Тема: «мы читающая семья?»




Скачать 92.63 Kb.
НазваниеТема: «мы читающая семья?»
Дата публикации16.05.2014
Размер92.63 Kb.
ТипКонкурс
literature-edu.ru > Курсовая работа > Конкурс
Родительское собрание

Тема: «МЫ - ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ?»

Время проведения: на усмотрение воспитателя. Форма проведения: конкурс.

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Эпиграф: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное

чтение». (А. Чехов)

План проведения

  1. Вступительное слово ведущего.

  2. Конкурс «Мы - читающая семья».

  3. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

    1. Беседа с детьми (приложение А).

    2. Анкетирование родителей (приложение Б).

    3. Изготовление табличек с названиями для групповой работы, например, «Веснушка», «Непоседы», «Ромашка», «Снежин­ка», «Жюри», и соответствующие этим названиям индиви­дуальные жетоны для проведения жеребьевки участников конкурса.

    4. Подготовка заданий для конкурсов.

    5. Подготовка необходимого оборудования и материалов: на­бор скороговорок; набор «сказочных» вещей: телефон, пись­мо, мыло, полотенце, мячик, красная шапочка, горошина, сапог, туфелька; песочные часы; запись песни «Маленькая страна».

    6. Составление и оформление памятки для родителей (прило­жения В, Г).

    7. Оформление эпиграфа к родительскому собранию.

    8. Оформление на плакате программы конкурса.

    9. Подготовка подарков, дипломов участникам конкурса.

    10. Оформление выставки художественной литературы для чтения детям и самостоятельного чтения детьми.

    11. Разработать проект решения родительского собрания на за­седании родительского комитета.

      1. Организационный этап

Перед собранием группа оформляется, вывешиваются плакаты с надписями темы собрания, эпиграфа и программы конкурса.

      1. Этап проведения конкурса

        1. Вступительное слово ведущего

Ведущий: Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких роди­телей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и вырази­тельно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

Посмотрите, пожалуйста, на доску, где написаны слова - эпи­граф нашего собрания-конкурса - принадлежащие Антону Павло­вичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный днев­ной и ночной труд, вечное чтение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

Анкетирование, проведенное в группе, указало еще на один тревожный факт - только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! А вот назвать книгу, которую прочитал ребенок не­давно, смогли лишь (называет число) родителей. Прекрасно, что наши дети любят читать сами! Так давайте поддерживать этот огонек похвалой, а не ругать за качество чтения. Тогда через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?»- не последует безразличный ответ: «Нормально».

Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Очень хоро­шо просматривать с детьми диафильмы, читая текст по очереди. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. На­деемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.
2. Конкурс «Мы - читающая семья»

Ведущий. А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Мы - читающая семья».

(Звучит песня « Маленькая страна».)

Пока звучит песня, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в группы. Каждая группа занимает свое место за игровыми столами и получает табличку с названием своей команды. А пока представ­ляю наше жюри (в жюри входят родители, воспитатели из других групп).

К нам пришел - не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся.

Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

(Ведущий объявляет программу конкурса.)

Литературная викторина

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна - лягушка.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Это... (доктор Айболит).

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)

На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился... (Колобок). Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)

Кто говорил такие волшебные слова:

«По щучьему веленью, по моему хотенью» (Емеля.)

«Сивка-бурка, вещий каурка!

Стань передо мной, как лист перед травой!»

Конкурс для родителей «Продолжи стихотворение»

Лешенька, Лешенька, Сделай одолжение... (Выучи, Алешенька, Таблицу умножения.)

А. Барто

Глубокоуважаемый! Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый! Глубокоуважатый!.. (Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить?)

С. Маршак

У меня зазвонил телефон...

(— Кто говорит? - Слон...)

К. Чуковский

Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал... (Дело было вечером, Делать было нечего.)

С. Михалков

Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

Каждая команда получает по две вещи (или картинки) и старает­ся в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

          1. Телефон («Телефон» К. Чуковского).

          2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского).

          3. Письмо («Почта» С. Маршака).

          4. Мячик («Игрушки» А. Барто).

          5. Туфелька («Золушка» Ш. Перро).

          6. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро).

          7. Красная шапочка («Красная Шапочка» Ш. Перро).

          8. Горошина («Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсена).

Поэтический турнир

1. Команды получают задание - сочинить по данным рифмам стихотворные строчки:

  • читают — листают;

  • библиотека - дискотека.

2. Выразительно прочитать стихотворение (по выбору дети или родители).

Семейное чтение скороговорок

Участники конкурса соревнуются в семейном чтении скорого­ворок.

Подведение итогов конкурса

Жюри подводит итоги конкурса. Дети и взрослые исполняют с помощью фонограммы песню «Маленькая страна». Председатель жюри награждает команду-победительницу и всех участников кон­курса памятными призами и дипломами.
3.Решения родительского собрания

Председатель родительского комитета группы зачитывает проект.

      1. Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.

      2. Каждой семье организовать вечера семейного чтения.

      3. Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.

      4. Систематически посещать библиотеку.

      5. Объявить конкурс на лучшего чтеца. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям

Заключительное слово ведущего

Ведущий. Уважаемые родители и дети!

Закончен конкурс! Он у нас Рассчитан на один лишь час, Но вы, читающий народ, Любите книгу каждый год!

Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по «Стране книг» (раздает родителям памятки (приложения В, Г)).

Приложение А. Беседа с детьми по вопросам

      1. Что ты больше любишь?

а) читать сам;

б) слушать чтение взрослых.

      1. Как ведут себя родители во время твоего чтения?

а) хвалят тебя;

б) ничего не говорят.

      1. Читают ли в вашей семье книги вслух?

а) читают;

б) не читают.

      1. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал(а)?

а) да ;

б) нет.

Приложение Б. Анкетирование родителей

        1. Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?

а) читать сам;

б) слушать чтение взрослых.

        1. Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?

а) хвалите его;

б) ничего не говорите.

        1. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

Родительское собрание 1

Тема: «МЫ - ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ?» 1


б) наверное, нет.

Приложение В. Памятка для родителей

          1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 мин. в день.

          2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, про­ветрите комнату.

          3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

          4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рас­сматривайте иллюстрации.

          5. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

          6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

          7. Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами»

Приложение Г. Памятка для старших дошкольников и младших школьников

            1. При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, про­читай фамилию и инициалы автора, название книги.

            2. Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и ка­ждое слово.

            3. Читай вслух выразительно - соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй со знаками препина­ния, делай паузы.

            4. Читай вслух бегло - произнося первый слог, смотри на второй.

            5. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.

            6. Читай книгу постепенно, по страницам, по главам.

            7. Помни: хорошая книга - твой лучший друг.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «мы читающая семья?» iconТематическое планирование по теме «Моя семья»
Дать представление о том, что такое семья, называть своих ближайших родственников

Тема: «мы читающая семья?» iconПресс-релиз дети. Семья. Творчество
В дни весенних каникул с 21 по 25 марта 2014 г в Квц «евразия» пройдет выставка – ярмарка «дети. Семья. Творчество», где будет представлены...

Тема: «мы читающая семья?» iconПоложение о III региональном онлайн-конкурсе «Наша дружная семья...
Региональный онлайн-конкурс «Наша дружная семья – доу, папа, мама, Я!» (далее – Конкурс) проводится с целью выявления и распространения...

Тема: «мы читающая семья?» iconРасписание комплексно-волновой недели «Семья»

Тема: «мы читающая семья?» iconРасписание комплексно-волновой недели «Семья»

Тема: «мы читающая семья?» iconХолодная Антонина Читающая Россия. Pr-деятельность по продвижению...
Интернете. В этой связи внимание многих всех заинтересованных субъектов обращено к возможностям приобщения населения к рынку литературы....

Тема: «мы читающая семья?» iconНиколай Александрович Бердяев Алексей Степанович Хомяков
Хомякова. Наряду с темой Хомяков меня интересует другая тема – Хомяков и мы. Так как, по моему мнению, Хомяков является центральной...

Тема: «мы читающая семья?» iconЛитература глава 1
Семья как патогенетически обусловливающий фактор неврозов у детей и подростков

Тема: «мы читающая семья?» iconНепосредственно образовательная деятельность
Социализация (краеведение,социальный мир, эмоции, люди(взрослые,дети) семья и т д.) 35 50

Тема: «мы читающая семья?» iconКонкурса
Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, отношения – семейный уклад

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции