Основные направления работы
на 2013 – 2014 учебный год
МБОУ СОШ №56 г. Брянска 2013 год.
Лицензия регистрационный № 2322 «1» марта 2012 срок действия бессрочно
Свидетельство об аккредитации №3058-П срок действия «8» февраля 2013, прошли аккредитацию 27.12.2012г.
Реализация национального проекта «Образование»
(участие, победители) участие не принимали
Обновление содержания образования (перечислить новые курсы, указать программы, в каких классах, количество детей)
Новые курсы
|
Программа
|
Класс
|
Количество детей
|
Расширенное изучение русского языка
|
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9кл. Автор
С.Г. Бархударов, Л.Ю. Максимов,
Л.А. Чешко
«Русский язык 8 класс»
М.: Просвещение 2010 г.
|
8а
|
26
|
Профильное обучение по обществознанию
|
Программа по обществознанию для общеобразовательных учреждений10 -11кл. Автор
Л.Н. Боголюбов,
Н.И. Городецкая «Обществознание» М.: Просвещение 2008 г.
|
10а
|
24
|
Профильное обучение по химии
|
Программа курса химии для профильного и углубленного изучения химии для общеобразовательных учреждений 10-11 кл.
И.Г. Остроумов, А. С. Боев.М.: Просвещение 2007г.
|
11б
|
24
|
Профильное обучение по биологии
|
Программа курса по биологии для общеобразовательных учреждений комплекта учебников под ред. В.В. Пасечника. Профильный уровень 10-11 кл
М.: Дрофа 2009г.
|
11б
|
24
|
Профильное обучение по обществознанию
|
Программа по обществознанию для общеобразовательных учреждений10 -11кл. Автор
Л.Н. Боголюбов,
Н.И. Городецкая «Обществознание» М.: Просвещение 2008 г.
|
11а
|
12
|
Профили в 2012-2013уч.г. (перечислить), в них число обучающихся
|
Количество обучающихся по индивидуальным программам в 2012-2013уч.г.
|
Количество обучающихся дистанционно 2012-2013уч.г.
|
Количество обучающихся в форме экстерната
2012-2013уч.г.
|
Количество обучающихся на дому
2012-2013уч.г.
|
Социально - гуманитарный- 12 учащихся
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Естественно - научный
22 учащихся
|
Мероприятия по переходу на новые образовательные стандарты:
Продолжить работу с образовательными программами с учетом требований к обучению учащихся во 2-ых классах.
Продолжить работу по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в 3 классах;
Организовать обучение учителей - предметников работающих в 5 классе в количестве 10 человек на курсах повышения квалификации по программе «Введение ФГОС».
Корректировка основной образовательной программы НОО, с учетом запросов участников образовательного процесса;
Ознакомление обучающихся и их родителей с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта
Внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, ориентированных на мыследеятельностную педагогику.
Проведение практических семинаров и педсоветов по реализации Программ формирования универсальных учебных действий, духовно-нравственного воспитания, сохранения и укрепления здоровья школьников
Определение списка учебников и учебных пособий для начальной школы в соответствии с ФГОС НОО.
Проблемы:
недостаточное методическое обеспечение учителя начальных классов;
неполное соответствие материально- технической базы кабинетов начальной школы требованиям ФГОС;
не оснащены классы росто - возрастной мебелью;
отсутствие финансирования не позволяет приобрести необходимые электронные учебные пособия для эффективной организации УВП в соответствии с требованиями ФГОС;
необходима корректировка всех разделов самой программы Основного общего образования.
Результаты инновационной деятельности и опытно – экспериментальной работы
Завершен второй этап программы развития школы «Обучение через исследование».
Повышена общая компетентность учащихся в естественно – научной области через участие в ряде общероссийских и международных проектных программ.
Подготовлены и представлены на конференции и конкурсы научно – исследовательские работы учащихся по экологии, биологии, географии, истории:
областной конкурс исследовательских работ по школьному краеведению первое место, работа выдвинута на получение Всероссийского гранта;
международный конкурс «Водный мониторинг планеты»
энергосбережению ШПИРЭ;
сотрудничество школы с лондонским институтом зоологии по программе «летучие мыши и бабочки Восточной Европы»;
проведена школьная научно- исследовательская экспедиция по изучению старопойменных лесов Клетнянского района Брянской области на средства полученного гранта Русского географического общества;
выдвинуты работы на международный грант компании «Ригли» - «Чистая планета – меньше мусора», компании «Панасоник» по озеленению пришкольных территорий;
осуществлена работа в проекте СО2 «Всемирная посадка деревьев».
По результатам работы в области экологии школа в третий раз получила «Зеленый Флаг» присуждаемый образовательным учреждениям международным экологическим сообществом.
Основные направления инновационной деятельности и опытно – экспериментальной работы в 2013 – 2014 учебном году.
Продолжить апробацию учебников новой линии по экологии 5-7 классы под редакцией В.А. Самковой, Л.И. Шурхал.
Четвертый этап отработки модели школы и программы развития «Обучение через исследование».
Работа в международной сети «Экошкола - Зеленый Флаг».
Участие в международной программе для школьников «Энергосбережение» ШПИРЭ.
Апробация образовательной программы «Правильное питание» в рамках школьного курса «Окружающий мир».
Сотрудничество с лабораторией биоиндекации и мониторинга БГУ по исследовательским экологическим программам школьников.
Сотрудничество с Русским географическим обществом по реализации научно- исследовательских проектов изучения природных комплексов Брянской области.
Создание сети межшкольной исследовательской работы по эколого- географическому направлению под руководством ученых экологов БГУ и Русского географического общества на базе эколого – географического центра МБОУ СОШ № 56 г. Брянска (Домашовская МБОУ СОШ - Брянский район, МБОУ СОШ п. Дружба Дятьковского района, МБОУ СОШ № 14, 55, Лицей №27 г. Брянска)
Участие учащихся и учителей в летней экологической школе Русского географического общества в Обрамцево Московской области
Здоровье детей
а) динамика соматического здоровья учащихся
Количественные показатели нозологических форм
|
Количество учащихся/ в % от общего числа школьников возрастной группы
|
2011 - 2012 уч. год
|
2012 - 2013 уч. год
|
На ступени начального общего образования
|
|
кол-во уч-ся
|
%
|
кол-во уч-ся
|
%
|
травмы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
болезни костно – мышечной системы
|
15
|
14
|
5
|
4,3
|
болезни нервной системы
|
-
|
-
|
1
|
0,8
|
болезни зрения
|
10
|
9
|
10
|
8,6
|
болезни органов дыхания
|
5
|
4,6
|
4
|
3,4
|
болезни пищеварения
|
11
|
10,8
|
11
|
9,4
|
На ступени основного общего образования
|
травмы
|
1
|
0,7
|
1
|
0,8
|
болезни костно – мышечной системы
|
42
|
31
|
6
|
4,8
|
болезни нервной системы
|
-
|
-
|
3
|
2,4
|
болезни зрения
|
35
|
26
|
23
|
18,7
|
болезни органов дыхания
|
6
|
4,4
|
5
|
4
|
болезни пищеварения
|
30
|
22
|
16
|
13
|
На ступени среднего (полного) общего образования
|
травмы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
болезни костно – мышечной системы
|
19
|
26
|
4
|
6,7
|
болезни нервной системы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
болезни зрения
|
21
|
28
|
13
|
22
|
болезни органов дыхания
|
4
|
5,4
|
2
|
3,3
|
болезни пищеварения
|
8
|
10
|
7
|
11,8
|
б) количественное соотношение по группам здоровья
Основная группа здоровья
|
2011 – 2012 уч. год
|
2012- 2013 уч. год
|
кол-во уч-ся
|
%
|
кол-во уч-ся
|
%
|
127
|
41
|
129
|
43,3
|
Специальная группа здоровья
|
20
|
6
|
15
|
5
|
Подготовительная группа здоровья
|
168
|
53
|
153
|
51,7
|
в) укрепление здоровья учащихся:
работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях);
рациональная организация уроков физической культуры и занятий активно – двигательного характера на всех ступенях обучения;
организация динамической перемены (1- 4 кл,), физкультминуток на уроках (1 - 4, 5 кл.), 5 -11 классы на уроках информатики, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
работа спортивных секций;
проведение спортивно – оздоровительных мероприятий (дней «Здоровья», соревнований, походов).
работа по внедрению образовательной программы «Правильное питание» в рамках школьного курса «Окружающий мир».
отслеживание здоровья учащихся классными руководителями и администрацией школы по паспорту здоровья ребенка.
г) охват учащихся горячим питанием 100 % учащихся
основные направления работы:
1. социальный опрос, анкетирование среди учащихся 5 -11 классов;
2. всеобуч для родителей 1-11 классов по теме «Рациональное питание школьников»;
|