Скачать 117.92 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 3
Заключение 11 Список литературы 12 Приложение 1 13
Настоящая рабочая программа разработана Соколовой Ольгой Михайловной на основе модифицированной образовательной программы "Фотообъединение" научно-технического направления, утвержденной на заседании педагогического совета МБОУ ДОД "Станция юных техников" 28.08.2012 года, протокол №1.
Направленность образовательной программы – научно-техническая. Данная программа разработана на основе модифицированной программы «Фотообъединение», утвержденной 28.08.2012 г. Данная программа рассчитана на 1 год обучения. В процессе работы в объединении у детей расширяется политехнический кругозор, воспитывается познавательный интерес к новой технике, формируется желание и умение трудиться, появляется творческое отношение к труду, стремление освоить профессию «Фотограф» и другие профессии в той или иной мере связанные с искусством фотосъемки.
Формирование целостного представления о цифровой фотографии, создание собственных информационных ресурсов, позволяющих сохранить для себя и других красоту окружающего мира. Развитие у учащихся наблюдательности, связи с эстетическим воспитанием. Цель программы – создать условия:
Беседы, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с историей и бытом тех народов, которые проживают на территории сельского поселения, изучение истории своей семьи, создание фотопроектов. Основные задачи программы:
Отбор содержания программы основывается на современных тенденциях личностно-ориентированного обучения и следующих педагогических принципах: Целостности – соблюдены единство обучения, воспитания и развития Гуманизации – признания личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания Деятельного подхода – любые знания приобретаются детьми во время активной деятельности Возрастного и индивидуального подходов – выбор форм, методов, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.
Возраст детей, на которых рассчитана программа – 11-14 лет. Программа может корректироваться с учетом имеющейся материально-технической базы объединения, контингента обучающихся. Все изменения отражаются в Рабочей программе. Учебные группы комплектуются из детей различного возраста:
Теоретические занятия обучающихся организуются в специально оборудованном кабинете МБОУ ДОД «Станция юных техников», практические занятия в кабинете или на улице.
Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей детей, их уровня знания и умений. Учебный год в объединении продолжается с сентября по май, включая осенние, зимние и весенние каникулы. В группе второго года обучения деятельность воспитанников имеет определенную направленность, что требует от них некоторых специальных знаний, умений и навыков. Возраст детей 11-14 лет. Количество воспитанников - 12 человек. Объединение работает 2 раза в неделю по 3 часа. Годовая нагрузка - 216 часов, всего 72 занятия за учебный год. Группы могут быть разновозрастные, так как ведется индивидуальная работа с каждым воспитанников. Уровень подготовки детей при приеме в группы второго года обучения определяется собеседованием. Основанием перевода воспитанников на следующий этап обучения служат полученные теоретические и практические навыки, выявленные в ходе итоговой аттестации (формы: тестирование, анкетирование, викторина, опрос, защита рефератов и т.д.), а также участие в выставках, конкурсах, фестивалях. По завершению изучения данной программы воспитанники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками. Обучающиеся второго года должнызнать:
уметь:
Критерии и показатели оценки знаний воспитанников. Прямые:
Косвенные:
В данной программе применяются педагогические технологии обучения на основе активизации деятельности учащихся, используются различные формы, методы и подходы педагогики. Формы:
Методы:
Подходы:
Используемое оборудование: - Фотоаппарат - Штатив - Вспышка - Осветительное оборудование - Фон - Компьютер - Принтер Виды и формы контроля: Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля: вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам; текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет воспитанникам усвоить последовательность технологических операций; рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения, связанные технологической характеристикой изделия; итоговый - проводимый после завершения всей учебной программы. Это может быть выставка, викторина, опрос, тесты, анкетирование. Также предусмотрено проведение диагностирования, позволяющего дать оценку результатам осуществляемой образовательной деятельности. Обследование проводится с помощью тестов, анкет и различных диагностических методик в начале, середине и конце учебного года. Важным критерием результатов обучения является участие детей в массовых мероприятиях, выставках. Руководитель объединения может вносить в программу изменения: - сокращать или увеличивать объём материала по отдельным темам; - включать дополнительные теоретические сведения и практические работы.
второго года обучения
1.Вводное занятие Теория. Знакомство с планом работы объединения, организационные вопросы. Проведение водного инструктажа по ТБ. 2. Композиция и специализация фотографии. Теория. Идея, тема, образ художественной фотографии. Поэтика художественной фотографии. Просмотр работ учеников. Рекомендации, обсуждение ошибок в съемке. Специализация фотосъемок. Детская фотосъемка. Репортажная съемка на улице. Практика. Съемки. 3. ПК в фотографии. Теория. Способы обработки фотографий в Adobe Photoshop, Lightroom Практика. Работа на ПК. 4. Детская фотосъемка Теория. Детская фотосъемка. Репортажная съемка на улице. Просмотр работ учеников. Рекомендации, обсуждение ошибок в съемке. Создание экшенов. Выявление лучших работ. Создание образа для съемки. Принципы построения кадра. Известные фотографы и просмотр их работ. Практика. Съемки. Обработка фотографий. 5. Фотосъемка Теория. Постановочная и портретная съемка. Просмотр работ учеников. Рекомендации, обсуждение ошибок в съемке. Создание образа. Съемка в высоком ключе. Съемка в низком ключе. Съемка в стиле fashion и beauty. Групповой портрет. Фотореклама. Правила съемки архитектурных объектов. Специальные виды съемок. Техническая съемка. Макросъемка Практика. Съемки. Обработка фотографий. 6. Репортажная съемка. Теория. Репортажная съемка. Практика. Репортажная съемка различных городских мероприятий, праздников и т.д. 7.Заключительное занятие Теория. Подведение итогов работы объединения за учебный год. Выявление лучших воспитанников. Рекомендации по работе в летний период. Практика. Фотовыставка. Проведение итоговой аттестации воспитанников: викторины, тесты, анкетирование (по выбору). Награждение лучших воспитанников. Заключение Представленная образовательная программа «Фотообъединение» является документом, определяющим цели и задачи образовательного процесса, включающим учебный план и методические рекомендации. Программа может быть использована при проектировании образовательного процесса педагогами фотообъединений станций юных техников и других учреждений дополнительного образования детей. Выполнение полностью педагогического процесса, предлагаемого данной программой, позволит выпустить самостоятельного, обладающего инициативным мышлением подростка, подготовленного к дальнейшему обучению по выбранной профессии и работе педагогом в объединении. Работа над модернизацией и совершенствованием программы продолжается и в настоящее время. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для педагога:
3. Розов Г. Как снимать: искусство фотографии, кино, видео. – М.: АСТ. Астрель. Транзиткнига, 2006 4. Том Энг. Фотография. Полный энциклопедия. — перевод с анг. М: ACT: Астрель, 2005 5. Сборник авторских программ – Министерство образования РФ – 2000. 6. Синтия Л. Барон, Дэниел Пек. Цифровая фотография для начинающих. Пер. с англ. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003 7. Петров И. В. Композиция в фотографии: учебное пособие. – М., 2001 8. М.В. Адамчик. Все секреты портретной фотографии. – М:Харвест, 2011 9. С. Келби. Цифровая фотография. -М:Вильямс, 2011 10. Сборник авторских программ – Министерство образования РФ – М.: 2000 для обучающихся:
Приложение 1 УЧАСТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ В МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ 1. Участие в городском празднике «День первоклассника» 2. Праздничное шествие, посвященное Дню города 3. Конкурсы, викторины, посвященные знаменательным датам и праздникам (день матери, новый год, 8 марта, день космонавтики, 1 мая, день победы и т.д.) 4. Фотовыставки 5. Участие в областных, всероссийских выставках, конкурсах 6. Беседы «Мы за чистоту русского слова», «Делу время, а потехе час», «На городском перекрестке», «Лучшая профессия» и др. 7. Итоговая аттестация. |
Материально-технические условия реализации основной образовательной... Сведения о материально-технических условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования |
Пример программы для учреждений дополнительного образования детей... Пояснительная записка обоснование актуальности, нормативное обеспечение программы, концептуальное обоснование, цели, задачи, принципы,... |
||
Цели и задачи реализации программы Планируемые результаты освоения... Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования |
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана... Ро от 03. 06. 2010 г. №472. Курс реализуется в рамках умк «Система общего развития Л. В. Занкова» по программе Н. В. Нечаевой (2011),... |
||
Протокол №1 от В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные... |
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного... Пояснительная записка программы. Миссия лицея, цели и задачи образовательной программы лицея |
||
Образовательная программа мкоу маалинской сош гергебильского района Республики Дагестан Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы |
Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий... Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания... |
||
Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий... Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания... |
Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий... Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |