Скачать 82.04 Kb.
|
Министерство образования Республики Саха (Якутия) Муниципальное учреждение- «Управление образования» МР «Верхневилюйский улус» МБОУ- «Верхневилюйская СОШ №2 им. М.Т.Егорова»
Программа внеурочной деятельности обучающихся МБОУ- Верхневилюйская СОШ №2 им. М.Т.Егорова в рамках ФГОС основного общего образования с.Верхневилюйск, 2012 год Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Устав общеобразовательного учреждения МБОУ «Верхневилюйская СОШ № 2 им. М.Т.Егорова», Концепция воспитательной системы ОУ. Данная модель представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов и структурирована в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности: спортивно- оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность. Цель внеурочной деятельности: Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций своего народа. Принципы организации внеурочной деятельности: 1.Соответствие возрастным и гендерным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности. При разработке программ курсов обязательно учитываются возрастные особенности, а также гендерные различия девочек и мальчиков. 2.Опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе. В школе сильно поставлена система работы по дополнительному образованию детей по художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной, эколого-биологической, туристско- краеведческой, культурологической направленностям. Большое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию детей. Успешно работают вокальные ансамбли, хоровые коллективы, танцевальный ансамбль «Вервил». 3.Опора на ценности воспитательной системы школы. Образовательная среда в школе строится на таких параметрах, как гуманизация образования (приоритет общечеловеческих и национально-этнических ценностей, свободное развитие личности, воспитание гражданственности и любви к Родине), перенос акцента с обучающей деятельности на организацию активной познавательной деятельности ребенка. 4.Свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка. Классный руководитель совместно с педагогом-психологом на основании тестирования и личной беседы с ребенком и их родителями (законными представителями) выявляет интересы, склонности ребенка. 5.Этнокультурные ценности. По Поповой Г.С.- Санаайа, в идентификации человека важную роль играет природно-ландшафтный фактор-фактор родной земли, духа родной земли. Этническая идентичность обязательно связана с исторической родиной. В разрабатываемых программах курса по внеурочной деятельности учителя в качестве регионального материала используют персоналии выдающихся личностей, известных граждан улуса, творческое наследие писателей, поэтов, художников, артистов и т.д., родословную семей, памятники истории и культуры, флору и фауну родного улуса. 6. Экономический компонент. Названные принципы определяют специфику организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. Ресурсы для организации внеурочной деятельности 1.Педагогические ресурсы: -педагоги школы; -социальный педагог; -педагог-психолог; -библиотекарь; -медицинский работник; -работник музея школы музея; -сотрудники музея этнопедагогики им. К.С.Чиряева с.Оросу; -родители с педагогическим образованием. 2.Научно-методическое обеспечение: -специалисты Муниципального учреждения- «Управление образования» -преподаватели Института развития образования и повышения квалификации учителей 3.Материально-техническое обеспечение: Учебные кабинеты 5-х классов находятся с каменном корпусе, соответствующим Санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса классные кабинеты оборудованы: стационарными экранами, проекторами. Имеется столовая, в которой организовано двухразовое питание 4.Информационное обеспечение -библиотечный фонд школы; -медиатека (набор дисков по различным областям знаний, электронные детские энциклопедии); -видеотека школьного пресс-центра «Сыккыс» (серия дисков «Воины-земляки», «Олохтоох суруйааччылар суолларынан», «Торообут улууспут кэрэ костуулэрэ» и т.д.); Социальное партнерство с социумом и образовательными учреждениями по внеурочной деятельности Формы ВУД Основные модули программы на 2012-2013 учебный год Предусмотренные данной программой занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся 5-х классов. Каждый из модулей предполагает организацию определенного направления внеурочной деятельности и направлен на решение своих педагогических задач.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников Использованная литература при разработке программы: 1.Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. 2.Долгунов В.С. Проблемы личностного образования учащихся. Якутск, 2007 3.Долгунов В.С. Качество современного образования школьников. Якутск, 2008 3.Попова Г.С. Триединство в духовной культуре этноса. Санкт-Петербург, 2010 |
Методология и методика научных исследований Рекомендовано к изданию в открытой печати Учебно-методическим советом Казахского агротехнического университета им С. Сейфуллина (протокол... |
Поступление в вузы и ссузы выпускников моу «ввсош №2 им. М. Т. Егорова» 2009 года |
||
Положение о рабочей программе педагогического работника мбоу ввсош №2 им. М. Т. Егорова Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской... |
Учебной дисциплины Фгу «фиро» Минобрнауки России, рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию, протокол 24/1 от 27 марта 2008... |
||
Начального общего образования Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу "Средняя общеобразовательная школа... |
План работы библиотеки дгтэиУ на 2013-2014 учебный год Основные направления работы библиотеки Работа библиотеки строится во взаимодействии с педагогическим советом, цикловыми методическими комиссиями, методическим советом,... |
||
Учреждение дополнительного образования детей «детская школа искусств... ... |
Основная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу дмл, рассмотрена и принята Управляющим... |
||
Принята утверждена педагогическим советом Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) |
Основная образовательная программа начального общего образования.... Ммуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |