Рабочая программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для 4 класса разработана на основе авторской программы М.




Скачать 378.47 Kb.
НазваниеРабочая программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для 4 класса разработана на основе авторской программы М.
страница1/2
Дата публикации14.06.2014
Размер378.47 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Курсовая работа > Рабочая программа
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 п.ЗАВОДСКОЙ

«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

Заседание МО Зам. директор по УВР Директор школы:

От «__ » сентября 2012г. ___И. Б. Жаворонкова ______Т. Н. Чуева

№ «__» сентября 2012г. «__» сентября 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ДЛЯ 4 КЛАССА

«МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Учитель начальных классов: Гущина Галина Григорьевна

2012г.

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС

«МАТЕМАТИКА

И КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Пояснительная записка

Рабочая программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для 4 класса разработана на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой и др. «Математика». Москва, «Просвещение», 2009 г.

Курс «Математика и конструирование» рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю).

Основные задачи, которые решает этот курс:
— существенное усиление геометрического содержания начального курса математики как за счет углубленного изучения того геометрического материала,

который входит в программу основного курса, так и за счет его расширения (так, в курс включается изучение некоторых многогранников: прямоугольного параллелепипеда, куба, пирамиды, конуса, шара и др., строятся их модели, выполняются чертежи в трех проекциях и т. п.) и на этой основе решение задач углубления и расширения геометрических представлений и знаний учащихся;

— создание условий для формирования у детей графических умений и навыков работы с чертежными инструментами, для развития умений выполнять и читать чертежи, создавать модели различных объектов на основе изученного геометрического материала, а также условия для формирования элементов конструкторского мышления и усиления связи обучения с практической деятельностью учащихся.

Содержание программы:

Прямоугольный параллелепипед-6ч.

Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер прямоугольного параллелепипеда. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Куб-13ч.

Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер куба. Развертка куба. Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда (куба). Вычерчивание развертки и изготовление модели прямоугольного параллелепипеда (куба). Изготовление модели куба сплетением из трех полосок, каждая из которых состоит из пяти равных квадратов. Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж).Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях.

Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольного параллелепипеда (куба).

Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров.

Осевая симметрия-3ч.

Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более оси симметрии.

Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии.

Цилиндр, шар, сфера-10ч.

Знакомство с прямым круговым цилиндром, шаром, сферой. Развертка прямого кругового цилиндра. Изготовление моделей цилиндра. Изготовление моделей шара. Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (подставка для карандашей; дорожный каток). Изготовление набора «Монгольская игра» и его использование для построения заданных фигур. Изготовление способом оригами героев сказки «Лиса и журавль».

Диаграмма-2ч.

Знакомство с диаграммами: изображение данных с помощью столбчатых диаграмм, чтение диаграмм, дополнение диаграмм данными.

Геометрический материал курса выстраивается в последовательности постепенного увеличения числа измерений в изучаемых геометрических фигурах: точка, линии, плоскостные фигуры, пространственные тела и многогранники.

Практическая деятельность учащихся включает в себя следующие основные этапы:

— изготовление чертежа и модели изучаемой геометрической фигуры;

— работа с чертежом или изготовленной моделью с целью выявления основных свойств изучаемой фигуры и обобщения полученных результатов;

— фиксация полученных результатов одним из способов: вербальным, графическим или практическим — и их использование для выполнения последующих заданий;

— изготовление объектов по рисункам, чертежам, технологическим картам, выполнение чертежа по рисунку или готовому объекту.

Логика изложения, содержание обучения, перечень контрольных работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.

Учебно-тематический план



п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Контрольные работы


Практические работы

Лабораторные работы

1

Прямоугольный параллелепипед.

.











2

. Куб.


13ч









3

Осевая симметрия.











4

Цилиндр, шар, сфера

10ч









5

Диаграмма.













Итого




34ч




16ч




ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ:

Учащиеся должны знать:

названия геометрических тел: куб, параллелепипед. Цилиндр, шар, сфера;

количество вершин, углов, граней; находить объем тела и общую площадь поверхности тела;

соотносить модели, развертки и чертежа геометрических тел.

Учащиеся должны уметь:

изготавливать чертеж и модель изучаемой геометрической фигуры;

работать с чертежом или изготовленной моделью с целью выявления основных свойств изучаемой фигуры и обобщения полученных результатов;

фиксировать полученные результаты одним из способов: вербальным, графическим или практическим — и использовать их для выполнения последующих заданий;

— изготавливать объекты по рисункам, чертежам, технологическим картам, выполнять чертеж по рисунку или готовому объекту.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание урока

Требования к уровню овладения (подготовки уч-ся)

Вид

контроля

Дополнительное содержание


Дата по плану

Дата

факт

1

Вводный урок. Повторение. 3 класс.

1

Урок закрепления изученного материала,

Чертить прямоугольник и квадрат, используя циркуль и линейку.

Изображение прямоугольного (сначала построить прямой угол) треугольника, остроугольного и тупоугольного треугольников.

Начертить выпуклый и невыпуклый многоугольники.

Повторить знания о видах многоугольников, свойствах сторон и углов прямоугольников;

Тренировать в вычерчивании фигур на нелинованной бумаге, вспомнить о параллельных и перпендикулярных линиях.


Устный опрос, взаимоконтроль










2

Прямоугольный параллелепипед

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с геометрическими телами.


Продолжить знакомство с геометрическими телами. Учить работать с чертежами тела.


Устный опрос,










3

Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с геометрическими телами.

Определение количество вершин, углов, граней; нахождение объема тела и общую площадь поверхности тела.

Учить работать с чертежами тела.


Продолжить знакомство с геометрическими телами.

Учить определять количество вершин, углов, граней; учить находить объем тела и общую площадь поверхности тела.

Учить работать с чертежами тела.


Устный опрос, взаимоконтроль










4

. Свойства граней и ребер прямоугольного параллелепипеда.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с геометрическими телами, со свойства граней и ребер прямоугольного параллелепипеда

Определение количество вершин, углов, граней; нахождение объема тела и общую площадь поверхности тела.

Учить работать с чертежами тела.


Продолжить знакомство с геометрическими телами.

Учить определять количество вершин, углов, граней; учить находить объем тела и общую площадь поверхности тела.

Учить работать с чертежами тела.


Фронтальный опрос










5

Практическая работа. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

1

Урок закрепления изученного материала

Определение количество вершин, углов, граней; нахождение объема тела и общую площадь поверхности тела.

Учить работать с чертежами тела.

Учить определять количество вершин, углов, граней; учить находить объем тела и общую площадь поверхности тела.

Учить работать с чертежами тела.


Фронтальный опрос, взаимоконтроль










6

Практическая работа. Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

Урок закрепления изученного материала

Определение количество вершин, углов, граней; нахождение объема тела и общую площадь поверхности тела.

Учить работать с чертежами тела.

Учить определять количество вершин, углов, граней; учить находить объем тела и общую площадь поверхности тела.

Учить работать с чертежами тела.


Фронтальный опрос, взаимоконтроль










7

Куб.


1

Урок закрепления изученного материала

Конструирование объемного тела из пластилина, проволоки бумаги.

Анализирование геометрических фигур.


Учить конструировать объемное тело из пластилина, проволоки бумаги.

Учить анализировать геометрические фигуры.


Устный опрос, взаимоконтроль










8

Элементы куба: грани, ребра, вершины.

1

Урок закрепления изученного материала

Определение количество вершин, углов, граней; нахождение объема тела и общую площадь поверхности тела.

Учить работать с чертежами тела.


Учить определять количество вершин, углов, граней; учить находить объем тела и общую площадь поверхности тела.

Учить работать с чертежами

Устный опрос, взаимоконтроль










9

Свойства граней и ребер куба.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с геометрическими телами, со свойства граней и ребер куба.


Продолжить знакомство с геометрическими телами.

Учить определять количество вершин, углов, граней; учить находить объем тела и общую площадь поверхности тела.

Учить работать с чертежами тела.


Устный опрос, взаимоконтроль










10

Практическая работа. Развертка куба.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с кубом, его разверткой, применением в жизни. Обогащение словарного запаса детей.

Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

Познакомить с прямоугольным параллелепипедом, его разверткой, применением в жизни. Способствовать расширению кругозора учащихся.

. Работать над обогащением словарного запаса детей.

. Развивать память, логическое мышление, конструкторские способности

Фронтальный опрос










11

Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда (куба).


1

Урок закрепления изученного материала

Знакомство с прямоугольным параллелепипедом, его разверткой, применением в жизни. Обогащение словарного запаса детей.

Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

Познакомить с прямоугольным параллелепипедом, его разверткой, применением в жизни.. Развивать память, логическое мышление, конструкторские способности

Фронтальный опрос, взаимоконтроль










12

Практическая работа. Вычерчивание развертки и изготовление модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

Урок закрепления изученного материала

Вычерчивание развертки и изготовление модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

Познакомить с прямоугольным параллелепипедом, его разверткой, применением в жизни. Способствовать расширению кругозора учащихся.

. Работать над обогащением словарного запаса детей.

. Развивать память, логическое мышление, конструкторские способности

Фронтальный опрос, взаимоконтроль










13

Практическая работа. Изготовление модели куба сплетением из трех полосок, каждая из которых состоит из пяти равных квадратов.

1

Урок закрепления изученного материала

Изготовление модели куба сплетением из трех полосок, каждая из которых состоит из пяти равных квадратов.

Показать при помощи чертежных инструментов вариативность построения развертки куба. Подчеркнуть, что при этом получатся одинаковые кубики, если взять одинаковые мерки для разных разверток.


Фронтальный опрос, взаимоконтроль










14

Практическая работа. Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж).

1

Урок закрепления изученного материала

Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж).

Показать при помощи чертежных инструментов вариативность построения развертки куба. Подчеркнуть, что при этом получатся одинаковые кубики, если взять одинаковые мерки для разных разверток.


Фронтальный опрос, взаимоконтроль










15

Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях.


1

Урок изучения нового материала

Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях.

Тренировать умение изображать прямоугольный параллелепипед в трёх проекциях, развивать пространственные представления, творческие способности, логическое мышление.

Устный опрос, взаимоконтроль










16

Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях.


1

Урок закрепления изученного материала

Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях.

Учить работать с чертежами тела.


Тренировать умение изображать прямоугольный параллелепипед в трёх проекциях, развивать пространственные представления, творческие способности, логическое мышление.

Устный опрос, взаимоконтроль










17

Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

Урок изучения нового материала

Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольного параллелепипеда (куба).

Тренировать умение изображать прямоугольный параллелепипед в трёх проекциях, развивать пространственные представления, творческие способности, логическое мышление.

Устный опрос, взаимоконтроль










18

Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров.

1

Урок изучения нового материала

Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров.

Показать при помощи чертежных инструментов вариативность построения развертки куба. Подчеркнуть, что при этом получатся одинаковые кубики, если взять одинаковые мерки для разных разверток.

Устный опрос, взаимоконтроль










19

Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров.

1

Урок закрепления изученного материала

Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров.

Показать при помощи чертежных инструментов вариативность построения развертки куба. Подчеркнуть, что при этом получатся одинаковые кубики, если взять одинаковые мерки для разных разверток.

Фронтальный опрос,










20


Осевая симметрия..


1

Урок изучения нового материала

Знакомство с осевой симметрией. Фигуры, имеющие одну, две и более оси симметрии.

Учить строить симметричные фигуры, видеть в повседневной жизни симметричные предметы.

Способствовать развитию творческих способностей.


Устный опрос, взаимоконтроль










21

Фигуры, имеющие одну, две и более оси симметрии.


1

Урок закрепления изученного материала

Знакомство с осевой симметрией. Фигуры, имеющие одну, две и более оси симметрии.

Учить строить симметричные фигуры, видеть в повседневной жизни симметричные предметы.

Способствовать развитию творческих способностей.


Устный опрос, взаимоконтроль










22

Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии.

1

Урок закрепления изученного материала

Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии.

Учить строить симметричные фигуры, видеть в повседневной жизни симметричные предметы.

Способствовать развитию творческих способностей.


Фронтальный опрос,










23


Знакомство с прямым круговым цилиндром, шаром, сферой.

Развертка прямого кругового цилиндра.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с прямым круговым цилиндром, шаром, сферой.

Развертка прямого кругового цилиндра.

Учить строить развёртку цилиндра, развивать способность мысленно и на чертеже делить геометрическое тело на части и видеть в нём новые элементы.

Фронтальный опрос, взаимоконтроль










24

Практическая работа. Развертка прямого кругового цилиндра.

1

Урок закрепления изученного материала

Выполнение практической работы. Развертка прямого кругового цилиндра.

Учить строить развёртку цилиндра, развивать способность мысленно и на чертеже делить геометрическое тело на части и видеть в нём новые элементы

Фронтальный опрос, взаимоконтроль










25

Практическая работа. Изготовление моделей цилиндра.

1

Урок закрепления изученного материала

Выполнение практической работы. Изготовление моделей цилиндра.

Выполнять модель цилиндра, развивать способность мысленно и на чертеже делить геометрическое тело на части и видеть в нём новые элементы

Устный опрос, взаимоконтроль










26

Практическая работа. Изготовление моделей шара.

1

Урок закрепления изученного материала

Выполнение практической работы. Изготовление моделей шара.

Выполнять модель шара, развивать способность мысленно и на чертеже делить геометрическое тело на части и видеть в нём новые элементы

Фронтальный опрос, взаимоконтроль










27

Практическая работа. Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (подставка для карандашей; дорожный каток).

1

Урок закрепления изученного материала


Выполнение практической работы. Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (подставка для карандашей; дорожный каток).

Выполнять модель объектов, имеющих форму цилиндра, развивать способность мысленно и на чертеже делить геометрическое тело на части и видеть в нём новые элементы

Устный опрос, взаимоконтроль










28

Практическая работа. Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (подставка для карандашей; дорожный каток).

1

Урок закрепления изученного материала


Выполнение практической работы. Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (подставка для карандашей; дорожный каток).

Выполнять модель объектов, имеющих форму цилиндра, развивать способность мысленно и на чертеже делить геометрическое тело на части и видеть в нём новые элементы

Фронтальный опрос, взаимоконтроль










29

Практическая работа. Изготовление набора «Монгольская игра» и его использование для построения заданных фигур.


1

Урок закрепления изученного материала

Выполнение практической работы. Изготовление набора «Монгольская игра» и его использование для построения заданных фигур.

Выполнять модель объектов, имеющих форму цилиндра, развивать способность мысленно и на чертеже делить геометрическое тело на части и видеть в нём новые элементы

Фронтальный опрос, взаимоконтроль










30

Практическая работа. Изготовление набора «Монгольская игра» и его использование для построения заданных фигур.


1

Урок закрепления изученного материала

Выполнение практической работы. Изготовление набора «Монгольская игра» и его использование для построения заданных фигур

Выполнять модель объектов, имеющих форму цилиндра, развивать способность мысленно и на чертеже делить геометрическое тело на части и видеть в нём новые элементы

Устный опрос, взаимоконтроль










31

Практическая работа. Изготовление способом оригами героев сказки «Лиса и журавль».

1

Урок закрепления изученного материала


Выполнение практической работы. Изготовление способом оригами героев сказки «Лиса и журавль».

Повторить и скорректировать знания, приобретённые в процессе учебного курса.

Прививать интерес и любознательность у детей к математике и конструированию.

Устный опрос, взаимоконтроль










32

Практическая работа. Изготовление способом оригами героев сказки «Лиса и журавль».

1

Урок закрепления изученного материала


Завершение практической работы. Изготовление способом оригами героев сказки «Лиса и журавль».

Повторить и скорректировать знания, приобретённые в процессе учебного курса.

Прививать интерес и любознательность у детей к математике и конструированию.

Фронтальный опрос,










33

Знакомство с диаграммами: изображение данных с помощью столбчатых диаграмм, чтение диаграмм, дополнение диаграмм данными.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с диаграммами: изображение данных с помощью столбчатых диаграмм, чтение диаграмм, дополнение диаграмм данными.


Познакомить с диаграммами: с изображением данных с помощью столбчатых диаграмм, учить читать диаграммы, дополнять диаграммы данными.


Устный опрос, взаимоконтроль












Используемая литература:

1. Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Путешествие по стране Геометрия.

2. Бронецкий И. Н, Геометрия вокруг нас.

3. Жикалкина Т. К. Игровые и занимательные задания по математике.

4. Чилингирова Л. Играя, учимся математике.

5. Минский Е. М. От игры к знаниям.

6. Волкова С. И. Альбом по математике и конструированию.

7. Жильцова Т. В., Обухова А. А. Поурочные разработки по наглядной геометрии. Программа Моро М. И.

Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер прямоугольного параллелепипеда. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер куба. Развертка куба. Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

Вычерчивание развертки и изготовление модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

Изготовление модели куба сплетением из трех полосок, каждая из которых состоит из пяти равных квадратов.

Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж).

Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях.

Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольного параллелепипеда (куба).

Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров.

Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более оси симметрии.

Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии.

Знакомство с прямым круговым цилиндром, шаром, сферой.

Развертка прямого кругового цилиндра.

Изготовление моделей цилиндра.

Изготовление моделей шара.

Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (подставка для карандашей; дорожный каток).

Изготовление набора «Монгольская игра» и его использование для построения заданных фигур.

Изготовление способом оригами героев сказки «Лиса и журавль».

Знакомство с диаграммами: изображение данных с помощью столбчатых диаграмм, чтение диаграмм, дополнение диаграмм данными.

Для реализации курса «Математика и конструирование» созданы следующие учебно-методические пособия:
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для 4 класса разработана на основе авторской программы М. iconРабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана...
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования,...

Рабочая программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для 4 класса разработана на основе авторской программы М. iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Аннотация к рабочей программе по факультативному курсу «Анализ лирического произведения» для 8-9 класса

Рабочая программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для 4 класса разработана на основе авторской программы М. iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Аннотация к рабочей программе по факультативному курсу «Анализ лирического произведения» для 8-9 класса

Рабочая программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для 4 класса разработана на основе авторской программы М. iconРабочая программа по курсу «Умники и умницы» для 1 класса (внеурочная...
Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса

Рабочая программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для 4 класса разработана на основе авторской программы М. iconРабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе авторской программы
В. Я. Коровиной «Коровина, Полухина, Журавлев: Литература: программы 5-11 класса (базовый уровень) 10-11 класса (профильный уровень)....

Рабочая программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для 4 класса разработана на основе авторской программы М. iconРабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе авторской программы
Полухина, Журавлев: Литература: программы 5-11 класса (базовый уровень) 10-11 класса (профильный уровень). М.: Просвещение, 2010»...

Рабочая программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для 4 класса разработана на основе авторской программы М. iconРабочая учебная программа к учебному курсу И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык. Шаги »
И. Л. Бим, Л. В. Садомова «Немецкий язык. Шаги» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного...

Рабочая программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для 4 класса разработана на основе авторской программы М. iconПояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку...
М класса составлена на основе примерных программ и авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников...

Рабочая программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для 4 класса разработана на основе авторской программы М. iconПояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку...
И класса составлена на основе примерных программ и авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников...

Рабочая программа по факультативному курсу «Математика и конструирование» для 4 класса разработана на основе авторской программы М. iconРабочая программа по химии
Программа разработана на основе: авторской программы курса химии для 9 класса общеобразовательных учреждений И. И. Новошинский, Н....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции