Пояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4




НазваниеПояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4
страница1/5
Дата публикации06.06.2014
Размер0.49 Mb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Курсовая работа > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа № 4

Лицензия Министерства образования Московской области

Регистрационный №68239 Серия РО МО №001255

выдана 07.12.2011 г.








ПРИНЯТ

Педагогическим советом

Протокол от 26.08.2013г.

№ 1


СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Главный специалист Управления образования

___________________Л.Л. Смирнова
«2» сентября 2013г.

Директор Муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа №4 _________________________И.Н.Рыбак
« 30» августа2013г.

Приказ по школе

от 30 августа 2013г. № 162-1/О




Учебный план на 2013-2014 учебный год

(очная форма обучения)


г. Клин

Московская область

Пояснительная записка

к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 4

на 2013-2014 учебный год
Учебный план школы составлен в соответствии с законодательством в области образования, федеральными региональными и муниципальными нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273-ФЗ;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее – БУП-2004),

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;

  • Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 1 февраля 2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;

  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010г. № 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №1993);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067, г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

  • Приказ Министерства образования Московской области от 02.08.2013 № 2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области»;

  • Приказ Управления образования Администрации Клинского муниципального района от 30.08.2013 № 150-10/О«О реализации регионального базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Клинского муниципального района в 2013-2014 учебном году»;

  • Приказ по школе от 30.08.2013 № 162-1/О «Об утверждении Образовательной программы начального общего образования МОУ-СОШ №4»

  • Приказ по школе от 30.08.2013 № 162-1/О «Об утверждении Образовательной программы основного общего образования МОУ-СОШ №4»

  • Приказ по школе от 30.08.2013 № 162-1/О «Об утверждении Образовательной программы среднего общего образования МОУ-СОШ №4»


Настоящая пояснительная записка содержит описание организации учебного процесса и содержания общего образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении - средняя общеобразовательная школа №4 в соответствии с вышеуказанными документами.

Учебный план очной формы обучения структурирован по ступеням образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и классам. На старшей ступени обучения – по классам и профильным направлениям.

В образовательном процессе школы используются завершенные предметные линии учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Приказом №1067 от 19 декабря 2012 года к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013\2014 учебный год (Приложение 1.)
Организация учебного процесса

Режим работы:

1-3 классов нет, 4 класс работает по пятидневной учебной неделе.

5-11 классы – по 6-дневной учебной неделе.

Школа работает по триместровой системе.

Продолжительность учебного года:

4-8 классы – 35 учебных недель

9, 11 классы - 34 учебные недели,

10-е классы – 36 учебных недель.

Продолжительность каникул 4-11 классов - 31 день.

Продолжительность уроков - 45 минут

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки и объём домашних заданий (в астрономических часах) распределён в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и БУП-2004 и не превышает предельно допустимые нормы.

Объём домашних заданий:

Класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Объём домашних заданий

1,5 часа

2 часа

2,5 часа

2,5 часа

2,5 часа

3,5 часа

3,5 часа

3,5 часа


Содержание образования

Начальное общее образование

Учебный план 4 класса состоит из предметов, обязательных для изучения (русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, основы религиозных культур и светской этики) и обеспечивает изучение предметов на базовом уровне.

Иностранный язык (английский) изучается на базовом функциональном уровне по двухчасовой программе.

Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным и содержит развивающие модули, разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности и правил дорожного движения.

Учебные предметы «Музыка и «Изобразительное искусство» изучаются по 1 ч/нед., «Технология» - 2 ч/нед.

В рамках учебного предмета «Технология», в качестве учебного модуля, направленного на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)». Как самостоятельный учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в 4 классах не изучается.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 4 классе по трёхчасовой программе и включает оздоровительное, спортивное и общеразвивающее направления.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) изучается курс «Основы светской этики» из расчёта 1 ч/нед. По данному курсу в школе имеются обученные кадры, учащиеся обеспечены учебниками.

Основное общее образование

Учебный план второй ступени общего образования школы (5-9 классы) ориентирован на освоение учащимися общеобразовательных программ на базовом уровне и обеспечение условий для формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся с целью развития склонностей, интересов и способностей обучающихся, их дальнейшего социального и профессионального самоопределения.

Учебный план состоит инвариантной и вариативной частей, содержащих федеральный, региональный компонент и компонент образовательного учреждения.

Учебный план школы в полном объеме реализует федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования с помощью предметов: русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, природоведение, биология, физика, химия, музыка, изобразительное искусство, искусство, физическая культура, технология, основы безопасности жизнедеятельности.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в 5 – 9 классах по трёхчасовой программе и включает оздоровительное, спортивное и общеразвивающее направления.

Для повышения уровня историко-краеведческой подготовки учащихся в 8 классепо выбору обучающихся и их родителей (законных представителей)в соответствии базиснымрегиональным планом отводится 1 час на изучение предмета «Родное Подмосковье» (1 ч\нед.). Данный курс знакомит учащихся с особенностями географического положения, природными условиями и населением, историей формирования и развития Подмосковья.

Компонент образовательного учреждения на основной ступени направлен на реализацию следующих задач:

  • развитие личности ребенка, его познавательных интересов, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, создание условий для формирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

  • организация предпрофильной подготовки с целью профессионального самоопределения учащихся и подготовки к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

Исходя из поставленных целей, часы компонента образовательного учреждения на ступени основного общего образования используются на:

  • увеличение количества часов, предусмотренных федеральным и региональным компонентом учебного плана, на обязательные для изучения предметы,

  • обеспечение ранней пропедевтики предметов естественно-научного направления, введение новых учебных предметов и пропедевтических курсов по физике и химии в 5-7 классах,

  • организацию групповых занятий с обучающимися по естественно-научному и социально-гуманитарному направлениям в 5-8 классах,

  • организацию предпрофильной подготовки обучающихся в 8-9 классах.

За счёт компонента образовательного учреждения увеличено количество часов на изучение родного русского языка в 5 классе на 2 ч/нед. для выполнения шестичасовой программы и в 6-7 классах на 1 ч/нед. для выполнения пятичасовых программ,с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка.

На изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) в соответствии с базисным региональным планом выделяется по одному часу в неделю в 5- 9 классах. Введение ОБЖ на базовом уровне обусловлено необходимостью обучения обучающихся умениям действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и т.д. В рамках преподавания предмета предусмотрены часы на изучение правил дорожного движения.

С целью развитияестественно-научного направления в школе увеличено количество часов на изучение учебного предмета «Биология» в 6 классе до двух часов в неделю; с пятого класса начинается изучение учебных предметов «Физика» и «Химия» пропедевтическим курсом «Физика. Химия», рассчитанного на два года обучения (5-6 класс). С седьмого класса вводится самостоятельный учебный предмет «Физика» и продолжается пропедевтическое изучение химии (1 ч\нед. в 7 классе). В 8-9 классах изучается самостоятельный учебный предмет «Химия» по двухчасовой программе.

Для развития познавательных интересов, удовлетворения образовательных потребностей учащихся и создания условий для формирования индивидуальных образовательных траекторий, выделены часы школьного компонента на организацию групповых занятий в 5-8 классах по естественно-научному и социально-гуманитарному направлениям.

5-8 класс–групповые занятия по предметам русский язык и математика - для работы с учащимися на повышенном уровне сложности, организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, в 5 классах -групповые занятия по предметам русский язык и математика - для коррекции знаний учащихся;

С 6 по 9 класс ведутся групповые занятия по курсу «Экология», направленные на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии.Курс рассчитан на четыре года обучения: 6 класс - экология растений, 7 класс - экология животных, 8 класс - экология человека, 9 класс – биосфера человечества; и имеет дальнейшее продолжение в программах профильного обучения.

С восьмого класса начинается предпрофильная подготовка учащихся.

Предпрофильная подготовка

Согласно «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», приказу Министерства образования Московской области от 02.08.2013 № 2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области»;приказов Управления образования Администрации Клинского муниципального района от 16.12.2004 г. №967 «Об утверждении районного положения о портфолио» и от 05.04.2005 года №255 «О планировании системы предпрофильной подготовки», от 30.08.2013 № 150-10/О «О реализации регионального базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Клинского муниципального района в 2013-2014 учебном году», приказа школы от 29 апреля 2013 г. № 122-5/О «Об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2013-2014 учебном году» введена предпрофильная подготовка в количестве 9 часов с 8 класса в объёме 8 ч/нед. (10 учебных курсов)

С целью оказания помощи обучающимся в их профильном (профессиональном) и социальном самоопределении, в 8 классе ведётся ориентационный элективный курс «Основы выбора профессии» (1 ч\нед, 35 часов/1 год обучения), который помогает им увидеть многообразие видов деятельности, оценить собственные способности, склонности и интересы и соотнести их с реальными потребностями национального, регионального и местного рынка труда, выстроить (хотя бы приблизительно) проект своей профессиональной карьеры, освоить технологию выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.

В 8-9-х классах предпрофильная подготовка реализуется посредством предметно-ориентированных элективных курсов естественно-научного и социально-гуманитарного направлений, которые дают возможность обучающимся апробировать разное предметное содержание с целью самоопределения; проверяют готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на практическом и повышенном уровнях; создают условия для подготовки к экзаменам по выбору и продолжения обучения в профильных классах на старшей ступени.

Предметно-ориентированный курс «Школа юного журналиста» (8 класс – 35 часа/1 год обучения предлагается для учащихся 8-ых классов как элемент активизации интереса к урокам развития речи, предпрофильной подготовки для ориентации на гуманитарный профиль обучения и последующего профессионального выбора. Программа курса направлена на развитие культуры речи, творческих способностей учащихся 8-х классов, занимающихся подготовкой и выпуском школьной газеты. Методологической основой программы является личностно-ориентированный подход, дающий возможность создать условия для формирования социально активной личности.

Предметно-ориентированный курс «Основы журналистики» (9класс -17 час/0,5 года обучения). Цели изучения курса:формирование представления о журналистике и её роли в современном обществе; знакомство с нормами, ценностями, инструментами, стандартами и практикой журналистики; с социальными, культурными, политическими, юридическими и этическими аспектами журналистской практики в стране и за ее пределами;развитие умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью.

Предметно-ориентированный курс «Загадки и тайны Российской империи» (9класс, 17 часов/0,5 года обучения)направлен на расширение знаний учащихся по истории России. Цели курса: актуализировать имеющийся у учащихся уровень знаний; через разгадывание тайн российской истории, способствовать повышению интереса, мотивации к изучению предмета; помочь учащимся в дальнейшем личностном, социальном и профессиональном самоопределении.

Предметно-ориентированный курс «Правонарушения и юридическая ответственность» (9класс, 17 часов/0,5 года обучения)ориентирован на учащихся, видящих своё профессиональное будущее в должности сотрудников правоохранительных органов, юрисконсультов, адвокатов и т.д. Решая задачу предметной компетенции, курс знакомит учащихся со следующими видами юридической ответственности: конституционной ответственностью, уголовной ответственностью, административной ответственностью, гражданско-правовой ответственностью, материальной ответственностью, дисциплинарной ответственностью.

Предметно-ориентированный курс «Химия в задачах и упражнениях» (8 класс, 35 часов/1 год обучения)обеспечивает учащихся основной и главной теоретической информацией по предмету, формирует связь между теоретическими и практическими знаниями учащихся, позволяет отработать навыки решения задач, готовит школьников к более глубокому освоению химии в старших классах.

Предметно-ориентированный курс «Химия элементов» (9 класс, 34 часов\1 год обучения) позволяет обобщить и систематизировать курс химии основной школы на повышенном уровне, расширяет и углубляет теоретические знания  по неорганической химии, совершенствует технику химического эксперимента, способствует более осознанному выбору естественно-научного профиля для дальнейшего обучения, обеспечивает успешное прохождение итоговой аттестации по химии.

Предметно-ориентированный курс «Многообразие органического мира» (9 класс, 34 часа/1 год обучения)направлен на расширенное изучение отдельных разделов базового курса биологии, не входящих в обязательную программу и успешно подготовиться к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.

Предметно-ориентированный курс «Основы графической грамотности» (8 класс, 35 часов/1 год обучения) направлен на расширение знаний, умений и навыков учащихся, склонных к художественному и техническому творчеству, в области черчения. Курс поможет учащимся в дальнейшем выборе профиля обучения. Логически курс связан с разделами программы предмета «Искусство» (такими как «Архитектура» и «Дизайн»), а также предмета «Технология»; даёт основу для изучения курса «Основы дизайна» в 9 классе.

Предметно-ориентированный курс «Основы дизайна» (9 класс, 17 часов/0,5 года обучения)базируется на изучении основ графической грамотности и является вводным курсом в серию специальных дисциплин по дизайну. Цель курса – создание ориентационной основы для знакомства учащихся с ведущими отраслями современного дизайна, научиться создавать рабочие чертежи дизайн-проектов.

Среднее общее образование

Учебный план 10-11 классов очной формы обучения ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего общего образования по профильным направлениям: химико-биологическое и социальное.

Учебный план состоит инвариантной и вариативной частей, содержащих федеральный, региональный компонент и компонент образовательного учреждения. Федеральный компонент реализован в полном объеме.

Региональный компонент содержания среднего (полного) общего образования представлен учебным предметом «Русское речевое общение». Данный курс ведется с целью развития коммуникативной, языковой лингвистической и культуроведческой компетенции, овладение основными нормами русского языка, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи, формирование способности учащихся к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

Учебный план 10-11 классов ориентирован на создание профильной старшей школы с учетом образовательных потребностей и возможностей учащихся. Исходя их существующих условий образовательного процесса школы и образовательных запросов учащихся и их родителей, учитывая специфику образовательного учреждения, учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, в школе определены следующие профили:

  • профиль социальной направленности стремя профильными группами: юридическая, социально-гуманитарная и социально-экономическая;

  • химико-биологический профиль


ПРОФИЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Учебные планы данного профиля строятся на основе индивидуальных учебных планов с делением на три профильные группы: юридическая, социально-гуманитарная и социально-экономическая. Социальный профиль является базовым. Такой подход позволяет удовлетворить индивидуальные запросы обучающихся в одном классе.

11 класс

На профильном уровне продолжается изучение следующих учебных предметов: «Обществознание» (3 ч/нед.), «Право» (2ч/нед.), «Экономика» (2 ч/нед.);

На базовом уровне изучаются предметы: русский язык (2 ч/нед., один час добавлен из компонента образовательного учреждения), литература, иностранный язык (английский язык\немецкий), алгебра (3 ч/нед.,один час добавлен из компонента образовательного учреждения), геометрия, история, физика (2 ч/нед.,один час добавлен из компонента образовательного учреждения), география (один час выделен из компонента образовательного учреждения), биология, химия, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура (по 3-часовой программе).

За счёт компонента образовательного учреждения в учебный план введён элективный учебный предмет «Информатика и ИКТ» на базовом уровне для продолжения освоения современных информационных технологий и изучения основ программирования.

10 класс

На профильном уровне осуществляется изучение следующих учебных предметов: «Обществознание» (3 ч/нед.,2 часа из которых добавлены из компонента образовательного учреждения), «Право» (2ч/нед.,1 час из которых добавлен из компонента образовательного учреждения), «Экономика» (2 ч/нед.,1 час из которых добавлен из компонента образовательного учреждения).

Профильное освоение истории осуществляется посредством изучения предметов «История России» на профильном уровне (3 ч/нед.,1 час из которых добавлен из компонента образовательного учреждения) и «Всеобщая история» на базовом уровне (1 ч/нед. за счёт компонента образовательного учреждения).

На базовом уровне изучаются предметы: русский язык, литература, иностранный язык (английский язык), алгебра (3 ч/нед., один час добавлен из компонента образовательного учреждения), геометрия, физика (2 ч/нед.,один час добавлен из компонента образовательного учреждения), география, биология, химия, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура (по 3-часовой программе). За счёт компонента образовательного учреждения в учебный план введён элективный учебный предмет «Информатика и ИКТ» на базовом уровне для продолжения освоения современных информационных технологий и изучения основ программирования.

Более узкая профилизация в 10-11классах социальной направленности достигается за счёт часов компонента образовательного учреждения и дополнительного финансирования. Учащимся, при сохранении максимальной нагрузки 37 ч\нед, предлагаются на выбор элективные учебные курсы профильных направлений: юридического, социально-гуманитарного и социально-экономического:

Курс «Правонарушения и юридическая ответственность»(10 класс, 35 часов/1 год обучения)юридического профиля углубляет знания учащихся по профильному предмету «Право», знакомит учащихся со следующими видами юридической ответственности: конституционной ответственностью, уголовной ответственностью, административной ответственностью, гражданско-правовой ответственностью, материальной ответственностью, дисциплинарной ответственностью. Курс ориентирован на учащихся, видящих своё профессиональное будущее в должности сотрудников правоохранительных органов, юрисконсультов, адвокатов и т.д.

Курс «Конституционно-правовой статус человека и гражданина» (10 класс, 35 часов/1 год обучения)социальной направленностипредполагает поддержку таких предметов, как право и обществознание и представляет собой углублённый вариант темы «Правовой статус человека и гражданина» базового предмета «Право» (10 класс) и предлагается для всех социальных профилей.

Решая задачу предметной компетенции, курс знакомит учащихся с конституционно-правовым статусом человека и гражданина РФ.

Основными целями элективного курса являются:

- помочь учащимся познать личные, политические, экономические, социальные и культурные права и свободы гражданина РФ; овладеть навыками и умениями самостоятельно критически осмысливать юридическую информацию из разнообразных источников права, систематизировать, обобщать, анализировать добытую информацию; овладеть навыками, умениями и способами добывания юридической информации, необходимой для активного участия в жизни гражданского общества и правового государства;

- оказать помощь учащимся в формировании навыков и умений реализовать вышеуказанные нормы права и в приобретении позитивного и негативного опыта в области в области защиты прав и свобод человека и гражданина РФ.

Курс «Личность. Межличностные отношения»(10 класс, 35 часов/1 год обучения)социальной направленностипредполагает поддержку таких предметов, как право и обществознаниеи представляет собой углублённый вариант темы «Личность. Межличностные отношения» базового предмета «Обществознание» (10 класс)и предлагается для профильной подготовки учащихся вне зависимости от выбранного направления.

Решая задачу предметной компетенции, курс знакомит учащихся с основными понятиями по данной проблематике. При этом школьники будут уметь устанавливать психологический контакт с различными категориями граждан, выступать публично, разрешать конфликты.

Основными целями элективного курса являются:

- помочь учащимся познать структуру личности, структуру межличностного общения, структуру конфликта;

- овладеть учащимися навыками и умениями самостоятельно критически осмысливать информацию, добываемую от различных категорий граждан, систематизировать, обобщать, анализировать эту информацию;

- овладеть учащимися навыками, умениями и способами добывания информации, необходимой для установления психологического контакта с различными категориями граждан;

- оказать помощь учащимся в формировании навыков и умений выступать публично и разрешать конфликты.

Курс ориентирован на учащихся, видящих своё профессиональное будущее в должности психологов, социологов, сотрудников правоохранительных органов, юрисконсультов, адвокатов и т.д. Знания, навыки и умения, приобретенные в результате изучения элективного курса, помогут студентам в дальнейшем изучении дисциплины «Психология и педагогика в профессиональной деятельности».

Предметно-ориентированный курс «Трудовые права и свободы граждан РФ» (11 класс, 34 часа/1 год обучения). Курс предполагает поддержку таких предметов, как право и обществознание и представляет собой углублённый вариант темы «Защита трудовых прав работников» базового предмета «Право». Решая задачу предметной компетенции, курс знакомит учащихся с трудовыми правами и свободами (право на свободу труда, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на вознаграждение за труд, право на защиту от безработицы, право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, право на забастовку, право на отдых).

Предметно-ориентированный курс «Охрана труда в образовательном учреждении» (11 класс, 34 часа\1 год обучения) ориентирован на учащихся, видящих своё профессиональное будущее в должности юрисконсультов, адвокатов и т.д. Знания, навыки и умения, приобретенные в результате изучения элективного курса, помогут в дальнейшем изучении дисциплины «Трудовое право РФ».Решая задачу предметной компетенции, курс знакомит учащихся с трудовыми правами и свободами (право на свободу труда, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на вознаграждение за труд, право на защиту от безработицы, право на индивидуальные и коллективные трудовые споры, право на забастовку, право на отдых).

Предметно-ориентированный курс «Обстоятельства, исключающие преступность деяния» (11 класс, 34 часа\1 год обучения)предполагает поддержку таких предметов, как право, обществознание и основы безопасности жизнедеятельности и ориентирован на учащихся, видящих своё профессиональное будущее в должности сотрудников правоохранительных органов, офицеров ВС РФ, юрисконсультов, адвокатов и т.д.Решая задачу предметной компетенции, курс знакомит учащихся с такими обстоятельствами, исключающими преступность деяния, как необходимая оборона, причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление, крайняя необходимость, физическое или психическое насилие, обоснованный риск, исполнение приказа или распоряжения.

Предметно-ориентированный элективный курс «Многоаспектный анализ текста» (10-11 класс, 69 часов\2 года обучения)предназначен для профильной подготовки учащихся вне зависимости от выбранного социального направления. Ориентирован на анализ (интерпретацию) научно-популярного или публицистического текста и написание рецензии на него. Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию речи учащихся, а также их аналитической и познавательной деятельности. Освоение закономерностей построения связной письменной речи, формирование навыков творческой речевой деятельности необходимы для овладения профессиями филолога, педагога, журналиста, критика.

Курс «Основы журналистики» (35 часов/1год обучения) предназначен для учащихся социально-гуманитарного профиля. Цели изучения курса: формирование представления о журналистике и её роли в современном обществе; знакомство с нормами, ценностями, инструментами, стандартами и практикой журналистики; с социальными, культурными, политическими, юридическими и этическими аспектами журналистской практики в стране и за ее пределами; развитие умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью.

Курс «Личности и история» (10-11 класс, 69 часов\2 года обучения) позволяет познакомиться с биографиями и деятельностью ведущих политических и государственных деятелей России, чьи имена составляют славу и гордость нашего Отечества. На примерах их жизнедеятельности учащиеся расширят свои знания по истории России. Усвоенные на основе данного курса исторические знания должны стать основой для последующего обучения в вузах социальной направленности. Курс рекомендуется всем учащимся вне зависимости от выбранного направления.

Курс «Мировая художественная культура» (10-11 класс, 69 часов\2 года обучения)социально-гуманитарного направлениясистематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Курс «География населения с основами демографии»(10-11 класс, 69 часов\2 года обучения)направлен на углубление уже имеющихся знаний школьников о населении, полученных ими в основной школе, и на формирование новых: об особенностях и закономерностях динамики численности, структуры, размещения населения; основных демографических процессах, территориальных различиях и причинах их проявления, последствиях их развития и управления ими. Курс способствует формированию научного мировоззрения учащихся, пониманию взаимосвязи демографических, социально-экономических и этнических процессов, осознанию многообразия населения мира и отдельных регионов и ценности человеческой культуры, важности проблем развития народонаселения и роль географии в их решении.

Наряду с теоретическими знаниями курс предусматривает формирование у школьников практических умений, ознакомление и овладение старшеклассниками практических приемов демографического анализа: методами сбора, обработки, анализа, интерпретации и представления геодемографической информации; выявления на ее основе закономерностей развития населения и разработку элементарных демографических прогнозов и моделей; определения возможных направлений регулирования демографических процессов. Умения, формируемые у школьников в ходе практических занятий, позволяют им осознать прикладное значение знаний по географии населения, что в перспективе может способствовать их профессиональному выбору по окончании средней школы. Курс предназначен для учащихся социально-экономического направления.

Курс «Основы предпринимательства» (35 часа/1год обучения)социально-экономического направления предполагает подход к изучению «основ предпринимательской деятельности» по принципу «открытая задача», т.е. нет готового алгоритма решения (сегодня между задачами, которые ставит школа и жизнь, большая пропасть). В рамках такого подхода предусматривается использование: классического кейса (CASE), т.е. сборника описаний реальных ситуаций, цель которого – подвести учащихся к видам деятельности, формирующим инновационное мышление; SWOT-анализа, т.е. определение сильных и слабых сторон объекта (решения) и возможностей применения; «Морфологического ящика» - анализ способов реализации идеи (изобретение новых подходов); проектной и исследовательской деятельности; компьютерных технологий и др.

Целью программы является формирование предпринимательского инновационного мышления у учащихся, практического применения своих способностей на основе базовых знаний по основам предпринимательства.

Курс «Основы потребительских знаний» (34 часа/1год обучения) социально-экономического направления даёт знание прав потребителей и обучает учащихся правильному поведению в современной экономической окружающей среде; расширяет знания учащихся по предметам «Обществознание», «Экономика» и «Право».

Владение иностранным языком является обязательной частью современной профессиональной подготовки социально-экономического направления. В 11 классе социального направления завершается изучение второго иностранного языка (французского) в рамках предметно-ориентированного курса «Французский язык (второй иностранный, 138часов\2 года обучения)».Курс французского языка носит коммуникативно-ориентированный характер, его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями обучающихся. Цель курса – приобретение общей коммуникативной и профессиональной компетенции, т. е. обучение старшеклассников владению устной и письменной речью в пределах изученной общей, бытовой, общественно-политической, географической и страноведческой тематики. Коммуникативная компетенция включает лингвистический, социокультурный и прагматический компонент.

В 10 классе социально-экономического профиля введён предметно-ориентированный элективный курс «Деловой английский»(69 часов/2 года обучения), который обеспечивает усвоение учащимися основ английской деловой лексики, формирует умение вести беседу на изучаемом языке в пределах предлагаемого минимума деловой лексики и языкового материала, усвоенного в курсе основной и средней школы, обучает пониманию оригинальных письменных и устных текстов, отражающих проблемы экономики, банковского дела и т.п.

Предметно-ориентированный курс «Секреты ораторского искусства»(11 класс, 34 часа\ второй год обучения) предназначен для профильной подготовки учащихся вне зависимости от выбранного социального направления, так как при любой специализации необходимо уметь грамотно и профессионально выстраивать монолог и вести полемику.

Основная цель курса – совершенствование речевой компетентности учащимися, овладение навыком устного публичного монолога. Изучая курс, учащиеся углубят знания о стилях, типах речи, композиции, выразительно-изобразительных средствах языка; сформируют навыки монологической речи, соответствующей нормам современного русского языка; познакомятся с правилами ведения дискуссии, понятием «речевой этикет».
ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

На профильном уровне изучаются предметы «Алгебра и начала анализа» (4 ч/нед.), «Геометрия» (2ч/нед.), «Биология» (4 ч/нед.), «Химия» (4 ч/нед.).

На базовом уровне изучаются предметы: русский язык, литература, английский язык, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика (2 ч/нед., один час добавлен из компонента образовательного учреждения), основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура (по трёхчасовой программе), информатика и ИКТ (за счёт компонента образовательного учреждения)

За счёт компонента образовательного учреждениявведён элективный учебный предмет«Экология» (10-11 класс, 69 часа/два года обучения) и предметно-ориентированные учебные курсы:

«Основы медицинских знаний» (10 класс, 35 часа/1 год обучения) - предусматривает знакомство учащихся с разнообразными медицинскими профессиями, побуждает школьников задуматься и осмыслить самые разные аспекты медицинских профессий: социальные, экономические, психологические, нравственные и др. Изучение материала курса поможет учащимся лучше понять свои профессиональные предпочтения и совершить осознанный выбор профессии;

«Химия внутри нас»(11 класс, 34 часа/1 год обучения) – расширяет представления учащихся химико-биологического профиля о химических веществах, используемых в медицине, дает понятие о лекарствах и механизмах их действия на организм человека.

Предметно-ориентированный элективный курс «Ландшафтный дизайн» (10-11 класс, 69 часов/два года обучения) даёт возможность учащимся обобщить методику ландшафтного дизайна, познакомиться с различными вариантами визуализации и оформления ландшафта; позволяет организовать деятельность учащихся в создании индивидуальных дизайнерских проектов.

Организация учебных сборов и социальной практики.

Последняя учебная неделя учебного года в 10-х классах используется для:

  • проведения учебных сборов юношей (по 35-часовой программе) с целью обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях (приказы Министра обороны РФ № 96, Минобрнауки РФ № 134 от 24.02.10). Обучение юношей начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности";

  • организации социальной практики для девушек в форме прикладных элективных курсов (в объёме 35 часов) по направлениям:

благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений города (для учащихся химико-биологического профиля);

практика в учреждениях Клинской централизованной библиотечной системы (для учащихся социального профиля).

ПРИНЯТ

Педагогическим советом

Протокол от 26.08. 2013г.

№ 1



СОГЛАСОВАНО

Главный специалист Управления образования

________ Смирнова Л.Л.

« 02 » сентября 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ – СОШ №4 ______________ Рыбак И.Н.

___________________2013 г.

Приказ по школе

от 30.08.2013 № 162-1/О




  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 iconПояснительная записка к учебному плану очно-заочного отделения Муниципального...

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх- чебулинская средняя общеобразовательная школа» сформирован...

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 iconПояснительная записка к учебному плану 4 -11 классов Муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак муниципального района...

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
В основе формирования учебного плана мбоу «сош №41» использована следующая нормативно-правовая база

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Аймакинская средняя...
Пояснительная записка к учебному плану мкоу аймакинская средняя общеобразовательная школа

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Сош сулейман Стальского района Республики Дагестан составлен на основе Примерного учебного плана образовательных учреждений Республики...

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения России (заочная форма обучения), утвержденного приказом...

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 iconПояснительная записка к учебному плану
«Ольховатская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» на 2013-2014 учебный...

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 iconПояснительная записка Информационная справка. Раздел Паспорт программы...
...

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции