Информация об организации инновационной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №7 имени Героя России Марка Евтюхина г. Североморска Мурманской области по состоянию на 2012-2013 учебный год




Скачать 325.6 Kb.
НазваниеИнформация об организации инновационной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №7 имени Героя России Марка Евтюхина г. Североморска Мурманской области по состоянию на 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации30.05.2014
Размер325.6 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Курсовая работа > Документы
  1   2   3
Информация об организации инновационной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №7 имени Героя России Марка Евтюхина г.Североморска Мурманской области

по состоянию на 2012-2013 учебный год

На базе школы ведется деятельность в рамках инновационных образовательных проектов:

  • «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа» (федеральный эксперимент)

Направление деятельности: технологии обучения, оценка достижений обучающихся, содержание образования

Особенности организации инновационной деятельности в соответствующей форме: с 01.09.2011 идет апробация надпредметного курса «Мир деятельности» через внеурочную деятельность.

Количество педагогов - участников инновационной деятельности – 6 человек

Результаты инновационной деятельности с точки зрения их теоретической, практической и социальной значимости, актуальности, новизны, масштаба применения и готовности к внедрению (описание)

Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» позволяет создать информационно-образовательную среду, адекватную требованиям ФГОС, для организации единого учебно-воспитательного и здоровьесберегающего процесса.

Осуществлена подготовка кадрового состава, организовано прохождение необходимой курсовой подготовки учителей-экспериментаторов, проверено наличие необходимой документации для проведения экспериментальной работы.

Инновационные изменения коснулись не только готовности учителей к внедрению современных методов обучения, содержания образования, но и усовершенствования методов обучения; организации учебного процесса; управления методической работой школы.

Идет работа по апробации программы и учебно-методических комплексов образцов-сценариев уроков по формированию у учащихся 1-ых и 2-ых классов УУД в рамках надпредметного курса «Мир деятельности». В апробации курса второй год участвуют педагоги начальной школы (Хомякова Т.И., Евграфова Н.И., Бородина Н.В., Москвичёва Н.В.) В 2012-2013 учебном году к ним присоединились Головина И.Е., Таркова Ю.А. Учителя начальной школы (29%) работают под руководством Л.Г.Петерсон, апробируют программу по математике по ФГОС, осваивают надпредметный курс «Мир деятельности».

Педагоги являются слушателями вебинаров Центра деятельностного подхода (г. Москва), получают методические рекомендации, выполняют творческие домашние задания. В течение года учителя прослушали обучающие вебинары по темам «Формирование УУД на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон в контексте реализации ФГОС», «Особенности содержания и методики работы по курсу математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон для начальной школы в контексте реализации ФГОС». Наиболее активным участником вебинаров и видеоконференций является Головина И.Е.., что подтверждается сертификатами из Москвы.

За год в каждом классе проведено по 30 занятий, в работе используются индивидуальные комплекты для обучающихся, методические рекомендации и разработки уроков из центра деятельностного обучения Л.Г. Петерсон. Организуется системное освоение учащимися общих способов УУД в рамках надпредметного курса «Мир деятельности», а затем их сознательное применение, самоконтроль и коррекция в ходе предметных уроков.

Социальные эффекты, наблюдаемые в результате осуществления инновационной деятельности (описание)

Дети учатся добывать знания самостоятельно и контролировать данный процесс. Частая смена видов деятельности положительно влияет на формирование произвольного внимания обучающихся; рефлексия деятельности на каждом занятии помогает осуществлять самоконтроль, повышает осознанность восприятия материала и предупреждает дезадаптацию на ранних этапах обучения. Повышается мотивация обучения, отмечается рост у учащихся усвоения предметного содержания, познавательного интереса, развития личностных качеств и улучшение отношений внутри коллектива.

Мероприятия, направленные на создание и развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования (конференции, форумы, прочее), проведенные в 2012/2013 уч.г.: серии вебинаров при поддержке ЦСДП Л.Г. Петерсон г. Москва

Меры поддержки инновационной деятельности в субъекте Российской Федерации: ЦСДП Л.Г. Петерсон, г. Москва, диагностика, обучение, обратная связь, обмен опытом.
Пилотная площадка ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»

  • «Апробация линии учебно-методического комплекта под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9классы», руководитель О.В. Хоменко

Направление деятельности: содержание образования, развитие воспитательного потенциала образовательной системы

Особенности организации инновационной деятельности в соответствующей форме: апробация УМК А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы с 01.09.2012. Исследуется процесс формирования и развития компетентностей обучающихся основной школы в процессе преподавания русского языка на основе линии учебно-методического комплекта под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык». 

Количество педагогов - участников инновационной деятельности – 1человек

Результаты инновационной деятельности с точки зрения их теоретической, практической и социальной значимости, актуальности, новизны, масштаба применения и готовности к внедрению (описание)


Общепризнанным является мнение о том, что задача повышения уровня и качества практического владения языком в школе может быть решена при условии оптимизации обучения на основе различных видов коммуникативной деятельности. К исследованиям, в которых предложена система обучения различным видам речевой деятельности, необходимо отнести, в том числе, и новый УМК под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы.

Переход на новую линии учебно-методического комплекта и проведение опытно-экспериментальной работы по апробации УМК А.Д. Шмелева обусловлены рядом обстоятельств:
- новыми достижениями в области педагогических наук, в частности, гуманистической педагогики (личностно ориентированное обучение);

- новейшими достижениями отечественной и зарубежной методики в обучении русскому языку (использование современных апробированных технологий, реализующих деятельностные подходы в обучении);

- переход на новые образовательные стандарты, сдача экзамена в новых формах (ГИА, ЕГЭ).

Цель: экспериментально проверить возможности формирования и совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций обучающихся в процессе обучения русскому языку в основной школе на основе линии учебно-методического комплекта под редакцией А.Д. Шмелева «Русский язык» 5-9 классы.

Задачи:
1. Изучить и комплексно проанализировать УМК как инструмент формирования и совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. 

3. Апробировать авторские методики формирования и развития компетентностей обучающихся в практике преподавания.

4. Определить организационно-педагогические условия эффективности использования УМК для формирования и развития ключевых компетентностей.

5. Дать оценку эффективности учебника. Выявить и описать методические и дидактические просчеты, обнаруженные в процессе работы.

6. Обобщить опыт использования УМК. Разработать рекомендации учителям, работающим по данному учебно-методическому комплекту.

Работа по учебнику показала, что предметное содержание обосновано. Количество информации достаточное, нет перегруженности понятиями и терминами. Понятийный аппарат соответствует запасу знаний обучающихся, опыту их познавательной и практической деятельности. Логика и стиль изложения соответствуют возрастным возможностям. Некорректно сформулированные фразы, вопросы, задания отсутствуют.

Учебник очень интересный, яркий, красочный, что немаловажно для обучающихся 5 класса. Задания разнообразны и продуманны, прослеживается преемственность по всем темам. Очень нравятся детям тексты для аудирования, проектные работы.

Учебник актуален, распределение материала позволяет повышать интерес обучающихся к предмету, даёт возможность ученикам рационально организовать свою деятельность, осуществлять эффективный поиск информации, учителю - совмещать управление познавательной деятельностью ученика с его самоуправлением, формировать навыки самоорганизации, самоконтроля и самооценки обучающегося, что в итоге позволяет определить уровень знаний школьников, индивидуализировать работу.

Социальные эффекты, наблюдаемые в результате осуществления инновационной деятельности (описание)

Повышение интереса к изучаемому предмету, устранение загруженности обучающихся.

Оказание методической и консультационной помощи педагогам, приступающим к введению ФГОС в основной школе.


Создание инфраструктуры экспериментальных площадок - привлечение высококвалифицированных специалистов: научный руководитель эксперимента - И.Ю. Брусницына, методист МБУО ИМЦ, куратор эксперимента – Вартанян В.В., методист ИЦ «Вентана-Граф».

Виды трансляции инновационного опыта:

Выступление Хоменко О.В. на заседании МО учителей русского языка и литературы с докладом об особенностях УМК.
Пилотная площадка ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»

  • «Апробация линии УМК по математике для 5-6 классов, авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.», руководитель О.И. Равенкова

Направление деятельности: содержание образования, анализ и совершенствование учебного материала, апробация УМК по математике для 5-6 классов с 01.09.2012

Особенности организации инновационной деятельности в соответствующей форме: 1) работа по новому комплекту учебников «Математика» (в 2012 – 2013 учебном году – в 5Б классе); 2) оценка содержания УМК, оценка методической схемы (методические подходы, опора на современные педагогические технологии и пр.), оценка дидактического аппарата.

Количество педагогов - участников инновационной деятельности – 1человек

Результаты инновационной деятельности с точки зрения их теоретической, практической и социальной значимости, актуальности, новизны, масштаба применения и готовности к внедрению (описание)

Учебник соответствует образовательным стандартам по математике, имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» и входит в федеральный перечень. Ведение дневника апробации, оценка содержания, методических подходов, используемых в УМК Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Якира М.С., работа по учебникам «Математика» (5 класс) показала, что их предметное содержание обосновано, в нём присутствуют логика и последовательность в изложении материала. Количество информации достаточное, нет перегруженности текста понятиями и терминами. Понятийный аппарат соответствует запасу знаний обучающихся, опыту их познавательной и практической деятельности. Логика и стиль изложения соответствуют возрастным возможностям. Некорректно сформулированные фразы, вопросы, задания отсутствуют.

Учебник позволяет эффективно организовать учебный процесс в соответствие с новыми требованиями обучения математике в условиях масштабного реформирования математического образования( научность, уровневая дифференциация, наглядность, практическая и прикладная направленность, соответствие стратегии модернизации образования).

Учебник отвечает требованиям к современному учебнику математики, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В книге выделены слова, означающие математические термины, правила и наиболее важные математические утверждения. Теоретический материал заканчивается примерами решения задач. Их можно рассматривать как один из возможных образцов оформления решения.

Для каждого параграфа подобраны задачи для само- стоятельного решения, приступать к которым необходимо толь- ко после усвоения теоретического материала. Среди заданий есть как простые и средние по сложности, так и трудные задачи.

Каждый параграф заканчивается особой задачей, которая названа «Задача от мудрой совы». Для её решения следует проявлять изобретательность и смекалку.

Кроме того, в рубрике «Когда сделаны уроки» расположены сведения о важных математических объектах — числах и фигурах, об истории их возникновения.

Система упражнений разноуровневая, включены задачи для устной работы, есть задачи, направленные на отработку базовых навыков, нестандартные задачи.

Задачи с практическим содержанием демонстрируют ученикам связь школьной математики с реальной жизнью, помогают учащимся лучше осознать значение математики и обеспечивают действенность математических знаний.

Задачи с элементами геометрии и стохастики готовят учащихся к изучению систематического курса этих разделов в основной школе.

Хороший перечень вопросов (для устной работы после изучения каждого параграфа учебника), требующих осознанного осмысленного чтения учащимися текста задачи.

Задачи повышенной сложности хорошо подобраны, т. к. такого рода задачи встречаются на олимпиадах различного уровня.

Учебник содержит разнообразный дополнительный научно-популярный материал, способствующий повышению эффективности изучения математики, позволяет учащимся проводить исследовательские работы. Хороший дизайн учебника. Исторический материал очень познавательный и интересный.

Социальные эффекты, наблюдаемые в результате осуществления инновационной деятельности

УМК эффективен как средство реализации образовательных стандартов и программ по математике в основной школе. Эффективность уроков по учебникам авторов Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Якира М.С вызвал большой интерес в целом у всех учеников, что повысило их мотивацию в учебном процессе. Формирование базовых интеллектуальных качеств через мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения новых знаний позволил развить любознательность, критичность, самостоятельность воспитанников. В своей деятельности ученики, выполнив и закрепив задания новой темы, проявляли стремления к большему познанию. Их сосредоточенность вызывала критическое отношение к рациональному исполнению заданий. Анализируя начальный этап вхождения в эксперимент и заключительный в этом учебном году, хочется отметить рост самостоятельности детей и повышение интеллектуального подхода при всех видах математических операций. Четкие письменные изложения собственных решений стали основой формирования навыков устной речи через аргументы и доводы, что явилось правильным направлением в обеспечении интеллектуального роста детей. Используемая концепция педагогической технологии способствовала переориентации деятельности учащихся с запоминания на отработку индивидуальных мыслительных операций. Данный УМК явился оптимальным для реализации замыслов, идей и получения положительных результатов в освоении математического образования.

Адаптация пятиклассников к продолжению обучения в основной школе прошла менее болезненно, так как экспериментальный УМК строго соблюдает принцип преемственности образовательной программы по математике для начальной и основной школы.

Согласно плану работы первого года обучения по УМК Мерзляка А.Г., Полонского В.Б., Якира М.С. в конце учебного года в ОУ было проведено анкетирование родителей детей, участвующих в эксперименте. Большинство из них дали положительную оценку используемому УМК, отметив, что комплект привлекает наличием разноуровневых заданий к каждой теме, а также нестандартными заданиями, что развивает логическое мышление учащихся. Очень помогают в освоении и отработке материала рабочие тетради, содержащие большое количество заданий разной сложности. Оптимальный объем иллюстраций, привлекательный дизайн, наличие интересных исторических фактов. Кроме анкетирования проведена работа с родителями через родительские собрания по подведению итогов первого года эксперимента и ознакомлению с УМК для 6 класса.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информация об организации инновационной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №7 имени Героя России Марка Евтюхина г. Североморска Мурманской области по состоянию на 2012-2013 учебный год iconПрограмма развития воспитания в Муниципальном бюджетном общеобразовательном...

Информация об организации инновационной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №7 имени Героя России Марка Евтюхина г. Североморска Мурманской области по состоянию на 2012-2013 учебный год iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 имени Героя Советского...

Информация об организации инновационной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №7 имени Героя России Марка Евтюхина г. Североморска Мурманской области по состоянию на 2012-2013 учебный год iconШкольная программа повышения качества образования в муниципальном...
Муниципальная программа повышения качества образования в общеобразовательных учреждениях

Информация об организации инновационной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №7 имени Героя России Марка Евтюхина г. Североморска Мурманской области по состоянию на 2012-2013 учебный год iconОсновная образовательная программа срок реализации: 2013- 2014г г. 2013 г
Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего (полного) образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном...

Информация об организации инновационной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №7 имени Героя России Марка Евтюхина г. Североморска Мурманской области по состоянию на 2012-2013 учебный год iconПриказ № от 2013 г. План работы на 2013- 2014 учебный год
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского...

Информация об организации инновационной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №7 имени Героя России Марка Евтюхина г. Североморска Мурманской области по состоянию на 2012-2013 учебный год iconПлан проведения заседаний мо учителей русского языка и литературы...
Отчет о работе мо за истекший учебный год и задачи на новый 2012-2013 учебный год

Информация об организации инновационной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №7 имени Героя России Марка Евтюхина г. Североморска Мурманской области по состоянию на 2012-2013 учебный год iconПоложение о Ведении классного журнала в Муниципальном казенном общеобразовательном...
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...

Информация об организации инновационной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №7 имени Героя России Марка Евтюхина г. Североморска Мурманской области по состоянию на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного...
«Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утвер­жденное постановлением Правительства РФ №196 от 19. 03. 01 года

Информация об организации инновационной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №7 имени Героя России Марка Евтюхина г. Североморска Мурманской области по состоянию на 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности, направленной на выполнение закона РФ «об образовании»...
По состоянию на 1 сентября 2012 года в образовательном учреждении обучалось детей

Информация об организации инновационной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №7 имени Героя России Марка Евтюхина г. Североморска Мурманской области по состоянию на 2012-2013 учебный год iconI. Цели, задачи и основная идея Проекта, планируемые результаты
«Управление введением федерального государственного образовательного стандарта общего в муниципальном бюджетном общеобразовательном...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции