Курсовая работа На тему «Эффективность телевизионной рекламы»




Скачать 1.01 Mb.
Название Курсовая работа На тему «Эффективность телевизионной рекламы»
страница 1/6
Дата публикации 22.05.2014
Размер 1.01 Mb.
Тип Курсовая
literature-edu.ru > Курсовая работа > Курсовая
  1   2   3   4   5   6




Министерство образования Российской Федерации

Московский Гуманитарный Университет


Факультет Рекламы

Форма обучения: Заочная (субботняя группа)


Курсовая работа

На тему «Эффективность телевизионной рекламы»

Выполнила:

Студентка группы ПВЗ 201

Фомина Н.А.


Москва 2009 г.
Содержание:

Введение. 3

Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА РЕКЛАМЫ_ 4

§1. СУБЪЕКТЫ РЫНКА ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ 4

§2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЕ 5

§3. ПРОДАЖА ТЕЛЕРЕКЛАМНОГО ПРОСТРАНСТВА ПО МИНУТНЫМ

ПРАЙС-ЛИСТАМ 9

§4. СИСТЕМА ПРОДАЖ ПО РЕЙТИНГАМ 12

§5. ИССЛЕДОВАНИЯ СМИ - ОСНОВА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕКЛАМНЫХ

КАМПАНИЙ 17

§6. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА И ВЫБОР БЛИЖАЙШИХ КОНКУРЕНТОВ 19

§7. ВЫБОР РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ 20
Раздел II. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ 24

§1. ЭФФЕКТИВНАЯ ЧАСТОТА КОНТАКТОВ С РЕКЛАМНЫМ СООБЩЕНИЕМ 24

§2. МАЛОБЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕГИОНАХ 26

§3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЙТИНГОВ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ЭФИРА 29

§4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33
Заключение 38

Список литературы. 43

ВВЕДЕНИЕ
Обычного телезрителя реклама раздражает и он заинтересован в том, чтобы рекламы на телевидении было меньше. Однако телеви­зионная реклама — это одна из наиболее динамично развивающихся сфер российского бизнеса, которая в этом году отмечает свое десяти­летие.

Поскольку государственная статистика в области рекламного бизнеса в России пока отсутствует, масштабы рынка, его тенденции определяются экспертно. Основными поставщиками данных о состо­янии отечественного рынка телевизионной рекламы в настоящий момент являются мониторинговые компании. Они начали свою дея­тельность в России в 1994 году, поэтому именно с этого года можно говорить о каких-то объективных показателях емкости рынка телеви­зионной рекламы в России. Речь пойдет о товарной рекламе, представленной на телевизионном экране опла­ченным телевизионным роликом. Социальная и политическая рекла­ма, а также различные формы продажи товаров с помощью телевиде­ния (TV-shop и пр.) не учитывались.

Раздел I

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА РЕКЛАМЫ
§1. СУБЪЕКТЫ РЫНКА ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ

В рамках фактически любого более или менее развитого рынка рекламы действуют четыре основные группы субъектов данного рын­ка, а именно: рекламодатели, рекламные посредники, средства раcпространения рекламной информации и потребители рекламы. Прежде всего, нам следует договориться о том, что мы будем пони­мать под данными понятиями — как это ни покажется странным, в экономической литературе на сегодня существуют достаточно серь­езные терминологические расхождения в отношении субъектов рек­ламного рынка.

Рекламодатель — физическое или юридическое лицо, являющееся ини­циатором рекламного

процесса и, как правило, оплачивающее его.

При этом, когда мы говорим, что рекламодатель является ини­циатором рекламного процесса, совершенно необязательно, что некий производитель или торговец самостоятельно додумался до того, что надо провести рекламную кампанию. Напротив, идею о рекламной кампании ему могут подсказать или даже убедить его в необходимости проведения подобной кампании совершенно по­сторонние структуры (например, рекламные агентства, которые в этом объективно заинтересованы, и, что, кстати, на практике проис­ходит достаточно часто), но окончательное решение о начале реклам­ного процесса принимает все же только рекламодатель.

Рекламный посредник — физическое или юридическое лицо, занима­ющееся по поручению рекламодателя или средства распростра­нения рекламной информации деятельностью поразработке рекламной кампании, производству рекламной продукции и/или ее размещению в средствах распространения рекламной инфор­мации.

Другими словами, под рекламными посредниками понимаются все те организации или частные лица, которые находятся (высту­пая посредником) между рекламодателями и средствами распро­странения рекламной информации. Наиболее распространенны­ми на рекламном рынке посредническими структурами являются рекламные агентства.

Средство распространения рекламной информации — физичес­кое или юридическое лицо, предоставляющее принадлежащее ему рекламное пространство для размещения рекламной про­дукции.

Потребители рекламы — физические или юридические лица, до ко­торых доводится

рекламная информация.

В качестве второстепенных, но, как правило, столь же обязатель­ных субъектов рекламного рынка выступают различные структуры, способствующие функционированию рынка в целом. К ним можно отнести, во-первых, исследовательские, маркетинговые, консалтин­говые организации, изучающие поведение потребителей, средства распространения рекламной информации и рынок товаров и услуг в целом, а также способы воздействия на потребителей и т. д. Основная задача подобных организаций — в обеспечении основных субъектов рынка — прежде всего рекламодателей и рекламных посредников — информацией о состоянии и перспективах развития рынка, отдель­ных его сегментов, оказании содействия в определении целесообраз­ности проведения тех или иных рекламных кампаний или мероприя­тий, определении способов воздействия на потребителей для получения максимальной эффективности при достижении постав­ленных целей.

Во-вторых, к второстепенным субъектам рекламного рынка обыч­но относят и производственные структуры, для которых изготовление рекламной продукции (в его техническом аспекте) не является един­ственным, а зачастую и основным видом деятельности. Например, кино-, видео-, аудиостудии наряду с изготовлением рекламной продук­ции могут создавать и музыкальные клипы, а фото- и дизайнстудии — предлагать и нерекламную продукцию.

В-третьих, для доведения уже созданной рекламной продукции до потребителей необходимы средства массовой информации, в первую очередь телевидение, которые за редким исключением из­начально создавались не как средства распространения рекламной информации, а как средства массовой информации (к исключени­ям следует отнести специальные телепрограммы — всевозможные «магазины на диване» и т.д.). Следовательно, наряду с основными субъектами рекламного рынка, каковыми в данном случае являют­ся, например, телекомпании, действуют и второстепенные — здесь это организации, владеющие или управляющие передающими и принимающими устройствами — ретрансляционными сетями, спутниками, кабельными системами телевидения и т. д., без кото­рых нормального функционирования рекламного рынка, особен­но электронного, не может быть в принципе.

В-четвертых, основные субъекты рекламного рынка, как пра­вило, создают собственные профессиональные объединения для координации своей деятельности и защиты корпоративных ин­тересов — всевозможные ассоциации и союзы рекламодателей, рекламных агентств, средств массовой информации, потреби­телей и т. д. Вряд ли следует подобные структуры относить к ос­новным субъектам, поскольку они не столько собственно рабо­тают на рынке, сколько обеспечивают условия для работы основных субъектов.

Наконец, очень важным субъектом рекламного рынка, которого в силу специфики и масштабности его функций, а также значения для рынка нельзя отнести ни к основным, ни к второстепенным субъектам, является государство. Основные функции государства на рекламном рынке состоят в следующем:

• разработка «правил игры » на данном рынке;

• контроль за соблюдением разработанных «правил игры»;

• арбитраж при решении спорных вопросов.

Рассмотрим подробнее особенности деятельности основных субъектов рекламного рынка в современных российских условиях (рис.20).



§2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЕ
На российском, относительно неразвитом рекламном рынке рек­ламодателям предлагаются весьма разнообразные виды продукции и услуг, обеспечивающие им успешное осуществление рекламной де­ятельности. При этом принципы формирования цен на эту продук­цию и услуги применяются самые различные, что зависит от многих факторов — от сегмента деятельности на данном рынке, от вида пред­лагаемых товаров, от самого продавца (точнее, от его статуса на рек­ламном рынке), от региона и т.д. По большому счету, как на рекламном рынке, в целом, так и собственно на телерекламном рынке можно вы­делить следующие сегменты, в рамках которых имеют место некото­рые общие подходы к ценообразованию:

• разработка рекламной стратегии;

• информационно-аналитическая продукция маркетинговых компаний;

• консалтинг на рекламном рынке;

• производство рекламной продукции, включая креативную составляющую;

• изготовление (технический аспект), тиражирование, монтаж рекламной продукции;

• размещение рекламной продукции в средствах ее распрост­ранения;

• продажа рекламного пространства.

Рассмотрим данные сегменты подробнее, объединив их в три большие группы на основе видов деятельности:

• первая группа связана с организацией рекламной деятельности (сюда включены разработка рекламной стратегии, информаци­онно-аналитическая продукция маркетинговых компаний и консалтинг на рекламном рынке);

• вторая группа имеет отношение к производству рекламной продукции (креативная и техническая составляющие);

• третья группа включает в себя размещение рекламы в сред­ствах ее распространения (размещение рекламной продукции и продажа рекламных возможностей).
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Говоря о данном направлении, следует отметить, что здесь име­ют место достаточно различные подходы с точки зрения фор­мирования цен, так как организация рекламной деятельности включают в себя и разработку концепции рекламной кампании, и сбор, и обработку информационно-аналитических материалов (как по рекламному рынку, так и по рынку рекламируемых товаров и услуг и т.д.), и оценку результативности рекламной деятельности, и выработ­ку предложений по организации и проведению последующих рек­ламных кампаний.

Разработка рекламной стратегии в рамках отдельной реклам­ной кампании, как уже отмечалось ранее, подразумевает определе­ние целевой аудитории, формирование концепции рекламируемо­го товара, анализ ситуации на рекламном рынке, разработку основной идеи рекламной деятельности и принципов рекламной медиаполитики. Помимо всего прочего, к разработке рекламной стратегии отчасти относятся и вопросы по организации деятельно­сти рекламной службы фирмы-рекламодателя, хотя это уже не столько проблема маркетинга, сколько менеджмента. Как правило, только вопросами разработки рекламной стратегии мало кто занима­ется; чаще всего данное направление в рекламной деятельности осу­ществляется либо совместно с разработкой и созданием рекламной продукции, либо в комплексе с разработкой, созданием и размеще­нием рекламной продукции (услуги агентств полного цикла). Следо­вательно, и формирование цен на подобные услуги имеет свою спе­цифику.

Обычно стоимость услуг по разработке стратегии включается в стоимость более широкого крута услуг и далеко не всегда выделяет­ся отдельной строкой. Например, если рекламное агентство выиг­рало тендер на разработку и проведение рекламной кампании, то оно, называя суммарную цифру своего вознаграждения, может от­дельно указать величину стоимости производства рекламной про­дукции (затраты на разработку и создание рекламной продукции), отдельно стоимость ее размещения в средствах распространения рекламы и отдельно размер оплаты собственных услуг, предусмат­ривающих разработку и проведение рекламной кампании, не выде­ляя разработку только собственно рекламной стратегии. В таком слу­чае стоимость подобных услуг определяется или как процент от стоимости всего контракта, или как некоторая фиксированная ве­личина.

На практике встречаются и более сложные комбинированные варианты, когда нет единой цифры вознаграждения за всю реклам­ную кампанию, а каждый вид деятельности оплачивается отдельно. Так, возможен вариант, при котором при производстве рекламной продукции четко фиксируется ее стоимость, при размещении ее в средствах массовой информации устанавливается процент от зат­рат на размещение рекламы в качестве вознаграждения рекламно­го агентства, а помимо того определяется отдельной строкой стои­мость услуг по разработке рекламной стратегии и стоимость вознаграждения за общую разработку и проведение рекламной кам­пании — последнее обычно определяется или как процент от обще­го бюджета всей рекламной кампании, или как общая фиксирован­ная величина. Но в любом случае цена на услуги по разработке рекламной стратегии определяется не только и не столько слож­ностью самой поставленной задачи, сколько суммарным рекламным бюджетом — чем больше рекламный бюджет, тем больше (в абсо­лютных значениях) и средства, расходуемые на разработку реклам­ной стратегии.

Информационно-аналитическая продукция маркетинговых компаний, напротив, как правило, имеет вполне фиксированную цену. Если это стандартный вариант предоставления информации, например база данных или отчет, то устанавливается фик­сированный платеж за определенный интервал времени (неделя, месяц, квартал и т.д.). В случае если информация поставляется по индивидуальному заказу (например, по конкретной целевой ауди­тории, по отдельной группе рекламируемых товаров и услуг, набо­ру телеканалов или радиостанций и т.д.), то здесь устанавливается определенная схема определения стоимости заказа. Так, в компа­нии «НЭКС СВ», специализировавшейся на мониторинге рекла­мы в прессе, при заказах на информацию по одному конкретному рекламодателю был установлен следующий тариф: за полную ин­формацию по 1 рекламодателю по всем изданиям — 100 долл. за первый месяц плюс по 20 долл. за каждый последующий (то есть информация за 3 месяца стоила 140 долл., за полгода — 200, а за год 320 долл.). Если же клиенту нужна была информация по группе рекламируемых товаров или услуг (допустим, таким, как мебель, банковские услуги или строительные материалы), то он получал сводные данные по всем рекламодателям и полные данные по 15 крупнейшим из них (или по выбору заказчика) и стоила подобная информация 500 долл. за первый месяц плюс по 100 долл. за каж­дый последующий. И в других мониторинговых компаниях приме­няются похожие схемы при формировании цены на индивидуальные заказы. При этом в зависимости от объема заказа, срочности его выполнения, специфики заказа (возможно, необходима допол­нительная обработка данных или их предоставление в специальном формате), а также от частоты обращения заказчика применяются различные скидки и наценки, доходящие порой до весьма суще­ственных величин.

Цены на специальные маркетинговые исследования например, проведение фокус-групп, глубинных интервью или опросов, экспертная оценка отдельных сегментов рекламного рынка и т.д. — определяются в зависимости от объема требуемой работы, срочности ее выполнения и степени сложности, территориального охвата, наличия прогрессивных методик и квалифицированных кадров в маркетинговых компаниях, ста­туса самих маркетинговых компаний на данном рынке, а также исходя из конъюнктуры на рынке. При этом, как правило, существуют некоторые предельные величины (как минимальные, так и максимальные), за кото­рые эти фирмы стараются не выходить.

Консалтинг на отечественном рекламном рынке развит доста­точно слабо, а, следовательно, и устоявшейся системы ценообразова­ния здесь нет. Иногда подписывается соглашение о постоянном кон­салтинге (например, специалист посещает клиента не менее двух раз в месяц) по определенному тарифу на весь период сотрудничества, иног­да это разовые консультации и их оплата осуществляется либо на почасовой основе, либо по фиксированной цене за посещение, в ряде случаев применяется комбинированный вариант, при котором наряду с текущими консультациями по договору предусматриваются и допол­нительные за отдельную плату. Стоимость консалтинговых услуг на рекламном рынке очень жестких рамок не имеет и зачастую опре­деляется ситуацией на рынке, тем более что в качестве консультантов в большинстве случаев выступают не представители консалтинговых или маркетинговых организаций, а отдельные специалисты.
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА ТЕЛЕВИЗИОННУЮ РЕКЛАМНУЮ ПРОДУКЦИЮ: Затраты на производство рекламной продукции составляют до­статочно существенную часть почти любого рекламного бюдже­та. При этом необходимо учитывать два обстоятельства, серьезно влияющих на формирование цен на рекламную продукцию: во-первых, почти вся подобная продукция носит индивидуальный характер и, стало быть, цены на нее формируются в индивиду­альном порядке; во-вторых, здесь для создания качественной продукции чрезвычайно высоко значение креативной составляющей, которая с большим трудом поддается строгой стоимостной оценке (в лучшем случае учитывается имя режиссера, сценариста или дизайнера или ста­тус рекламного агентства).

Расценки на изготовление телерекламы. Сегодня расценки на изготовление рекламы в России значительно ниже европей­ских, а тем более американских; еще больше разрыв увеличился в результате кризиса в августе 1998 года. По данным Американс­кой ассоциации рекламных агентств, в середине 90-х годов про­изводство 30-секундного ролика для демонстрации на общенаци­ональном телевидении стоило в США 222 тыс. долл. Но это в среднем. Стоимость отдельных роликов для телерекламы в стра­нах с развитым рекламным рынком превышает все разумные пре­делы. Например, в той же Америке для съемок рекламного роли­ка «Убегающая машина» диетического варианта Coca-Cola потребовалось 40 тыс. футов кинопленки, труппа в 200 человек и 25 съемочных дней, что обошлось в 1 млн долл. А затраты на со­здание скандально знаменитого музыкального клипа Pepsi-Cola «Как молитва» с участием Мадонны, снятого с эфира после пер­вой же демонстрации из-за его аморальности, достигли отметки в 5 млн долл.

В России же даже в предкризисный период киноролик, создан­ный в крупнейших отечественных рекламных агентствах, стоил по­рядка 20 — 50 тыс. долл. в зависимости от сложности изготовления де­кораций, наличия натурных съемок и некоторых других факторов. Лишь в единичных случаях съемочные рекламные бюджеты достига­ли 100 тыс. долл. Рекламная видеопродукция стоит в несколько раз де­шевле, а потому более доступна для российских рекламодателей. Сто­имость анимационных роликов (здесь речь идет о докризисных ценах), включая созданные при помощи компьютерной графики, зависит в основном от продолжительности; стоимость 1 секунды колебалась в пределах от 500 до 1200 долл. После кризиса цены на производство продукции для телевизионной рекламы сократились в 2 — 4 раза.

Разумеется, рекламная кино-видеопродукция, созданная в не­больших агентствах и на студиях (и при соответственно более низ­ком качестве) может стоить существенно ниже. Так, видеоролик, со­зданный в региональных РА и местных телекомпаниях, сегодня стоит от 2 до 10 тыс. руб., с использованием компьютерной графики — раза в полтора дороже, а с применением сложной «компьютерки» до 500 — 1000 руб. за секунду; съемка рекламного репортажа (теле­сюжета) в зависимости от сложности обойдется рекламодателю в 500-2000 руб.

При этом следует отметить, что в принципе всю рекламную про­дукцию вне зависимости от типа средств распространения рекламы с точки зрения ее дальнейшего использования и соответственно зат­рат можно разделить на две группы.

В первую включается продукция, которую условно можно на­звать индивидуальной высококачественной продукцией, во вто­рую — упрощенной рекламной продукцией. При изготовлении од­ной или нескольких единиц рекламной продукции, относящихся к первой группе, возникает, как правило, объективная потребность в серьезном творческом подходе, значительных затратах времени, и обычно такая продукция предназначена выполнять функции по со­зданию некоего образа рекламируемого товара (брэнда, рекламо­дателя). Сюда относятся создание рекламного клипа, изготовление сложной индивидуальной формы наружной рекламы, производство высоко-качественных фотоматериалов и т.п. — и величина затрат в этих случаях носит сугубо индивидуальный характер, зачастую бывая весьма высокой.

Во второй группе требования к художественным характеристи­кам продукции значительно ниже, предполагаются сравнительно небольшие усилия и ограниченное время по ее разработке или адаптации, часто она должна быть легко изменяемой (например, предусматривается замена текста либо каких-то других элементов макета или клипа), обычно к этой категории продукции относится так называемая информационная реклама. Стоимость ее может быть на порядок ниже стоимости продукции из первой группы, а по сравнению с бюджетами, выделяемыми на размещение рекламы, и вообще незначительной.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПРИ ПРОДАЖЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ РЕКЛАМНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Затраты на размещение рекламной продукции, как правило, основная расходная статья рекламного бюджета, в среднем на них приходится около 90% всего бюджета, а поэтому остановимся на ней подробно. Самым существенным здесь является вопрос уста­новления расценок на размещение рекламы в средствах ее рас­пространения. Наиболее разнообразной и «продвинутой» в сторо­ну прогрессивных (в данном случае зарубежных) методов установления расценок стала система расценок на телевидении. Причем произошло это, разумеется, не сразу. Неслучайно еще в середине 1995 года в «Рекламном мире» было опубликовано ин­тервью с руководителем компании «Видео Интернешнл» под на­званием «Юрий Заполь: "И тогда я занялся ценообразованием"», посвященное именно проблемам формирования тарифов на Цент­ральном телевидении. Проблема в 1994 -м — начале 1995 года зак­лючалась в демпинге, царившем на телерекламном рынке, — су­ществовали совершенно немыслимые по меркам цивилизованного рынка скидки от установленных прайс-листов, которые порой до­ходили до 50, 60 и даже 80%. Ситуацию в то время в основном уда­лось переломить, и в 1996— 1998 годах два крупнейших продавца рекламного времени на так называемых «центральных каналах» — «Премьер СВ» (каналы ОРТ, ТВ-6, несколько ранее МТК и «Санкт-Петербург») и «Видео Интернешнл» (РТР, НТВ, «ТВ-Центр», а до того «2x2») — в целом придерживались достигнутых дого­воренностей о тарифной политике. Но кризис 1998 года вновь раз­рушил стабильность цен на этом рынке, которая начала восстанав­ливаться лишь к середине 2000 года.

В принципе при продажах телевизионного эфира под рекламу реально существует три основных подхода или системы:

• продажа по минутному прайс-листу;

• продажа по рейтингам;

• продажа по специальным рекламным блокам.

При этом следует учитывать, что наиболее разнообразные и прогрессивные формы продаж применяются именно на крупней­ших телеканалах, в большинстве же региональных телекомпаний, да и на некоторых столичных дециметровых телеканалах работают либо только по прайс-листам, либо по «индивидуальным догово­ренностям» между рекламодателем и телеканалом. Остановимся подробнее на каждой из вышеназванных систем.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа На тему «Эффективность телевизионной рекламы» icon Курсовая работа студентки 2 курса специальности «Журналистика»
Чаще всего, их темами обычно становятся светские новости, все, что связанно с красотой и здоровьем, отдых, развлечения. Глянец тесно...
Курсовая работа На тему «Эффективность телевизионной рекламы» icon Курсовая работа по лексикологии на тему: «Фразеологические единицы и идиомы в английском языке»
Федеральное агентство по образованию рростовский государственный экономический университет «ринх»
Курсовая работа На тему «Эффективность телевизионной рекламы» icon Курсовая работа по дисциплине: «Социальная Работа» на тему: «Известные...
Филантроп (от греч. φιλέω, «любить» и греч. ἄνθρωπος, «человек») — покровитель нуждающихся, приверженец благотворительности. Древнейшей...
Курсовая работа На тему «Эффективность телевизионной рекламы» icon Реклама в коммуникационном процессе Курс лекций
Учебное пособие предназначено для студентов факультетов и отделений журналистики, изучающих дисциплину «Реклама и паблик рилейшнз»,...
Курсовая работа На тему «Эффективность телевизионной рекламы» icon Курсовая работа по дисциплине: «Инновационный менеджмент» на тему:...
Анализ внешней и внутренней среды автосервиса «нии км-сервис»
Курсовая работа На тему «Эффективность телевизионной рекламы» icon Курсовая работа на тему: «Поэзия Ф. И. Тютчева: трагедия и исповедь души»
В его поэтических философских созерцаниях и раздумьях есть внутренняя связь, а в стихах интенсивность философской мысли имеет определенную...
Курсовая работа На тему «Эффективность телевизионной рекламы» icon Курсовая работа по дисциплине Планирование на предприятии: на тему:...
Целью бизнес-плана является обоснование экономической эффективности организации предприятия по выращиванию осетра
Курсовая работа На тему «Эффективность телевизионной рекламы» icon 1. Законодательство в области социальной рекламы. 5
Пути повышения эффективности социальной рекламы в России. Направления развития социальной рекламы в России. 17
Курсовая работа На тему «Эффективность телевизионной рекламы» icon «Организация эвм» Контрольно курсовая работа «Проектирование вычислительной системы»
Данная контрольно-курсовая работа выполняется с целью закрепления знаний по курсу «Организация ЭВМ и систем» и получения практических...
Курсовая работа На тему «Эффективность телевизионной рекламы» icon Курсовая работа или курсовой проект это задание, которое «выполняется...
Курсовая работа вид самостоятельной научно-методической работы студентов учебных заведений, которая выполняется под непосредственным...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции