Методические рекомендации по проведению практик и дипломного проектирования на факультете радиотехники




Скачать 411.1 Kb.
Название Методические рекомендации по проведению практик и дипломного проектирования на факультете радиотехники
страница 1/3
Дата публикации 11.06.2014
Размер 411.1 Kb.
Тип Методические рекомендации
literature-edu.ru > Лекции > Методические рекомендации
  1   2   3


Министерство образования РФ




Санкт-Петербургский государственный электротехнический
университет "ЛЭТИ"




Факультет радиотехники и телекоммуникаций

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИК
И ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
НА ФАКУЛЬТЕТЕ РАДИОТЕХНИКИ
И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ СПбГЭТУ "ЛЭТИ"


Санкт-Петербург

Издательство СПбГЭТУ "ЛЭТИ"

2003

УДК 378.1

Методические рекомендации по проведению практик и дипломного проектирования на факультете радиотехники и телекоммуникаций СПБГЭТУ "ЛЭТИ" / Сост.: Н. В. Лысенко, Ю. Д. Ульяницкий, С. С. Соколов, А. М. Мончак, Л. Я. Новосельцев, В. С. Алексеев, А. А. Погодин, В. В. Полевой. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2003. 36 с.
Представленные рекомендации обобщают опыт кафедр факультета радиотехники и телекоммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета "ЛЭТИ" в проведении различных видов практики студентов, дипломного проектирования и защиты выпускных квалификационных работ.

Согласно Государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования и учебным планам, студенты, обучающиеся по программам подготовки дипломированных специалистов (дневная и вечерняя формы), проходят технологическую и преддипломную практики и в процессе дипломного проектирования выполняют дипломный проект или дипломную работу. Студенты, обучающиеся по программам подготовки бакалавров, проходят технологическую практику и выполняют выпускную квалификационную работу в виде научно-технического отчета бакалавра, а студенты магистратуры проходят научно-исследовательскую и педагогическую практики и пишут магистерскую диссертацию.

Предназначены для студентов факультета радиотехники и телекоммуникаций СПбГЭТУ "ЛЭТИ", а также для руководителей и рецензентов выпускных квалификационных работ. Могут быть полезны студентам технических направлений и специальностей других факультетов СПбГЭТУ "ЛЭТИ" и профильных вузов.


© СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2003





СОДЕРЖАНИЕ


  1. Виды и цели практики 4

  2. Технологическая практика 5

  3. Научно-исследовательская практика 6

  4. Педагогическая практика 8

  5. Преддипломная практика 8

    1. Сроки практики и ее организация 8

    2. Порядок проведения практики 9

    3. Выбор и утверждение тем выпускных квалификационных работ 10

    4. Зачет по практике 11

  6. Дипломное проектирование 11

    1. Общие положения 11

    2. Выпускная квалификационная работа для получения квалификации
      инженера 12

    3. Выпускная квалификационная работа для получения степени
      бакалавра техники и технологии 14

    4. Выпускная квалификационная работа для получения академической степени магистра техники и технологии 14

    5. Содержание выпускной квалификационной работы 15

    6. Содержание основных разделов пояснительной записки 16

    7. Требования к графической части дипломного проекта (работы) 21

    8. Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы 21

  7. Памятка руководителю дипломного проектирования 23

  8. Памятка рецензенту выпускной квалификационной работы 25

П
риложения 27

1. ВИДЫ И ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
В соответствии с Положением о практике на факультете радиотехники и телекоммуникаций (ФРТ) студенты дневной формы обучения, занимающиеся по планам подготовки дипломированных специалистов, проходят два вида практики: технологическую и преддипломную. Для студентов дневной формы обучения, занимающихся по планам подготовки бакалавров, организуется технологическая практика. Студенты вечерней формы обучения выполняют преддипломную практику.

Цель обеих практик – закрепление теоретических знаний, полученных студентами в университете, и приобретение ими необходимых практических навыков работы в сфере будущей профессиональной деятельности.

Студенты, дневной формы обучения, занимающиеся по планам подготовки магистров, проходят два вида практики: научно-исследовательскую и педагогическую, цель которых – приобретение начальных навыков научной и преподавательской деятельности.

Технологическая и преддипломная практики проводятся на договорных началах в профильных сторонних организациях (на предприятиях, фирмах), а также на кафедрах и в других подразделениях университета.

Для контроля за работой каждого практиканта приказом ректора назначаются руководители практики от кафедры (как правило, в их число входят кураторы соответствующих групп).

Руководители практики от кафедры совместно с Группой трудоустройства выпускников ЭТУ "ЛЭТИ" определяют места практики, оформляют документы на практику, согласуют вопросы ее прохождения с руководителями практики от предприятий.

Для каждого вида практики выпускающие кафедры составляют ее программу.

В подразделениях, где проводится практика, студентам выдаются индивидуальные задания (прил. 1) и выделяются рабочие места для их выполнения. В период практики студенты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным в подразделении и на рабочих местах.

Руководство подразделений предоставляет студентам возможность ознакомиться с организацией работ в подразделениях и участвовать в их производственной деятельности, выполняя конкретные задания на рабочих местах.

Оформление студентов на практику производится предприятием либо с оплатой труда (при наличии рабочих мест), либо без оплаты. Не разрешается использовать студентов-практикантов в хозяйственных и других работах, не связанных с профессиональной деятельностью.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Для студентов, обучающихся по планам подготовки дипломированных специалистов, технологическая практика проводится в восьмом семестре по окончании экзаменационной сессии и продолжается пять недель. Возможно проведение практики по распределенной схеме в течение восьмого семестра в часы, свободные от учебных занятий, по согласованному с предприятием графику; при этом общая продолжительность практики должна составлять 200 часов.

Студенты, обучающиеся по планам подготовки бакалавров, проходят технологическую практику по распределенной схеме в течение шестого семестра. Рекомендуется использовать технологическую практику для ознакомления с научно-производственными проблемами подразделений, в которых будет проходить дальнейшее индивидуальное образование студентов.

Содержание практики определяется выпускающими кафедрами с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится. Конкретное содержание производственной работы студента планируется руководством подразделения, в котором она выполняется, и отражается в индивидуальном задании на практику, выдаваемом студенту выпускающей кафедрой при направлении его на место прохождения практики. При выборе темы задания следует ориентировать студента на решение реальной инженерной задачи, связанной с определенным этапом проведения научного исследования, изготовления изделия или создания программного продукта.

В процессе практики студент принимает непосредственное участие в деятельности подразделения, выполняя инженерно-техническую разработку по теме индивидуального задания.

Руководство и контроль за прохождением практики осуществляются руководителем практики от выпускающей кафедры.

При прохождении практики в сторонней организации назначается руководитель практики от организации, который направляет деятельность студентов совместно с вузовским руководителем.

Непосредственное руководство работой студентов осуществляется руководителями на рабочих местах. С организациями, в которых проходят практику студенты, заключаются договоры на ее проведение.

В процессе практики студент должен

  • изучить:

  • организацию и управление деятельностью подразделения;

  • вопросы планирования и финансирования разработок и исследований;

  • действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по эксплуатации оборудования, программам испытаний, оформлению технической документации;

  • методы выполнения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;

  • базовые технологические процессы в производстве радиотехнической аппаратуры;

  • правила эксплуатации и обслуживания радиотехнических установок, измерительных приборов, другого оборудования, имеющихся в подразделении;

  • вопросы обеспечения экологической безопасности и безопасности жизнедеятельности;

  • элементы компьютерного моделирования и проектирования радиоэлектронных средств;

  • порядок и методы проведения патентных исследований;

  • порядок пользования периодическими, реферативными и справочно-информационными изданиями и ресурсами по профилю специальности;

  • освоить:

  • методики применения измерительной аппаратуры для контроля и изучения характеристик радиотехнических устройств и систем;

  • приемы и технику монтажа и настройки радиотехнических устройств.

Для ознакомления студентов с общими вопросами программы практики руководством предприятия совместно с вузовским руководителем организуются экскурсии в подразделения, проводятся обзорные лекции и семинары по согласованной тематике.

В течение практики студенту рекомендуется вести дневник, куда следует заносить основные сведения по изученным вопросам. Студент в период практики поддерживает постоянную связь с руководителем, а к концу практики составляет письменный отчет. В отчете должны быть представлены результаты выполнения индивидуального задания с описанием используемых технических решений и приведением полученных экспериментальных и расчетных данных.

Отчет визируется руководством подразделения и вместе с отзывом руководителя от принимавшей студента организации представляется руководителю от выпускающей кафедры. Студент защищает отчет перед комиссией из преподавателей выпускающей кафедры. Комиссия учитывает также оценку деятельности студента во время практики, данную руководителем от организации. Результат практики оценивается по четырехбалльной системе.

3. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА
Научно-исследовательская практика для студентов, обучающихся по планам подготовки магистров, проводится по распределенной схеме в течение третьего семестра. Ее продолжительность должна составлять 240 часов. Практика проводится, как правило, на кафедрах и в подразделениях ЭТУ "ЛЭТИ". Допускается проведение практики в ведущих научно-исследова­тельских и в проектных организациях Санкт-Петербурга по месту планируемого трудоустройства. При проведении практики в этих организациях с ними заключаются договоры.

Содержание практики определяется выпускающими кафедрами с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится. Конкретное содержание научно-исследовательской деятельности студента планируется руковод­ством подразделения, в котором она выполняется, и отражается в индивидуальном задании на практику, выдаваемом студенту выпускающей кафедрой при направлении его на место прохождения практики. При выборе темы задания следует ориентировать студента на решение реальной научно-исследовательской задачи.

Контроль за прохождением практики осуществляется руководителем практики от выпускающей кафедры, а непосредственное руководство работой студентов – руководителями на рабочих местах.

В процессе практики студент должен

  • изучить:

  • организацию планирования, финансирования и проведения научно-иссле­довательских работ в вузе (на предприятии) и на кафедре (в подразделении);

  • методы выполнения научных экспериментов и обработки результатов;

  • вопросы обеспечения экологической безопасности и безопасности жизнедеятельности;

  • порядок и методы проведения патентных исследований;

  • порядок пользования периодическими, реферативными и справочно-информационными изданиями и ресурсами по профилю специальности;

  • освоить:

  • методики применения измерительной аппаратуры в научном эксперименте;

  • элементы математического моделирования и компьютерной обработки данных.

В течение практики студенту рекомендуется вести дневник, куда следует заносить основные сведения по изученным вопросам. В конце практики студент составляет письменный отчет. В отчете должны быть представлены результаты выполнения индивидуального задания с описанием примененных методик исследований и приведением полученных результатов.

Отчет вместе с отзывом непосредственного руководителя представляется руководителю от выпускающей кафедры. Студент защищает отчет перед комиссией из преподавателей выпускающей кафедры. Комиссия учитывает также оценку деятельности студента во время практики, данную руководителем. Результат практики оценивается по четырехбалльной системе.

4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Педагогическая практика для студентов, обучающихся по планам подготовки магистров, проводится с первой по четвертую неделю четвертого семестра. Практика проводится на выпускающих кафедрах ЭТУ "ЛЭТИ".

Содержание практики определяется выпускающими кафедрами с учетом их интересов и возможностей. Рекомендуется привлекать студентов к проведению лабораторных и практических занятий. Допустимо участие студентов в разработках новых учебных дисциплин.

В процессе практики студент должен

  • изучить:

  • методику проведения проведению лабораторных и практических занятий;

  • технологию планирования новых учебных дисциплин.

В течение практики студенту рекомендуется вести дневник, куда следует заносить основные сведения по изученным вопросам. В конце практики студент составляет письменный отчет. В отчете должны быть представлены результаты выполнения индивидуального задания с описанием примененных методик исследований и приведением полученных результатов.

Студент защищает отчет перед комиссией из преподавателей выпускающей кафедры. Комиссия учитывает также оценку деятельности студента во время практики, данную руководителем. Результат практики оценивается по четырехбальной системе.

В процессе прохождения практики студентом и руководителем должна быть определена тема выпускной квалификационной работы (ВКР) – магистерской диссертации. Тема и кандидатура предполагаемого руководителя ВКР утверждаются выпускающей кафедрой не позднее дня окончания педагогической практики.

5. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
5.1. Сроки практики и ее организация
Для студентов дневной формы обучения, занимающихся по планам подготовки дипломированных специалистов, преддипломная практика проводится в 11-м семестре по окончании теоретического курса обучения в университете в течение первой – шестой недели и предшествует выполнению ВКР и ее защите. Для студентов вечерней формы обучения период практики – с начала 12-го семестра в течение четырех недель.

Все студенты проходят практику, как правило, на предприятиях и в организациях Санкт-Петербурга, профиль которых соответствует специальности обучения, а также в лабораториях кафедр ЭТУ "ЛЭТИ". Рекомендуется прохождение практики по месту будущего трудоустройства.

Между предприятием, на котором студент проходит преддипломную практику, и ЭТУ "ЛЭТИ" заключаются соответствующие договоры.

Для обеспечения контроля со стороны кафедры за работой каждого практиканта приказом ректора назначаются руководители практики от кафедры (как правило, в их число входят кураторы соответствующих групп).

Руководители практики от кафедры совместно с группой трудоустройства выпускников ЭТУ "ЛЭТИ" определяют места преддипломной практики, оформляют документы на практику, согласуют вопросы ее прохождения с руководителями практики от предприятий.

Руководители практики от кафедры проводят также консультации по выбору тем дипломных проектов, по составлению заданий на проектирование и календарных планов выполнения дипломных проектов, а также по другим вопросам преддипломной практики.

Общее руководство практикой на предприятии осуществляется одним из его руководящих работников или высококвалифицированных специалистов.

Руководитель практики от предприятия по согласованию с руководителями структурных подразделений подбирает из числа ведущих специалистов непосредственных руководителей практики для каждого студента, которые, как правило, становятся в дальнейшем руководителями их выпускных квалификационных работ.
5.2. Порядок проведения практики
На первой неделе преддипломной практики руководители от кафедры проводят организационные собрания студентов. На собраниях сообщаются цели и задачи практики, сроки ее начала и окончания, имеющиеся к этому времени места ее прохождения и перечень документов, необходимых для оформления пропусков на предприятия, выдается программа прохождения практики и бланки заданий на нее. Студент в кратчайшие согласованные с предприятиям сроки должен прибыть на места прохождения практики, связаться с руководителем практики от предприятия, сдать документы для оформления пропусков и в дальнейшем действовать в соответствии с указаниями руководства предприятия и своего непосредственного руководителя практики.

Студент вправе сам предложить предприятие или организацию, где он хотел бы пройти преддипломную практику и писать ВКР, тем более, если это связано с возможностью его дальнейшего трудоустройства. В указанном случае он должен принести от предприятия письменное предложение направить к ним данного студента для прохождения практики и написания ВКР с указанием области проектирования. Если эта область будет признана на кафедре соответствующей специальности обучения, между ЭТУ "ЛЭТИ" и указанным предприятием заключается договор на прохождение практики данным студентом.

За время практики студенту необходимо:

  • ознакомиться со структурой предприятия и организацией производства, с методами расчета экономической эффективности проводимых разработок;

  • ознакомиться с современными методами расчета, конструирования и экспериментального исследования радиотехнических систем и комплексов в целом, а также их отдельных устройств и узлов, в том числе с использованием ЭВМ при проектировании;

  • ознакомиться с требованиями стандартов ЕСКД, ЕСТД, ЕСПД;

  • изучить вопросы охраны труда, защиты окружающей среды и безопасности жизнедеятельности на предприятии;

  • ознакомиться с порядком и методами проведения патентных исследований;

  • научиться пользоваться периодическими, реферативными и справочно-ин­формационными изданиями и ресурсами по профилю специальности.

Важнейшими задачами практики являются выбор студентом темы ВКР из числа актуальных задач, стоящих перед предприятием, на котором проходится практика, подбор материала для выполнения ВКР, разработка совместно с руководителем технического задания, а также календарного плана выполнения ВКР.

На выпускающих кафедрах еженедельно проводятся консультации по практике, на которых руководитель практики от кафедры оценивает ее ход, рассматривает возникающие проблемы, сформулированные задания на практику, предлагаемые темы ВКР, а также другие вопросы. Посещение студентами консультаций является обязательным.
5.3. Выбор и утверждение тем выпускных квалификационных работ
Важнейшими этапами преддипломной практики являются выбор и утверждение тем ВКР. При выборе тем следует руководствоваться положениями разд. 6 "Дипломное проектирование".

Темы и кандидатуры руководителей ВКР представляются на выпускающую кафедру:

  • студентами дневного обучения, занимающимися по планам подготовки дипломированных специалистов, – на пятой неделе практики;

  • студентами вечерней формы обучения – на третьей неделе практики для последующего утверждения.

Темы ВКР и их руководители утверждаются на заседании кафедры по представлению руководителей практики от кафедры. После утверждения руководитель ВКР и студент совместно составляют и подписывают задание на выполнение ВКР (прил. 2) и календарный план, которые затем представляются на кафедру для утверждения в течение первой недели периода дипломного проектирования.

При выборе темы ВКР должны учитываться ее актуальность, новизна и значимость с точки зрения решения задач, стоящих перед предприятием, а также ее целесообразность с точки зрения подготовки инженера.
5.4. Зачет по практике
По окончании практики студент сдает зачет с дифференцированной оценкой по четырехбалльной системе. Зачет принимает комиссия в составе преподавателей выпускающей кафедры.

Для сдачи зачета студент должен представить следующие документы:

  • оформленное и подписанное задание на преддипломную практику;

  • материалы, отражающие работу практиканта, в том числе по теме ВКР;

  • письменный отзыв непосредственного руководителя практики от предприятия с подробной характеристикой всех сторон деятельности практиканта и оценкой практики в целом по четырехбалльной системе; отзыв должен быть заверен печатью отдела кадров предприятия;

  • подписанное студентом и его руководителем задание на ВКР (на специальном бланке).

Студент, не выполнивший программу практики и/или получивший отрицательный отзыв о работе, к дипломному проектированию не допускается.

6. ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
6.1. Общие положения
Темы ВКР для студентов, обучающихся по программам подготовки дипломированных специалистов, утверждаются в процессе преддипломной практики (см. разд. 5). Темы ВКР студентов, обучающихся по программам подготовки бакалавров, утверждаются на 12-й неделе восьмого семестра, для обучающихся в магистратуре – в период педагогической практики (см. разд. 4).

Квалификация инженера присваивается студентам, занимающимся по планам подготовки дипломированных специалистов, по одной из специальностей:

  • "Радиотехника";

  • "Радиоэлектронные системы";

  • "Конструирование и производство радиоэлектронных средств";

  • "Аудиовизуальная техника";

  • "Связь с подвижными объектами" –

в зависимости от оканчиваемой кафедры.

Степень бакалавра техники и технологии присваивается студентам по одному из направлений:

  • "Радиотехника";

  • "Телекоммуникации";

  • "Проектирование и технология электронных средств".

Академическая степень магистра техники и технологии присваивается студентам по одному из направлений:

  • "Радиотехника";

  • "Телекоммуникации";

  • "Проектирование и технология электронных средств".


6.2. Выпускная квалификационная работа
для получения квалификации инженера

Дипломное проектирование в рамках ВКР для получения квалификации инженера направлено на систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, углубленное изучение студентом одной из отраслей техники в рамках утвержденной темы, развитие расчетно-графических навыков и овладение методами самостоятельной работы.

ВКР имеет своей целью выявление подготовленности студента к самостоятельному решению профессиональных задач, соответствующих его квалификационной характеристике, установленной в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ГОС ВПО).

ВКР для получения квалификации инженера может выполняться в форме дипломного проекта или дипломной работы.

Дипломный проект направлен на разработку технического устройства (системы, прибора, узла и т. п.) и, возможно, программного продукта, обеспечивающего его работу. Центральным местом здесь является разработка схем устройства (структурной, функциональной, принципиальной), которой должны быть подчинены или на ней основываться все разделы дипломного проекта. Темами дипломных проектов также следует считать разработки управляющих программ для обеспечения работы контроллеров на микропроцессорных наборах, сигнальных процессорах, персональном компьютере.

Результатом дипломного проектирования являются отдельные документы ЕСКД, ЕСТД, ЕСПД, предназначенные для использования при изготовлении технического устройства. На защиту представляются указанная документация, выполненная с соблюдением норм ЕСКД, ЕСТД, ЕСПД, и пояснительная записка к ней. Кроме того, могут быть представлены иллюстративные материалы. Объем документации и иллюстративных материалов должен составлять 7-8 листов формата А1; объем пояснительной записки – 60–80 листов формата А4.

Дипломная работа может быть посвящена теоретическому или экспериментальному исследованию отдельных вопросов функционирования устройств, проведению научного эксперимента и обработке его результатов. Темами дипломных работ также следует считать исследования эффективности работы устройств путем моделирования или расчета с разработкой соответствующих программ.

Результаты дипломной работы представляются в виде пояснительной записки, отражающей проведенное исследование или моделирование, в объеме 60–80 листов формата А4, с приложением необходимого для защиты иллюстративного материала в количестве 7-8 листов формата А1.

В дипломный проект (работу) включаются также разделы экономического обоснования, техники безопасности, безопасности жизнедеятельности, по которым назначаются консультанты от соответствующих кафедр ЭТУ "ЛЭТИ".

В случае необходимости в проект могут включаться и другие разделы. По письменной просьбе руководителя дополнительно назначаются консультанты по отдельным разделам проекта (работы), однако в этом случае оплата руководства делится между руководителем и консультантами.

Для выполнения дипломных проекта или работы студентам дневной формы обучения предоставляется 16 недель; студентам вечерней формы – 12 недель. В течение недели после завершения практики студенты дневной формы обучения сдают государственный экзамен. Защита дипломных проекта или работы проводится в течение трех недель по окончании срока проектирования.

Рекомендуется предварительное рассмотрение (предзащита) ВКР на техническом совещании по месту выполнения работы.
6.3. Выпускная квалификационная работа
для получения степени бакалавра техники и технологии

ВКР студентов, обучающихся по программам подготовки бакалавров, представляет собой результат исследования, связанного с анализом и обобщением известных теоретических и/или экспериментальных результатов.

Работа должна включать:

  • обоснование выбора предмета исследования;

  • оценку состояния научной проблемы, полученную в результате анализа научно-технической литературы;

  • обобщение и выводы.

На защиту представляются выпускная квалификационная работа бакалавра объемом 30–50 листов формата А4, а также необходимый для защиты иллюстративный материал в количестве 4-5 листов формата А1.

Подготовка квалификационной работы проводится на 16–18-й неделях, а защита – на 19-й неделе восьмого семестра.

Рекомендуется предварительное рассмотрение (предзащита) отчета на научном семинаре по месту выполнения работы.
6.4. Выпускная квалификационная работа
для получения академической степени магистра техники и технологии

ВКР студентов, обучающихся в магистратуре, выполняется в виде магистерской диссертации, представляющей собой завершенную теоретическую или экспериментальную научно-исследовательскую работу, связанную с решением актуальной научной проблемы.

Диссертация должна включать:

  • формулировку проблемы;

  • обзор ее современного состояния;

  • предложение и обоснование метода или способа решения проблемы;

  • описание проведения научного эксперимента;

  • обработку результатов эксперимента и их критический анализ.

На защиту представляются магистерская диссертация объемом 60–80 листов формата А4, а также необходимый для защиты иллюстративный материал в количестве 7-8 листов формата А1.

Подготовка диссертации проводится на 5–17-й неделях, а защита – на 18-й неделе четвертого семестра.

Рекомендуется предварительное рассмотрение (предзащита) диссертации на научном семинаре по месту выполнения работы.

6.5. Содержание выпускной квалификационной работы
Пояснительная записка (выпускная квалификационная работа бакалавра, магистерская диссертация) должна отражать основные стадии разработки, обоснование принятых решений и в том или ином виде содержать разделы, представленные в таблице для дипломного проекта (ДП), дипломной работы (ДР), выпускной квалификационной работы бакалавра (ВКРБ) и магистерской диссертации (МД).

Разделы, помеченные в таблице, как отсутствующие (–) или как необязательные (+/–), по согласованию с руководителем и консультантами от соответствующих кафедр могут быть заменены разделами, содержащими разработку методики исследования, описание экспериментального макета и порядка проведения эксперимента, а также разделами, посвященными выводу необходимых уравнений, работе с программным продуктом, представлению и анализу полученных результатов исследования.
6.6. Содержание основных разделов пояснительной записки
6.6.1. Введение
Во вводном разделе обосновывается необходимость данной разработки или исследования, разъясняется причина появления потребности в них. Коротко характеризуются способы или методы, с помощью которых в ВКР решается возникшая проблема. Одна из задач введения – заинтересовать читающего ВКР ее проблематикой.
6.6.2. Постановка задачи проектирования/исследования
Основные цели раздела – обсуждение сути задания, конкретизация и, возможно, обоснованное расширение набора исходных данных, подробная постановка задачи проектирования.

При выполнении ДП и ДР раздел начинается, как правило, с рассмотрения системы более высокого уровня, структуре которой подчинено проектируемое или исследуемое устройство. Дается анализ используемых в ней сигналов и методов их обработки. Намечаются возможные пути решения поставленной задачи.

В ВКРБ и МД раздел содержит обзор состояния научной проблемы, анализу или решению которой посвящена работа. Отмечаются пути обобщения научной информации или проведения научного эксперимента для решения поставленной задачи.
6.6.3. Обзор литературы и анализ состояния вопроса
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению практик и дипломного проектирования на факультете радиотехники icon Методические указания к дипломному проектированию для студентов специальности...
...
Методические рекомендации по проведению практик и дипломного проектирования на факультете радиотехники icon Министерство образования и науки Российской Федерации Дальневосточный...
Методические указания предназначены для студентов 5 курса дневной формы обучения специальности «Промышленное и гражданское строительство»....
Методические рекомендации по проведению практик и дипломного проектирования на факультете радиотехники icon Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...
Методические рекомендации по проведению практик и дипломного проектирования на факультете радиотехники icon Методические рекомендации по подготовке дипломного проекта 8 Изучение...
Методические указания к дипломному проектированию [Текст] / Государственный университет управления, Высшая школа бизнеса гуу, кафедра...
Методические рекомендации по проведению практик и дипломного проектирования на факультете радиотехники icon Методические рекомендации по проведению молодёжных дебатов
Департамент по молодёжной политике Министерства образования Ульяновской области
Методические рекомендации по проведению практик и дипломного проектирования на факультете радиотехники icon Методические рекомендации по проведению урока «Моя малая родина»
Скворцова Ирина Викторовна, к п н., заведующая центром гражданского образования огбоудпоуипкпро
Методические рекомендации по проведению практик и дипломного проектирования на факультете радиотехники icon Методические рекомендации по проведению открытого урока, посвященного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №68
Методические рекомендации по проведению практик и дипломного проектирования на факультете радиотехники icon Реферат в результате выполнения дипломного проекта разработано автоматизированное...
В ходе дипломного проектирования была изучена предметная область, проведены работы по предпроектному исследованию деятельности сотрудника...
Методические рекомендации по проведению практик и дипломного проектирования на факультете радиотехники icon Методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы. Тема 4
Содержание коррупции как социально-правового явления. Отношение к коррупции в обществе
Методические рекомендации по проведению практик и дипломного проектирования на факультете радиотехники icon Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Методические...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (институт)
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции