О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2014»




Скачать 85.5 Kb.
Название О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2014»
Дата публикации 28.05.2014
Размер 85.5 Kb.
Тип Приказ
literature-edu.ru > Курсовая работа > Приказ
Приложение № 1

к приказу Минобрнауки РД

от « 28 » ноября 2013 года № 3099
ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканском конкурсе

«Лучший учитель родного языка - 2014»
Учредители:

Министерство образования и науки Республики Дагестан;

Республиканский комитет профсоюза работников народного образования;

Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров;

Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им.А.А.Тахо-Годи.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности учителей родных языков и литератур по обновлению содержания образования, рост их профессионального мастерства, повышение роли национальных языков и организации образовательного процесса, утверждение языковых приоритетов образования в обществе.
Цели конкурса:

- популяризация воздействия изучения родного языка на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения;

- выявление лучших учителей родных языков республики, распространение их педагогического опыта;

- повышение престижа предмета «родной язык» в образовательных учреждениях.
1. Участники конкурса

  1. В конкурсе могут принимать участие учителя родных языков образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы.

  2. Преподаватели родных языков образовательных учреждений СПО, реализующих общеобразовательные программы.


2. Этапы проведения конкурса

2.1. Первый этап - школьный - проводится общеобразовательными учреждениями (ноябрь-декабрь 2013 года). Второй этап – муниципальный - проводится органами управления образованием районов, городов (январь-февраль 2014 года). Третий этап – республиканский - проводится Министерством образования и науки Республики Дагестан (март 2014 года).

2.2. Победители первого этапа конкурса участвуют во втором этапе,
победители второго этапа - в третьем этапе конкурса.

Победитель третьего этапа конкурса участвует в заключительном всероссийском этапе конкурса.

2.3. Для организационно-методического обеспечения конкурса
образовательными учреждениями и соответствующими органами создаются
организационные комитеты, которые устанавливают порядок и сроки
проведения этапов конкурса, определяют процедуру их проведения,
утверждают состав жюри и регламент работы, порядок финансирования
этапов конкурса.
3. Оргкомитет и жюри конкурса

3.1. Для организационно-методического обеспечения проведения
конкурса создаются оргкомитет и жюри конкурса. Жюри конкурса включает
в себя предметно-языковые и Большое жюри.

3.2. Оргкомитет конкурса:

определяет порядок, форму, место и дату проведения конкурса, устанавливает требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;

устанавливает процедуру проведения и критерии оценивания конкурсных заданий;

обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сведений о ходе проведения конкурса.

3.3. Жюри конкурса

Для оценки выполнения участниками конкурсных заданий в первом и втором турах конкурса формируются предметно-языковые жюри, которые соответствуют составу участников конкурса по преподаваемым ими языкам.

Членами жюри конкурса могут быть педагогические работники, представители научных учреждений, специалисты органов управления образованием, участники конкурса прошлых лет.

Для оценки выполнения конкурсных заданий финальных туров и определения лауреатов и победителей конкурса формируется Большое жюри, в состав которого входят представители Министерства образования и науки Республики Дагестан, Рескома профсоюза работников народного образования, ДИПКПК, ДНИИП, органов управления образованием, победители конкурса прошлых лет.
4. Финал конкурса

4.1. На заключительный Республиканский этап конкурса выдвигается по одному участнику - победителю районного, городского конкурса по предметно-языковым номинациям.

4.2.Если победитель муниципального этапа конкурса по каким-либо причинам не может принять участие в финале конкурса, организационный комитет муниципального этапа конкурса вправе направить участника, занявшего второе место, на финал конкурса.

4.3. Расходы по командированию участника заключительного
республиканского этапа берёт на себя районное (городское) управление
образования
.
5. Республиканский этап конкурса «Лучший учитель родного языка» состоит из 4 туров:

5.1. Первый тур (заочный).

Значительная роль отводится заочному туру конкурса - «Самопрезентации».

Формат: учитель-конкурсант представляет творческий отчёт о своей педагогической деятельности.

Изложенные позиции подтверждаются приложениями (разработки уроков, технологические карты, дидактический материал).

Критерии оценивания. Оценивается полнота освещения основных направлений педагогического опыта учителя, внедрение в практику работы новых педагогических технологий, отражение теоретической базы опыта (на какие научные (или практические) изыскания опирается учитель, научные концепции или теории каких авторов использует в работе).

Материалы заочного тура представляются в оргкомитет конкурса не позднее 7 марта 2014 года.

5.2. Второй тур «Учитель-предметник» (первый день).

Оценка заданий этого тура осуществляется предметно-языковым жюри в каждой группе конкурсантов.

Формат: защита «Самопрезентации» - выступление 7-10 минут, вопросы жюри - 5 минут.

Критерии оценивания. Оценивается, насколько участнику удалось раскрыть предлагаемые в представленных материалах направления своего педагогического опыта. Основной критерий - соответствие представляемого в выступлении педагогического опыта материалам, с которыми члены жюри уже ознакомились.

5.3. Третий тур «Учебное занятие по предмету» (второй день).

Продолжительность учебного занятия по предмету - 45 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы.

Формат: учитель-конкурсант выбирает предмет (родной язык или литературу) и класс (9,10,11 класс), тема занятия соответствует прохождению программного материала в данном классе. Урок должен отражать выявленную концепцию и быть иллюстрацией представленного опыта работы учителя, его педагогических убеждений и технологий.

Критерии оценивания. Оценивается глубина знания предмета, оригинальность методики преподавания, научный уровень преподавания, владение современными педагогическими технологиями, умение учителя работать с незнакомыми детьми, отражение выявленной концепции, иллюстрация представленного опыта работы учителя, его педагогических убеждений и технологий.

Самоанализ учебного занятия – 10 минут.

Формат: самоанализ проводится непосредственно после учебного занятия.

Критерии оценивания. Оценивается способность участника конкурса определить уровень собственной успешности, увидеть ошибки и недочёты.

По результатам 2 и 3 туров жюри определяет победителя в номинации, набравшего наибольшее количество баллов по оцениваемым конкурсным заданиям.

Победители номинаций участвуют в четвёртом туре конкурса.

5.4. Четвёртый тур (третий день).

5.4.1. Первое задание - «Классный час» (регламент до 20 минут).

Формат: тема классного часа определяется жеребьёвкой из 20 возможных вопросов в конце второго дня конкурса.

Критерии оценивания. Глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; умение организовывать взаимодействие учащихся между собой; умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

Три конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов за первое задание, допускаются к выполнению второго задания.

5.4.2. Второе задание - «Родительское собрание» (регламент до 20 минут).

Формат: обсуждение конкурсантом педагогической ситуации с родителями учащихся. Тему родительского собрания задаёт видеоролик, в котором демонстрируется педагогическая ситуация, требующая принятия решения. Видеоролики распределяются между конкурсантами случайным образом и впервые демонстрируются в начале проведения родительского собрания. Учителя и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути её решения. К концу родительского собрания должно быть сформулировано предлагаемое решение.

Критерии оценивания. Умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение найти и предложить пути решения; умение взаимодействовать с коллегами и родителями; участие в принятии коллективного решения.

Четвёртый тур оценивает Большое жюри.

По его итогам определяются победитель и призеры конкурса, занявшие первое, второе и третье места.

6. Символика конкурса

6.1. Конкурс имеет свою официальную эмблему.

6.2. Использование официальной эмблемы конкурса обязательно на всех
этапах конкурса.

7. Поощрение победителей конкурса

7.1. На всех этапах конкурса организационные комитеты самостоятельно
определяют поощрени
е победителей.

7.2. Победители предметно-языковых номинаций награждаются
почетным дипломом, значком «Отличник образования Республики Дагестан».


7.3. Победителю и призёрам конкурса вручаются ценные призы.
8. Финансирование конкурса

8.1.За участие в заключительном (республиканском) этапе конкурса необходимо внести оргвзнос в размере 1000 рублей по банковским реквизитам ДИПКПК, л/с 04075000500 или оплатить наличными в кассу ДИПКПК.

  1. Расходы по командированию участника на заключительный этап конкурса берёт на себя управление образования.

  2. Расходы по премированию победителей заключительного этапа производится за счёт Министерства образования и науки Республики Дагестан.


Приложение № 2

к приказу Минобрнауки РД

от « 28 » ноября 2013 года № 3099

Оргкомитет республиканского конкурса

«Лучший учитель родного языка 2014»

1. Алиев Ш.К. – первый заместитель министра образования и науки РД, председатель;

2. Шахов Ш.К. – ректор ДИПКПК, заместитель председателя;

3. Алиева Х.Б. – главный специалист-эксперт Управления дошкольного и общего образования Минобрнауки РД, ответственный секретарь;

4. Шурпаева М.И. – заместитель директора ДНИИП;

5. Минатуллаева М.М. – заведующая кафедрой родных языков и литератур ДИПКПК;

6. Исабекова Р.К. – заведующая отделом научно-методической работы ДИПКПК.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2014» icon Отчёт о проведении предметной декады по родному языку и литературе в Юхаристальской сош
Мбоу «Юхаристальская сош» проходила декада родного языка и литературы. Декада была включена в рамки Месяца родного языка и литературы,...
О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2014» icon Буйнакский районный центр развития одаренности положение о районном...
Дата и время проведения: Портфолио учеников сдается в бумажном и электронном
О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2014» icon План мероприятий гуо г. Дербента, посвященных Международному дню родного языка. №
«Круглый стол», посвященный открытию Международного дня родного языка по теме «Родные языки – великое достояние народа, их надо сохранять...
О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2014» icon Положение о республиканском конкурсе исследовательских работ старшеклассников
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского конкурса исследовательских работ старшеклассников...
О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2014» icon Тематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе
Тематическое планирование уроков родного (лезгинского) языка в 9 классе на 2013 – 2014 уч г
О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2014» icon План работы мо учителей родного (кумыкского) языка и литературы мкоу...
Составление и согласование графика докладов и тематических выступлений членов мо
О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2014» icon Моу «сош им. П. П. Грицая ст. Солдатской Прохладненского района кбр»...
Цель: показать роль русского языка в современном мире; развивать патриотические чувства, воспитывать любовь к родному языку
О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2014» icon Буйнакский районный центр развития одаренности положение о районном...
Дата и время проведения: Портфолио учеников сдается в бумажном и электронном
О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2014» icon Авторская методическая система обучающего характера
Работая с учениками старших классов, я поняла, что учитель родного языка должен быть творческой личностью. Он должен сделать учебный...
О республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка 2014» icon Красноперекопской райгосадминистрации
Международному дню родного языка, «Язык – душа народа», Комплексной программы развития образования Красноперекопского района на 2011-2014...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции