Скачать 178.67 Kb.
|
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Курс «Литература и искусство» предполагает формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Курс «Литература и искусство» направлен на достижение следующих целей: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; -обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов других стран. Курс имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Важнейшим аспектом курса является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать ее для расширения своих знаний об окружающем мире. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. Курс "Литература и искусство " рассчитан на 34ч ( 1ч в неделю, 34 учебные недели). Календарно-тематическое планирование
Содержание курса
Результаты изучения курса Личностные результаты 1) формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов ,выработка умения терпимо относиться к людям иной национальности; 6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки ; 8)наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; 10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; 11)овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 12) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами , осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлении текстов в устной и письменной формах. Предметные результаты 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературных понятий; 4) использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно- следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения ,репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта. Литература
Интернет-ресурсы
|
Литературное чтение Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... |
Рабочая программа по литературному чтению пояснительная записка программа... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития... |
||
Программы отдельных учебных предметов. Русский язык канакина В. П.,... Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... |
Программа «Окружающий мир» Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... |
||
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной... |
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной... |
||
Примерная программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. За счет... Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... |
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... Го стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина... |
||
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» Просвещение, 2011г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального... |
Рабочая программа по русскому языку 1 класс умк «Школа России» Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |