Анализ деятельности МДОУ детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района
1.Информация об участниках образовательного процесса
1.1. Контингент детей
В дошкольном учреждении функционирует 6 групп
Численный состав контингента воспитанников на 25.05.2013г. – 118 детей
По возрастному принципу воспитанники распределены по группам следующим образом:
№
|
Группа
|
Возраст детей
|
Количество детей
|
1
|
I младшая
|
2 - 3 года
|
21
|
2
|
II младшая
|
3-4 года
|
19
|
3
|
средняя
|
4-5 лет
|
22
|
4
|
старшая «А»
|
5-6 лет
|
18
|
5
|
старшая «Б»
|
5-6 лет
|
17
|
6
|
подготовительная
|
6-7 лет
|
20
|
1.2. Кадровое обеспечение
Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие, обучение и воспитание детей, состоит из 16 педагогов. Педагогическими кадрами ДОУ укомплектовано полностью.
.Педагогический ценз ДОУ:
Стаж работы
|
Образование
|
свыше 15 лет - 7
от 10 до 15 лет – 1
до 10 лет -3
От 3 до 5 лет-2
До 3 лет-1
|
Высшее образование имеют -3
Средне - специальное образование -11 человек.
|
В 2012-2013 учебном году повысили профессиональный уровень на курсах повышения квалификации:Штепа О.А, Афанасьева Н.С.
Запланирована курсовая подготовка музыкальных руководителей в июне 2013г. .
В течение учебного года воспитатели принимали участие в семинарах, конкурсах, обменивались информацией, делились опытом работы, работали над методическими темами.
Однако перед педагогическим коллективом стоит еще много нерешенных задач, поэтому в следующем учебном году необходимо:
-
продолжить работу по стимулированию положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям, желания совместного сотрудничества;
-
с целью повышения профессионального мастерства педагогических работников придать методической работе практико-ориентированную направленность: запланировать мероприятия по представлению и изучению работы опытных педагогов (консультации из опыта работы, мастер-классы).
-
Анализ уровня здоровья детей
2.1Сравнительный анализ заболеваемости и посещаемости.
Показатели
|
2012год
|
2013
|
Списочный состав
|
129
|
118
|
Число пропусков по болезни
|
2016
|
2518
|
Процент заболеваемости
|
8,5
|
11%
|
Ежемесячный анализ заболеваемости детей в группах и итоги ежеквартальной диагностики показал, что в 2012 – 2013 учебном году произошло повышение уровня заболеваемости по сравнению с предыдущим учебным годом.
Намечена динамика перехода детей из одной группы здоровья в другую.
2.2Результаты анализа показывают следующие результаты:
Группы здоровья
|
2012 год
|
2013 год
|
1 группа
|
72
|
46
|
2 группа
|
56
|
70
|
3 группа
|
1
|
2
|
|
|
|
Уровень физического развития у дошкольников составляет 2012 - 2013 учебном году: высокий – 26-23,2% Средний - 78- 69,6%, низкий - 8-7,2 %
Питание осуществляется в соответствии с нормативными документами, сбалансирован суточный рацион по белкам, жирам, углеводам. Осуществляется постоянный контроль за поставкой продуктов и их закладкой.
Родители постоянно получают информацию об оздоровительной работе. Ежегодно организовывается углубленный медосмотр детей врачами узких специальностей.
За прошедший учебный год проведен медицинский углубленный осмотр детей в феврале:
-
Окулист – 1
-
Хирург –выявлено14 детей с плоскостопием, 1 со сколиозом , с задержкой физического развития -4
-
ЛОР – 17
-
Невролог – 1(невроз)
-
Педиатр - ВПС- 1, хронический гастрит
-
Вывод: в 2012-2013 учебном году произошло снижение количества детей с 1 группой здоровья и увеличение детей с 1, 2 группой здоровья
2.3. Анализ процесса адаптации детей первой младшей группы
В первую младшую группу принято 19 детей. Из них
- легкая (благоприятная) степень адаптации у детей ( 17)
- средняя (условно благоприятная) степень – детей (2)
Вывод: В 2012-2013 уч. году была проведена большая работа по созданию благоприятных условий для адаптации детей к детскому саду. Дети поступали в детский сад постепенно, осуществлялся индивидуальный подход, щадящий режим, проводились консультации для родителей, вывешивался информационный материал «Адаптация – это серьезно», Для родителей вновь поступающих детей проведено родительское собрание «Первый раз в детский сад». Видна положительная динамика по легкой адаптации детей к детскому саду.
3. Анализ воспитательно – образовательной работы с детьми
Педагогический коллектив ДОУ работает по основной образовательной программе ДОУ, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство».
Старшим воспитателем Елышевой О.Н.разработан учебный план непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в ходе режимных моментов, планирование и построение воспитательно – образовательного процесса с учетом ФГТ и СанПиН 2.4.1.2660 – 10 от 22.07.2010 го № 91.
Мониторинг уровня развития детей, проведенный в начале и в конце учебного года показал, что в целом дети справляются с требованиями программы
В 2012-2013 учебном году обследовано 112 детей
Мониторинг достижения планируемых результатов по образовательным областям
Направления
|
Образовательные области
|
2012-2013 уч.год
|
Физическое развитие
|
Физическая культура
|
уровни
|
Начало года
|
Конец
года
|
высокий
|
8
|
26
|
средний
|
53
|
78
|
низкий
|
49
|
8
|
Здоровье
|
высокий
|
1
|
26
|
средний
|
69
|
82
|
низкий
|
40
|
4
|
Познавательно-речевое развитие
|
Познание
|
высокий
|
3
|
29
|
средний
|
47
|
71
|
низкий
|
60
|
13
|
Коммуникация
|
высокий
|
4
|
29
|
средний
|
51
|
69
|
низкий
|
55
|
14
|
Чтение художественной литературы
|
высокий
|
4
|
37
|
средний
|
48
|
66
|
низкий
|
58
|
9
|
Социально-личностное развитие
|
Социализация
|
высокий
|
2
|
18
|
средний
|
63
|
89
|
низкий
|
45
|
5
|
Труд
|
высокий
|
9
|
39
|
средний
|
53
|
68
|
низкий
|
48
|
5
|
Безопасность
|
высокий
|
8
|
26
|
средний
|
61
|
63
|
низкий
|
22
|
4
|
Художественно-эстетическое
|
Художественное творчество
|
высокий
|
10
|
22
|
средний
|
37
|
76
|
низкий
|
63
|
14
|
Музыка
|
высокий
|
15
|
39
|
средний
|
64
|
67
|
В целом по результатам мониторинга во всех возрастных группах уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует норме и требованиям программы
Результаты:
На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:
-
Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни.
-
Несмотря на внедрение современных технологий в практику работы МДОУ, недостаточно используется игровая деятельность в жизни детей.
-
Низкий уровень развития познавательно – речевой деятельности у дошкольников.
Готовность к школе.
Реализуемые программы обеспечивают создание условий для формирования психологической готовности ребёнка к школе (развитие любознательности, мотивационный компонент, эмоционально-волевой).
О качестве образовательного процесса свидетельствуют показатели готовности детей к школьному обучению.
Задачи работы по данному направлению:
-
Обеспечить взаимодействие педагогов и специалистов по разработке индивидуальных маршрутов для каждого ребенка.
-
Провести промежуточный мониторинг по освоению программы детьми подготовительной к школе группы с целью своевременного предупреждения затруднений дошкольников.
Анализ школьной успешности наших 42 выпускников свидетельствует о сформированности познавательных процессов, что обеспечивает не только адекватную адаптацию к школьным требованиям, но и обеспечивает потенциально высокий уровень учебной деятельности.
По результатам индивидуальных бесед с родителями и учителями начальных классов школы выпускники детского сада хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к первоклассникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.
Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» и « Здоровье» строилось на целенаправленной работе по охране жизни, укреплению и сохранению здоровья детей. В ДОУ созданы достаточно благоприятные условия для физического и психического комфорта детей. Основными направлениями работы педагогов по укреплению психофизического здоровья детей, продолжают оставаться:
- Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня.
- Проведение закаливающих мероприятий.
- Организация рационального питания.
- Мониторинг физического развития детей.
- Взаимодействие с семьями воспитанников.
В течение учебного года проводилась работа по развитию двигательных умений и навыков, физических качеств. Воспитатели младших групп в системе проводили с детьми игровые и сюжетно – игровые физкультурные занятия. Воспитатели среднего и старшего звена особое внимание уделили сюжетным, тренировочным и спортивным развлечениям с использованием музыки, релаксации, упражнений на дыхание и профилактику плоскостопия.
Физическая подготовленность дошкольников оценивалась в соответствии с новыми Федеральными Государственными Требованиями:
Мониторинг достижения планируемых результатов
второй младшей группы за 2012 – 2013учебный год
в образовательной области «Физическая культура»
Мониторинг достижения планируемых результатов
в средней группе за 2012 – 2013 учебный год
в образовательной области «Физическая культура»
Мониторинг достижения планируемых результатов
в старшей группе «А» за 2012 – 2013 учебный год
в образовательной области «Физическая культура»
Мониторинг достижения планируемых результатов
в старшей группе «Б» за 2012 – 2013 учебный год
в образовательной области «Физическая культура
Мониторинг достижения планируемых результатов
в подготовительной группе за 2012 – 2013 учебный год
в образовательной области «Физическая культура»
По результатам контроля физкультурных занятий можно сделать выводы:
- Все просмотренные занятия спланированы и проведены методически верно.
- Тренирующая направленность занятий достигнута.
Однако, в ходе контрольной деятельности (оперативный, тематический контроль) выяснилось, что некоторые педагоги, работающие на группах, недостаточно владеют технологиями оздоровления детей; не системно проводят физкультурно-оздоровительные мероприятия ( в частности гимнастику побуждения после дневного сна). Это в дальнейшем может привести к увеличению заболеваемости воспитанников.
Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», коллектив считает невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию.
На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.
Двигательный режим дня в детском саду включает в себя: подвижные игры в течение дня, утреннюю гимнастику, музыкально-ритмические и физкультурные занятия, физкультурные досуги и праздники; прогулка, оздоровительные мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня. В каждой из возрастных групп воспитатели организуют закаливающие процедуры с детьми: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, хождение босиком по «дорожке здоровья».
Уделяется внимание сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в процессе образовательной деятельности и в режимных моментах. В целях профилактики утомления, создания положительного отношения в процессе развития в образовательной деятельности присутствуют физкультминутки, пальчиковая гимнастика, артикуляционная и зрительная гимнастика.
Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не будут иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей наших воспитанников. Разнообразные формы работы: открытые занятия по физической культуре, спортивные праздники, досуги с участием родителей, дни здоровья и др
3.4. Организация кружковой работы
В течение учебного года в детском саду работал 1 кружок: «Умелые ручки» -руководитель Караванова Е.В.
4. Анализ методической работы
Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проводятся педагогические советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения), аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и мониторинга).
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив МДОУ «Теремок» работал над следующими годовыми задачами:
-
Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленную на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
-
Повышение эффективности работы по развитию речи и речевого общения дошкольников в разных видах деятельности.
-
Повышение ИКТ компетентности педагогов
Для решения годовых задач были намечены и проведены четыре педагогических совета:
-
«Перспектива деятельности пед.коллектива на 2012/2013уч.год /установочный/
-
« Формирование связной речи детей »
|