Скачать 68.39 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА МБОУ ВВСОШ №2 им. М.Т. Егорова 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. 1.2. Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, учебного курса, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области). 1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Задачи программы:
1.4. Функции рабочей программы:
2. Технология разработки рабочей программы. 2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, учебному, курсу дополнительного образования) на учебный год. 2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области). 3. Структура рабочей программы. 3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
3.2. Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность. 3.3. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа и т.д.), рекомендации по их проведению, содержащий выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.), которые были использованы при составлении программы. В пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. 3.4. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса. 3.5 Учебно-тематический план – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы. 3.6. Календарно-тематическое планирование составляется в виде таблицы (приложение 2). 3.7. Содержание курса – структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане. 3.8. Формы и средства контроля. 3.9. Перечень учебно-методического обеспечения – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы (по отдельным предметам), дидактический материал, перечень использованной автором литературы (элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию). 4. Оформление рабочей программы. 4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,5 см., поля со всех сторон 2 см.; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя образовательного учреждения. 4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (приложение 1). 4.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы (приложение 2), учитель может добавить колонки, учитывая специфику преподаваемого предмета. 4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. 5. Утверждение рабочей программы. 5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 1 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения. 5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. 5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора (если дата проведения урока приходится на праздничный день, то необходимо уплотнить последующий материал в календарно-тематическом планировании). Приложение 1 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 им. М.Т. Егорова»
Рабочая программа по (__________предмет_________) для ____ класса 20___-20___ учебный год Составила учитель _____________Ф.И.О.____________ ______квалификационная категория с. Верхневилюйск, 20___г. Приложение 2 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
|
«рекомендовано» педагогическим советом мбоу- «ввсош №2 им. М. Т. Егорова» протокол №12 Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного... |
Разъяснения и рекомендации по оформлению карты результативности аттестуемого... Карта результативности аттестуемого педагогического работника Республики Татарстан (далее – карта результативности) оформляется аттестуемым... |
||
Рабочая программа документ, созданный на основе примерной или авторской... Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического... |
Рабочая программа документ, созданный на основе примерной или авторской... Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического... |
||
Поступление в вузы и ссузы выпускников моу «ввсош №2 им. М. Т. Егорова» 2009 года |
Мку-управление образования мр «Верхневилюйский улус» Мбоу «Верхневилюйская сош №2 им. М. Т. Егорова» как к базовой школе дистанционного образования прикреплены филиалы: мбоу «Магасская... |
||
Положение о межмуниципальном фестивале-конкурсе педагогического мастерства... ... |
Положение «О рабочей группе по разработке образовательной программы... Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы в соответствии с фгт (далее... |
||
Отчет о деятельности мбоу-верхневилюйская сош №2 им. М. Т. Егорова Наименование агротехнологического направления цветоводство, овощеводство, тепличное хозяйство |
«Развитие творческих потенциалов в процессе внеаудиторной деятельности» 4 декабря 2009г ... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |