Анализ деятельности мдоу детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района




Скачать 253.04 Kb.
Название Анализ деятельности мдоу детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района
страница 1/2
Дата публикации 28.05.2014
Размер 253.04 Kb.
Тип Анализ
literature-edu.ru > Курсовая работа > Анализ
  1   2
Анализ деятельности МДОУ детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района
1.Информация об участниках образовательного процесса
1.1. Контингент детей

В дошкольном учреждении функционирует 6 групп

Численный состав контингента воспитанников на 25.05.2013г. – 118 детей

По возрастному принципу воспитанники распределены по группам следующим образом:




Группа

Возраст детей

Количество детей

1

I младшая

2 - 3 года

21

2

II младшая

3-4 года

19

3

средняя

4-5 лет

22

4

старшая «А»

5-6 лет

18

5

старшая «Б»

5-6 лет

17

6

подготовительная

6-7 лет

20



1.2. Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие, обучение и воспитание детей, состоит из 16 педагогов. Педагогическими кадрами ДОУ укомплектовано полностью.
.Педагогический ценз ДОУ:




Стаж работы



Образование

свыше 15 лет - 7

от 10 до 15 лет – 1

до 10 лет -3

От 3 до 5 лет-2

До 3 лет-1


Высшее образование имеют -3

Средне - специальное образование -11 человек.



В 2012-2013 учебном году повысили профессиональный уровень на курсах повышения квалификации:Штепа О.А, Афанасьева Н.С.

Запланирована курсовая подготовка музыкальных руководителей в июне 2013г. .

В течение учебного года воспитатели принимали участие в семинарах, конкурсах, обменивались информацией, делились опытом работы, работали над методическими темами.

Однако перед педагогическим коллективом стоит еще много нерешенных задач, поэтому в следующем учебном году необходимо:

  • продолжить работу по стимулированию положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям, желания совместного сотрудничества;

  • с целью повышения профессионального мастерства педагогических работников придать методической работе практико-ориентированную направленность: запланировать мероприятия по представлению и изучению работы опытных педагогов (консультации из опыта работы, мастер-классы).




  1. Анализ уровня здоровья детей


2.1Сравнительный анализ заболеваемости и посещаемости.



Показатели

2012год

2013

Списочный состав

129

118

Число пропусков по болезни

2016

2518

Процент заболеваемости

8,5

11%

Ежемесячный анализ заболеваемости детей в группах и итоги ежеквартальной диагностики показал, что в 2012 – 2013 учебном году произошло повышение уровня заболеваемости по сравнению с предыдущим учебным годом.

Намечена динамика перехода детей из одной группы здоровья в другую.

2.2Результаты анализа показывают следующие результаты:


Группы здоровья

2012 год

2013 год

1 группа

72

46

2 группа

56

70

3 группа

1

2












Уровень физического развития у дошкольников составляет 2012 - 2013 учебном году: высокий – 26-23,2% Средний - 78- 69,6%, низкий - 8-7,2 %

Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами, сбалансирован суточный рацион по белкам, жирам, углеводам. Осуществляется постоянный контроль за поставкой продуктов и их закладкой.

Родители постоянно получают информацию об оздоровительной работе. Ежегодно организовывается углубленный медосмотр детей врачами узких специальностей.

За прошедший учебный год проведен медицинский углубленный осмотр детей в феврале:

  • Окулист – 1

  • Хирург –выявлено14 детей с плоскостопием, 1 со сколиозом , с задержкой физического развития -4

  • ЛОР – 17

  • Невролог – 1(невроз)

  • Педиатр - ВПС- 1, хронический гастрит



Вывод: в 2012-2013 учебном году произошло снижение количества детей с 1 группой здоровья и увеличение детей с 1, 2 группой здоровья

2.3. Анализ процесса адаптации детей первой младшей группы

В первую младшую группу принято 19 детей. Из них

- легкая (благоприятная) степень адаптации у детей ( 17)

- средняя (условно благоприятная) степень – детей (2)
Вывод: В 2012-2013 уч. году была проведена большая работа по созданию благоприятных условий для адаптации детей к детскому саду. Дети поступали в детский сад постепенно, осуществлялся индивидуальный подход, щадящий режим, проводились консультации для родителей, вывешивался информационный материал «Адаптация – это серьезно», Для родителей вновь поступающих детей проведено родительское собрание «Первый раз в детский сад». Видна положительная динамика по легкой адаптации детей к детскому саду.
3. Анализ воспитательно – образовательной работы с детьми

Педагогический коллектив ДОУ работает по основной образовательной программе ДОУ, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство».

Старшим воспитателем Елышевой О.Н.разработан учебный план непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в ходе режимных моментов, планирование и построение воспитательно – образовательного процесса с учетом ФГТ и СанПиН 2.4.1.2660 – 10 от 22.07.2010 го № 91.
Мониторинг уровня развития детей, проведенный в начале и в конце учебного года показал, что в целом дети справляются с требованиями программы

В 2012-2013 учебном году обследовано 112 детей

Мониторинг достижения планируемых результатов по образовательным областям



Направления

Образовательные области

2012-2013 уч.год


Физическое развитие

Физическая культура

уровни

Начало года

Конец

года

высокий

8

26

средний

53

78

низкий

49

8

Здоровье

высокий

1

26

средний

69

82

низкий

40

4

Познавательно-речевое развитие

Познание

высокий

3

29

средний

47

71

низкий

60

13

Коммуникация

высокий

4

29

средний

51

69

низкий

55

14

Чтение художественной литературы

высокий

4

37

средний

48

66

низкий

58

9

Социально-личностное развитие

Социализация

высокий

2

18

средний

63

89

низкий

45

5

Труд

высокий

9

39

средний

53

68

низкий

48

5

Безопасность

высокий

8

26

средний

61

63

низкий

22

4

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

высокий

10

22

средний

37

76

низкий

63

14

Музыка

высокий

15

39

средний

64

67


В целом по результатам мониторинга во всех возрастных группах уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует норме и требованиям программы

Результаты:

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:

  1. Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни.

  2. Несмотря на внедрение современных технологий в практику работы МДОУ, недостаточно используется игровая деятельность в жизни детей.

  3. Низкий уровень развития познавательно – речевой деятельности у дошкольников.

Готовность к школе.

Реализуемые программы обеспечивают создание условий для формирования психологической готовности ребёнка к школе (развитие любознательности, мотивационный компонент, эмоционально-волевой).

О качестве образовательного процесса свидетельствуют показатели готовности детей к школьному обучению.



Задачи работы по данному направлению:

  1. Обеспечить взаимодействие педагогов и специалистов по разработке индивидуальных маршрутов для каждого ребенка.

  2. Провести промежуточный мониторинг по освоению программы детьми подготовительной к школе группы с целью своевременного предупреждения затруднений дошкольников.

Анализ школьной успешности наших 42 выпускников свидетельствует о сформированности познавательных процессов, что обеспечивает не только адекватную адаптацию к школьным требованиям, но и обеспечивает потенциально высокий уровень учебной деятельности.

По результатам индивидуальных бесед с родителями и учителями начальных классов школы выпускники детского сада хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к первоклассникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.

Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» и « Здоровье» строилось на целенаправленной работе по охране жизни, укреплению и сохранению здоровья детей. В ДОУ созданы достаточно благоприятные условия для физического и психического комфорта детей. Основными направлениями работы педагогов по укреплению психофизического здоровья детей, продолжают оставаться:

- Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня.

- Проведение закаливающих мероприятий.

- Организация рационального питания.

- Мониторинг физического развития детей.

- Взаимодействие с семьями воспитанников.

В течение учебного года проводилась работа по развитию двигательных умений и навыков, физических качеств. Воспитатели младших групп в системе проводили с детьми игровые и сюжетно – игровые физкультурные занятия. Воспитатели среднего и старшего звена особое внимание уделили сюжетным, тренировочным и спортивным развлечениям с использованием музыки, релаксации, упражнений на дыхание и профилактику плоскостопия.

Физическая подготовленность дошкольников оценивалась в соответствии с новыми Федеральными Государственными Требованиями:
Мониторинг достижения планируемых результатов

второй младшей группы за 2012 – 2013учебный год

в образовательной области «Физическая культура»


Мониторинг достижения планируемых результатов

в средней группе за 2012 – 2013 учебный год

в образовательной области «Физическая культура»



Мониторинг достижения планируемых результатов

в старшей группе «А» за 2012 – 2013 учебный год

в образовательной области «Физическая культура»


Мониторинг достижения планируемых результатов

в старшей группе «Б» за 2012 – 2013 учебный год

в образовательной области «Физическая культура





Мониторинг достижения планируемых результатов

в подготовительной группе за 2012 – 2013 учебный год

в образовательной области «Физическая культура»



По результатам контроля физкультурных занятий можно сделать выводы:

- Все просмотренные занятия спланированы и проведены методически верно.

- Тренирующая направленность занятий достигнута.

Однако, в ходе контрольной деятельности (оперативный, тематический контроль) выяснилось, что некоторые педагоги, работающие на группах, недостаточно владеют технологиями оздоровления детей; не системно проводят физкультурно-оздоровительные мероприятия ( в частности гимнастику побуждения после дневного сна). Это в дальнейшем может привести к увеличению заболеваемости воспитанников.

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», коллектив считает невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию.

На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.

Двигательный режим дня в детском саду включает в себя: подвижные игры в течение дня, утреннюю гимнастику, музыкально-ритмические и физкультурные занятия, физкультурные досуги и праздники; прогулка, оздоровительные мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня. В каждой из возрастных групп воспитатели организуют закаливающие процедуры с детьми: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, хождение босиком по «дорожке здоровья».

Уделяется внимание сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в процессе образовательной деятельности и в режимных моментах. В целях профилактики утомления, создания положительного отношения в процессе развития в образовательной деятельности присутствуют физкультминутки, пальчиковая гимнастика, артикуляционная и зрительная гимнастика.

Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не будут иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей наших воспитанников. Разнообразные формы работы: открытые занятия по физической культуре, спортивные праздники, досуги с участием родителей, дни здоровья и др

3.4. Организация кружковой работы

В течение учебного года в детском саду работал 1 кружок: «Умелые ручки» -руководитель Караванова Е.В.


4. Анализ методической работы

Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения), аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга).

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив МДОУ «Теремок» работал над следующими годовыми задачами:

  • Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленную на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

  • Повышение эффективности работы по развитию речи и речевого общения дошкольников в разных видах деятельности.

  • Повышение ИКТ компетентности педагогов

Для решения годовых задач были намечены и проведены четыре педагогических совета:

  1. «Перспектива деятельности пед.коллектива на 2012/2013уч.год /установочный/

  2. « Формирование связной речи детей »

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности мдоу детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района icon Пояснительная записка к учебному плану мдоу детский сад «Теремок»...
Учебный план Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый (далее доу) состоит из...
Анализ деятельности мдоу детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района icon Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края
Анализ деятельности мдоу детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района icon Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края
Анализ деятельности мдоу детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района icon Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края
Анализ деятельности мдоу детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района icon Итоги деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное детский сад «Теремок» функционирует с марта 1991 года
Анализ деятельности мдоу детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района icon Публичный отчёт заведующей Мельченко Г. Т. муниципального образовательного...
Публичный отчёт заведующей Мельченко Г. Т. муниципального образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного...
Анализ деятельности мдоу детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района icon Организационно-педагогические мероприятия. Методическая работа с кадрами
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского...
Анализ деятельности мдоу детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района icon Аналитическая справка по результатам деятельности доу в переходный период
Оханского муниципального района, согласно приказу по доу от 24. 09. 2010 года №149 был проведен анализ образовательной деятельности...
Анализ деятельности мдоу детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района icon Расшифровка к бюджетной смете на 2013 год (местный бюджет) мдоу детский сад «Теремок»

Анализ деятельности мдоу детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района icon Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной...
Мдоу «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида» с. Эмеково Волжского муниципального района Республики Марий Эл
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции