Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокруг меня мир»




Скачать 265.87 Kb.
НазваниеРабочая программа по внеурочной деятельности «Вокруг меня мир»
страница1/2
Дата публикации18.06.2014
Размер265.87 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Курсовая работа > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №50»

Заводского района г. Грозного


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор СОШ №50

__________Муступаева Л.Р.

Приказ №________от

«______»___________2013г.


Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Вокруг меня мир»

(художественно – эстетическое направление)
3 «А» класс
3ч. в неделю (всего 102ч.)

Ибрагимова Луиза Сайд-Эмиевна

c:\users\администратор\desktop\images (7).jpg
2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Вокруг меня мир» составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, стандартов второго поколения (Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2011.)
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность данной образовательной программы.
Программа дополнительного образования «Вокруг меня мир» опирается на ФГОС НОО, базируется на деятельностном подходе к обучению, выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения учебных проблем.

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность данной образовательной программы заключается в совершенствовании художественного воспитания и эстетического вкуса подрастающего поколения. Занятия изобразительной деятельностью способствует соединению знания технологических приёмов с художественной фантазией, присущей детскому восприятию. Формирование личности, основанное на потребности создавать, творить, образует новый опыт ребенка. Программа предполагает творческое и эмоциональное общение детей друг с другом и с педагогом, благодаря чему складывается коллектив, связанный узами творчества.
Направленность образовательной программы:

  • создание условий для самореализации и самоопределения личности ребёнка;

  • освоение окружающего мира путём творческого познания его, осознание своего места в этом мире.


Цели и задачи образовательной программы:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству;

  • развитие творческих способностей, эстетического вкуса;

  • поддержание интереса детей к изобразительной деятельности через ситуацию успеха;

  • создание условий для эмоционального бережного восприятия мира;

  • обеспечение оздоровительного эффекта на занятиях.


Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих программ.

Программа учитывает местные условия и возможности при обучении детей, используется в работе доступный материал для изделий, знакомство с традициями местных промыслов. Темы занятий распределены так, что на прогулки, экскурсии и занятия на пленере отведено 43% часов по отношению к аудиторным занятиям, чем и достигается оздоровительный эффект курса.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 7-11 лет.

Объем программы: 102 часа - 3 класс, 102 часа – 4 класс.

Сроки реализации образовательной программы – 2 года.
Предполагаемые формы занятий:

беседа, практическое занятие, экскурсия, выставка.
Режим занятий: 3 раза в неделю в 3-м, 4-м классах (понедельник, среда, пятница)

Продолжительность занятия: 40 минут 3-4 классы.
Ожидаемые результаты

Овладение рисованием, лепкой в рамках программы способствует развитию образного восприятия, формированию эстетических представлений о мире, постановке специальных движений руки и усвоению графических навыков.

Предполагается, что в результате прохождения данной программы дети смогут гармонично заполнять поверхность листа рисунком, выполнять объёмные композиции из пластилина и природного материала, будут знать способы получения составных цветов, светлых и тёмных оттенков одного цвета, иметь понятие о холодной и тёплой цветовых гаммах, научатся работать кистью, карандашом, мелками, освоят новые способы создания художественного образа и улучшат навыки лепки.
Содержание программы.
Тематическое рисование.

Занятия тематического рисования ставят своей задачей развитие художественных способностей, внимания, зрительной памяти, эстетического вкуса, воспитание духовно эмоциональной чуткости, гармоничного развития личности.
3 класс. 39 часов.

Тема 1: «Тепло – холодно».

Знакомство с тёплыми и холодными цветами, осознание их эмоционального воздействия, понятием контраста, выполнение рисунка заданной эмоциональной направленности.

Тем 2-3: «Осенний пейзаж».

Рисунок по представлению гуашью по зарисовкам с прошлого занятия.

Тема 4-5:«Осенний день – год кормит »

Рисунок по представлению гуашью по цветному картону или окрашенной альбомной бумаге.

Тема 6-7:«Фантазии нам осень навевает…»

Работа в технике монотипии или кляксографии по выбору учащихся.

Тема 8: «Прощальный взгляд»

Рисунок по работе с прошлого занятия акварелью.

Тема 9-10: Лесные зарисовки

Рисунок по цветному картону.

Тема 11-12: «Деревенский этюд»

Рисунок по представлению с использованием предварительных зарисовок.

Тема 13-14:«Моя сказка»

Рисунок по представлению.

Тема 15-16: Моё зимнее настроение выглядит вот так…

Коллаж, знакомство с новым изобразительным приёмом.

Тема 17-19:Мы в ответе за них…

Рисунок по памяти с использованием цветных мелков.

Тема 20-23: Зимние сны наяву

Оттенки белого. Создание выразительного рисунка без ярких цветов.

Тема 24:Снежный городок

Рисунок по представлению.

Тема 25-26: Мои настроения бывают такими…

Рисование по памяти или по представлению гуашью.

Тема 27-28: Каким я хочу стать?

Автопортрет много лет тому вперёд.

Тема 29-30: Своё пространство

Рисунок по представлению на цветном картоне или заранее окрашенной бумаге.

Тема 31-32: Мы с товарищем

Портрет акварелью.

Тема 33:«Если с другом вышел в путь…»

Рисунок по представлению с применением акварели и гуаши.

Тема 34:Защитник отечества.

Рисунок по представлению.

Тема 35: Весенние происшествия

Пейзаж по сырой бумаге.

Тема 36: Моё впечатление праздника широкой масленицы

Рисунок по представлению.

Тема 37: Весточки весны

Рисунок по цветному картону.

Тема 38.Весенние радости в лесных чертогах

Пейзаж по представлению.

Тема 39: Зарисовки о весне

Пейзаж, техника на выбор.
4 класс. 9 часов.

Тема 1: Нюансы осенней палитры».

Знакомство с оттенками цветов, изучение богатства палитры оттенков каждого цвета, способов получения нужных оттенков.

Тем 2: «Лесные сказки».

Рисунок по представлению гуашью по зарисовкам с прошлого занятия.

Тема 3: «Фантазии, навеянные осенним разнообразием состояний природы»

Рисунок по представлению в технике акварельной живописи

Тема 4:«Если бы Зима была живым существом, то она выглядела бы вот так…»

Работа по представлению гуашью.

Тема 5: «Акварели на снегу».

Создание выразительного рисунка без ярких цветов. Работа акварелью.

Тема 6: «Настроение природы- это и моё настроение».

Рисование по представлению с использованием предварительных зарисовок.

Тема 7 «Я буду таким, как…»

Рисунок по представлению

Тема 8:«Вместе весело шагать…»

Портрет человека, с которого я беру пример в жизни.

Тема 9: Размышления о весне.

Рисунок по представлению.
Декоративное рисование.

На этих занятиях дети овладевают азами художественно-образного языка декоративного искусства, развивают чувство ритма, периодичности цветовых отношений, зрительного равновесия формы и цвета.
3 класс. 10 часов.

Тема 1: Самый морозный узор

Узор в квадрате.

Тема 2:Силуэты зимы

Вырезание из белой бумаги силуэтов и наклеивание на цветной картон.

Тема 3-4:«Заколдован невидимкой…»

Аппликация из салфеток.

Тема 5-6:Мезенские лошадки.

Роспись тарелочки в стиле мезенской росписи.

Тема 7-8:Сюрприз для мамы

Выполнение вазочки в технике Папье-маше и её роспись.

Тема 9-10:Птичья круговерть.

Роспись тарелочки в стиле городецкой росписи.
4 класс. 5 часов.

Тема 1: Сервиз для Деда Мороза.

Беседа о гжели. Составление орнамента по заданной теме, подбор элементов.

Тема 2:«Удивительный узор».

Вырезание из белой бумаги элементов орнамента и наклеивание на цветной картон.

Тема 3:Сюрприз для мамы

Роспись тарелочки в выбранном стиле мезенской, городецкой или пермогорской росписи.

Тема 4: Жар-птица.

Роспись тарелочки в стиле хохломской росписи.

Тема 5: Идеи для пасхального праздника.

Изготовление подставки для яйца, упаковок для пасхальных сюрпризов и роспись пасхального яйца.

Рисование с натуры.

Эти занятия способствуют формированию осознанного восприятия окружающего мира, развивают наблюдательность, внимание. Важно создать атмосферу заинтересованности, желания работать, наблюдать, обеспечить комфортные условия для работы: твёрдая основа с надёжно закреплённым листом бумаги или картона, минимум материала (мелки, карандаш).
3 класс. 19 часов.

Тема 1-2:Наброски осенней природы

Зарисовки простым карандашом.

Тема 3-4:«Прощальный взгляд »

Зарисовки простым карандашом.

Тема5-6:«Деревенский этюд».

Работа на пленере простым карандашом по светлому картон в технике быстрых зарисовок.

Тема 7-8: Зарисовки на пленере

Наблюдения на пленере, быстрые зарисовки по белой бумаге простым карандашом.

Тема 9-10: Силуэты зимы

Наблюдения и быстрые зарисовки цветными мелками.

Тема 11-12 Птичья круговерть

Наблюдения за птицами, быстрые зарисовки.

Тема 13-15: Зарисовки о весне

Наблюдения за весенней рекой, зарисовки.

Тема 16-17:Скоро лето

Работа на пленере.

Тема 18-19 Посланники лета

Наблюдения, зарисовки.

4 класс. 7 часов.

Тема 1: Нюансы осенней палитры.

Зарисовки на пленэре.

Тема 2:«Финальные аккорды осени»

Зарисовки простым карандашом.

Тема 3:Этюды

Зарисовки с натуры природы.

Тема 4:«Весенний пленер».

Наблюдения за птицами, быстрые зарисовки.

Тема 5: «Весенний пленер».

Наблюдения на пленере, быстрые зарисовки цветными мелками.

Тема 6: «Весенний пленер».

Наблюдения за весенней рекой, зарисовки.

Тема 7:«Моё лето»

Наблюдения, зарисовки.

Художественный труд. (Работа с природным материалом. Лепка)

Эти занятия способствуют развитию сенсомоторики, совершенствуют координацию движений, развивают воображение, творческую фантазию.

3 класс. 14 часов.

Тема 1-2: «Осенний букет»

Аппликация из осенних листьев по цветному картону.

Тема: 3-4 Таёжный сувенир

Изготовление объёмной композиции из природного материала.

Тема 5: Удивительные ёлки

Изготовление сувенира из шишек и бересты.

Тема 6-7: Портрет лесного жителя

Аппликация из бересты и осенних листьев.

Тема 8: Пластилиновый зоопарк.

Лепка.

Тема 9-10: Кораблики.

Поделки из природного материала.

Тема 11-12:Разговор о войне.

Лепка из пластилина фигурок солдат времён ВОВ, сборка панорамы боя по представлению.

Тема 13: Летний натюрморт

Аппликация из пластилина.

Тема 14:Каждый сверчок знай свой шесток!

Лепка, пластилин, стек, клеёнка, кусочек картона.


4 класс. 9 часов.

Тема 1: «Осенний пейзаж»

Аппликация из осенних листьев по цветному картону.

Тема2: «Уснувшая тайга»

Изготовление объёмной композиции из природного материала.

Тема 3: «Удивительный мир».

Аппликация из природного материала.

Тема 4:Пластилиновый мир.

Лепка.

Тема 5: Коллаж.

Поделки из природного материала.

Тема 6:барельеф о войне.

Лепка из пластилина в стиле барельефа.

Тема 7: Летний пейзаж.

Аппликация из пластилина.
Экскурсии.

Прогулки и экскурсии расширяют представления детей, совершенствуют их умения внимательно вглядываться в различные явления, ощущать себя как часть окружающего мира и сохранять целостность восприятия. Общение с природой вырабатывает необходимость бережного отношения к окружающей среде.

3 класс. 14 часов.

Тема 1: «Осенний день – год кормит»

Экскурсия с целью наблюдения за осенней природой.

Тема 2: «Фантазии нам осень навевает…»

Экскурсия, наблюдения за окружающей жизнью, беседа об осенних заботах животных.

Тема 3:«За что поэты осень любят?»

Экскурсия по осенним улицам, сбор листьев, веточек и др. выкладывание принесенного материала для просушки.

Тема 4«Закладки на память»

Экскурсия по осенним улицам, сбор листьев, веточек и др. выкладывание принесенного материала для просушки, (пакет, старая книжка)

Тема 5: Мы в ответе за них…

Наблюдения за жизнью птиц на улицах.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» iconРабочая програма внеурочной деятельности по социальному направлению «мой мир»
Решение педагогического совета моу «Специальная (коррекционная) школа-интернат №68» VIII вида, от 31. 08. 2010 №1 о разработке программы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Экономика первые шаги» для учащихся 1-4 классов 30
Рабочая программа составлена на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М.:...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» iconРабочая программа по внеурочной деятельности почемучки
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочая программа...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» iconПрограмма внеурочной деятельности программа внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» iconПояснительная записка Программа «Английский язык окно в мир»
Программа «Английский язык – окно в мир» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы по фгос ельцовка 2012
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» iconПрограмма курса внеурочной деятельности «Будь здоров!»
Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» iconРабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе Курс: Школа развития речи
Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования. Программа учитывает возрастные и психологические особенности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокруг меня мир» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Программа кружка «Умелые руки» ставит задачи воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции