Скачать 241.78 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕКАДЕТСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ«1-й Дагестанский кадетский корпус имени генерал-полковника Трошева Г.Н.» (МКОУКШИ «ДКК-1») г. Махачкала, ул. Энгельса 23-д Тел. 63-74-48, 63-74-46.Информация о проведении работы по созданию условий для выявления, развития детской одарённости и поддержки способных, талантливых детей (2012-2013 учебный год) 1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «1-й Дагестанский кадетский корпус имени генерал-полковника Трошева Г.Н.» (МКОУКШИ «ДКК-1»)2. Координатор – заместитель директора по научно-методической работе (Кожушко Светлана Ивановна) 3. В данном общеобразовательном учреждении создаются условия для выявления и развития интеллектуальной детской одарённости и физических способностей детей и подростков. 4. В кадетском корпусе введена в этом учебном году образовательная программа, разработанная на 5 лет, её название «Образование. Здоровье. Безопасность». Она включает в себя несколько подпрограмм, направленных на работу с детьми с признаками одарённости. Это подпрограмма «В здоровом теле здоровый дух», направленная на выявление одарённых детей, обладающих уникальными физическими способностями, содёйствующая полному их раскрытию. А также подпрограмма «Одарённые дети», нацеленная на поиск одаренных учащихся посредством предоставления детям возможности участвовать в школьном и муниципальном этапах конкурсных мероприятий (олимпиады, научно-практические конференции учащихся, турниры, конкурсы, состязания, смотры и др.); сопровождение одаренных школьников (профильное обучение, элективные курсы); предъявление результатов учащимися на школьном, муниципальном, республиканском, федеральном и международном уровнях. С целью реализации подпрограммы «Одарённые дети» организована работа научного общества учащихся и учителей (НОУУ). Данное творческое объединение учителей работает по плану и способствует созданию благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования, для развития интеллекта, исследовательских навыков, условий для укрепления здоровья и личностного роста одарённых детей. 5. Формы работы с одарёнными детьми. - Тестирование и анкетирование учащихся творческого уровня. Создание информационного банка данных по учёту одарённых детей, портфолио одарённых детей 1 ДКК (в течение учебного года). Были проведены методика ШТУР (с 5 по 10 классы)и анкетирование с целью выявления МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ кадет 5-8 классов. - Работа по исследовательским и творческим проектам. Организация научно-исследовательской деятельности с кадетами по предметам: история Дагестана, обществознание, информатика, литература, биология, математика.
- Система творческих конкурсов, фестивалей, конференций, олимпиад. Отдельным направлением в работе с интеллектуально одаренными детьми является всероссийская олимпиада школьников, включающая школьный, муниципальный, региональный и заключительный этапы. В школе ведётся работа по проведению школьного этапа олимпиады и организация участия в следующих этапах олимпиады. В этом учебном году в кадетском корпусе было проведено 15 предметных олимпиад. В этом учебном году кадеты приняли участие в городской НПК «Шаг в будущее», в республиканской НПК «Творчество юных», в III Городской интеллектуальной игре «Битва школ», в Международном литературном конкурсе «Купель» по произведениям А.Костюнина, в Республиканском конкурсе, посвящённом Всемирному дню воды (номинация «Литературная»), во II Республиканской Олимпиаде среди студентов колледжей «Авангард свободы и порядка, народные защитники страны» (номинация «Лучшая публичная речь» и «Эссе»), в дистанционном конкурсе эссе ко Дню Конституции РФ, в математической олимпиаде им.Чебышёва, в дистанционном Всероссийском математическом конкурсе «Золотой ключик». - Организация системы мероприятий состязательного и презентационного характера в учебном процессе и во внеурочной деятельности на разных уровнях. Конкурсы интеллектуального, творческого и спортивного направления. Создаётся банк педагогической информации по работе с одаренными детьми. Предметные декады не обходятся без интеллектуальных конкурсов и соревнований. Организуются творческие внеклассные мероприятия, викторины по предметам. В этом учебном году проведено 7 предметных декад: Октябрь: ИЗО, технология, черчение (гуманитарно-эстетический цикл) Ноябрь: английский язык (гуманитарно-эстетический цикл) Декабрь: математика, физика, информатика, информационные технологии (естественнонаучный цикл) Январь: история, история Дагестана, обществознание, КТНД Февраль: ОВС, ВП, физическая культура, ОБЖ Март: русский язык, литература, ООК Апрель: география, биология, химия - Организация профильного образования на старшей ступени (оборонно-спортивный профиль). На элективном курсе «Твоя профессиональная карьера» (9 класс) активизируется разъяснительная работа по вовлечению способных учащихся в различные образовательные учреждения республики, России. Способствуют развитию кругозора у способных учащихся следующие элективные курсы: «Неевклидова геометрия во внешней баллистике» (10 класс); «Основы анатомии и физиологии человека» (10 класс); «Информационная безопасность» (10 класс); «Основы государственной службы» (10, 11 классы); «Язык делового общения» (9 класс). - Реализация программ дополнительного образования для одаренных детей. Режим работы кадетского корпуса сформирован так, чтобы обеспечить возможности участия школьников в системе школьного дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей (факультативы, спецкурсы, индивидуальные занятия). Преподавание интегрированного курса «Окружающая среда и здоровье человека» (учитель Гамзаева И.М.-8,9,10 кл.) внедрено в целях пробуждения интереса к литературе, ОБЖ, биологии посредством изучения и анализа литературных произведений. Преподавание спецкурса «Основы валеологии» в 8-х классах (учитель Селюкова Т.А.) осуществляется с целью определения основных позиций в построении модели личности кадета, направленной на формирование своего здорового образа жизни. Разработаны и внедрены индивидуальные календарно-тематические планирования учителей для работы с одарёнными детьми: физика (учитель Джабраилова М.А.), литература (учитель Гамзаева И.М.), информатика (учитель Курбанова Х.А.), история Дагестана и обществознание (учитель Бахрутдинова М.В.), математика (учитель Якубов М.И.), биология (учитель Хайбулаева С.А.). Составлен график индивидуальных занятий с учениками по вопросам исследовательской деятельности. Факультатив «Юный краевед» (учитель Бахрутдинова М.В.-7классы) ориентирован на освоение способными обучающимися теоретических и практических основ поисково-исследовательской, экскурсионной деятельности, а также развитие творческих способностей через активное освоение историко-культурного наследия Дагестана, города Махачкалы. Поиск, сопровождение и развитие спортивно одаренных школьников осуществляется за счет школьных кружков и секций, занятий учащихся в учреждениях дополнительного образования. Спортивно - массовая деятельность предусматривает работу спортивных секций (армейский рукопашный бой, борьба – руководитель физического воспитания Раджабов Р.), подготовку и проведение спортивных праздников и физкультурно-массовых мероприятий, подготовку кадет к участию в спортивных соревнованиях различного уровня. - Использование метода проектов. Внедрение проекта «Россия - моё Отечество» для формирования патриотической позиции обучающегося (в рамках деятельности МО гуманитарно-эстетического цикла). Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность представителей из так называемой категории «трудных подростков» с целью возвращения их в нормальное русло. Он необходим для развития творческих начал личности, для обмена опытом, осуществления контактов между регионами, где проживают этнические сообщества, необходим для нового осмысления исторического наследия и возвращения в культурный оборот. Внедрение проекта «Уклад кадетского корпуса: здоровая и дружественная школа» с целью формирования комфортной психолого-педагогической среды и развития здоровьесберегающего образовательного пространства, в котором каждому кадету будет представлена реальная возможность получить полноценное образование, адекватное его способностям, склонностям, возможностям, потребностям и интересам. Организация общешкольных конкурсов-проектов «Самый здоровый класс» и «Спортсмен года» с целью формирования у кадет здорового образа жизни и интереса к занятиям физкультурой и спортом, выявления лучших спортсменов кадетского корпуса и повышения спортивного мастерства учащихся. 6. Основные мероприятия познавательного и физкультурно-оздоровительного характера:
7. Информационная обеспеченность - школьный сайт, сеть Интернет, научная литература. Намечено планирование работы школьной библиотеки с целью формирования банка методической и предметной литературы для организации работы с одаренными учащимися. Создаётся пакет нормативно – правовых документов, регламентирующих работу с одаренными детьми в школе, и пакет методических материалов по работе с одаренными детьми. Оснащённость материально-техническим оборудованием в кадетском корпусе оставляет желать лучшего (2 компьютерных класса, один проектор) 8. Достижения детей за последние 5лет. 2008-2009 учебный год
2009-2010 учебный год
2010-2011 учебный год
2011-2012 учебный год
|
Кадетская школа интернат «1-й Дагестанский кадетский корпус имени... Учителя – 24 Воспитатели – 19 Другие педагогические работники (соц педагог, психолог, инструктор по физкультуре)– 3 Всего – 46 (из... |
Внеклассное мероприятие «Тропинка к храму» (литература +английский... Дагестанский кадетский корпус (кадетская школа-интернат) имени генерал-полковника Трошева Г. Н |
||
Информационный отчёт о реализации программы «Одарённые дети» (результаты... Дагестанский кадетский корпус (кадетская школа-интернат) имени генерал-полковника Трошева Г. Н |
Анализ методической работы мбоу "Средняя общеобразовательная школа... Название образовательного учреждения (ОУ): муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа... |
||
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... |
Отчет о результатах самообследования (общеобразовательная школа-интернат) Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: государственное образовательное учреждение... |
||
Начального общего образования Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу "Средняя общеобразовательная школа... |
На уроках русского языка и литературы Муниципальная общеоюразовательная школа – интернат школа – интернат среднего (полного) общего образования с. Некрасовка |
||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного... Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете общеобразовательного учреждения – протокол №3 от «29» декабря 2013 г |
Москвы Северное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное... Программа предназначена для педагогических работников Корпуса, проводящих занятия дополнительного образования с несовершеннолетними... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |