнение) Миссии команды...............................................181 Исследование конъюнктуры социальных образов...........................................186 Требования к имиджу команды.............................................................................1 88 Задания членам команды.......................................................................................1 88 Создание герба команды.................................................................................1 89 Формирование конъюнктуры................................................................................1 89 Шаг девятый: усиление «командного духа».............................................................190 Шаг десятый: сопровождение деятельности команды............................................190 Глава 4 ПРОГРАММА КОРПОРАТИВНОГО ТРЕНИНГА КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ......................................................................................191 Ощущение общности и доверия вместо одиночества и отчуждения...................192 Игры, иллюстрирующие идею «ощущение общности и доверия вместо одиночества и отчуждения».............................................................................193 Плоды добрых деревьев (серия игр)...............................................................1 93 Таверна «Находка»............................................................................................202 Енотов круг..........................................................................................................205 Талисман команды.............................................................................................206 Сотрудничество вместо конкуренции........................................................................208 Игры, иллюстрирующие идею «сотрудничество вместо конкуренции»........210 Ладони (серия игр)............................................................................................210 Давайте говорить друг другу комплименты! .................................................214 Новое имя............................................................................................................21 8 Работа на общий результат вместо индивидуализма............................................21 9 Игры, иллюстрирующие идею «работа на общий результат вместо индивидуализма»...............................................................................................220 Главные дела жизни...........................................................................................221 Сеть удачи...........................................................................................................222 Перевал...............................................................................................................223 Древо успехов....................................................................................................224 Творчество вместо стереотипных действий..............................................................226 Игры, иллюстрирующие идею «творчество вместо стереотипных действий»229 Семь испытаний царя (диагностика форм проявления творчества членами команды)........................................................................................229 Пересечение пустыни .......................................................................................235 6 Творческая мастерская (задания для развития креативности)..................236 Конструктивная самореализация вместо борьбы за выживание.........................237 Игры, иллюстрирующие идею «конструктивная самореализация вместо борьбы за выживание.......................................................................................238 Прохожий-посредник........................................................................................238 Мудрость внимания...........................................................................................240 Золотая рыбка....................................................................................................242 Дебаты.................................................................................................................245 Найти общее..................................................'.....................................................252 Игры, развивающие навыки ситуационного анализа......................................255 Шесть шляп, или Наследство старого Мастера...........................................256 Королевский двор..............................................................................................264 Олимпийский Совет Богов...............................................................................267 Совет Асов..........................................................................................................270 |
Инструкция для участников Настоящая инструкция разработана на основании Порядка проведения единого государственного экзамена (далее – егэ), утвержденного приказом... |
Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных... Настоящая инструкция позволяет администрации колледжа и педагогам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных... |
||
Должностная инструкция учителя предметника Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом |
Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными... Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги». Утверждено распоряжением ОАО «ржд» 02. 05. 2012... |
||
Сопоставьте две картины Петербурга пушкинскую и некрасовскую. Какие... Каков ракурс изображения Петербурга и эмоциональный колорит поэтической картины в каждом отрывке? Какими художественными средствами... |
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование... Образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» направлена на развитие познавательных... |
||
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование... Образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» направлена на развитие познавательных... |
Настоящая инструкция разработана на основании Порядка проведения... Настоящая инструкция разработана на основании Порядка проведения единого государственного экзамена (далее – егэ), утвержденного приказом... |
||
Инструкция по применению (паспорт) Аппарат физиотерапевтический для проведения биорезонансной терапии и антипаразитарной корректировки среды |
Руководство пользователя 6 0 (05. 05. 2014) Инструкция по заполнению уп для Начальной ступени образования по новому стандарту 234 |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |