Скачать 94.8 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая учебная программа к учебному курсу И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Шаги 5.» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, примерной образовательной программы по немецкому языку и авторской программы И.Л. Бим Немецкий язык 5-9 классы. Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л Бим «Немецкий язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы). Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений и в соответствии с планом школы. Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения немецкому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ». В учебно-методический комплект входят: 1) Учебник: И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Шаги 5» учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. 2) Немецкий язык. Шаги 5. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразоват. учрежд. 3) Аудиокассета к учебнику немецкого языка. 4) И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Шаги 5». 5) Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов. И.Л. Бим, О.В. Каплина. Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей: Образовательная Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Речевая компетенция предполагает
Языковая компетенция
Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Германии:
Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий
Развивающая Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Воспитательная Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Задачи обучения иностранному языку :
Формирование элементарной коммуникативной компетенции в говорении и письме:
материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения. 2) Уметь что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о… и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д. 3) Вести групповое обсуждение: включаться в беседу; поддерживать ее; проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него). 4) Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо с опорой на разговорник, словарь). Монологическая речь: 1) Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды). 2) Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише. 3) Строить рассуждения по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать. 4) Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
1) Воспринимать на слух и понимать монологическое высказывание, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказа), содержащие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком. 2) Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.). 3) Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
1)Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а так же опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение). 2)Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение). 3) Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником. 4) Посмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, владение наиболее значимой для читающего информации).
1) Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст. 2)Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
Сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Распознавание структуры производного и сложного слова: выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы), по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол). Овладение устойчивыми словосочетаниями и репликами – клише, словами, обозначающими: - способы проведения немецкими школьниками летних каникул; - излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами; - впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха; - мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям; - представление об учителе, каким хотят видеть его подростки; - проблемы, связанные с международными обменами школьниками; - подготовку к поездку а Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов); - веяние моды; - правила для путешествующих; - подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны; - встречу на вокзале; - экскурсию по Берлину; - впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.
Требования к уровню подготовки учащихся Ученик должен знать:
уметь: говорение
аудирование
чтение
письменная речь
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
В связи с тем, что в учебнике предоставлено мало материала о немецких классиках, я значительно расширила тему «Каникулы и книги». Подробно изучаются биография и творчество Гете, Шиллера, Гейне. В конце учебного года систематизирован материал по немецкоговорящим странам, так как, по-моему, это освещено в учебном комплексе недостаточно широко. Используются дополнительные тексты, фильмы, презентации. |
Рабочая программа по иностранному языку (немецкий язык) Класс 5 И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2005г.) и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в... |
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... Ий комплект – Бим И. Л. и др. «Немецкий язык. Первые шаги» 4 класс (год издания), рекомендован Министерством образования РФ и входит... |
||
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику «Deutsch.... И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2005) и с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования |
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной... |
||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основной иностранный язык»... Программа «Практический курс английского языка» для студентов 5 курса филологического факультета включает в себя содержательные модули... |
Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» |
||
Рабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» |
Рабочая программа Мись Елены Владимировны учителя русского языка... Конкретного оу, с опорой на авторскую рабочую программу к учебнику «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Рыбченкова... |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (немецкий)» «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных... |
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Русский язык», разработанной коллективом... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |