О проведении Национального детского форума “Дети Беларуси




Скачать 143.58 Kb.
НазваниеО проведении Национального детского форума “Дети Беларуси
Дата публикации24.05.2014
Размер143.58 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Курсовая работа > Документы
ПРОЕКТ

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Национального детского форума “Дети Беларуси за сильную

и процветающую Беларусь”

и заключительного этапа

III Республиканского смотра-конкурса “Лидер года 2014”
Национальный детский форум “Дети Беларуси за сильную и процветающую Беларусь” (далее – Форум) и заключительный этап III Республиканского смотра-конкурса “Лидер года 2014” (далее – смотр-конкурс) проводится с целью воспитания чувства гражданской ответственности у детей и подростков, стимулирования работы лидеров детских и молодёжных общественных объединений, органов самоуправления, совершенствования форм и методов организации деятельности лидерского движения, формирования в общественном и индивидуальном сознании привлекательного образа юного лидера.

1. Организаторами Форума и заключительного этапа смотра-конкурса являются Министерство образования Республики Беларусь, учреждение образования “Национальный центр художественного творчества детей и молодёжи” Министерства образования Республики Беларусь, детские и молодёжные общественные объединения и организации: Белорусский республиканский союз молодёжи, Белорусская республиканская пионерская организация, Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО, Белорусская республиканская скаутская ассоциация, Ассоциация белорусских гайдов, при информационной поддержки газет “Зорька” и “Переходный возраст”.

2. Участниками Форума являются учащиеся учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодёжи, лидеры детских и молодёжных общественных объединений, члены детских и молодёжных советов / парламентов городов, реализующие инициативу “Город, дружественный детям”; участники заключительного этапа III Республиканского смотра-конкурса “Лидер года 2014”. В Форуме примет участие 105 делегатов и 21 конкурсант от областей и г.Минска. В состав 21 конкурсанта входят по 3 человека от региона – лидеры различных общественных объединений, организаций, органов ученического самоуправления, инициатив в возрасте 13-17 лет. Общее количество участников – 126 человек.

3. Сроки проведения.

3.1. Смотр-конкурс состоит из четырех этапов:

первый этап (отборочный) – в учреждениях образования, в том числе и в учреждениях образования областного (Минского городского) и республиканского подчинения;

второй этап (отборочный) – районный, районный для городов, имеющих районное деление, городской (кроме г.Минска);

третий этап (отборочный) – областной, Минский городской. Победители и призёры второго этапа (отборочного) принимают участие в третьем этапе (отборочном);

заключительный этап – республиканский. Принимают участие победители и призёры третьего этапа (отборочного).

Заключительный этап смотра-конкурса проводится в рамках Национального детского форума “Дети Беларуси за сильную и процветающую Беларусь” пройдёт в г.Минске в мае 2014 года.

4. Программа заключительного этапа смотра-конкурса и содержание конкурсных заданий:

4.1. Программа заключительного этапа смотра-конкурса включает в себя следующие конкурсные задания:

- Портфолио лидера “Я стратег своей жизни”;

- Самопрезентация “Лидера видение”;

- Защита социальных проектов “Модельеры социальных проектов”;

- Социальная реклама “Лидерские ориентиры”;

- Дуэт лидеров “Штурманы детства”.

4.2. Портфолио лидера Я стратег своей жизни. Включает в себя следующие разделы:

  • “Багаж лидера”: оглавление, отражающее суть содержимого и тему портфолио.

  • “Знакомьтесь: это – Я!”: общая информация о конкурсанте – резюме (краткое описание своих достижений, умений, навыков, информация о семье, друзьях, хобби, увлечениях), автобиография, сочинение-размышление о жизненных планах на ближайшие 3 года, фотография.

  • “СозиДай!”: авторские творческие работы, раскрывающие организаторские, креативные, коммуникативные способности конкурсанта; содержащие аналитическую записку о его реализации; приложения, иллюстрирующие творческую деятельность конкурсанта.

  • “Проекты в жизнь” / “Продвигай!”: социальные проекты содержащие описание, материалы анализа социальной проблемы, иллюстрированное описание процесса реализации, анализ результатов реализации; приложения к проекту как подтверждение позиций конкурсанта и его непосредственного участия (приложение 1).

  • ”Формат успеха”“: страницы личных достижений, свидетельствующие об успешности, победах конкурсанта в социально значимой и общественно полезной деятельности, на творческом пути (грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты, отзывы благополучателей, публикации, фотографии, характеристики, отзывы, рекомендации и т.п.).

В портфолио официальные документы допускаются только в копиях.

4.3. Самопрезентация Лидера видение”. Предполагает умения конкурсанта подать себя, расположить к себе, притягивать и удерживать внимание аудитории, оригинальность способа подачи информации, ораторские способности, отражение мировоззрения конкурсанта, как носителя идей, идеалов, ценностей представляемого общественного объединения.

4.4. Защита социальных проектов Модельеры социальных проектов. Подразумевает обоснование одного из социальных проектов, представленного в портфолио: активную деятельность лидера по реализации проекта организации, понимание актуальности, важности и перспективности проекта, умение планировать работу, навыки проектной деятельности, прогнозировать и оценивать результативность;

4.5. Социальная реклама Лидерские ориентиры. Представляет собой ролик на один из социальных проектов или социально значимое направление деятельности конкурсанта, обозначенный в портфолио. Соответствует заявленной проблематике, ориентиру: бережливость – экология, спорт – здоровый образ жизни, семья – гражданственность, память – патриотизм, забота – волонтёрство, милосердие, знание – образование, ремесло, творчество – культура.

4.6. Дуэт лидеров Штурманы детства”. В состав дуэта входят конкурсант (лидер-учащийся) и лидер-взрослый (педагог) – куратор представляемой конкурсантом организации. Задание предполагает взаимодействие, взаимосвязь в системе “педагог – ребёнок”. Дуэту предоставляется возможность выступить с творческим номером с использованием любых исполнительских жанров.

5. Критерии оценки конкурсных заданий.

5.1. При изучении конкурсных материалов в первую очередь учитывается содержание, полнота, целостность, системность работы лидера.

За нарушение регламента снимается 1 балл.

5.2. Портфолио лидера “Я стратег своей жизни. Наличие всех разделов и компонентов портфолио; содержательность представленных социальных проектов и творческих работ; взаимосвязанность и логичность развития социально-творческой деятельности конкурсанта; креативность, аккуратность и эстетичность оформления, грамотность.

“Проекты в жизнь”: общественная востребованность, значимость; наличие социологических исследований; оригинальность предложенных методов решения проблемы; реалистичность проекта, соотнесённость человеческих, финансовых, материально-технических ресурсов; степень достижения заявленных в проекте целей.

5.3. Самопрезентация “Лидера видение. Оригинальность, убедительность, артистичность.

Временной регламент – 3 минуты.

5.4. Социальная реклама “Лидерские ориентиры. Доступность сообщения в рекламе. Соответствие сообщения целевой аудитории. Мотивирующая сила. Креативность и качество воплощения идеи.

5.5. Защита социальных проектов Модельеры социальных проектов”. Значимость, реалистичность, креативность, аналитичность, интеллектуальность.

Временной регламент – 5 минут.

5.6. Дуэт лидеров “Штурманы детства”. Актуальность, композиционное решение выступления, качественное и грамотное использование средств художественной выразительности, мастерство и артистичность исполнения, работа со зрительным залом.

Временной регламент – до 5 минут.

6. Порядок проведения.

6.1. Для подготовки конкурсанта допускается помощь команды, учащихся профильных объединений, педагогов.

6.2. Для проведения заключительного этапа создается и утверждается республиканский оргкомитет Министерством образования.

6.3. Республиканский оргкомитет среди прочего формирует и утверждает состав жюри заключительного этапа смотра-конкурса.

6.4. Организация и проведение заключительного этапа смотра-конкурса осуществляется республиканским оргкомитетом, который на основе поданных документов областных/г.Минска оргкомитетов, утверждает состав участников.

6.5. Для участия в заключительном этапе смотра-конкурса областным и минскому городскому оргкомитетам необходимо представить в республиканский оргкомитет:

  • заявку для участия в заключительном этапе смотра-конкурса согласно приложению 2;

  • протокол заседания жюри третьего отборочного этапа смотра-конкурса, подписанный председателем жюри;

  • краткую информацию об итогах и результатах отборочных этапов (даты проведения, количественная и качественная характеристика, особенности, положительная динамика, недостатки, выводы, предложения);

    • фотографии участников заключительного этапа смотра-конкурса в электронном, соответствующие следующим параметрам: цифровой формат, формат файлов – JPEG, разрешение 1600х1200 и печатном варианте формата А-4;

    • анкету участника согласно приложению 3;

    • портфолио “Я стратег своей жизни”;

    • предполагаемый для защиты проект;

  • ролик социальной рекламы “Лидерские ориентиры”:

может быть представлен видеороликом (в формате MPEG, AVI, WMV) или флэш-роликом, длительностью не более 1 минута или мультимедийной презентацией, выполненной в программе PowerPoint, содержащей не более 20 слайдов;

  • сценарии выступления дуэта лидеров с указанием цели, задач, формы и места проведения, участников, оборудования, оформления, костюмов, действующих лиц, оформленные в соответствии с требованиями и в сброшюрованном виде;

  • слова и нотное изложение используемых песен.

Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

6.6. Для участия в Форуме областным и Минскому городскому оргкомитетам необходимо представить в республиканский оргкомитет заявку с прилагаемым списком делегатов по следующему образцу:

№ п/п

Ф.И. делегата

Дата рождения,

возраст

Учреждение образования

класс

ДМОО, орган самоуправления, инициатива

Общественное поручение, должность

1

2

3

4

5

6

7

6.7. Документы и материалы для участия в заключительном этапе предоставляются на бумажном и электронных носителях и направляются до 21 апреля 2014 года по адресу:

220030, г. Минск, ул. Кирова, 16, Национальный центр художественного творчества детей и молодёжи; отдел по работе с детскими и молодёжными общественными объединениями. Смотр-конкурс “Лидер года 2014”. Электронный адрес: www.nchtdm.com – тема “Лидер года 2014”.

7. Информационно-методическое сопровождение.

Консультацию по вопросам подготовки, участия, оформления конкурсных материалов можно получить в отделе по работе с детскими и молодёжными объединениями: по телефону 8 (017) 327 31 38, по адресу: г.Минск, ул. Кирова, 16, каб. 114 или на сайте Национального центра www.nchtdm.com, рубрика “Вопрос-ответ”.

8. Подведение итогов и награждение.

8.1. Жюри заключительного этапа смотра-конкурса определяет победителя (I место) и призёров (II, III место), которые награждаются соответствующими дипломами и ценными призами организаторов смотра-конкурса.

Участники заключительного этапа смотра-конкурса награждаются дипломами участника.

Жюри оставляет за собой право награждения участников специальными призами.

8.2. Детские и молодёжные общественные объединения, организации имеют право дополнительно учредить призы и дипломы в отдельных номинациях.
Приложение 1

Оформление проектов
1. Название проекта.

2. Информация об авторе (авторах) проекта: Ф.И., класс, учреждение образования; дата рождения; ДМОО; инициатива, город.

3. Информация о руководителе проекта.

4. Актуальность (не более одной страницы).

Обоснуйте актуальность проекта, аргументируйте. Опишите ситуацию, свидетельствующую о наличии проблемы, которую вы (ваша организация) собирается решать в рамках этого проекта. Укажите причины возникновения этой ситуации, приведите статистику и факты, свидетельствующие о существовании проблемы, что уже было сделано для ее решения.

Сформулируйте проблему, укажите то главное, на что направлен ваш проект, что вы (организация) собираетесь изменить в ситуации.

Масштаб определяемой вами проблемы должен соответствовать возможностям (вашим, организации).

В описании ситуации сознательно избегайте терминов, которые понятны лишь узким специалистам.

5. Цель-гипотеза работы (основная гипотеза проекта) В данном случае, гипотеза – это планируемый позитивный конечный результат, который будет получен в обществе, если вы решите поставленную проблему.

Гипотеза – чему будет способствовать, на что нацелен, на что подвигнет проект.

6. Цели-задачи

Это краткие конкретные формулировки, более детально описывающие ожидаемые результаты, которые в совокупности обеспечивают достижение цели-гипотезы.

Это шаги, предпринимаемые по достижению цели-гипотезы.

7. Содержание работы по проекту с описанием применяемых методик и обоснованием их применения в связи с основной гипотезой.

Методы (поисковый, наблюдение, практическая работа, обобщение, экологические игры, соц. Опрос, анкетирование, сбор информации, анализ литературы, моделирование, эксперимент и т.д.)

План (рабочий) проекта.

Рабочий план проекта должен показывать процесс выполнения каждой из поставленных задач.

Каждая задача выполняется пошагово. Каждый шаг указывает вид деятельности, сроки (даты) их начала и окончания, цель деятельности, методы или формы, т.е. как будет выполняться каждый шаг (какие мероприятия будут проводиться).

8. Описание основных действий (мероприятий), предпринимаемых в рамках проекта, согласно плану.

9. Описание основных результатов работы, итог работы, выводы.

10. Список литературы или источников удаленного доступа.

11. Приложения. Материалы мероприятий в рамках проекта (сценарные, игровые разработки, презентационные материалы и т.д.).
Приложение 2
Республиканский оргкомитет

смотра-конкурса “Лидер года 2014”
Заявка на участие
название учреждения
направляет для участия в республиканском смотре-конкурсе “Лидер года 2014” победителя и призёров областного / Минского городского этапа в количестве ___ человек. Из них: взрослые – ___ человек, дети – ___; мужчины – ___, женщины – ___, мальчики – ___, девочки – ___.
Согласно условиям смотра-конкурса на бумажном и электронном носителе прилагается перечень итоговых документов и предоставляемых материалов.

Приложения в ___ экземпляре, на ___ стр., на ___ диске (дисках).
С условиями республиканского смотра-конкурса “Лидер года 2014” ознакомлены и согласны.
_______________ _______________________ _______________

(Должность) (подпись, место для печати) (Ф.И.О.)

Приложение 3


Фото

конкурсанта

(3х4)

АНКЕТА

участника республиканского

смотра-конкурса “Лидер года 2014”

Фото

педагога

(3х4)



п/п

Сведения о конкурсанте

1.

Фамилия




2.

Имя




3.

Отчество




4.

Дата рождения

полных лет







5.

Домашний адрес (индекс)




6.

Домашний телефон (код города)




Контактный телефон (код оператора)




7.

Место учебы, класс

(полное название учреждения)




8.

Организация, объединение, орган самоуправления, представляемый конкурсантом




9.

Общественная нагрузка




10.

Хобби, увлечения




11.

Кредо лидера




12.

Подпись







Сведения о педагоге

1.




Фамилия

2.




Имя

3.




Отчество

4.







Дата рождения

полных лет

5.




Домашний адрес (индекс)

6.




Домашний телефон (код города)




Контактный телефон (код оператора)

7.




Место работы

(полное название учреждения)

8.




Должность

9.







Педагогический

стаж

Стаж

в должности

10.




Общественная нагрузка

11.




Хобби, увлечения

12.




Педагогическое кредо

13.




Подпись







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении Национального детского форума “Дети Беларуси iconУсловия
Смотр-конкурс проводится в рамках VIII национального детского форума ”Дети Беларуси: будущее начинается сегодня“

О проведении Национального детского форума “Дети Беларуси iconУсловия
Смотр-конкурс проводится в рамках VIII национального детского форума ”Дети Беларуси: будущее начинается сегодня“

О проведении Национального детского форума “Дети Беларуси iconПриказ от 29. 03. 2014 №252-а По итогам проведения I тульского it- форума «Образование»
«О проведении I тульского it- форума «Образование» «Электронное образование: от настоящего к будущему» в период с 25-27 марта 2014...

О проведении Национального детского форума “Дети Беларуси iconКонкурсная документация
Беларуси и России, посвященного Дню единения народов Беларуси и России 2 апреля 2013 года

О проведении Национального детского форума “Дети Беларуси iconРеспублика Дагестан Республиканский конкурс Международного детского экологического форума
...

О проведении Национального детского форума “Дети Беларуси iconПоложение о проведении городского фестиваля театральных коллективов...
Городской фестиваль школьных театров «Театральная маска – 2014» проводится с целью развития детского любительского искусства

О проведении Национального детского форума “Дети Беларуси iconО проведении ХII детского районного литературного праздника
Управление образования администрации Нюксенского муниципального района, районное методическое объединение учителей русского языка...

О проведении Национального детского форума “Дети Беларуси iconПодопытные дети галина Петровна Червонская, Кандидат биологических...
У любого препарата есть два эффекта — основной целенаправленного действия и побочный, который часто выявляется лишь тогда, когда...

О проведении Национального детского форума “Дети Беларуси iconИменно дети пробуждают в нас понимание, что мы тоже дети дети б-га...
М. М. Шнеерсон. Именно дети пробуждают в нас понимание, что мы тоже дети – дети б-га и потому изначально и вечно свободны

О проведении Национального детского форума “Дети Беларуси iconО проведении VII республиканской выставки
Формирование субъектной позиции личности в детских и молодежных общественных объединениях“ (далее – выставка-конкурс) проводится...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции