Министерство образования Российской Федерации
ГОУ ВПО Уральский государственный технический университет - УПИ
Электроника
Методические указания
к выполнению курсовой работы для студентов
всех форм обучения направления 654200 – Радиотехника
по специальностям: 200700 – Радиотехника;
201600 – Радиоэлектронные системы
Екатеринбург 2002 УДК 621.381 Составители В.И. Елфимов, Н.С. Устыленко
Научный редактор доц., канд. техн. наук А.А. Калмыков
ЭЛЕКТРОНИКА: Методические указания к выполнению курсовой работы/ В.И. Елфимов, Н.С. Устыленко. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ,
2002. 37 с. Методические указания предназначены для студентов специальностей 200700 – Радиотехника, 201600 – Радиоэлектронные системы. В указаниях определено содержание курсовой работы, даны пояснения по выбору варианта задания, приведен библиографический список для выполнения расчетов, входящих в содержательную часть пояснительной записки. Приводятся рекомендации по выполнению курсовой работы, порядок ее оформления и защиты. Библиогр.: 25 назв. Табл.3. Рис. 10. Прил.3.
Подготовлено кафедрой «Радиоэлектроника информационных систем».
ГОУ ВПО Уральский государственный технический университет-УПИ, 2002
1. Цель курсовой работы Цель курсовой работы состоит в закреплении знаний, полученных при изучении дисциплины «Электроника», в получении опыта разработки и расчета основных характеристик усилительных каскадов, а также в активизации самостоятельной учебной работы студентов, в развитии навыков выполнения информационного поиска, пользования справочной литературой, определения параметров эквивалентных схем биполярных и полевых транзисторов, в создании разностороннего представления о конкретных электронных элементах.
В ходе выполнения курсовой работы необходимо для заданного типа транзистора выписать паспортные параметры и статические характеристики, в соответствии со схемой включения и величинами элементов схемы усилительного каскада выбрать положение режима покоя, для которого следует рассчитать параметры эквивалентных схем транзистора и малосигнальные параметры транзистора, графоаналитическим методом определить основные параметры усилительного каскада.
2. Задание на курсовую работу Номер задания на курсовую работу состоит из трех цифр: N1, N2, N3, равных соответственно последним трем цифрам номера зачетной книжки (N1 – последняя цифра, N2 – предпоследняя цифра, N3 – третья цифра от конца номера зачетной книжки), где N1 – определяет тип активного элемента, его схему включения (табл.1); Таблица 1
-
N1
| Тип активного
элемента
| Схема включения
| 0
| БТ
| ОЭ
| 1
| ПТ
| ОИ
| 2
| БТ
| ОЭ
| 3
| ПТ
| ОИ
| 4
| БТ
| ОЭ
| 5
| ПТ
| ОИ
| 6
| БТ
| ОЭ
| 7
| ПТ
| ОИ
| 8
| БТ
| ОЭ
| 9
| ПТ
| ОИ
|
N2 – задает конкретный серийно выпускаемый активный элемент и значение напряжения источника питания усилительного каскада (табл.2); Таблица 2
N1
| N2
| 0
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 0
| ГТ
320Б 10 В
| КТ
301Ж
5 В
| ГТ
321Е 10 В
| КТ
315В20 В
| КТ
603А20 В
| КТ
904А25 В
| КТ
312А15 В
| КТ
602А50 В
| ГТ
309Д10 В
| КТ
603Д15 В
| 1
| 2П
303Е 15 В
| КП
313А15 В
| КП
314А
25 В
| КП
903А20 В
| КП
902Б 30 В
| КП
350А15 В
| КП
314А20 В
| КП
901А30 В
| КП
350Б 10 В
| КП
903В 15 В
| 2
| 2Т
301Е 15 В
| ГТ
305В10 В
| КТ
315Б 15 В
| КТ
603В 15 В
| КТ
602А40 В
| ГТ
313Б 10 В
| КТ
603Б 20 В
| ГТ
309Б 6 В
| КТ
312Б 30 В
| ГТ 308А10 В
| 3
| 2П
101А8 В
| 2П
307А15 В
| 2П
336Б 20 В
| 2П
802А50 В
| 2П
341А15 В
| 2П
364Е 20 В
| 2П
201Г 10 В
| 2П
601А20 В
| КП
323А15 В
| 2П
340Б120 В
| 4
| ГТ
330Е 5 В
| КТ
312А15 В
| ГТ 321Е 10 В
| КТ
315Б 20 В
| ГТ
310Б 10 В
| КТ
603Д 20 В
| КТ
616А20 В
| ГТ
322А10 В
| ГТ
310В 10 В
| КТ
315В 25 В
| 5
| 2П
308Г920 В
| 2П
336Б115 В
| 2П
307Г 25 В
| КП
323А15 В
| 2П
201Б 10 В
| КП
364Г 20 В
| 2П
303Е 10 В
| КП
364А20 В
| КП
901А25 В
| 2П
914А40 В
| 6
| КТ
602А20 В
| ГТ
321Е 10 В
| КТ
904А30 В
| ГТ
310В 5 В
| КТ
312Б 25 В
| ГТ
321Е 10 В
| КТ
315В 10 В
| ГТ
320Б 10 В
| КТ
301Ж15 В
| ГТ
305Б 12 В
| 7
| 2П
307А15 В
| КП
302Б 20 В
| 2П
312А20 В
| 2П
702А50 В
| КП 801А40 В
| 2П
101В 10 В
| 2П
341А10 В
| 2П
308Д25 В
| 2П
333А45 В
| 2П
364А25 В
| 8
| КТ
306А15 В
| КТ
325А15 В
| ГТ
702А
40 В
| КТ
904А20 В
| КТ
903А40 В
| КТ
630Е 50 В
| ГТ
402А20 В
| ГТ
309А10 В
| КТ
340Б 20 В
| КТ
345А15 В
| 9
| 2П
201Г 10 В
| КП
302А15 В
| 2П
333А
40 В
| 2П
341А12 В
| 2П
601А15 В
| 2П
914А35 В
| 2П
101Д 10 В
| 2П
201Г 8 В
| 2П
336Б125 В
| 2П
702А40 В
|
N3 указывает на значения резисторов в выходной цепи активного элемента (коллектора или стока) и нагрузки, которая подключается к усилительному каскаду через разделительный конденсатор (выходная цепь усилительного каскада) (табл.3). Все усилительные каскады работают в линейном режиме от активного источника сигнала
Таблица 3
N2
| N3
| 0
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 0,1
| R, кОм
| 0,75
| 1,0
| 1,5
| 1,8
| 1,6
| 2,7
| 1,3
| 1,2
| 0,75
| 0,15
| RH, кОм
| 1,5
| 2,0
| 2,4
| 2,2
| 2,0
| 2,0
| 1,8
| 1,5
| 1,3
| 0,51
| 2,3
| R, кОм
| 1,2
| 1,3
| 1,6
| 2,2
| 3,0
| 3,3
| 2,7
| 0,51
| 1,3
| 2,4
| RH, кОм
| 1,0
| 2,2
| 1,8
| 1,5
| 4,3
| 5,1
| 3,6
| 1,3
| 2,4
| 3,6
| 4,5
| R, кОм
| 1,2
| 1,3
| 1,6
| 2,2
| 3,0
| 3
| 2,7
| 0,5
| 1,3
| 2,4
| RН, кОм
| 1,0
| 2,2
| 1,8
| 1,5
| 4,3
| 5,1
| 3,6
| 1,3
| 2,4
| 3,6
| 6,7
| R, кОм
| 0,42
| 1,8
| 2,7
| 0,62
| 1,5
| 1,6
| 2,2
| 1,3
| 2,7
| 2,0
| RН,кОм
| 0,75
| 2,2
| 2,0
| 1,0
| 2,4
| 1,8
| 1,5
| 2,2
| 3,6
| 1,8
| 8,9
| R, кОм
| 0,62
| 2,7
| 0,15
| 7,5
| 5,1
| 3,3
| 6,8
| 2,2
| 1,6
| 2,7
| RН, кОм
| 1,2
| 2,0
| 0,51
| 5,1
| 3,6
| 2,0
| 5,6
| 1,8
| 3,0
| 3,3
|
Примечание. Если в имеющейся справочной литературе студент не смог найти необходимые для курсовой работы характеристики транзистора, допускается замена транзистора на аналогичный по типу и мощности (по согласованию с преподавателем).
|