Цели и задачи образовательной программы 3 Основные принципы построения программы 4 Условия реализации программы 5 Особенности организации учебного процесса 6 Методическое обеспечение программы 7




Скачать 117.92 Kb.
НазваниеЦели и задачи образовательной программы 3 Основные принципы построения программы 4 Условия реализации программы 5 Особенности организации учебного процесса 6 Методическое обеспечение программы 7
Дата публикации15.06.2014
Размер117.92 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Курсовая работа > Пояснительная записка




СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 3

    1. Направленность программы 3

    2. Цели и задачи образовательной программы 3

    3. Основные принципы построения программы 4

    4. Условия реализации программы 5

    5. Особенности организации учебного процесса 6

    6. Методическое обеспечение программы 7

  1. Учебно-тематический план второго года обучения 9

  2. Содержание второго года обучения 9

Заключение 11

Список литературы 12

Приложение 1 13



  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана Соколовой Ольгой Михайловной на основе модифицированной образовательной программы "Фотообъединение" научно-технического направления, утвержденной на заседании педагогического совета МБОУ ДОД "Станция юных техников" 28.08.2012 года, протокол №1.

    1. Направленность программы

Направленность образовательной программы – научно-техническая.

Данная программа разработана на основе модифицированной программы «Фотообъединение», утвержденной 28.08.2012 г. Данная программа рассчитана на 1 год обучения.

В процессе работы в объединении у детей расширяется политехнический кругозор, воспитывается познавательный интерес к новой технике, формируется желание и умение трудиться, появляется творческое отношение к труду, стремление освоить профессию «Фотограф» и другие профессии в той или иной мере связанные с искусством фотосъемки.


    1. Цель и задачи образовательной программы:

Формирование целостного представления о цифровой фотографии, создание собственных информационных ресурсов, позволяющих сохранить для себя и других красоту окружающего мира.

Развитие у учащихся наблюдательности, связи с эстетическим воспитанием.

Цель программысоздать условия:

  • для овладения умениями и навыками фотодела, использовать один из «языков» международного общения — искусство фотографии; применять накопленные знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • для воспитания любви к своей местности, своему региону, своей стране, позитивного отношения к окружающей среде. Развитие у детей усидчивости, умения самореализовываться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств.

Беседы, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с историей и бытом тех народов, которые проживают на территории сельского поселения, изучение истории своей семьи, создание фотопроектов.

Основные задачи программы:

  • создание собственных информационных ресурсов, позволяющих сохранить для себя и других красоту окружающего мира

  • развить у воспитанников художественный вкус и творческие способности, расширить кругозор;

  • познакомить с основными понятиями и определениями, принятыми в цифровой фотографии, киноискусстве;

  • показать основные приемы эффективного использования ЦФК;

  • научить основам цифровой обработки фотографий с использованием современного программного обеспечения;

  • привить детям интерес к аудиовизуальному искусству и творчеству;

  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;




    1. Основные принципы построения программы

Отбор содержания программы основывается на современных тенденциях личностно-ориентированного обучения и следующих педагогических принципах:

Целостности – соблюдены единство обучения, воспитания и развития

Гуманизации – признания личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания

Деятельного подхода – любые знания приобретаются детьми во время активной деятельности

Возрастного и индивидуального подходов – выбор форм, методов, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.


    1. Условия реализации программы

Возраст детей, на которых рассчитана программа – 11-14 лет.

Программа может корректироваться с учетом имеющейся материально-технической базы объединения, контингента обучающихся. Все изменения отражаются в Рабочей программе.

Учебные группы комплектуются из детей различного возраста:

Год обучения

Возраст

Кол-во занятий в неделю

Продолжительность 1 занятия (час)

Кол-во обучающихся в группах

Второй год

11-14

2

3

12


Теоретические занятия обучающихся организуются в специально оборудованном кабинете МБОУ ДОД «Станция юных техников», практические занятия в кабинете или на улице.


    1. Особенности организации учебного процесса

Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей детей, их уровня знания и умений. Учебный год в объединении продолжается с сентября по май, включая осенние, зимние и весенние каникулы.

В группе второго года обучения деятельность воспитанников имеет определенную направленность, что требует от них некоторых специальных знаний, умений и навыков. Возраст детей 11-14 лет. Количество воспитанников - 12 человек. Объединение работает 2 раза в неделю по 3 часа. Годовая нагрузка - 216 часов, всего 72 занятия за учебный год.

Группы могут быть разновозрастные, так как ведется индивидуальная работа с каждым воспитанников.

Уровень подготовки детей при приеме в группы второго года обучения определяется собеседованием.

Основанием перевода воспитанников на следующий этап обучения служат полученные теоретические и практические навыки, выявленные в ходе итоговой аттестации (формы: тестирование, анкетирование, викторина, опрос, защита рефератов и т.д.), а также участие в выставках, конкурсах, фестивалях.

По завершению изучения данной программы воспитанники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Обучающиеся второго года должны

знать:


  • основы функционирования фотоаппаратуры и студийного оборудования;

  • основные понятия и определения, принятые в фотоискусстве;

  • правила съемки объектов, находящиеся в движении;

  • основные средства для работы с графической информацией.


уметь:

  • пользоваться фотоаппаратурой;

  • работать со светотенью;

  • работать с сюжетно-тематическим (смысловым) центром;

  • подбирать гармоничные цветовые сочетания;

  • назначение и функциональные возможности AdobePhotoshop;

  • назначение фильтров и эффектов AdobePhotoshop.


Критерии и показатели оценки знаний воспитанников.

Прямые:

  • теоретический уровень знаний;

  • степень овладения рабочими приёмами при работе с инструментами и приспособлениями;

  • применение полученных знаний на практике;

  • соблюдение технических и технологических требований;

  • качество съемки;

  • соблюдение правил техники безопасности.

Косвенные:

  • желание трудиться;

  • познавательная активность и творческий подход;

  • самостоятельность;

  • партнёрские отношения при совместной работе.

    1. Методическое обеспечение программы

В данной программе применяются педагогические технологии обучения на основе активизации деятельности учащихся, используются различные формы, методы и подходы педагогики.

Формы:

  • Традиционные занятия

  • Практические занятия

Методы:

  • Творческие

  • Развивающие

  • Индивидуальные и коллективные

Подходы:

  • Сотрудничество и партнерство

  • Индивидуальный

  • Гуманно – личностный

Используемое оборудование:

- Фотоаппарат

- Штатив

- Вспышка

- Осветительное оборудование

- Фон

- Компьютер

- Принтер

Виды и формы контроля:

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет воспитанникам усвоить последовательность технологических операций;

рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения, связанные технологической характеристикой изделия;

итоговый - проводимый после завершения всей учебной программы. Это может быть выставка, викторина, опрос, тесты, анкетирование.

Также предусмотрено проведение диагностирования, позволяющего дать оценку результатам осуществляемой образовательной деятельности. Обследование проводится с помощью тестов, анкет и различных диагностических методик в начале, середине и конце учебного года. Важным критерием результатов обучения является участие детей в массовых мероприятиях, выставках.

Руководитель объединения может вносить в программу изменения:

- сокращать или увеличивать объём материала по отдельным темам;

- включать дополнительные теоретические сведения и практические работы.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


второго года обучения


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Всего

теория

практика

1

Вводное занятие

6

6

-

2

Композиция и специализация фотографии

24

12

12

3

ПК в фотографии

9

3

6

4

Детская фотосъемка

33

18

15

5

Фотосъемка

84

49

35

6

Репортажная съемка

54

3

51

7

Итоговое занятие

6

3

3

ИТОГО:

216

94

122



  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММА


1.Вводное занятие

Теория. Знакомство с планом работы объединения, организационные вопросы. Проведение водного инструктажа по ТБ.
2. Композиция и специализация фотографии.

Теория. Идея, тема, образ художественной фотографии. Поэтика художественной фотографии. Просмотр работ учеников. Рекомендации, обсуждение ошибок в съемке. Специализация фотосъемок. Детская фотосъемка. Репортажная съемка на улице.

Практика. Съемки.
3. ПК в фотографии.

Теория. Способы обработки фотографий в Adobe Photoshop, Lightroom

Практика. Работа на ПК.

4. Детская фотосъемка

Теория. Детская фотосъемка. Репортажная съемка на улице. Просмотр работ учеников. Рекомендации, обсуждение ошибок в съемке. Создание экшенов. Выявление лучших работ. Создание образа для съемки. Принципы построения кадра. Известные фотографы и просмотр их работ.

Практика. Съемки. Обработка фотографий.
5. Фотосъемка

Теория. Постановочная и портретная съемка. Просмотр работ учеников. Рекомендации, обсуждение ошибок в съемке. Создание образа. Съемка в высоком ключе. Съемка в низком ключе. Съемка в стиле fashion и beauty. Групповой портрет. Фотореклама. Правила съемки архитектурных объектов. Специальные виды съемок. Техническая съемка. Макросъемка

Практика. Съемки. Обработка фотографий.
6. Репортажная съемка.

Теория. Репортажная съемка.

Практика. Репортажная съемка различных городских мероприятий, праздников и т.д.
7.Заключительное занятие

Теория. Подведение итогов работы объединения за учебный год. Выявление лучших воспитанников. Рекомендации по работе в летний период.

Практика. Фотовыставка. Проведение итоговой аттестации воспитанников: викторины, тесты, анкетирование (по выбору). Награждение лучших воспитанников.

Заключение

Представленная образовательная программа «Фотообъединение» является документом, определяющим цели и задачи образовательного процесса, включающим учебный план и методические рекомендации. Программа может быть использована при проектировании образовательного процесса педагогами фотообъединений станций юных техников и других учреждений дополнительного образования детей.

Выполнение полностью педагогического процесса, предлагаемого данной программой, позволит выпустить самостоятельного, обладающего инициативным мышлением подростка, подготовленного к дальнейшему обучению по выбранной профессии и работе педагогом в объединении.

Работа над модернизацией и совершенствованием программы продолжается и в настоящее время.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

для педагога:





  1. Практический курс. Adobe Photoshop CS5 – М.Г.Хачирова – М.:АСТ: Астрель, 2011

  2. Роберт Томсон. Макросъемка. Практическое руководство для фотографов. – М.: Арт-родник, 2006

3. Розов Г. Как снимать: искусство фотографии, кино, видео. – М.: АСТ. Астрель. Транзиткнига, 2006

4. Том Энг. Фотография. Полный энциклопедия. — перевод с анг. М: ACT: Астрель, 2005

5. Сборник авторских программ – Министерство образования РФ – 2000.

6. Синтия Л. Барон, Дэниел Пек. Цифровая фотография для начинающих. Пер. с англ. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003

7. Петров И. В. Композиция в фотографии: учебное пособие. – М., 2001

8. М.В. Адамчик. Все секреты портретной фотографии. – М:Харвест, 2011

9. С. Келби. Цифровая фотография. -М:Вильямс, 2011

10. Сборник авторских программ – Министерство образования РФ – М.: 2000

для обучающихся:





    1. Агафонов А.В. , Пожарская С.Г. // Фотобукварь. М. , 1993,- 200с.

    2. Бабкин Е.В., Баканова А.И. //Фото и видео. М.,Дрофа, 1995, - 380с.

    3. Курский Л.Д., Фельдман Я.Д. //Иллюстрированное пособие по обучению фотосъемке. Практическое пособие. М., Высшая школа, 1991,-160с.

    4. Кишик А.Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель

    5. Гурский Ю., Корабельникова Г. Photoshop 7.0. Трюки и эффекты - Спб.: Питер, 2002



Приложение 1

УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОБЪЕДИНЕНИЯ В МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
1. Участие в городском празднике «День первоклассника»

2. Праздничное шествие, посвященное Дню города

3. Конкурсы, викторины, посвященные знаменательным датам и праздникам (день матери, новый год, 8 марта, день космонавтики, 1 мая, день победы и т.д.)

4. Фотовыставки

5. Участие в областных, всероссийских выставках, конкурсах

6. Беседы «Мы за чистоту русского слова», «Делу время, а потехе час», «На городском перекрестке», «Лучшая профессия» и др.

7. Итоговая аттестация.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели и задачи образовательной программы 3 Основные принципы построения программы 4 Условия реализации программы 5 Особенности организации учебного процесса 6 Методическое обеспечение программы 7 iconМатериально-технические условия реализации основной образовательной...
Сведения о материально-технических условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования

Цели и задачи образовательной программы 3 Основные принципы построения программы 4 Условия реализации программы 5 Особенности организации учебного процесса 6 Методическое обеспечение программы 7 iconПример программы для учреждений дополнительного образования детей...
Пояснительная записка обоснование актуальности, нормативное обеспечение программы, концептуальное обоснование, цели, задачи, принципы,...

Цели и задачи образовательной программы 3 Основные принципы построения программы 4 Условия реализации программы 5 Особенности организации учебного процесса 6 Методическое обеспечение программы 7 iconЦели и задачи реализации программы Планируемые результаты освоения...
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Цели и задачи образовательной программы 3 Основные принципы построения программы 4 Условия реализации программы 5 Особенности организации учебного процесса 6 Методическое обеспечение программы 7 iconРабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана...
Ро от 03. 06. 2010 г. №472. Курс реализуется в рамках умк «Система общего развития Л. В. Занкова» по программе Н. В. Нечаевой (2011),...

Цели и задачи образовательной программы 3 Основные принципы построения программы 4 Условия реализации программы 5 Особенности организации учебного процесса 6 Методическое обеспечение программы 7 iconПротокол №1 от
В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные...

Цели и задачи образовательной программы 3 Основные принципы построения программы 4 Условия реализации программы 5 Особенности организации учебного процесса 6 Методическое обеспечение программы 7 iconОбразовательная программа муниципального казенного общеобразовательного...
Пояснительная записка программы. Миссия лицея, цели и задачи образовательной программы лицея

Цели и задачи образовательной программы 3 Основные принципы построения программы 4 Условия реализации программы 5 Особенности организации учебного процесса 6 Методическое обеспечение программы 7 iconОбразовательная программа мкоу маалинской сош гергебильского района Республики Дагестан
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

Цели и задачи образовательной программы 3 Основные принципы построения программы 4 Условия реализации программы 5 Особенности организации учебного процесса 6 Методическое обеспечение программы 7 iconПояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий...
Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...

Цели и задачи образовательной программы 3 Основные принципы построения программы 4 Условия реализации программы 5 Особенности организации учебного процесса 6 Методическое обеспечение программы 7 iconПояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий...
Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...

Цели и задачи образовательной программы 3 Основные принципы построения программы 4 Условия реализации программы 5 Особенности организации учебного процесса 6 Методическое обеспечение программы 7 iconПояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий...
Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции