Рабочая программа по английскому языку для 5 классов основного общего образования (базовый уровень)




Скачать 168.2 Kb.
Название Рабочая программа по английскому языку для 5 классов основного общего образования (базовый уровень)
Дата публикации 08.06.2014
Размер 168.2 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Курсовая работа > Рабочая программа
Хасавюртовский многопрофильный лицей

Рабочая программа по английскому языку

для 5 классов основного общего образования

(базовый уровень)

г. Хасавюрт, 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

1.Содержание обучения английскому языку в 5 классе

1.1. Речевые умения стр. 2

1.2. Языковая грамотность стр. 3

2.Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса стр.4

3. Учебно-тематический план стр.5

4. Контрольно-измерительные материалы стр.5

5. Перечень компонентов учебно-методического комплекта стр. 6

6. Критерии выставления оценок стр. 6

7. Литература стр. 7

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 5 класса разработана на основе Примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный компонент Государственного стандарта, издательство Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Афанасьевой О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: М.: Дрофа, 2010 и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.

Учебно-методический комплект по английскому языку для 5 класса О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении английским языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы).

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ»

Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

Образовательная

Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает

  • развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция

  • овладение новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы,

  • расширение базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Британии:

  • исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности;

  • элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки; 1

  • отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;

  • некоторые особенности быта британцев, их еда досуг;

Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с

  • этикетом во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr., Mrs., Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;

  • правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правилами обозначения дат, различными способами обозначения времени суток;

  • спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;

  • правилами смягчения отрицательных характеристик в английском языке.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации

  • умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов для решения речевой задачи говорения;

  • умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;

  • умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц при чтении и аудировании.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий

  • внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

  • работать в парах;

  • работать в малых группах;

  • работать с аудиозаписью;

  • работать с рабочей тетрадью в классе и дома;

  • делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;

  • принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение речевым и языковым материалом;

  • инсценировать диалог, с использованием элементарного реквизита для создания речевой ситуации.

Развивающая

Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Воспитательная

Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи обучения иностранному языку :

  1. По видам речевой деятельности:

  • Аудирование:

восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4-5 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песенок, рифмовок, стишков звучанием до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки. 2

  • Чтение:

Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений, выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки, нахождение в тексте необходимой информации, объем текстов – 100-200 слов без учета артиклей.

  • Письмо:

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов. Написание с опорой на образец поздравления, написание вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.

  1. По языковому материалу:

  • Графика и орфография:

Все буквы английского алфавита в порядке их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфография. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

  • Фонетическая сторона речи:

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах, членение предложений на синтагмы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

  • Лексическая сторона речи:

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5 классе, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Овладение словообразовательными средствами: аффиксация, словосложение, предлоги места, времени, а так же предлоги для выражения падежных отношений.

  • Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное: способы образования множественного числа;

притяжательный падеж существительных; определенный, неопределенный, нулевой артикли.

Местоимение: личные местоимения; притяжательные местоимения; указательные

местоимения (this – these, that – those).

Имя прилагательное: положительная степень сравнения.

Имя числительное: количественные числительные.

Глагол: неопределенная форма глагола; спряжение глагола to be.

Синтаксис

Основные типы английских предложений – простое (I have a family.), составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);

Изъяснительное наклонение – повествовательные предложения, отрицательные предложения. 3

Повелительное наклонение глагола.

Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.

2. Требования к уровню подготовки

В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен

знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;

  • основные правила чтения и орфографии английского языка;

  • интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);

  • названия стран изучаемого языка, их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Уметь:

В области говорения

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

  • изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

В области аудирования

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);

  • понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;

  • понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;

В области чтения

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);

  • читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;

  • читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

В области письма

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • выполнять письменные упражнения;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);

  • писать короткое личное письмо (15—25 слов).

4

3. Учебно-тематический план.



Тема

Количество часов

Контроль

ные работы

Проектная деятельность

1


Приветствие и знакомство

12

1

1 ч

«Великобритания»

2

Мир вокруг нас

12

1

1 ч

«Королевы Великобритании»

3

Я и моя семья

12

1

1 ч

«Герои английских детских книг»

4

Города и страны

12

2

1 ч

«Города и страны»

5

Время, часы, минуты

12

1

1 ч

«Достопримечательности Лондона»

6


Цвет вокруг нас.

12

1

1 ч

«Футбольные команды Великобритании»

7

Описание внешности. Дни недели.

12

1

1 ч

«Дни недели»

8

Профессии. Занятие людей.

12

2

1 ч

«Английский алфавит»

9

Резерв

9










Итого

105

10

8



4. Контрольно – измерительные материалы.


Четверть

Тема

Вид контроля

Аспект

Инструмент

1 четверть

Знакомство

текущий

Чтение, письмо

Р. Т. К/з №1 (№3-7)

Мир вокруг нас

текущий

Лексика-грамматика

Р.Т. К/з №2

(№3, 5, 8)

2 четверть

Семья

текущий

Чтение, письмо

Р.Т. К/з №3

(№4-8)

Города и страны

текущий

Лексика-грамматика; говорение

Р. Т. К/з №4

(№ 4, 9, 10); стр. 87

3 четверть

Время, часы, минуты.

текущий

аудирование, письмо

Р. Т. К/з №5

(№1-9)

Цвет вокруг нас

текущий

Лексика-грамматика

Р. Т. К/з №5, 6, 8

4 четверть

Празднование дня рождения

текущий

Чтение, письмо

Р. Т. К/з №7

Профессии, занятия людей.

итоговый

Чтение, письмо

Аудирование, говорение

Учебник

стр. 232-244

5
5. Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «английский язык» для 5 класса, обеспечивающего реализацию рабочей программы.

1. Учебник: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ» для 5-го класса . - Москва: Дрофа, 2009.

Пособия для учащихся:

2. О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Рабочая тетрадь № 1,2. - Москва: Дрофа, 2009.

3. Аудиокассета к учебнику английского языка.

Литература для учителя:

4. О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Книга для учителя к учебнику «Английский язык» серии «Новый курс английского языка для российских школ» - Москва: Дрофа, 2009.

6. КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ  ПО  ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аудирование

Отметка «5»                   ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4»                  ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3»                ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2»        ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5»             ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4»            ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с 6

незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

 

Отметка «3»              ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2»                ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли

на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5»               ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4»

         ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.

Отметка «3»           ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2»           ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Литература.

1. Учебник «Английский язык»: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2009.
2. «Английский язык». Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 1-й год обучения. 5 кл.: рабочая тетрадь №1,2 / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2009.

3. Примерная программа по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык»

4.Федеральный компонент Государственного стандарта, Издательство Дрофа, 2008 год издания.

5..Афанасьева О.В. Новый курс английского языка для российских школ. 1-й год обучения. 5 кл.: книга для учителя/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2008. – 222 с.

6.Афанасьева О.В. Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1 – 5-й годы обучения. 5 – 9 кл.: учебная программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. – Дрофа, 2009. – 62 с.

7.Пассов Е. И. Урок иностранного языка / Пассов Е. ., Кузовлева Н. Е. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. 7

8.Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

9.Щукин А. Н. Современные интенсивные методики и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие. – М.: Филоматис, 2010

Интернет-ресурсы:

www. pedsovet.su

www. alleng.ru

www. englishteachers. ru

www.rusedu.ru
Технические средства обучения: магнитофон, компьютер

8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку для 5 классов основного общего образования (базовый уровень) icon Рабочая программа по английскому языку
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (Сборник нормативных документов Иностранный язык...
Рабочая программа по английскому языку для 5 классов основного общего образования (базовый уровень) icon Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов автор: В....
Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку для 5 классов основного общего образования (базовый уровень) icon Рабочая программа по истории основного общего образования 8 класс
России составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы...
Рабочая программа по английскому языку для 5 классов основного общего образования (базовый уровень) icon Рабочие программы по предметам основного общего образования Русский язык
Примерная программа основного общего образования по русскому языку ( базовый уровень)
Рабочая программа по английскому языку для 5 классов основного общего образования (базовый уровень) icon Рабочая программа по английскому языку для 9 «3», 9 «1» классах на...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе основного полного образования по английскому языку и ориентирована...
Рабочая программа по английскому языку для 5 классов основного общего образования (базовый уровень) icon Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного (общего) образования...
Рабочая программа по английскому языку для 5 классов основного общего образования (базовый уровень) icon Рабочая программа по английскому языку разработана на основе примерной...
О. В. Афанасьева, О. И. Михеева. Новый курс английского языка, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М. Дрофа, 2007...
Рабочая программа по английскому языку для 5 классов основного общего образования (базовый уровень) icon Рабочая программа Название предмета: английский язык (базовый уровень)...
Программа предназначена для обучения детей 10-12 лет английскому языку в общеобразовательной школе. Она является продолжением начального...
Рабочая программа по английскому языку для 5 классов основного общего образования (базовый уровень) icon Примерная программа по английскому языку для средней школы пояснительная...
Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по английскому языку для 5 классов основного общего образования (базовый уровень) icon Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции