Анализ реализации Программы «Одаренные дети» в мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» за 2012-2013 учебный год




Скачать 56.33 Kb.
НазваниеАнализ реализации Программы «Одаренные дети» в мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» за 2012-2013 учебный год
Дата публикации10.06.2014
Размер56.33 Kb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Лекции > Анализ
Анализ реализации Программы «Одаренные дети»

в МКОУ «СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской» за 2012-2013 учебный  год.

   Одним из направлений работы МКОУ «СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской» является выявление высокомотивированных детей и детей с повышенной мотивацией к учебно-познавательной деятельности и организация работы по созданию условий их оптимального развития.

Организация работы с высокомотивированными и имеющими повышенную мотивацию обучающимися строилась на координации индивидуальной работы всех лиц, заинтересованных в судьбе мотивированного на образование обучающегося, обеспечении необходимого обучающемуся общения, осуществлении связей с родителями.

 Основными принципами работы учителей-предметников стали индивидуализация обучения, личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию, интегрированность в отборе содержания образования, деятельностный подход к обучению, обеспечивающий активное участие школьников в собственном развитии адекватно их способностям.

 С целью создания условий для реализации такой проблемы, как мотивация деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время, учителя-предметники и учителя начальной школы стараются обеспечивать реализацию личностно-ориентированного подхода в организации учебного процесса посредством создания доброжелательной атмосферы взаимоотношений с учениками. Формируют мотивацию к учебной деятельности через постановку задач урока, постоянно активизируют деятельность учащихся вопросами проблемного характера, используют на уроках демонстрационные пособия, дидактические средства обучения, ИКТ. Приоритетной задачей учебного процесса считается развитие у учащихся интеллектуально-познавательной сферы. Все это реализуется в процессе уроков, на которых преобладает деловая атмосфера, сотрудничество, используются индивидуальные, групповые и коллективные формы организации учебной деятельности.

Мотивация учебной деятельности учащихся создается посредством использования проблемных ситуаций, дискуссий, своевременного применения поощрения и порицания, что позволяет учителям активизировать внимание учащихся, формировать на удовлетворительном уровне необходимые умения и навыки. Используются такие формы работы, как «мозговые штурмы», ролевые тренинги, проектная деятельность, творческие зачеты, дискуссии, диалоги, практикумы, лабораторные работы и др. Внеучебные формы работы: факультативы, кружки, конкурсы, интеллектуальные марафоны, олимпиады, социально-педагогические проекты, игры.

Основной момент мотивационной сферы – оценка деятельности учащихся. Так вот знания учащихся оцениваются в форме тестирования, заполнения таблиц и схем, опережающих заданий, зачетов, контрольных работ.

Высокомотивированные и имеющие повышенную мотивацию дети обучаются как в общеобразовательных классах, так и в профильном (информационно-технологическом) классе. Это позволяет создавать условия для их дальнейшей социальной адаптации и одновременно для выявления скрытой до определенного времени повышенной мотивации, максимально возможного развития всех обучающихся школы. В разноуровневых классах в течение учебного года формировались группы для высокомотивированных и имеющих повышенную мотивацию детей в ходе выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих заданий для продвинутых обучающихся по развивающим технологиям.

Высокомотивированные и имеющие повышенную мотивацию дети участвовали в олимпиадах по всем предметам, творческих конкурсах различного уровня и занимали призовые места. Результаты предметных олимпиад муниципального уровня в 2012-2013 учебном году следующие:

  • Худякова Мария, ученица 10А класса - победитель муниципального этапа по биологии;

  • Луценко Владислав, ученик 9В класса - победитель муниципального этапа по физической культуре;

  • Минав Владислав, ученик 10А класса - победитель муниципального этапа по физической культуре;

  • Шорстова Оксана, ученица 10А класса - победитель муниципального этапа по технологии;

  • Ким Лиана (ученица 7А класса), Хамдохова Марина (ученица 11Б класса), Ильин Михаил (ученик 8А класса), Карданова Милана (ученица 11А класса) - призеры муниципального этапа по английскому языку;

  • Рыжих Анастасия, ученица 9В класса - призер муниципального этапа по физической культуре;

  • Мастерко Вероника, ученица 8А класса - призер муниципального этапа по русскому языку.

  • Валяев Эрнест, ученик 4А класса, победитель «Интеллектуального марафона-2013» муниципального уровня.

Результаты предметных олимпиад регионального уровня:

  • Худякова Мария, ученица 10А класса - призер регионального этапа олимпиады по обществознанию;

  • Минав Владислав, ученик 10А класса - призер регионального этапа олимпиады по физической культуре.

  • Валяев Эрнест, ученик 4А класса, победитель «Интеллектуального марафона-2013» регионального уровня.

Результаты участия мотивированных учащихся в творческих конкурсах, конференциях.

  • Худякова Мария, ученица 10А класса заняла II место в Республиканской конференции школьников «Изучаем международное гуманитарное право» в секции «Проблемы Холокоста»;

  • Плотников Глеб (ученик 5Б класса), Худякова Мария (ученица 10А класса), Хамдохова Марина (ученица 11Б класса) заняли призовые места во Всероссийской игре-конкурсе «Медвежонок» на муниципальном уровне.

  • Ученицы 4-х классов Мустафаева Римма и Петренко Вероника заняли соответственно 1 и 2 места на уровне района в игровом конкурсе по литературе «Пегас».

  • В математической игре «Кенгуру» ученица 3 класса Терехова Виктория заняла 3 место на уровне района.

  • В осенней сессии общероссийской олимпиады «Олимпус» по русскому языку стали лауреатами ученики 6-х классов Корнеев Валерий, Яхимович Татьяна, Лепетюх Дарья, Яковлева Инна

  • В зимней сессии общероссийской олимпиады «Олимпус»

по математике стали лауреатами следующие ученики:

Аргентовский Михаил – 5А класс

Желтиков Геннадий - 5Б класс

Гапонова Александра – 5А класс

Ткаченко Маргарита – 5Б класс

Истомин Владимир – 5Б класс

по русскому языку стали лауреатами следующие ученики:

Отаров Беслан - 7А класс

Черкалина Ксения – 9Б класс

Озрокова Милана – 9А класс

по литературе стали лауреатами следующие ученики:

Черкалина Ксения – 9Б класс

Матуева Замира-9А класс

В нашей школе успешно функционируют творческие коллективы, возглавляемые специалистами-профессионалами: ансамбль народной музыки, ансамбль песни и танца «Конфетный дом», вокальная студия. В школе постоянно организуются выставки учеников - художников, что способствует эстетическому воспитанию подрастающего поколения. Есть и результаты проведенной работы:

  • Подольский Никита, ученик 5А класса, стал победителем Республиканского конкурса рисунков по профилактике безопасности дорожного движения «Мы выбираем жизнь!»;

  • Ильин Михаил, ученик 8А класса - дипломант конкурса плакатов районной профилактической акции «Молодежь – за здоровый образ жизни!»;

  • Гапонова Александра, ученица 5 класса, заняла 2 место в районной акции «Рыцари закона» в номинации плакат;

  • Хабилова Диана, ученица 8А класса, заняла 1 место в районной акции «Рыцари закона» в номинации плакат;

  • Яковенко Анна, ученица 11Б класса, заняла 3 место в районной акции «Рыцари закона» в номинации плакат.

В настоящее время особенно актуальной становится проблема качества образования, создания и развития личностно-ориентированного образования для каждого ребенка.

Необходимо строить работу по развитию и обучению детей таким образом, чтобы каждый из них был виден и получал необходимое образовательное воздействие со стороны педагогов. Благодаря системной и планомерной работе всего коллектива сотрудников школы именно мотивированные дети становятся успешными, счастливыми людьми, гармонично сочетающими деловую карьеру и личную жизнь.

Поэтому учреждение на дальнейший период ставит следующие задачи:

1. Продолжить работу по поддержке высокомотивированных обучающихся через учебную и внеучебную деятельность;

2. Формировать интерес обучающихся к обучению через различные формы классной и внеклассной работы.

3. Разработать систему стимулирования и поощрения отличившихся учащихся.

4. Усилить работу по подготовке обучающихся к предметным олимпиадам и конкурсам различного уровня.

5. Повысить ответственность методических объединений и персональную ответственность членов педагогического коллектива за подготовку обучающихся к различного рода творческим мероприятиям и создание условий успешности ребенка.

6. Разработать Программу развития высокомотивированных детей и детей с повышенной мотивацией.

7. Обеспечить индивидуальный учет учебных достижений каждого обучающегося через систему ведения «Портфолио» ученика.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ реализации Программы «Одаренные дети» в мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год
Воспитательная система в мкоу «сош с. Малакановского» в 2012-2013 учебном году строилась на основе законодательных актов

Анализ реализации Программы «Одаренные дети» в мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год
«Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»,...

Анализ реализации Программы «Одаренные дети» в мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» за 2012-2013 учебный год iconУчебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013...
Учебный план 1 11х классов мкоу сош№12 г. Хасавюрта на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных...

Анализ реализации Программы «Одаренные дети» в мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» за 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мкоу сош №10 на 2013-2014 учебный год
Приказа Министерства образования и науки рд №3138 от 13 августа 2012 г. «Об утверждении Примерных учебных планов общеобразовательных...

Анализ реализации Программы «Одаренные дети» в мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» за 2012-2013 учебный год icon6. План-график работы мо на 2013-2014 учебный год. Работа методического...
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый учебный год

Анализ реализации Программы «Одаренные дети» в мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» за 2012-2013 учебный год iconУчебный план мкоу «Богучарская сош№2» на 2013/2014 учебный год Пояснительная записка
Учебный план на 2013/2014 учебный год мкоу «Богучарская сош№2», реализующего гос (фгос) начального общего, основного общего и среднего...

Анализ реализации Программы «Одаренные дети» в мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» за 2012-2013 учебный год iconГодовой план работы гбоу детского сада №752 юао на 2013-2014 учебный год
Анализ выполнения базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» за 2012-2013 учебный год

Анализ реализации Программы «Одаренные дети» в мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» за 2012-2013 учебный год iconПриказ №50/3 от 30. 08. 2013г. Анализ работы библиотеки мкоу «Трусовская...
В библиотеке образовательного учреждения художественной литературы насчитывается 3703 экземпляра, учебной 1588, электронных изданий...

Анализ реализации Программы «Одаренные дети» в мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» за 2012-2013 учебный год iconПриказ № от 2013 г. План работы на 2013- 2014 учебный год
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского...

Анализ реализации Программы «Одаренные дети» в мкоу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской» за 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности за 2012-2013 учебный год
«Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции