Рабочая программа по обж




Скачать 160.44 Kb.
Название Рабочая программа по обж
Дата публикации 16.06.2014
Размер 160.44 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Курсовая работа > Рабочая программа
МКОУ Терновская основная общеобразовательная школа

Рассмотрена Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО Заместитель директора Директор школы
Протокол № 1 по УВР ________ / М.И.Новокрещёнов/
от «26» августа 2013 г. ________ /Е.В.Родивилова/ Приказ № 56
Руководитель ШМО от « 30» августа 2013 г.
_________________
/М.И.Новокрещёнов/

Рабочая программа

по ОБЖ

Класс - 8

Всего часов на учебный год - 35

Количество часов в неделю - 1

Учитель: Семенихин Александр Юрьевич

Терновка - 2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова. 2011 г.

Программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 35 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.

Цели и задачи курса:

  • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;

  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;

  • Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;

  • Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;

  • Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;

  • Знание основных правил дорожного движения.

Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Общая характеристика учебного процесса:

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • Урок, сочетающий урок с объяснением;

  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

  • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;

  • Лекция с элементами беседы;

  • Работа с документами;

  • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;

  • Раскрывать содержание иллюстраций.

УМК:

Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2011г.

Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. А.Т.Смирнов Б.О.Хренников. Москва «Просвещение» 2010г.

Тематический контроль по ОБЖ. Е.И. Тупикин «Интеллект-центр» Москва 2005г

Межпредметные связи:

География, химия, биология.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Требования к уровню подготовки по курсу ОБЖ для 8 класса

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для  разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

 Учащиеся должны:

Знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

 Уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Место предмета в базисном учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному плану и учебному плану МКОУ Терновская ООШ на изучение ОБЖ в 8 классе отводится 35 часов (1 час в неделю)

Распределение времени по разделам и темам программы(8 класс)

№ раздела и

темы

Наименование темы

Кол-во часов

раздел

тема

1




Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

11




1.

Пожарная безопасность




3

2.

Безопасность на дорогах




3

3.

Безопасность на водоемах




3

4.

Экология и безопасность




2

2




Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

11




5.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.




5

6.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.




6

3




Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11




7.

Основы здорового образа жизни.




8

8.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.




3







Контрольная работа

2










Всего часов:

35






Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»

8 класс

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ


  1. Пожарная безопасность 3ч

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

  1. Безопасность на дорогах 3ч

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

  1. Безопасность на водоемах 3ч

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

  1. Экология и безопасность 2ч

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ


  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия 5ч

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

  1. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 6ч

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Раздел III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

  1. Основы здорового образа жизни 8ч

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

  1. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи 3ч

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

п/п

Тема урока

Планируемые

результаты

Дата проведения

Примечание

план

факт

Основы комплексной безопасности

1.

Пожарная безопасность 3 часа




1/1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

Знать причины, условия возникновения пожара

2.09







2/1

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Знать причины, условия возникновения пожара

9.09







3/1

Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре

16.09







2

Безопасность на дорогах 3 часа




4/2

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

Знать причины ДТП, травматизма

23.09







5/2

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Знать правила поведения на дорогах.

30.09







6/2

Велосипедист – водитель транспортного средства.

Общие обязанности водителя.

7.10







3

Безопасность на водоемах 3 часа




7/3

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Соблюдение правил безопасности при купании

14.10







8/3

Безопасный отдых у воды.

Правила поведения на водоемах

21.10







9/3

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде.

28.10







4

Экология и безопасность 2 часа




10/4

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

Приводить примеры ЧС экологического характера.

11.11







11/4

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Правила безопасного поведения

18.11







5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера 5 часов




12/5

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера




25.11







13/5

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

Обеспечение радиационной безопасности населения

2.12







14/5

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения

9.12







15/5

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов.

16.12







16

Административная контрольная работа 23.12




17/5

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Причины аварий и их последствия

13.01







6

Защита населения РФ от ЧС техногенного характера 6 часов




18/6

Обеспечение радиационной безопасности населения

Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы

20.01







19/6

Обеспечение химической защиты населения

27.01







20/6

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

Основные способы защиты населения.

3.02







21/6

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

10.02







22/6

Оповещение о ЧС

техногенного характера.

Эвакуация населения

Схема действия школы в ЧС

17.02







23/6

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

24.02







Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7

Здоровый образ жизни и его составляющие 8 часов




24/7

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Умение работать с учебником, выделять главное


3.03







25/7

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

10.03







26/7

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.

17.03







27/7

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

31.03







28/7

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний




7.04







29/7

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Умение противостоять

вредным привычкам

14.04







30/7

Профилактика вредных привычек




21.04







31/7

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Умение противостоять вредным привычкам

28.04







8

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 3 часа




32/8

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

Навыки медицинской помощи

5.05







33/8

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца

12.05







34/8

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

Навыки медицинской помощи при травмах

19.05







35/8

Контрольная работа

26.05







Литература для учителя:

1. А.Т. Смирнов Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс. Москва «Просвещение» 2011г.

2. Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2000г.

3. Хрипкова А.Г. «Гигиена и здоровье». Медицинская литература. Дидактический материал «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа».

4. Правила дорожного движения.

5. Журнал «ОБЖ».

6. Тематический контроль по ОБЖ «Интеллект-Центр». Москва. 2005г.

7. Т.Ф. Олейник. Великие природные катастрофы. Ростов-на Дону «Феникс». 2006г.

Литература для ученика:

1. Учебник – Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Москва «Просвещение» 2012г.

2. Курение и профилактика в школе. А.А. Александров, В.Ю. Александрова Москва 1996г. «Медиа Сфера»

3. Не допускать беды. А Г.Макеева Москва. Просвещение 2003г.

4. Школа без наркотиков. Под ред. Л.М. Шапицывой и Е.И. Казаковой. Санкт-Петербург. Образование-культура. 2002г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обж icon План-конспект уроков обж 10 класс. Преподаватель обж абдуразизов К. А. Урок 1
Какие способы ориентирования используются при автономном существовании на природе?
Рабочая программа по обж icon Цели курса обж в 8 классе
Цель: познакомить учащихся с особенностями и целями курса обж, основной и дополнительной литературой
Рабочая программа по обж icon Рабочая программа по обж для 5 класса на 2013-2014 учебный год
«Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации...
Рабочая программа по обж icon Рабочая программа по обж для 9 класса на 2013-2014 учебный год
При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения...
Рабочая программа по обж icon Рабочая программа по обж для 7 класса разработана на основании: Приказ...
«Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин...
Рабочая программа по обж icon Мкоу "Башлыкентская сош" входят
Обж и музыки, оснащены ноутбуками, мультимедийными проектороми и экранами на треноге
Рабочая программа по обж icon Рабочая программа Технология рабочая программа учебного предмета «Технология»
Программа рассмотрена Программа согласована на мо учителей социально- с зам директора по нмр
Рабочая программа по обж icon Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса...

Рабочая программа по обж icon Рабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...
Рабочая программа по обж icon Рабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции