Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2011- 2012 учебный год




Скачать 243.79 Kb.
НазваниеПубличный отчет мбоу угбг №20 за 2011- 2012 учебный год
Дата публикации22.06.2014
Размер243.79 Kb.
ТипПубличный отчет
literature-edu.ru > Курсовая работа > Публичный отчет
Публичный отчет МБОУ УГБГ № 20

за 2011- 2012 учебный год


Всего в гимназии обучалось 665 обучающихся, из них: в начальной школе – 230, в основной школе – 310, в средней школе —114 обучающихся. Гимназия работает в одну смену. Продолжительность учебной недели в начальной, основной и средней школе - 6 дней. Продолжительность уроков в начальной школе - 35 минут, в 5-11 классах - 45 мин. Продолжительность перемен соответствовала нормам Сан ПиН. В гимназии функционировало 29 класса. Средняя наполняемость классов – 23,5 человек. На третей ступени обучения созданы профильные классы: 10а, 11а – физико-математический профиль, 10б, 10в, 11б – филологический профиль, в которых изучаются базовые и профильные учебные предметы.

Для учащихся начальных классов организованы группы продленного дня. Учебный процесс организуется в соответствии с учебными планами, составленными с учетом специфики направлений гимназического образования.

По итогам 2011-2012 учебного года успеваемость учащихся составляет 100%, , а качество знаний – 64,6 %, что на 4,5 % выше по сравнению с прошлогодним результатом.
Качество знаний по ступеням обучения


классы

количество учащихся

окончили на «отлично» и на

«4» и «5»

процент качества

неуспевающие учащиеся

процент успеваемости

1 классы

60

-

-

-

-

2-4 кл.

170

127

75

-

100

5-9 кл.

310

177

60,1

-

100

10-11 кл.

114

59

58,8

-

100

Итого

654

363

64,6

-

100


В школе работает 43 педагогических работника, из них высшее образование имеют 40 учителей, что составляет 93,3%. Почетные звания имеют 15% педагогического состава школы. Средний статистический возраст условного педагога составляет 43,5 года. Обеспечение научно-методической и информационной поддержки учителя осуществляется через регулярное обучение на курсах повышения квалификации, педагогические советы на актуальную тематику, заседания методического Совета школы. За 3 года 49, 1 % педагогов прошли курсовую подготовку. 70% учителей применяют ИКТ в образовательной деятельности. 5 педагогов прошли курсы «Компьютерная грамтность».

В 2011-2012 учебном году 8 преподавателей прошли аттестацию, 6 из них на высшую категорию, 2 на первую.


Хазиева Г.С. являясь учителем-мастером в течении года проводила мастер-классы для учителей Республики Башкортостан. Сулейманова Л.А стала обладателем звания педагог-исследователь.

В 2011-2012 учебном году три первых класса приступили к работе по новым Федеральным государственным стандартам начального общего образования. В 2012-2013 году приступят еще 3 класса, что повысит удельный вес школьников обучающихся по ФГОС с 8 % до 14%. Ведется мониторинг эффективности внедрения ФГОС начального общего образования при помощи ИРО РБ.

На базе МБОУ УГБГ №20 имени Ф.Х.Мустафиной кафедрой начального образования ИРО РБ проводятся Республиканские семинары, для учителей начальных классов и специалистов РОО/ГОО, курирующих начальное общее образование и заместителей директоров по начальным классам общеобразовательных учреждений республики. На этих семинарах выступают наши учителя Хазиева Г. С., Хузина З.Г., Газизова Э.М., Латыпова Д.Р. делились опытом работы по обучению русского языка в башкирской гимназии с опорой на родной язык.

В 2012 году успешно завершена опытно – экспериментальная работа по теме «Деятельностный подход к обучению русскому языку в условиях национальной школы» при ИРО РБ, научный руководитель - кандидат педагогических наук, Сынбулатова Ф.Ш.

Обучение в гимназии осуществляется на основе традиционных методик, но с обязательным включением в учебный процесс приемов, средств, форм и методов опережающего, развивающего обучения. Кроме традиционных, обязательных для всех учебников и других пособий, приобретаются и используются современные, альтернативные источники и средства обучения. Во всех классах используются необходимые учебники, рекомендованные МО РБ, НИМЦ при Управлении образования администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Перспективным направлением развития гуманитарного образования в гимназии является совершенствование преподавание английского языка. В гуманитарных классах с углубленным изучением английского языка ставится цель глубокого овладевания учащимися одновременно тремя языками: башкирским, русским и английским. Впервые в школьной практике осуществляется обучение английскому языку через башкирский язык, при этом часто исролузуются учебный материалы на английском языке, содержащие информацию о Башкортостане. Перед преподавателями английского языка ставится задача полномасшабной реализации в обучении сравнительно-лингвистического принципа организации учебного процесса посредством развития англо-башкирско-русского трехязычия. Данная форма работы дает учащимся возможность для поступеления не только на факультеты иностранных языков, но и башкирско-английские отделения филологических факультетов университета и педуниверситета.

В целях повышения качества предметного обучения и внедрения в учебный процесс инновационных педагогических технологий в 2009 году открыта экспериментальная площадка по теме: «Формирование культуры общения во внеурочное время деятельности у подростков в условиях национальной школы», научный руководитель Фазлыева Айгуль Фаритовна. Также МБОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х. Мустафиной сотрудничает с филиалом кафедры БГПУ имени М. Акмуллы. С 2005 года в гимназии осуществляется по инициативе Американо – Башкирского интерколледжа международный пилотный проект изучения английского языка по дисциплинам «История и культура США в песнях», «Английский язык на основе видеоматериалов», «Английский язык через компьютер и интернет».

Данные технологии относятся к разряду современных высокоэффективных развивающих и здоровьесберегающих педагогических систем управления качеством обучения и профессиональной ориентации обучающихся.

Благодаря данным технологиям снижается стрессовый факт процедуры проверки и оценки, достигается атмосфера комфортности и доверительности в процессе организации контроля оценки качества обучения.

Образовательные программы по предметам выполняются в соответствии с календарно-тематическим планированием. Со стороны администрации ведется учет и контроль выполнения практической части учебных программ. На всех обучающихся заведены личные дела и классные папки с мониторингом.

Одной из основных задач внутришкольного контроля в 2010-2011 учебном году было получение информации об учебно — воспитательной деятельности педагогов, определение и оценка состояния преподавания, уровня общеучебных умений и навыков учащихся. Для этого были использованы традиционные формы контроля (обзорный, тематический, классно - обобщающий, персональный, предупредительный, фронтальный).

Контроль осуществляется за ведением документации: классных журналов, дневников, личных дел учащихся, тетрадей. По итогам проверки составляются справки и приказы. Администрацией посещаются уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Цель посещения чётко формулируется при каждом посещении, проводится анализ и самоанализ урока, даются рекомендации.

Традиционно был проведен тематический контроль прохождения программного материала, преподавания родных языков, по осуществлению преемственности в работе начального звена и 5 классов, тематический контроль 4-11 классов, персональный контроль молодых учителей английского языка и математики, классно-обобщаюший контроль.

В течение учебного года осуществляется контроль за обеспеченностью учащихся учебной литературой и принимаются меры по комплектованию школьной библиотеки учебно-методической, художественной литературой и периодикой.

.
Для реализации программ «Одаренные дети» и «Информатизация образования» в школе создаются условия для формирования информационно- коммуникативной компетентности учителей и учеников и эффективного использования информационных технологий как в работе учителей, так и в учебе ребят, ведется постоянная работа по укреплению материально-технической базы. В рамках ПНПО получен кабинет географии.

В гимназии не прекращается активный поиск наиболее оптимальных форм и методов обучения по тому или иному предмету, в процессе которого выявляются возможные резервы развития участников.Особо удачным является опыт проведения уроков по одному и тому же предмету, отличающихся друг от друга не только по теме и по содержанию, но и многообразием приемов, средств, источников, форм деятельности учащихся.Традиционными стали интегрированные уроки, уроки-дискуссии, уроки-путешествия, уроки-встречи, уроки-концерты, уроки-соревнования между параллельными классами и т.п.

Реализация воспитательной деятельности обучающихся осуществляется через внеклассные мероприятия, участие в районных, городских, республиканских, всероссийских конкурсах, проведение экскурсий, классных часов, сотрудничество с центрами детского творчества, работа кружков и секций, проведение внеклассных мероприятий внутри школы.

Внеклассная и внеурочная деятельность учащихся реализуется по следующим направлениям:

  • духовно-нравственное воспитание -спортивно-оздоровительной

  • социальное

  • гражданско-патриотическое

  • экологическое

  • научно-исследовательская работа

  • профориентационная работа

  • культурно-массовая и творческая деятельность

  • профилактика ЗОЖ

Главной задачей воспитательной работы является создание в школе условий для развития творческого потенциала личности каждого школьника, формирования внутренней потребности личности к самоопределению, саморазвитию и самореализации.

С целью выявления эффективности воспитательной работы в школе проводится анализ работы с учащимися и родителями. В школе проводится постоянная работа по вовлечению учащихся в секции и кружки. Проводится диагностика занятости учащихся во внеурочное время. Классные руководители совместно с родителями учащихся ведут целенаправленную деятельность по организации внеурочной занятости учеников. Также составлен план деятельности по вовлечению в кружки и спортивные секции учащихся группы риска.

Организована работа ученического самоуправления. Действует совет старшеклассников.

Главный резерв развития-самостоятельная познавательная внеурочная деятельность учащихся. Особое внимание уделяется учебному творчеству одаренных учащихся, которые занимаются под руководством учителей-консультантов.Созданы творческие минигруппы из таких учащихся, которые в дальнейшем могут быть преобразованы в поисковые учебно-исследовательские лаборатории. Все большее количество учащихся включаются в классные, школьные, межшкольные, районные, городские, республиканские, вузовские олимпиады, которые стали психологически привлекательной формой реализации их естественного стремления к признанию и самоутверждению.

Главной целью воспитательной работы в МБОУ УГБГ №20 им. Ф. Х. Мустафиной является воспитание здоровой, духовно-развитой, интеллектуальной, культурной, ответственной личности гражданина и патриота своей Республики. Необходимо отметить, что основным принципом деятельности классных руководителей УГБГ №20 им. Ф.Х.Мустафиной, является принцип гуманистической направленности: в центре их внимания - личность каждого ученика. Преобладающими видами деятельности классных руководителей были представлены: познавательная, творческая, игровая, коммуникативная (общение) и досуг.

Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, конкурсы, культпоходы и другие. Особое внимание уделяется предупреждению наркомании, токсикомании, курения, алкоголизма, трудоустройству несовершеннолетних. В начале учебного года был составлен план работы гимназии по преодолению алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании.Проведены следующие мероприятия:

  1. Беседы в начальных, средних, старших классах: «Что такое здоровье?», «Почему болеем?», «Физкультура и спорт», «Закаливание организма».

  2. Беседы на классных часах:

- Экология и здоровье;

- Влияние алкоголя на здоровье человека;

- Влияние табакокурения на организм человека;

3. Конкурс плакатов, газет и журналов «Здоровье ребенка-будущее страны», «Наркотикам - нет!», «Наркотики -это смерть», «Нет курению».

4. Беседа школьникам о вреде алкоголизма «С детства ни капли спиртного» (классные руководители)

Летней оздоровительной работой охвачены учащиеся 1-7, 10 классов. В целях приобщения учащихся к общественно-полезному труду в период с 1 июня по 31 августа проводится работа групп на пришкольном участке (5-10, охват детей-250).

В работе с родителями следует отметить организацию - тематических родительских собраний «Школа-семья: контакт и сотрудничество». Так в ноябре в нашей гимназии было проведено районное родительское собрание «Тепло дома твоего».

Согласно утвержденному плану учебно-методической работы классных руководителей в течение года проводились еженедельные совещания классных руководителей и семинары по проблемам организационно - вспомогательного характера «Планирование воспитательной работы и работа с дневником классного руководителя», «Организация работы начинающего классного руководителя и диагностика коллектива», «Классный час - как форма общения, изучения и развития личности» и др., осуществляется постоянный контроль за деятельностью классных руководителей.

Исключительное значение для нашей гимназии имеет разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков. Установление гармонической связи между обучением, здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, т.е. осуществление комплексного подхода к проблеме имеет прямое отношение к обучению. Физическая культура является одной из составных частей общей культуры. Она возникает и развивается одновременно и наряду с материальной и духовной культурой общества.

Организация учебно-воспитательного процесса в гимназии осуществляется с соблюдением здорового режима учебного дня, двигательной активности. Уровень здоровья человека зависит от его умения рационально использовать свободное время. В гимназии работают спортивные кружки: баскетбол (тренер – Афлетунов В.М.), каратэ-кёкусинкай (тренер - Надршин И.Я.), каратэ-киокушинкай (тренер – Мухаметова Л.А.), спортивно-оздоровительная группа. В МБОУ УГБГ № 20 имени Ф.Х.Мустафиной одним из первых видов спорта смело можно считать каратэ. Основной акцент в обучении делается на младших школьников.

Учащиеся МБОУ УГБГ № 20 имени Ф.Х. Мустафиной регулярно участвуют в конкурсах, соревнованиях районного, городского, республиканского, всероссийского масштаба таких, как, «Урал батыр вариҫтары», «Лыжня румяных», «Кожаный мяч», «Золотая шайба» и достигают высоких результатов.

В гимназии ведется активная пропаганда здорового образа жизни, спорта. В рамках 12 – й Спартакиады школьников РБ учащиеся нашей гимназии играли в пейнтбол с командой Управления по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве республики Башкортостан и заняли I место. В турнире по волейболу наша команда тоже стала лучшей. Они играли с журналистами из газет «Кызыл Тан», «Йәшлек», журналов «Шонкар», «Аманат», телеканала БСТ и радио «Башкортостан».

В соответствии с законами Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании», на основании приказа Управления по контролю и надзору в сфере образования при Министерстве образования Республики Башкортостан № 793 от 07.04.2010 г., МОУ УГБГ № 20 им. Ф.Х.Мустафиной прошла государственную аккредитацию. В ноябре 2010 года в лицее проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства РФ и РБ в области образования управлением по контролю и надзору в сфере образования (Приказ № 1657 от 25 октября 2010 года). По результатам проверки составлено предписание, согласно которому нарушения, выявленные в ходе проверки, были ликвидированы

Государственная итоговая аттестация учащихся 11-х классов проводилась в форме ЕГЭ, учащихся 9-х классов в традиционной и в новой формах в соответствии с нормативными документами.
Анализ результатов ЕГЭ 2012 года


Предмет

Кол-во

сдавших

ЕГЭ

Средний

балл

Успеваемость

%

колич-во выпускников,

не получив-х минимальн. колич-ва баллов ЕГЭ

Математика

50

50,2

96

2

Русский язык

50

62,2

98

1

Английский язык

12

54,3

100




Биология

9

49,3

100




Информатика

1

88

100




История

7

50

71,4

2

Физика

11

54,9

90,9

1

Химия

7

58

85,7

1

Обществознание

29

55,6

96,5

1

Литература

5

51,4

100





Анализ

результатов государственной (итоговой) аттестации

по обязательным предметам выпускников IX классов

МБОУ УГБГ №20 им.Ф.Х.Мустафиной
I.Итоги ГИА в новой форме


предмет

кол-во сдававших

кол-во «5»

кол-во «4»

кол-во «3»

кол-во «2»

качество %

успеваемость %

русский язык



7

3

4







100

100



11

3

7

1




90,9

100



4

2

2







100

100

итого

22

8

13

1




96,9

100

математика



6

5

1







100

100



7

5

2







100

100



1




1







100

100

итого

14

10

4







100

100



II.Итоги ГИА в традиционной форме


предмет

кол-во сдававших

кол-во «5»

кол-во «4»

кол-во «3»

кол-во «2»

качество %

успеваемость %

русский язык



17

2

2

13




23,5

100%



12




8

4




66,6

100%



19




14

5




73,6

100%

итого

48

2

24

22




51,1

100%

математика



18

2

7

9




50

100%



16




5

11




31,2

100%



22

5

7

10




54,5

100%

итого

56

7

19

30




45,2

100%

башкирский язык



24

7

15

2




91,6

100%



23

7

11

5




78,2

100%



23

13

8

1




95,6

100%

итого

70

27

34

8




88,4

100%


Распределение выпускников 2011/2012 уч.г. дневных общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования

















Количество выпускников XI классов (чел.)

Бюджетный прием в вузы

Коммерческий прием в вузы

Вузы за пределами Российской Федерации

Всего в вузы

Поступление в образовательные учреждения среднего профессионального образования

Всего в учреждения СПО

Республики Башкортостан

др. регионов Российской Федерации

Республики Башкортостан

др. регионов Российской Федерации

очная форма обучения

заочная (вечерняя) форма

очная форма обучения

заочная (вечерняя) форма

очная форма обучения

заочная (вечерняя) форма

очная форма обучения

заочная (вечерняя) форма

на бюджетной основе

на коммерческой основе

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 50

13





 

23 



 

 

 1

45 

 2



 3


Изменение школьной инфраструктуры
По данному направлению в 2011-2012 учебном году были выполнены следующие мероприятия:

- оборудован музей имени Фатимы Хамидовны Мустафиной (Благотворительного фонд «Урал» перечислил деньги в сумме 395 тыс. рулей для оформления музея)

- приобретено: 

1. музыкальное оборудование;

2. учебные пособия на сумму 370 тыс.  руб.;

3. оборудование и медикаменты для медицинского кабинета на сумму 10 тыс. руб.;

4. спортинвентарь в спортивный зал на сумму 30 тыс. рублей;

5. телевизор, DVD проигрыватель на сумму 15 тыс. рублей;

На 2012-2013 учебный год запланировано оборудование кабинета ОБЖ.

В целом, все мероприятия, запланированные в рамках данного направления, реализуются в полном объеме в соответствии с запланированными сроками.

Несмотря на положительные моменты в учебно-воспитательной работе гимназии, имеются проблемы, требующие решения:

  1. Недостаточный контроль за состоянием индивидуальной работы с обучающимися.

  2. Не все выпускники по результатам ЕГЭ показали, что освоили Федеральные государственные образовательные стандарты (предмет по выбору – история, обществознание, биология)

  3. Снижение качества знаний обучающихся гимназии на второй ступени обучения.

  4. Отсутствие оптимального уровня образованности, воспитанности и развития школьников.

  5. Недостаточные условия для выявления и развития одаренных детей и реализации их творческих склонностей.

Исходя из вышеизложенного, администрация и педагогический коллектив лицея определяют следующие задачи на 2012-2013 учебный год:

  1. Организовать обсуждение проекта федерального закона «Об образовании Российской Федерации».

  2. Реализовать новые СанПин № 2.4.2.8.2128.- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  3. Продолжить работу в соответствии с основными направлениями реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  4. Усилить контроль за качеством знаний обучающихся и уровнем преподавания предметов в соответствии с международными, федеральными требованиями к качеству подготовки обучающихся.

  5. Усилить контроль за реализацией ФГОС.

  6. Усилить контроль за индивидуальной работой с обучающимися.

  7. Организовать целенаправленную работу по оказанию помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, неблагополучным семьям.

  8. Обеспечить максимальный охват обучающихся гимназии сбалансированным горячим питанием в соответствии с физиологическими потребностями и санитарно-гигиеническими требованиями.

  9. Продолжить работу по укреплению материально-технической базы гимназии.

  10. Создать условия для выявления и развития одаренных детей и реализации их творческих склонностей.

  11. Продолжить мониторинг результатов и процесса научно – методической работы, обеспечив гласность и прозрачность обсуждения.

  12. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов гимназии через курсы повышения квалификации, в том числе и дистанционной формы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2011- 2012 учебный год iconПубличный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа...
Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год

Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2011- 2012 учебный год iconПубличный отчет мбоу угбг №20 за 2012- 2013 учебный год
Сан ПиН. В гимназии функционировало 29 класса. Средняя наполняемость классов – 22,6 человек. На третей ступени обучения созданы профильные...

Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2011- 2012 учебный год iconПубличный отчет мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа...
Общая характеристика мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа №2» Брянского района

Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2011- 2012 учебный год iconПубличный отчет директора мбоу сош №34 за 2012 13 учебный год I
Количество педагогов, прошедших в 2012/13 учебном году курсы повышения квалификации

Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2011- 2012 учебный год iconПубличный отчет мобу сош №2 р п. Октябрьский за 2011/2012 учебный год. Раздел I
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 р п. Октябрьский

Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2011- 2012 учебный год iconПубличный доклад директора школы Публичный доклад директора школы за 2011/2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно-воспитательный процесс. В 2011/2012 учебном году...

Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2011- 2012 учебный год iconПубличный отчет директора мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально...

Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2011- 2012 учебный год iconАналитический отчёт о проделанной работе за 2011-12 учебный год
В 2011-12 учебном году в гбоу сош №496 проводилась большая работа по психологической поддержке учащихся школы. Работа велась по намеченному...

Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2011- 2012 учебный год iconПубличный отчёт мбоу «нош г. Сусумана» за 2012-2013 учебный год
Целью образования в школе являлось выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой,...

Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2011- 2012 учебный год iconПубличный доклад мбоу сош с. Прогресс за 2011-2012 учебный год
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции