«сми в связях с общественностью»




Скачать 161.86 Kb.
Название «сми в связях с общественностью»
Дата публикации 18.06.2014
Размер 161.86 Kb.
Тип Курсовая
literature-edu.ru > Курсовая работа > Курсовая


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

ОмГУПС (ОмИИТ)

Институт менеджмента и экономики

Кафедра «Связи с общественностью»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института менеджмента

и экономики (ИМЭК)

_________________С.А. Ветров

«__» _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине

«СМИ в связях с общественностью»

для студентов по направлению 030600 «Журналистика»
Курс IV

Семестр VII

Зачет -

Экзамен VII

Аудиторные занятия всего 60 ч

Из них:

Лекции 30 ч

Практические (семинарски) занятия 30 ч

Курсовая работа VII

Самостоятельная работа студентов всего 70 ч

Всего часов трудоемкости по дисциплине 130 ч
Омск 2010
Целью изучения дисциплины «СМИ в СО» является усвоение студентами определенной Госстандартом базы знаний по журналистики.

Задачи изучения курса включают в себя

  • усвоение студентами объема знаний по стратегии и тактики использования СМИ в связях с общественностью; медиапланированию; работе с каналами СМИ (media relations);

  • развитие у студентов навыков самостоятельной работы с научной литературой и различными источниками информации.



Тематический план



Номер

темы

Наименование темы

Количество часов

лекции

семинары

1

Введение в теорию и практику работы специалиста по связям с общественностью со СМИ

2

2

2

Типология современных СМИ

2

2

3

Теория и практика медиапланирования

6

6

4

Управление информацией и конструиро-вание новостей

2

2

5

Взаимодействие специалиста по связям с общественностью со СМИ в процессе новостного производства

2

2

6

Методика организации новостных мероприятий для СМИ

6

6

7

PR-текст как инструмент работы со СМИ

2

2

8

Пресс-релиз: коммуникативные характе-ристики, методика написания

2

2

9

Мониторинг СМИ

2

2

10

11

Корпоративные СМИ

Взаимоотношения отдела по связям с об-щественностью со СМИ в условиях кризиса
Итого

2

2

30

2

2

30

2. ПРОГРАММА КУРСА «СМИ в СО»



Тема 1. Введение в теорию и практику работы специалиста

по связям с общественностью со СМИ
Взаимоотношения отдела по связям с общественностью со СМИ. Работа со СМИ в теории и практике связей с общественностью. Техническое оснащение пресс-службы: средства связи (телефон, факс), система электронной обработки информации (компьютер, банки данных), издательский отдел, внутренняя теле-радиосеть, служба сервиса.

Основные цели и задачи в процессе работы с печатными и электронными СМИ. Специфика работы с штатными и внештатными журналистами. Этика специалиста по связям с общественностью. Этический кодекс журналиста. Формальные и неформальные принципы работы со СМИ.

Место и роль взаимоотношений со СМИ (медиарилейшнз, от англ. media relations – связь с прессой) в общей PR-стратегии компании. Функции специалиста по медиарилейшнз. Основные направления деятельности медиарилейшнз: текущее информирование о деятельности субъекта PR в СМИ; ньюсмейкерство – создание информационного повода (сделать событие интересным для СМИ); мониторинг СМИ; организация мероприятий с журналистами (пресс-конференции, пресс-туры, превю, круглые столы, интервью, фотосессии, брифинги); подготовка корпоративных изданий.

Основы бюджетирования и планирования взаимоотношений с журналистами. Особенности работы со СМИ в коммерческих и некоммерческих структурах. Подготовка коммерческих предложений для СМИ. Отличия медиарилейшнз от прямой рекламы.
Тема 2. Типология современных СМИ
История развития и состояние современных российских СМИ. Государственная информационная политика. Целостность системы СМИ. Анализ медиарынка России. Структура печатных СМИ (газеты, журналы). Коммуникатор, аудитория, эффективность массмедиа. Аудитория и типологический вектор региональных и местных СМИ. Типологические характеристики общероссийских СМИ: характер аудитории средства массовой информации; предметно-тематическая направленность СМИ; целевое назначение; время выхода (утренняя, вечерняя газета, ночная программа телевидения); периодичность (ежедневная газета, еженедельник, месячный журнал).

Функции СМИ: удовлетворение информационных потребностей личности, различных общественных групп и организаций, содействие их активному участию в процессах экономической, политической и культурной жизни общества; обеспечение взаимодействия, сотрудничества, координации и разделения труда между ними; отражение условий жизни общества; сбор, производство и распространение информации.

Трансформация на рынке печатных СМИ. Телевидение: эфирное, спутниковое, кабельное. Вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру) и программопроизводящие (продюсерские фирмы) медиакомпании. Типология сетевых СМИ. Глобализация и СМИ. Интернет и СМИ. Типология интернет-СМИ.
Тема 3. Теория и практика медиапланирования
Основные понятия и принципы медиапланирования (от англ. media plan- ning – планирование работы со СМИ). Структура медиапланирования: определение приоритетных категорий СМИ; определение оптимальных значений показателей эффективности; планирование этапов рекламной кампании во времени; распределение бюджета по категориям СМИ.

Методика составления медиапланов (расписаний показов рекламных материалов, размещение видеороликов о компании, интервью и т. д.). Структура ме-диаплана: СМИ, цели и задачи данной PR-кампании, целевая аудитория, бюджет и календарь. Планирование рекламных кампаний. Технология выбора медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама) для доставки рекламного и новостного сообщения.

Оптимизации размещения рекламы по охватным, стоимостным характе-ристикам. Виды документов, необходимые в медиапланировании, требования и стандарты к их составлению.

Медиамикс (от англ. media miх – смешение СМИ) – план комплексного использования различных средств массовой информации для трансляции новостей и PR-текстов компании. Оптимизация бюджета медиамикса.

Составление медиакарты. Аналитические исследования и планирование деятельности. PR-текст как инструмент в медиарилейшнз.
Тема 4. Управление информацией и конструирование новостей
Место и роль новости в отношениях со СМИ. Информационный повод. Новость как способ привлечения внимания к некоторой структуре, личности или замыслу, ведущего к установлению позитивных взаимоотношений, влияющего на увеличение продаж товаров или услуг. Формирование собственного информационного потока. Методы трансляции информационных потоков. Сегментирование информационного потока. Формирование повестки дня. PR-технологии произ-водства и смыслового позиционирования новостей. Приоритетная поставка информации, информационное партнерство. Первоначальный и дополнительный вес новости.

Методы интерпретации новостных потоков: умолчание; перестановка; привлечение авторитетного посредника; использование опросов и рейтингов; подбор цитат; эмоциональная подпитка (использование эмоциональных материалов и оборотов в условиях нехватки конкретных фактов и цифр); монтаж (выбор из большого количества фото-, видео-, аудиоматериалов таких, которые выставляли бы некоторый объект в невыгодном или, напротив, выгодном ракурсе) и др. Оптимизация формы и стиля подачи материалов для журналистов.
Тема 5. Взаимодействие специалиста по связям с общественностью со СМИ в процессе новостного производства
Методология формирования базы СМИ. Особенности составления федеральной и региональной базы СМИ. Интернет-сайт «медиаатлас» как основной ресурс по формированию карты СМИ. Структура базы СМИ. Технология установления рабочего контакта с журналистами. Формирование пула лояльных журналистов. Управление информацией посредством радио. Управление информацией через ТВ. Формальные и неформальные механизмы взаимодействия со СМИ.

Техника рассылки PR-текстов. Прямая рассылка. Составление отчетности по работе со СМИ (ежемесячной, годовой). Факторы в работе с журналистами, снижающие эффективность коммуникаций. Факторы, способствующие развитию и укреплению профессиональных взаимоотношений со СМИ. Организация тренингов по повышению эффективности работы со СМИ для представителей компании.
Тема 6. Методика организации новостных мероприятий для СМИ
Место новостных мероприятий для СМИ в структуре PR-мероприятий. Виды новостных мероприятий: пресс-конференции, пресс-туры, пресс-ланчи, брифинги. Определение целей и задач новостных мероприятий. Подготовка и согласование сценария проведения мероприятия. Составление списков СМИ и их утверждение.

Составление пригласительного текста. Информационная папка: программа новостного мероприятия, список спикеров; пресс-релиз; биографии с фотографиями спикеров компании; копии презентаций спикеров; фото и (или) слайды; информация о рынке, на котором работает компания; актуальные цветные материалы (о продуктах, услугах компании); истории успеха; цифры и факты (факт-лист); корпоративный бюллетень или издание; визитки контактного лица (PR-менеджера компании или другого менеджера, в обязанности которого входит общение со СМИ).

Планирование бюджета новостного мероприятия.
Тема 7. PR-текст как инструмент работы со СМИ
Характеристика PR-текста. Каналы распространения PR-текста: СМИ, прямая рассылка, личная доставка.

Функции PR-текстов: формирование и поддержание положительного имиджа; информирование (донесение до общественности точки зрения фирмы, сообщение о новостном событии); убеждение (формирование у общественности с помощью текста устойчивого положительного отношения к субъекту PR); фатическая функция (поддержание коммуникативных связей, например, поздравление); эстетическая функция (создание художественного эффекта, например, приглашение); номенклатурная функция (например, биография).

Типология PR-текстов: оперативно-новостные жанры (информационно-новостной): пресс-релиз, приглашение; исследовательско-новостные жанры: бэкграундер, лист вопросов-ответов, имиджевое интервью; фактологические жанры: факт-лист, биография; исследовательские жанры: заявление для СМИ, имиджевая статья, кейс-стори; образно-новостные жанры: байлайнер, поздравление, письмо.
Тема 8. Пресс-релиз: коммуникативные характеристики, методика написания
Пресс-релиз: цель, структура. Информационные поводы для написания пресс-релиза. Преимущества пресс-релиза перед другими видами PR-текста: информативность, актуальность, достоверность (точность), конкретность, краткость, универсальность, технологичность, адресность, гибкость. Стандартный и специальный пресс-релиз.

Стилистические особенности пресс-релиза. Основные элементы текстуальной структуры пресс-релиза: вводная часть текста – заголовок, подзаголовок (лид-абзац), основной текст (как правило, насчитывающий от одного до шести абзацев, не считая лид-абзаца); служебная часть текста – справочная и контактная информация. Типовые ошибки при написании пресс-релиза. Методика рассылки пресс-релиза. Коммуникативный эффект пресс-релиза. Специфика работы с текстом пресс-релиза печатных и электронных СМИ.
Тема 9. Мониторинг СМИ
Понятие, сущность мониторинга СМИ (от англ. media monitoring service) – отслеживание сообщений СМИ. Структура и технология составления мониторинга. Методология мониторинга. Обзор прессы как комплексный показатель эффективности PR-деятельности. Стадии мониторинга СМИ: наблюдение за рядом потенциальных источников (телеканал, радиостанция, периодическое печатное издание и т. п.); сохранение найденного материала; фильтрация и категоризация информации; передача собранного материала для дальнейшего анализа. Мониторинг в системе коммуникационной политики компании.

Пресс-клиппинг (от англ. press-clipping – «вырезки из прессы»). Отличительные черты мониторинга и пресс-клиппинга. Система мониторинга и анализа СМИ как ключевая PR-услуга специализированных коммуникационных агентств. Индекс информационного благоприятствования. Подготовка аналитических отчетов и рекомендаций. Составление медиарейтингов. Типовые ошибки мониторинга и пресс-клиппинга СМИ. Статистические данные мониторинга.
Тема 10. Корпоративные СМИ
Сущность, виды корпоративных СМИ. Основные тенденции развития корпоративных СМИ в России. Функции, тематика, формат. Корпоративные и клиентоориентированные издания. Влияние внутренних коммуникаций на внешнюю коммуникативную активность организации. Презентационные издания (каталоги, буклеты, проспекты) и рекламно-информационные (газета, журнал, бюллетень).

Специфика подготовки и содержания корпоративных СМИ в бизнес-структурах, некоммерческих организациях, в государственных органах власти.

Корпоративный сайт. Практические рекомендации по содержанию корпоративного сайта. Место и роль корпоративной прессы в развитии и укреплении внутрифирменных профессиональных связей.

Составление бюджета корпоротивных СМИ: тираж, объем, периодичность.
Тема 11. Взаимоотношения отдела по связям с общественностью со СМИ в условиях кризиса
Работа со СМИ в условиях кризиса. Типологизация кризисов. Внешние целевые аудитории (акционеры, политики, профсоюзные организации, движения в защиту окружающей среды) в условиях кризиса. Факторы, влияющие на эффективность в работе со СМИ в кризисных ситуациях. Задачи специалиста по связям с общественностью в назревающих и неожиданно разразившихся кризисах. Пресс-конференция: методика экстренной организации. Специфика работы с пулом лояльных журналистов в кризисных условиях. Роль коммуникации в период кризиса. Обзор плана кризисных коммуникаций. Универсальная схема распространения информации в кризисной ситуации.

Сценарии развития 10 возможных кризисных ситуаций (природные катаклизмы, аварии, похищения, ограбления, срыв специальных мероприятий, вопросы общественного здоровья, терроризм, экологические катастрофы, уголовные преступления, инциденты с животными, забастовки). Принципы взаимоотношений со СМИ. Правила и типичные ошибки при общении с журналистами. Список от-ветственных лиц по каждому кризису. Список «враждебных» вопросов для каждой кризисной ситуации. Инструменты PR (образцы пресс-релизов, внутренних коммюнике).

Списки членов команд кризисного управления и контроля с указанием их телефонов. Перечень фактов об организации, необходимых для удовлетворения запросов СМИ. План действий в кризисной ситуации.

Особенности новостного производства в кризисной ситуации. Технология работы со слухами. Прямое опровержение и «выдавливание» слухов. PR-инструменты по нейтрализации негативных слухов.
3. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НИМ
Тема 1. Введение в теорию и практику работы специалиста по связям с общественностью со СМИ
План занятия
1. Понятие медиарилейшнз.

2. Работа со СМИ (медиарилейшнз) в структуре внешних коммуникаций компании.

3. Функции специалиста по связям с общественностью, ответственного за развитие коммуникаций со СМИ.

Тема 2. Типология современных СМИ
План занятия
1. Основные классификации СМИ.

2. Состояние и перспективы развития СМИ в России.

3. Функции СМИ.

4. Целевые аудитории печатных и электронных СМИ.

Тема 3. Теория и практика медиапланирования
План занятия

1. Основные понятия и принципы медиапланирования.

2. Структура медиаплана.

3. Основные показатели медиаплана.

4. Технология выбора медианосителей.
Тема 4. Управление информацией и конструирование новостей
План занятия
1. Методика формирования информационного потока компании.

2. Повестка дня и информационный повод.

3. Методы интерпретации новостных потоков.
Тема 5. Взаимодействие специалиста по связям с общественностью со СМИ в процессе новостного производства
План занятия
1. Методология составления базы СМИ.

2. Специфика взаимодействия с региональными и федеральными журна-листами печатных СМИ.

3. Формирование пула лояльных журналистов.

Тема 6. Методика организации новостных мероприятий для СМИ
План занятия
1. Пресс-конференция: этапы и информационное сопровождение.

2. Пресс-тур: технология организации.

3. Особенность проведения брифинга и пресс-ланча.
Тема 7. PR-текст как инструмент работы со СМИ
1. Понятие PR-текста.

2. Функции PR-текстов.

3. Классификация PR-текстов.

Тема 8. Пресс-релиз: коммуникативные характеристики,

методика написания

План занятия
1. Пресс-релиз: сущность, функции.

2. Структура текста пресс-релиза.

3. Виды пресс-релиза.

Тема 9. Мониторинг СМИ
План занятия
1. Определение и структура мониторинга.

2. Виды мониторинга.

3. Аналитическая справка мониторинга СМИ.

Тема 10. Корпоративные СМИ
План занятия
1. Корпоративные СМИ: цели, задачи, виды.

2. Корпоративные издания: поиск эффективных коммуникаций.

3. Бюджет производства корпоративного издания.

Тема 11. Взаимоотношения отдела по связям с общественностью со СМИ в условиях кризиса
План занятия
1. Типологизация кризисов. Влияние кризиса на трансформацию новостных потоков.

2. Работа со СМИ в условиях кризиса: методика организации экстренной пресс-конференции и специфика работы с пулом лояльных журналистов в кризисных условиях.

Самостоятельная работа


  1. Методология составления базы СМИ.

  2. .Специфика взаимодействия с региональными и федеральными журна-листами печатных СМИ.

  3. Формирование пула лояльных журналистов.

  4. Организация тренингов по повышению эффективности работы со СМИ для представителей компании.

  5. Критерии эффективности работы специалиста по связям с обществен-ностью со СМИ.

  6. Факторы в работе с журналистами снижающие эффективность комму-никаций.

  7. Формальные и неформальные механизмы взаимодействия со СМИ.

  8. Организационные особенности проведения пресс-мероприятий в коммерческих структурах.

  9. Типовые ошибки в процессе работы с журналистом в ходе пресс-тура.

  10. Коммуникационный эффект брифинга.

  11. Бюджетирование пресс-ланча.

  12. Бэкграундер: история и фактическая справка?

  13. Пресс-кит: перечень документов и методика распространения.

  14. Имиджевые статьи в структуре информационного потока компании.

  15. Пресс-релиз, предназначенный для освещения специальных событий.

  16. Технические релизы с резюме.

  17. Релиз обобщенного типа, сопровождающий доклад или речь.

  18. Информационный материал фонового типа.

  19. Специализированные базы СМИ (factiva, интегрум, медиалогия).

  20. Обзор прессы как показатель эффективности PR-деятельности.

  21. Мониторинг в системе коммуникационной политики компании.

  22. Процесс создания новостей для печатных корпоративных изданий.

  23. История корпоративных СМИ ОАО «РЖД».

  24. PR-технологии продвижения клиентоориентированных корпоративных печатных изданий в России.

  25. Управление компанией в условиях кризиса.

  26. Типичные ошибки в работе специалиста по связям с общественностью в условиях кризиса.

  27. Взаимодействие с отраслевыми СМИ в посткризисный период.


Форма итогового контроля
зачет
Учебно-методическое обеспечение курса


  1. Рекомендуемая литература (основная)

  2. Рекомендуемая литература (дополнительная)



Основная литература


  1. Аш Г., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в ПР. М., 2005.

  2. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.; Спб.; Киев, 2001.

  3. Ньюсом Д., Ван Слайк Терк Дж., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз.М., 2001.

  4. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. М., 2002.

  5. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. М., 2003.

  6. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М., 2002.

  7. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б.. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. М., 2003.

  8. Справочник по политическому консультированию. Под ред. Д.Д.Перлматтера. М., 2002.

  9. Сайтел Ф. Связи с общественностью. М., 2004.

  10. Росситер Дж.Р., Перси Л.. Реклама и продвижение товаров. Спб.: Питер, 2002.

  11. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С.. Реклама: принципы и практика. Спб.: Питер, 2001.


Дополнительная литература


  1. Батра Р., Майерс Дж.Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. М.: Вильямс, 2001.

  2. Балабанов А.В.. Занимательное медиапланирование. М.: РИП-холдинг, 2003.

  3. Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупот-

  4. ребление. Спб., М., 2003.

  5. Майерс Д. Социальная психология. М., Спб.: Питер, 2003.

  6. Советник (http://www.sovetnic.ru); Со-общение (http://www.soob.ru); Маркетинг и маркетинговые исследования;

  7. Ольшанский А.С., Ольшанская А.С. Негативные PR-технологии. М., 2004.

  8. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование: борьба за узнаваемость. Юбилейное изд. М., 2003.

  9. Райс Э., Райс Л. Расцвет Пиара и упадок рекламы. М., 2004.

  10. Уилкокс Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. М., 2004.

  11. Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 2002.

  12. Шишкина М.А. Паблик рилешнз в системе социального управления. Спб., 1999.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«сми в связях с общественностью» icon Программа дисциплины опд. Ф. 20 Экономика и менеджмент сми
Основной целью преподавания курса «Экономика и менеджмент сми» является овладение слушателями теоретическими знаниями экономики журналистики...
«сми в связях с общественностью» icon Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Психология массовой...
В первой части работы описать сущность эвристик и их наиболее часто используемые типы в сми
«сми в связях с общественностью» icon Связи с общественностью
Отношения с госструктурами. Взаимодействие с местными органами управления и местной общественностью
«сми в связях с общественностью» icon Российский рынок услуг в области связей с общественностью в 2003 году
Российской ассоциации по связям с общественностью (расо), генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков пр и...
«сми в связях с общественностью» icon «Связи с общественностью Русской Православной Церкви» Камышников, Крауш Вступление
Данная креативная работа посвящена связям с общественностью Русской Православной Церкви. Мы намерены рассмотреть их состояние на...
«сми в связях с общественностью» icon «Современные психотехнологии в сми»
«Современные психотехнологии в сми» для студентов по направлению 030600. 62 Журналистика
«сми в связях с общественностью» icon Формы и методы воздействия сми на общественное сознание
Между журналистом коммуникатором и аудиторией реципиентом существует технический канал связи, посредствам которого сми должны удовлетворять...
«сми в связях с общественностью» icon Отчет это информационное сообщение о мероприятии, на котором присутствует...
Система (от греч systёma – целое, составленное из частей; соединенное), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг...
«сми в связях с общественностью» icon Литература 9 класс Методические рекомендации книга для учителя
«по касательной» и не требует от зрителя и слушателя напряжения, которое он испытывает как читатель. Эти обстоятельства побуждают...
«сми в связях с общественностью» icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «связи с общественностью»
Код и наименование специальности по Перечню направлений подготовки (специальностей) 020300
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции