«Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка»




Скачать 203.34 Kb.
Название «Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка»
Дата публикации 11.06.2014
Размер 203.34 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Лекции > Урок
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №7

г. Томска

«Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка»

(педагогический проект)

Выполнил:

учитель английского языка

Волкова Елена Валентиновна


Томск – 2011г.

Краткая аннотация проекта.
Педагогический проект «Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка» представляет собой межпредметный, внутриклассный, среднесрочный, игровой проект, предусматривающий взаимодействие и сотрудничество, направленный на развитие творчества и повышения интереса к изучению английского языка.

Особенностью педагогического проекта является интеграция двух предметов позволяющая учащимся наглядно представить жизнь людей в городе и деревне, сравнить здания и дома, проделать совместную работу, увидеть результаты. Данный проект позволяет одновременно охватить несколько тем. Результатами проекта являются выполненные творческие задания и как следствие сформированные универсальные учебные действия.

Актуальность проекта заключается в выборе наиболее эффективной формы организации учебной деятельности учащихся с точки зрения использования метода сотворчества - интегрированный урок. Структура интегрированного урока отличается: четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока. Деятельность учителя направлена на сотрудничество, что способствует благоприятному и гармоничному развитию личности учащихся.

Педагогический проект доступен для применения в массовой практике и предполагает возможность модификации содержательной и организационной части образовательного процесса. Это отражает научно-практическую ценность инновации. В условиях перехода на стандарты второго поколения данная инновация будет востребована педагогическим сообществом, так как отражает концептуальные установки образовательной политики государства.
Обоснование необходимости проекта.
Гипотеза: проведение интегрированных уроков английского языка и изобразительного искусства позволяет повысить мотивацию обучающихся.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

В условиях современной школы интегрированный урок становится неотъемлемой частью педагогической деятельности учителя, способствующий формированию УУД. Интеграция дает возможность показать учащимся «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам.

Интегрированный урок способствует самореализации, самовыражению, развитию творчества учителя, раскрытию способностей его учеников, что, несомненно, дает преимущества перед традиционной формой урока.

Данный педагогический проект в полной мере соответствует целям, задачам современного образования и отражает концептуальные установки образовательной политики государства.

Цели и задачи проекта.
Цель проекта: повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка посредством интегрированного урока.

Задачи:

  • повысить интерес к английскому языку, развивать мотивацию учебной деятельности;

  • обеспечить методическое сопровождение педагогического процесса, направленного на формирование коммуникативной компетенции школьников;

  • активизировать творческую деятельность обучающихся;

  • повысить результативность обучения.


Основное содержание проекта.
Работа над проектом велась в течение одного учебного года и заключалась в создании серии интегрированных уроков по разным темам учебного курса. Подготовка к урокам состояла в выборе темы уроков, в совместном планировании с точки зрения методов и форм обучения, содержания уроков, конкретного участия каждого учителя в их проведении.

Выбранная тема уроков соответствует материалу учебника по английскому языку, по которому занимаются школьники.

Совместная творческая работа учителей иностранного языка и изобразительного искусства может принести огромную пользу для реализации целей и задач обучения.

Уроки разработаны для 4 класса, третий год обучения. На уроках задействованы следующие виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение. На уроках были использованы индивидуальная и групповая формы работы, методы интерактивного обучения - мозговой штурм, синквейн.

Для более наглядного восприятия на уроках демонстрируются презентации Microsoft Power Point.

Большое внимание уделяется здоровьесберегающим методам обучения, учащиеся двигаются, принимая участие в физкультминутке-рифмовке. Также использован метод опоры на физическое действие "It’s fun to be this".

Диагностика уровня знаний производилась посредством устного фронтального опроса и заслушивания рассказов отдельных учащихся.

Проект направлен на развитие творческих и лингвистических способностей, на формирование мотивации к обучению. Интегрированные уроки способствуют получению более широкого спектра знаний, создают ситуацию успеха. На таких уроках возможна ситуация выхода за рамки программ, происходит поощрение инициативы учащихся, их самостоятельности.

Идеи педагогического проекта «Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка» представлены на городском семинаре «Интерактивные методы в преподавании иностранных языков». Методические разработки уроков проекта заняли III место в областном конкурсе «Интегрированный урок иностранного языка с использованием компьютерных технологий», а также опубликованы на персональном сайте учителя nsportal.ru.
Ресурсы проекта.
1. Временные:

Длительность проекта: среднесрочный (9 месяцев).

Подготовительный этап – сентябрь - ноябрь 2010г.

Цель: Подготовить условия для реализации проекта.

Задачи:

  • составить план реализации проекта;

  • создание методических разработок уроков.

Основной этап – декабрь - апрель 2010 - 2011гг.

Цель: Реализация проекта.

Задачи:

  • проведение интегрированных уроков английский язык + ИЗО;

  • участие в работе городского семинара «Интерактивные методы в преподавании иностранных языков».

Заключительный этап - май 2011г.

Цель: Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Рефлексия.

Задачи:

  • провести рефлексию обучающихся;

  • наметить дальнейшие перспективы развития проекта.

2. Информационные

  • Интернет;

  • библиотека лицея.

3. Нормативно-правовые:

  • Основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН;

  • основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт;

  • Президентская программа «Дети России», утвержденная Правительством РФ;

  • Устав МАОУ лицея №7 г.Томска

4. Кадровые:

  • заместитель директора по УВР;

  • руководитель методического объединения учителей иностранных языков;

  • учитель английского языка;

  • учитель изобразительного искусства;

  • учителя школ города.

5. Материально-технические:

  • наглядные пособия;

  • раздаточный материал;

  • магнитофон;

  • мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point;

  • фломастеры, карандаши, гелевые ручки;

  • фотоаппарат.

Партнёры:


  • учитель изобразительного искусства;

  • классный руководитель;

  • учащиеся.

Целевая аудитория.
Проект рассчитан на обучающихся 4 класса начальной школы, учащиеся МАОУ лицей №7 г.Томска (группа – 18 человек). Проект реализуется с учётом возрастных особенностей и физиологического развития младшего школьника.
План реализации проекта.


Этап

Мероприятие

Ответственные

Сроки реализации


Подготовительный этап – сентябрь - ноябрь 2010г.

Создание замысла интегрированных уроков

учитель английского языка, учитель изобразительного искусства

сентябрь 2010г.

Диагностика обучающихся.

учитель английского языка

сентябрь 2010г.

Разработка сценариев уроков

учитель английского языка, учитель изобразительного искусства

16.11.2010г.



Основной этап – декабрь – апрель

2010 - 2011гг.

Корректировка расписания учебных дисциплин

завуч по УВР начальной школы, руководитель методического объединения учителей иностранных языков

06.12.2010г.

Проведение I открытого урока

учитель английского языка, учитель изобразительного искусства

14.12.2010г.

Самоанализ урока

учитель английского языка, учитель изобразительного искусства

14.12.2010г.

Представление опыта на городском семинаре «Интерактивные методы в преподавании иностранных языков»

учитель английского языка, учитель изобразительного искусства

14.12.2010г.

Корректировка расписания учебных дисциплин

завуч по УВР начальной школы, руководитель методического объединения учителей иностранных языков

15.12.2010г.

Проведение II открытого урока урока

учитель английского языка, учитель изобразительного искусства

16.12.2010г.

Участие в областном конкурсе «Интегрированный урок иностранного языка с использованием компьютерных технологий»

учитель английского языка, учитель изобразительного искусства

февраль – март 2011г.

Заключительный этап - май 2011г.

Подведение итогов работы. Диагностика. Рефлексия.

учитель английского языка, учитель изобразительного искусства

май 2011г.


Ожидаемые результаты и социальный эффект:


  • систематизация ранее полученных знаний;

  • развитие творческих способностей;

  • повышение познавательного интереса к английскому языку, развивать мотивацию учебной деятельности;

  • развитие умения создания совместных интегрированных проектов;

  • прочное и неформальное усвоение знаний, повышение результативности обучения.


Описание показателей достижения результатов
На уроках происходило вовлечение учащихся в творческую деятельность посредством знакомства детей с образцами изобразительного искусства, работы над проектом, составление синквейнов, приема «мозговой штурм», физкультминуток, составление рассказов о городе и селе.

В процессе реализации данного проекта деятельность учителя была направлена на формирование и развитие у учащихся следующих универсальных учебных действий:

  • познавательные: формулирование темы и целей урока, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • личностные: умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется;

  • регулятивные: умения выделять и осознавать то, что усвоено и что ещё нужно усвоить;

  • коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении.

Использование презентаций на уроках позволяет разнообразить учебную деятельность, повысить интерес к изучаемому предмету. Постепенно учащиеся сами учатся создавать презентации. Таким образом, учащиеся применяют полученные знания и навыки на практике.

Прием «мозговой штурм» позволяет сплотить коллектив, повысить самооценку каждого учащегося, который будет чувствовать важность своего мнения. Привлекается большое количество идей, предложений, что позволяет избежать стереотипа мышления и отобрать продуктивную идею. «Мозговой штурм» раскрепощает учащихся, благодаря чему происходит развитие творческих способностей. Данный прием может быть применён к большинству учебных ситуаций.

Проектная работа приобщает учеников к практическому владению иностранным языком, способствует развитию устно-речевых и лексические навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, позволяет реально оценивать свои языковые возможности. Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счет обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании.

Метод проектов может быть использован на любом этапе изучения темы, лучше реализуется с опережающей подготовкой консультантов групп. Обеспечение урока, необходимое для успешной реализации и результативности проекта, предполагает наличие литературы по теме, словарей, электронных носителей текстовой и иллюстративной информации, доступа к Интернету и списка адресов сайтов по теме. В рамках подготовительного этапа следует провести инструкцию по выполнению проекта для всех участников группы. В ходе подготовительного этапа консультанты знакомятся с темой, целью, задачами и планом работы. Группа делится на несколько подгрупп, работу каждой из них организует, направляет и оценивает консультант. С моей помощью консультанты готовят перечень вопросов, требующих освещения, а также рубрики для оценки вклада каждого в конечный результат проекта.

Использование синквейна на этапе рефлексии может быть достаточно эффективным для развития мышления. Написание стихотворений делает изучение или повторение нового материала более творческим. Синквейны достаточно просты для школьника. Используя алгоритм, учащиеся быстро достигают хороших результатов, успешно сочиняя интересные стихи. В этих стихах одинаково важную роль играет и содержание, и форма написания.



С каким настроением идут учащиеся на обычный урок английского языка?

С каким настроением идут учащиеся на интегрированный урок «Английский +ИЗО»?


Результаты диагностики мотивации изучения английского языка сентябрь 2010г. и май 2011г.

Контроль и оценка процесса и результатов

своей деятельности обучающимися (самооценка)
Анализ обобщенных результатов таблицы рефлексии показал, что 92% обучающихся умеют внимательно слушать учителя, 85% способны слышать своих одноклассников, 89% обучающихся владеют навыком монологической речи, 100% могут провести физкультминутку, 97% обучающихся могут составить и рассказать синквейн, 87% могут высказать свое мнение, 98% готовы выполнять творческие задания, 100% обучающимся нравятся интегрированные уроки «Английский + ИЗО». Таким образом, можно сделать вывод о том, что у обучающихся повысилась мотивация к изучению английского языка.

Продолжение творческой атмосферы урока нашло свое продолжение в выполнении домашних заданий придумать загадки и нарисовать жителей города и села. Все дети приготовили домашнее задание.

Реализация проекта обеспечила эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и учителями, обеспечило социально-эмоциональное благополучие младшего школьника.

Применение проекта также положительно повлияло на развитие профессионального и творческого потенциала учителя. Педагогический проект позволил развить свои профессиональные практические умения: устанавливать субъект-субъектные отношения с обучающимися, создавать проблемные ситуации на уроке, рефлексировать результаты обучения, придавать процессу обучения нестандартный, творческий образ. Учитель совершенствовал навык проведения интегрированных уроков в своей педагогической деятельности.

Анализ таблицы рефлексии обучающихся учитель проводит для самоанализа урока и корректировки своей дальнейшей деятельности при проведении интегрированных уроков.
Таблица рефлексии


Students’ Check Form


I can

very well

OK

not very well

слушать учителя ин. яз.










слушать учителя ИЗО










слышать одноклассников










презентация (рассказ)










физкультминутки










синквейны










высказывать свое мнение










выполнять творческие задания










нравятся уроки ин.яз + ИЗО










чтобы оценить нарисуй











Перспективы дальнейшего развития проекта.
В настоящее время приоритетами образования признано развивающее обучение, направленное на воспитание умения учиться, формирование предметных и универсальных способов действия и обеспечение индивидуального прогресса ребёнка в эмоциональной, познавательной сферах, что и является основой педагогического проекта.

Практика работы показала плодотворность интеграции и выявила перспективы дальнейшего развития и совершенствования такого подхода к обучению.

Интегрированные уроки – необычны по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем традиционные учебные занятия, поэтому такие уроки следует практиковать всем учителям. Но они не могут стать главной формой работы из-за неизбежно возникающей при этом проблемы недостатка времени на подготовку, а так же соответствия изучаемого материала.

Учителю важно понять, что при реализации стандартов нового поколения интеграция учебных предметов является одним из педагогических условий формирования универсальных учебных действий.

Учителям, применяющим технологию интеграции на практике, следует делиться опытом проведения интегрированных уроков, учитывая их положительное воздействие на процесс обучения.
Литература:


  1. УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.

  2. Касимова Г.Г., Князева А.Д. Поурочные разработки, 4 класс.

  3. Сайбединов А.Г. Изобразительное искусство в школе. Диалоги с душой. – Томск: Дельтаплан, 2001.

  4. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1996.

  5. Асмолов А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Москва «Просвещение», 2008

  6. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока» Практическое пособие ТУ «Учитель», 2002.

  7. Приложение презентация Microsoft Power Point.

Приложение № 1.

(примеры проведенных уроков)

I урок.

План урока:

  1. Приветствие. Сообщение целей урока.

  2. Активизация лексики на основе темы «Город. Село».

  3. Просмотр слайдов и подготовка к рисованию пейзажа города и деревни.

  4. Reading the story “The Green Garden”.

  5. Физкультминутка. Рифмовка: I have a dog.

  6. Drawing city and country houses and buildings.

  7. Talking. Comparing a city and a country.

  8. Poem: The country and the city.

  9. Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Greeting. Учитель английского языка:

-Good afternoon, how are you?

-We are fine, and you?

-I’m fine, too. Thank you.

-Sit down, please. Let's begin our lesson.

-What is the date today?

-What is the day?

-What is the weather?

-Today we are going to work in groups, make posters and draw city and country houses and buildings.

Учитель изобразительного искусства:

На уроке мы создадим две композиции: сельский и городской пейзажи. Для работы нам понадобятся: простой и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей. При работе ножницами соблюдаем технику безопасности.

2. Warming up.

Повторение лексики по теме «Город. Село».

3. Слайд-шоу. Учитель изобразительного искусства.









На представленных репродукциях - различные жилые и общественные здания.

Как можно охарактеризовать внешний вид городских зданий? И сельских построек?

Высокие, высотные здания, из кирпича, бетона и стекла. Много магазинов, офисных зданий, театры, школы, банки, аптеки и многое другое имеют яркие, красочные вывески; много рекламных щитов, неоновых ламп. Город яркий, разноцветный, много людей и машин.

Сельские дома преимущественно одноэтажные и двухэтажные, деревянные. Есть кирпичные постройки – школы, магазины, дома и церкви. На деревянных домах разнообразные резные украшения – конек, наличники, ворота. Вокруг домов зеленые насаждения, огороды, сады. Много зеленого цвета – трава, деревья.

4. Reading the story “The Green Garden”.

Children read the text and do two exercises Ex.27p.43, Ex.28p.43

5. Having a rest and making exercises.Учитель английского языка:

Let’s have a rest and do our exercises. Who wants to be a trainer?

I have a dog,

His name is Jack.

His head is white,

His nose is black.

I take him out

Every day.

Such fun we have!

We run and play.
6. Drawing. Учитель изобразительного искусства

Для работы мы подобрали два картона – зеленый для сельской композиции, серебристый для городской композиции. Мы раздаем вам маленькие листы бумаги: с одной стороны на английском языке написано предложение. В нем пояснено – к какой композиции вам нужно будет нарисовать дома или машины. Переведите на русский язык, в соответствии с заданием изображаем на листе: театр, церковь, деревенский дом, машину, трактор, высотные здания и т. д.

Таким образом, дети в классе поделены на две группы. Работа начинается простым карандашом, затем в цвете – цветными карандашами, фломастерами. Учитель ИЗО помогает в изобразительной деятельности учащимся. Учитель английского языка оказывает помощь в написании вывесок, рекламы и т.д. По окончании работы дети вырезают изображения по контору и приклеивают на соответствующий картон. 1 группа на зеленый для сельской композиции, 2 группа на серебристый для городской композиции.



7. Talking.

Children compare a city and a country.

8. Poem: The country and the city. Учитель английского языка:

Some people live in the city

Where the houses are very tall.

Some people live in the country

Where the houses are very small

But in the country where the houses are small,

The gardens are very big.

And in the cities where the houses are tall

There are no gardens at all.

9. Подведение итогов. Домашнее задание.

H/W: make up riddles about city and country animals.

II урок.

План урока:

  1. Приветствие. Сообщение целей урока.

  2. Brainstorming a city and a country.

  3. Answering questions.

  4. Просмотр слайдов и подготовка к рисованию животных города и деревни.

  5. Физкультминутка. Рифмовка: It’s fun to be this.

  6. Work in pairs. Drawing animals.

  7. Проверка домашнего задания: загадки о животных.

  8. Telling stories about a city and a country.

  9. Making up cinquains: “City”. “Country”.

  10. Poem: I love all kinds of animals!

  11. Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Greeting. Слайд №1.

Учитель английского языка:

-Good afternoon, how are you?

-We are fine, and you?

-I’m fine, too. Thank you.

-Sit down, please. Let's begin our lesson.

-What is the date today?

-What is the day?

-What is the weather?

Слайд №2.

-Today we are going to work on our posters. You’ll draw city and country animals in groups. At the end of the lesson you’ll make up a small poem which is called cinquain.

Учитель изобразительного искусства:



На предыдущем интегрированном уроке мы, разделившись на группы, создали два красочных панно: город и село. Для работы над городской композицией мы выбрали серебристый картон, чтобы подчеркнуть атмосферу современного города с его яркими витринами и фонарями. Для сельской композиции использовали зеленый картон – домики расположены на зеленых холмах.

Сегодня мы продолжим работу, для этого нам понадобится: карандаши, фломастеры, ножницы и клей. Напоминаю о правилах пользования ножницами и необходимости соблюдать технику безопасности.

2. Brainstorming city and country. Слайд №3. Учитель английского языка:

-Well, look at the blackboard. You can see two words a city and a country. What things can we discuss speaking about city? What do you associate with this word?

-What things do you connect with a country?

Thank you. You are quite right.

3. Answering questions. Учитель английского языка:

-Will you answer my questions, please?

What animals live in the city?

What animals can you watch in the zoo?

What do horses eat?

What do animals give to people in the country?

What animals can carry things?

What can people do for animals in the city?

What is the tallest animal?

4. Просмотр слайдов. Слайд №4 – 11.Учитель изобразительного искусства.

После просмотра репродукций картин с видами современного города и деревни, мы создали два коллективных панно – наиболее значимые объекты архитектурно - культурной среды города и села.

Неоновый свет витрин, яркие окна домов, высотные жилые здания и офисы – все это нашло отражение в нашей работе.

На картинах художников, представленных вам сегодня, можно увидеть крылатых и четвероногих обитателей города и села. собаки на прогулке, голуби на площади, лошадь, везущая красивую повозку.

В современном сельском доме сохраняются народные традиции в конструкции и декоре, украшение фасада дома – той части, что выходит на улицу – резьбой, деревянными фигурами. Сельский дом – это целый ансамбль деревянных или каменных построек, палисадника и ворот.

На селе и в деревне мир домашних животных более разнообразен. стада коров, лошадей и домашней птицы составляют основу ярких, красочных композиций.

Наша задача сегодня – дополнить панно города и деревни их обитателями

5. Having a rest and making exercises. Слайд №12. Учитель английского языка:

Let’s have a rest and do our exercises. Who wants to be a trainer?

It’s fun to be this,

It’s fun to be that

To leap like a lamb,

To climb like a cat,

To swim like a fish

To hop like a frog

To trot like a horse

To jump like a dog.

6. Work in pairs. Drawing animals. Учитель английского языка:

-Now, let’s work in groups. We’ll give you cards on the back of these cards you’ll read what animal you should draw.

7. Homework. Riddles about animals. Слайд №13 – 15.

Учитель изобразительного искусства:

Для начала работы мы разделимся на две группы: из набора карточек со схематичным изображением животного или птицы вам достается одна. На обороте английский текст, переведите его и определите, обитателя села или города вам нужно будет дорисовать и раскрасить.

На доске размещены рисунки некоторых животных, которых вам нужно будет нарисовать. Это преимущественно деревенские питомцы. А технику рисунка домашних любимцев мы с вами изучали раньше, во 2 классе.

Учитель английского языка:

Children draw, paint and cut out their animals. When some of them finish they will guess riddles about animals. And they will be able to ask their own riddles.

(Играет музыка. Детские английские песенки о животных.)

Учащиеся получают лист с заданиями, определяют порядок работы. Простым карандашом дорисовывают обитателей города и села, раскрашивают цветными карандашами и фломастерами. Закончив работу в цвете, вырезают животное по контуру и приклеивают на соответствующий постер.



8. Telling stories about city and country. Учитель английского языка:

-It’s good, our posters are made. Can you compare a city and a country? Make up stories about a city and a country. What can you say looking at the posters?

Thank you. Your stories are very interesting.



9. Making up cinquains “City. Country”. Учитель английского языка:

Now we are going to make up a small poem which is called cinquain. As you remember it consists of 5 lines. You’ll do it in groups. Who drew city animals will make up cinquain about a city. And who drew country animals your topic is a country.

10. Poem: I love all kinds of animals. Слайд №16. Учитель английского языка:

I love all kinds of animals,

Dogs and cats and rabbits,

I love all kinds of animals,

I know their little habits.

11. Подведение итогов. Домашнее задание.

Нарисовать фигуры людей. Та группа учащихся, которая рисовала животных города – рисует людей села. Группа учащихся, работающая над сельской композицией – рисует людей города.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка» icon Сценарий урока английского языка Тема урока: «Д. Байрон и А. С. Пушкин два гения»
А. С. Пушкина показать, как важно знание иностранного языка в понимании шедевров мировой литературы
«Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка» icon Рабочая программа групповых занятий по английскому языку для обучающихся...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного...
«Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка» icon Проектная деятельность на уроках иностранного языка
Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике...
«Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка» icon Название вашей компании
Помощь в изучении английского языка людям всех возрастов. Задача сайта-стать лучшим сайтом по изучению английского языка и зарабатывать...
«Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка» icon Методическая разработка Организация недели иностранного языка в школе...
В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе. Я думаю, она может оказать большую помощь при проведении...
«Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка» icon Серия Интегрированных уроков английского языка и изобразительного искусства
...
«Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка» icon Конспект урока русского языка в 11 классе. Тема урока: А. С. Пушкин...
Цель урока: выявить определяющую роль А. С. Пушкина в создании русского литературного языка, показать, что русский язык является...
«Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка» icon Конкурс на лучшую методическую разработку интегрированного урока по русскому языку и литературе
Прилагательное – это слово имеет корни в латинском языке. В переводе с латинского языка – нечто подкинутое, прибавленное, приложенное....
«Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка» icon План декады олимпийских знаний
Учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, технологии, географии, английского языка, изо искусства, мхк, физкультуры,...
«Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка» icon Программа учебной дисциплины грамматика как аспект преподавания русского...
«История и методология изучения русского языка как иностранного», «Актуальные проблемы изучения русского языка как иностранного»....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции