Рабочая программа по английскому языку 3 класс




Скачать 392.14 Kb.
Название Рабочая программа по английскому языку 3 класс
страница 1/3
Дата публикации 25.05.2014
Размер 392.14 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Курсовая работа > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа

по английскому языку

3 класс

Учитель: Рамазанова Джавгарат Амирхановна

I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:
– примерной программы по иностранным языкам (английский язык). – М.: Дрофа, 2008;
– федеральных государственных образовательных стандартов начального образования по иностранному языку;
– авторской программы по английскому языку к УМК «English» для учащихся 2-9 классов общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2009.
Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом. Программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в средней и старшей школе.
Рабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий в себя 5 разделов: пояснительная записка, содержание тем учебного курса, контроль и оценка деятельности учащихся, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методическое обеспечение.
УМК серии «English» рассчитаны на обязательное изучение предмета «Иностранный язык» в школах, работающих по базисному учебному плану – 2 часа в неделю. Данная программа входит в число предметов филологического цикла и формирует культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций, формирование его коммуникативной компетенции. Таким образом, учебно-методический комплект для 3 класса является второй частью данного курса. Содержание курса полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам. Все учебники курса включены в Федеральный перечень учебников. Комплект включает учебник, методическое руководство для учителя по использованию названного учебника – книгу для учителя, рабочую тетрадь, книгу для чтения и аудиоприложение (СD, MP3).

Таким образом, программа рассчитана на 68 часов, что соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотренной стандартом (2 часа в неделю).

Учащиеся младшего школьного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладеть основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учеников на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младших школьников на родном языке за счет «интернациональных» слов.

Цель обучения – формирование коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах РД: аудировании, говорении, чтении и письме. Следовательно, данная рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении английскому языку третьеклассников:

• формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению английским языком на втором году обучения;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство третьеклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

• развитие эмоциональной сферы третьеклассников в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения.

II. Содержание тем учебного курса

Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО, что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО. При отборе предметного содержания иноязычной речи учитывалась психолого-педагогические особенности младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. Детализация предметного содержания речи по данной рабочей программе для 3 класса – 2-й год обучения английскому языку представлена ниже.

I четверть:
– Откуда ты? (8 часов)
Включает в себя темы: родная страна и страны изучаемого языка.
– Твоя семья большая? (8 часов)
Включает в себя темы: повседневная жизнь, быт, семья.

II четверть:
– Ты хороший помощник? (8 часов)
Включает в себя темы: повседневная жизнь, быт, семья.
– Что ты празднуешь? (8 часов)
Включает в себя темы: родная страна и страны изучаемого языка – праздники; досуг и увлечения.

III четверть:
– Я очень хороший! (10 часов)
Включает в себя темы: досуг и увлечения.
– Какое твое любимое время года? (10 часов)
Включает в себя темы: родная страна и страны изучаемого языка – географическое положение, климат.

IV четверть:

– У тебя есть домашнее животное? (8 часов)
Включает в себя темы: повседневная жизнь, быт, семья; досуг и увлечения.
– Какие они хорошие друзья? (8 часов)
Включает в себя темы: мои друзья и я; межличностные отношения; досуг и увлечения.
Итого: 68 часов.

III. Контроль и оценка деятельности учащихся

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Оценка индивидуальных достижений обучающихся в 3 классе реализуется в рамках текущего, периодического (почетвертного) и итогового контроля.

Текущий контроль проводится учителем с целью увидеть процесс становления умений и навыков в ходе их формирования. Формами текущего контроля могут быть обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, включая лексико-грамматические тесты, и речевые упражнения.

Периодический (почетвертной) контроль проводится на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо) и осуществляется не менее 1 раза в четверть. Длительность проведения периодического контроля до 15 минут. На контроль говорения отводится отдельный урок. Формами периодического контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года на уровне сложных речевых умений (слушание и письмо, чтение и говорение, аудирование и говорение и т.п.) и общей коммуникативной компетенции.

Следовательно, в конце каждой четверти учащиеся выполняют по 4 проверочные работы, которые позволяют оценить коммуникативные умения учащихся 3 класса в аудировании, чтении, письме и говорении.

Контроль в аудировании и чтении осуществляется с помощью выполнения учащимися теста закрытого типа.

Контроль лексико-грамматических знаний и умения – тесты открытого и закрытого типа.

Для контроля такой вида речевой деятельности, как письмо – используются задания на восстановление пропущенных слов в тексте.

Контроль говорения подразумевает собой – монологическое высказывание (топик) или беседа с партнером в заданной ситуации общения.

Формы и средства контроля

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля – определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

IV. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка ученик 3 класса должензнать/понимать:

·        алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки англ. языка;

·        основные правила чтения и орфографии английского языка;

·        особенности интонации основных типов предложений;

·        название страны английского языка, ее столицы;

·        имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны английского языка;

·        наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

Уметь:

·        читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на английском языковом материале;

·        понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;

·        участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

·        расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?»), и отвечать на них;

·        кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

·        составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

·        читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

·        списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

·        писать краткое поздравление с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

·        преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

·        ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на английском языке;

·        более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Планируемые результаты обучения
В соответствии с требованиями Стандарта к концу 3 класса учащиеся достигнут следующих результатов:
Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что?. Объем диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье, любимом животном, о времени года, праздниках, своем городе, любимых занятиях, описание предмета, картинки, описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Объем слов для аудирования 90-100 ЛЕ. Длительность звучания текстов не более 30-40 секунд.

Чтение. Формирование и совершенствование навыков чтения по правилам. Чтение вслух и про себя. Чтение про себя с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Использование двуязычного словаря учебника. Чтение вслух с целью совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи.
Письмо и письменная речь. Написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма, заполнение простейшей анкеты. Выписывание из текста нужной информации.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение).

Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.


Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (thereis/thereare). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).

Лексическая сторона речи. Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так и нового. Лексический запас составляет 239 лексических единиц, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса.

В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:


  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

  • устойчивыесловосочетания(to go for a walk, to stay at home, to look like etc.);

  • интернациональная лексика (jeans, popcorn, picnic, etc.);

  • многозначные слова (togive – давать; отдавать; дарить);

  • фразовыеглаголы(to put on, to look after, to look for, etc);

  • оценочнаялексика(Fine! Excellent!, etc.);

  • лексикаклассногообихода (Listen and check., Work in pairs., etc.);

  • речевыефункции: Asking for permission (May I …?), Asking for personal information (How old are is …? What country … from? etc.), Giving personal information (I am 9. My sister is… I’m from…, etc.), Giving advice (You should … You should not …)ит. д.

Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:

  • аффиксацией: суффиксы имен прилагательных –y (sunny, frosty, windy, snowy, stormy, rainy), - er (helper), числительных –teen (sixteen, seventeen, etc.), –ty (sixty, seventy, etc.); приставки прилагательных un- (happy - unhappy);

  • словосложением (N+N snowman);

  • конверсией(water - to water, to clean – clean (house) etc.)

Грамматическая сторона речи. Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так и нового.

1. Имя существительное

-притяжательный падеж имен существительных в единственном и множественном числе;
- особые случаи образования множественного числа (tooth – teeth, hair – hair)

2. Артикль
-основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;

3. Местоимение

  • личные местоимения в объектном падеже (me, you, her, him, etc);

4. Имя числительное

  • количественные числительные от 11 до 100;

5. Глагол

  • правильные и неправильные глаголы;

  • видо-временная форма PastSimple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

  • глаголto beвPast Simple (was – were);

  • видо-временная форма FutureSimple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

-модальныеглаголы must, may, should;

  • -глагольные конструкции (I’dlike…);

6. Наречие

  • наречиявремени (often, always, usually, sometimes, never, yesterday, tomorrow, soon, etc.);

  • наречия степени (much);

7. Предлог
-предлоги места и направления (from, of, to, in, at, on);
-предлоги времени (at, in, on);

8. Простое предложение
-порядок слов в повествовательном предложении;
-предложения с однородными членами.
-безличные предложения (Itiscold. Itiswinter.)
-вопросительные предложения (специальные вопросы).
V. Учебно-методическое обеспечение курса

1. Кузовлев В. П. Английский язык: Английский 3 / English 3: учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2009. – 159 с.: ил. – (Академический школьный учебник).

2. Кузовлев В. П. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский 3 / English 3: пособие для учащихся 3 кл. общеобраз. учрежд. / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с.: ил.

3. Кузовлев В. П. Английский язык: Книга для чтения к учебнику Английский 3 / English 3: пособие для учащихся 3 кл. общеобраз. учрежд. / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.: ил.

4. Кузовлев В. П. Английский язык: аудиокурс к учебнику Английский 3 / English 3: пособие для учащихся 3 кл. общеобраз. учрежд. / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2011.

5. Кузовлев В. П. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский 3 / English 3: пособие для учителя к учеб. 3 кл. общеобраз. учрежд. / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2011. – 160 с.: ил.

Дополнительный учебный материал
1. Английский язык детям // http:www.bilingual.ru.
2. Логинова Л. И. Как помочь ребенку заговорить по-английски. Книга для учителей / Л. И. Логинова. – М.: Владос, 2004.
3. Обучающиекомпьютерныепрограммы «EnjoytheABC», «EnjoyListeningandPlaying».
4. Рогова Н. В. и др. Тесты. Контрольные работы по английскому языку. – СПб: КАРО, 2001.
5. Сборник песен для начальной школы «Game-Songs» с аудиоприложением (CD МР3). – Обнинск: Титул, 2006.
6. Super Songs.Songs for Very Young Learners.– Oxford University Press, 2003.

Календарно-тематическоепоурочноепланированиеУМК “English-3” (серияУМК 2-11)

Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

М.: Просвещение, 2012

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку 3 класс icon Рабочая программа по английскому языку 7 класс
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по английскому языку 3 класс icon Рабочая программа Название предмета: английский язык (базовый уровень)...
Программа предназначена для обучения детей 10-12 лет английскому языку в общеобразовательной школе. Она является продолжением начального...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс icon Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов автор: В....
Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку 3 класс icon Рабочая программа по английскому языку для 9 «3», 9 «1» классах на...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе основного полного образования по английскому языку и ориентирована...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс icon Рабочая программа по английскому языку
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (Сборник нормативных документов Иностранный язык...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс icon Примерная программа по английскому языку для средней школы пояснительная...
Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс icon Рабочая программа по русскому языку. (9 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку (9 класс ) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс icon Пояснительная записка
Рабочая программа составлена к умк в. П. Кузовлева "Английский язык" 8 класс на основе примерной программы по английскому языку с...
Рабочая программа по английскому языку 3 класс icon Рабочая программа По курсу английского языка
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по английскому языку 3 класс icon Рабочая программа По английскому языку
...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции